О том как кручу движок писал . Стиль остался тот же, но теперь еще более смело раскручиваю тахометр.
После этого Прошел ТО и решил для себя провести ряд экспериментов. Понятно, что раскрутка двигателя преследует две цели: необходимая динамика разгона (в моем случае динамика для безопасной езды) и приемлемый расход топлива (можно жечь бензин и постоянно иметь максимальную динамику, можно хорошо экономить в "пенсионерском" режиме - это две крайности). Эксперименты следующие:
1) Тест на экономичный и интенсивный разгон.
Условия: а) загруженная магистраль, выезд с полосы разгона и вливание поток.
б) обгон по встречке на 2-х полоске при интенсивном встречном дивжении, скорость движения 100-140 км/ч
Действия: раскрутка двигателя до 5000-6000об/мин для быстрого набора скорости на полосе разгона торможения и вливание в поток с той же скоростью (чуточку ниже/выше). Теже обороты при обгонах, напр, фур
Итог: трасса с выездани со стоянок/заправок с обгонами по встречке 6,6-6,9л/100км (зависит от частоты обгонов: средняя загруженность/очень сильно загруженная дорога с фурами и плотное встречное движение)
.
Скрытый текстНапример, появляется небольшое окно, чтобы втиснуться и тут уже не думаешь о экономии топлива или совсем щадящем режиме для движка. Ну допустим, позади настигает легковушка со скоростью 110-120км/ч, я в спокойном режиме успел разогнаться до 70-80км/ч и выехал на правую полосу. Да, легковушка сбросит газ, мб притормозит, водитель либо поймет либо выразит свое недовольство оттормаживаясь за тобой (о подрезании и экстренном торможении не говорю). А теперь представьте 40 тонную фуру со скоростью 90-110км/ч (на магистрале часто такое встречается). Так вот оттормаживать ее за собой по меньшей мере некультурно по отношению к дальнобойщику, а вообще потенциально опасно (думаю понятно почему). Так вот в этом случае не стоит говорить о бессмысленности крутить выше 3000-3500об/мин (в частности мой двигатель 1.6 115 л/с). Безопасность важнее. С обгонами на 2-х полоске и так понятно. Бывало впереди меня выскакивал неглядя в зеркала фокус, явно не с 2-х литровым сердцем и пытался на 4-й совершить напряженный обгон, я шел на 3-й и деваться было уже некуда и встречка, а тот упорно не хотел переключаться вниз, создавая потенциально опасную ситуацию... Не понта ради а для безопасности бывает необходимо крутить двигатель выше 4500-5000об/мин.
x
Скрытый текстНо и тут есть своя тонкость, думаю многие владельцы авто с электронной педалью газа в курсе. При интенсивном разгоне почти "тапка в пол" моментальный расход топлива БК показывает где-то 35-45л (не помню точно, но много), я слегка приотпускаю педаль газа и как результат динамика по меньшей мере не умньшается, а мгновенный расход падает (не помню точно, но на 10-15л). Да, неубодно, неадекватно, но это особенность авто и при понимании этого и хорошей привычке к фокусу можно подобрать оптимальный баланс динамика/экономичность. К сожалению инстинктивно тяжело заставить себя приотпустить газ на обгоне, когда уже видна встречная машина, а понимаешь свою ошибку при возвращении на свою полосу и новом импульсе ускорения при сбрасывании газа... По началу сильно печалило, учитывая скромную мощность 115л/с, потом попривык, щас работаю над собой.
Это к вопросу интенсивного разгона, раскрутки двигателя выше 4500-5000об/мин и как при этом не сильно разориться на топливе. (Не навязываю, можете поэкспериментировать, но использовать лучше после тренировки)
x
2) Тест на экономию топлива, не "тошня"Условия: езда по магистрали со скорость 110-125км/ч
Дествия раскрутка двигателя до 3500-4000об/мин
Итог: 5,5л/100км по магистрали
5,9л/100км магистраль+ МКАД с пробкой минут на 15-20 + город со светофорами (в общей сложности 100+25км ок1 час+1час)
Скрытый текстТут дествовал по принципу не усердствовать с педалью газа. Разгон плавный (когда позволяет поток) по БК с мгновенным расходом топлива 14-16л/18-20л. Ускорения не интенсивные, например со 110 до 120км/ч с моментальным расходом в 8-12л. Сброс скорости/притормаживание двигателем (к слову никогда не использую езду на нейтрали, опять таки принцип безопасности).
x
3) Тест на "адаптивность мозгов"Условия: после п.2 25км МКАД+город без пробок, 125 км магистраль (сокрость 120-160км/ч с интенсивными разгонами)
Действия: интенсивная раскрутка до 5000+-500об/мин
Итог: расход с 5,9 л поднялся до 8л/100 км на первых 150км, субъективно недостаточное ускорение судя по оборотам двигателя (грубо говоря "не едет", "тупит"). Машина пришла "в норму" после моих настойчивых требований где-то после 150-200км, расход за 700км в итоге упал до 6,6л/100км
Скрытый текстЧастенько слышал подобное об авто, на котором ездят два водителя с разным темпераментом. Но у меня получился эксперимент вынужденный. Т.к. ехали двумя машинами и ведущим был темпераментный водитель на Элантре 2л+АТ, приходилось догонять. По-началу немного растроило, что фокус с 1.6 115 л/с на механике с трудом пытался не отставать от более мощного корейца-американца на автомате. Мб 2 человека + полный багажник дают о себе знать, но Элантра также загружена была... Продолжалдось это на протяжении 150-200 км с раскрутками движка. Заправка (стрелка топливомера упала на половину - расстоился) показала по влитому бензину расход в 8л/100км - немного успокоился (топливомер работает уж очень приблизительно). Далее была объездна, 180 км/ч... Предупреждал напарника, что по незнакомым дорогам более 140км/ч не разгоняюсь... Но обещание прекрасного отрезка прямой магистрали и рекомендация держаться в 300м от впереди идущего и червячок внутри меня, нахлебавшись адреналина, заставил топнуть на газ. К слову участок дороги был отличным. Но за беспечность пришлось поплатиться: утро, 8 часов, пустынная магистраль с разделительной зеленой полосой без отбойников, 180 км/ч... - навтречу (!!) по левой полосе ехал тазик 7 модели... Приятель в данной ситуации поступил грамотно: предупредил меня аварийков, начал плавно тормозить, потом уже экстренно , запаса в 300м мне хватило для уверенного торможения без риска почти до полной остановки. Тазик свернул на полосу разделения перед носом Элантры, тогда-то я и увидел причину остановки, все обошлось...
После всех раскруток и полетов на запрещенных скоростях, фокус вновь стал живо набирать скорость и преимущество более мощного авто с автоматом улетучилось (было еще много напряженных обгонов, когда я по рации просил впереди идущего напарника поддать газу). Друзья, соблюдайте скоростной режим ну или не наглейте просто! Да, у нас есть участки покрытия дорог почти автобанного качества, и фокус чувствет себя на них превосходно, но дураки никуда не делись (хоть и сам небезгрешен, но тогда мы никому не мешали)!
x
Крутите движок не для максимальной скорости, а для безопасного вождения.