Кто как крутит двигатель?

15 years ago

33



Может я чего не понимаю...но порыскав на форуме сделал выводы что чем больше крутишь движку тем расход меньше расход. Якобы двигло фордов любит обороты. Так это или нет. Дело в том что я переключаю передачу когда стрелка "трахометра" подскочила к 2,5 тысячам. Ср. скорость 22-25 и раскод 11 с лишним. Кто на каких оборотак переключает???

Заранее благодарен за ответы...

псы: FF2 Titanium SE 1.8
обороты двигателя, двигатель, отсечка оборотов, крутящий момент, манера езды

avatar
BigWins
17 February 2009

Кто как крутит двигатель?
666K
views
940
members
2K
posts

avatar
virage
8 August 2011


S
SliderX:

Aleksio
цитата:
у меня 1.6 Ti-VCT. люблю включать в тест режиме отображение оборотов и переключаться точно на 4150 оборотах

Интересно, почему именно 4150?

видимо, переключение именно на оборотах максимального крутящего момента
SliderX
8 August 2011


virage
А смысл какой в этом? Если для максимально динамичного ускорения, так это надо до отсечки крутить и потом переключаться. К чему такая точность и зачем именно на пике крутящего момента переключаться?
avatar
Dyadya Vanya
8 August 2011


SliderX
Ага, надо переключаться так, чтоб при переключении на следующей передаче стрелка была бы ближе к мах моменту, тогда потерь в динамике должно быть меньше.
Крутить строго до отсечки
avatar
virage
23 September 2011

5

О том как кручу движок писал . Стиль остался тот же, но теперь еще более смело раскручиваю тахометр.
После этого Прошел ТО и решил для себя провести ряд экспериментов. Понятно, что раскрутка двигателя преследует две цели: необходимая динамика разгона (в моем случае динамика для безопасной езды) и приемлемый расход топлива (можно жечь бензин и постоянно иметь максимальную динамику, можно хорошо экономить в "пенсионерском" режиме - это две крайности). Эксперименты следующие:

1) Тест на экономичный и интенсивный разгон.
Условия: а) загруженная магистраль, выезд с полосы разгона и вливание поток.
б) обгон по встречке на 2-х полоске при интенсивном встречном дивжении, скорость движения 100-140 км/ч
Действия: раскрутка двигателя до 5000-6000об/мин для быстрого набора скорости на полосе разгона торможения и вливание в поток с той же скоростью (чуточку ниже/выше). Теже обороты при обгонах, напр, фур
Итог: трасса с выездани со стоянок/заправок с обгонами по встречке 6,6-6,9л/100км (зависит от частоты обгонов: средняя загруженность/очень сильно загруженная дорога с фурами и плотное встречное движение)
.
Скрытый текст


Скрытый текст


2) Тест на экономию топлива, не "тошня"

Условия: езда по магистрали со скорость 110-125км/ч
Дествия раскрутка двигателя до 3500-4000об/мин
Итог: 5,5л/100км по магистрали
5,9л/100км магистраль+ МКАД с пробкой минут на 15-20 + город со светофорами (в общей сложности 100+25км ок1 час+1час)

Скрытый текст


3) Тест на "адаптивность мозгов"
Условия: после п.2 25км МКАД+город без пробок, 125 км магистраль (сокрость 120-160км/ч с интенсивными разгонами)
Действия: интенсивная раскрутка до 5000+-500об/мин
Итог: расход с 5,9 л поднялся до 8л/100 км на первых 150км, субъективно недостаточное ускорение судя по оборотам двигателя (грубо говоря "не едет", "тупит"). Машина пришла "в норму" после моих настойчивых требований где-то после 150-200км, расход за 700км в итоге упал до 6,6л/100км

Скрытый текст

Крутите движок не для максимальной скорости, а для безопасного вождения.
absent05
25 September 2011

-10

Hidden post
Знаете...я вам често скажу...стаж у меня небольшой...окола полугода..и конечно водитель я не опытный и спорить с тему кто уже несколько лет за рулем не буду, но:

- чего ради крутить движок до 4000-5000 оборотов при езде по городу. Вы меня извините конечно, но ограничение по городу 60км/ч вроде бы никто не отменял. Получается я или летать по городу должен, или на 3-й постоянно ездить (если вы на второй до 60-ти разгоняетесь). А то что 2500-3000 это мало - я вам вот что скажу: - в официальном автосервисе сами работники и говорят что оптимальный расход топлива и износ деталей достигается при повышении передачи на 3000 об. Ис этим вы можете не соглашаться, но факт остается фактом. Уж я точо доверюсь больше мотористу авторизованного сервисного центра чем мнению любого, пусть даже оооочень опытного водителя.
absent05
25 September 2011


Я полностью согласен с повышением оборотов когда речь идет об агресивной езде, маневрах резких, когда просто хочется погонять, но если вы просто едите по городу из пункта А в пункт Б, то какого до 4000-5000 крутить?!
avatar
M_A_V
25 September 2011

7

фокус после 3000 оборотов ехать только начинает, а вы говорите выше 3000 не крутить! ну бред полный.
такое ощущение что тут одни бывшие тазоводы собрались, у которых после 3000 оборотов ресурс движка понижается. Ахинея полная
absent05
25 September 2011

-11

Hidden post
M_A_V
Послушай умник. То что ФФ2 просыпается, даже не после 3000, скорее после 3500-4000 - это конечно факт. Но ты когда читаешь очки свои протирай хоть иногда. Оптимальный износ деталей двигателя и величина оборотов на которых ты Шумахером становишься вещи не совмем одинаковые. Когда что-либо пишешь - нужно головой хоть немного подумать, а не отписывать все что в голову приходит.
P.S. Я и не знал что тут аСы такие собрались. НадоЖе - он лучше самих разработчиков знает о двигателе. ПОчитай в инете множество проф. литературы по ФФ2. И увидешь пресловутые 3000об. УМНИК. Говорят же тебе - речь идет о номальной городской езде. Постоянно повышать вредно, а не периодически и в случае необходимости.
avatar
Turbo-S
25 September 2011


Оптимальные обороты 3200-3700! Ресурс и расход будут на высоте!
avatar
333карен333
25 September 2011

5

Кручу 3500-4000 всегда. Как отписал человек выше - и расход норм и тяга.
Кто переключает на 3000 об - не тазоводы бывшые, а волговоды...
А потом люди удивляются, почему в движке 3 кило грязи скопилось...
Крутите мотор!!! Дайте ему продохнуть, а не гробьте низкими оборотами и ездой внатяг. Современные движки рассчитаны на обороты, а не на натужную езду...Зимой езда внатяг - это еще ладно, норма.
цитата:
Оптимальный износ деталей двигателя и величина оборотов на которых ты Шумахером становишься вещи не совмем одинаковые. Когда что-либо пишешь - нужно головой хоть немного подумать, а не отписывать все что в голову приходит.

До миллиона собрался кататься??? Ну-ну...
Оптимальный износ на средних оборотах - это понятно, все знают. А про коксование колец ты слышал??? Ездий так как сейчас и услышишь ...
И потом где у мотра ограничение оборотов??? На 6200. Соответственно, это ЕГО РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН!!!
А то, что в офф сервисе говорят - это конечно хорошо, но опыт показывает что там, говоря мягко, не шибко умные люди работают. Попробуй проверить их, удивишся...
avatar
Sonic2790
26 September 2011


НА 1.8 (дорест) кручу 3400 и выше. До 3400 заметил очень слабую динамику разгона, а точнее ЕЕ НЕТ СООВСЕМ. А насчет упомянутого "Оптимальный износ деталей двигателя" - я конечно не спец, но почему на 5ой передаче нету например ограничения в 3000об/мин? Она же прет и 5 и 6 тысяч. А если вообще переключатся по тахометру, то там стрелка загорается когда переключится надо (на 6300 что ли)
D.K.
26 September 2011

2

Чем ниже передача и выше обороты, тем меньше нагрузка на элементы кривошипно-шатунного механизма и лучше его смазка, кто не верит, проедьте на велосипеде с переключением скоростей на высшей передаче но медленно, как оно? Такие же повышенные нагрузки испытывают вкладыши КШМ при движении на более высокой передаче а количество масла прогоняемой через каналы напрямую зависит от оборотов, дальше думаю и так все понятно. Мотор до 6500 крутить конечно часто не стоит но считаю обороты в пределах 3000-5000 золотой серединой. Самый простой и быстрый способ убить мотор - вваливать ему от 1500 до 3000 и поражаться чего ж оно не едет, наверное кондей забирает половину мощи
the_little
27 September 2011

1

У меня 1.6 115
Езжу 70 газ в пол/30 спокойно и 80 город/20 трасса
КОгда спокойно кручу до 3000-3500 перед переключением передачи.
Если нужно быстро - давлю до 4500-5000. Выше очень редко, да и смысла нету.
Расход средний 9.2-9,5л. смешанный.
avatar
Brain_Solvent
29 September 2011

4

Доброго дня! Выбираю активную езду, обороты держу 3000-4500, в этом районе и переключаю передачи, в таком режиме машина быстрее реагирует на манипуляция с педалью газа!
avatar
Serg1686
17 October 2011


Почитал я тут по расходу и чет в шоке прибываю! У большинства 9-10 литров! У меня же ФФ2 1.8 мкпп 2007 г.в пробег 44000 компик сейчас кажет 16-17 литров но по факту по моему даже больше! Лью 95 Эрго!
avatar
djvolt
18 October 2011


Serg1686
Я по чекам проверял и по компу...примерно одно и то же 11литров...ФФ2 2л. мкпп 2006, 120000км. Тоже 95
avatar
sapfear
18 October 2011


Serg1686
какая средняя скорость по БК? у меня при езде по пробкам и средней скорости 15 км/ч тоже щас 16.8
avatar
uRRY_001
18 October 2011

1

По городу кручу от 2.500 до 3.500 (мотор 1,6/115, уж больно шумный), на длинных участках без светофоров или с легким спуском могу держать в районе 2.000.

На трассе держу обороты по дорожной обстановке:
- если спокойно едешь на полупустой трассе со скоростью 100-120, то около 3.000 (там один фиг ветер свистит, мотор уже не так беспокоит);
- когда висишь на хвосте у фуры и ловишь момент, когда "выстрелить", то пониженная передача и обороты от 3.500 - 4.000,
- при обгоне кручу до 5.500 - 6.000, но это ненадолго, до завершения обгона, да и то только с хорошо разогретым двигателем.

Расход при 150-160 км/час по Оренбургской области (холмистая степь) на подъеме составлял в пределах 15-16 лт., по равнине 12-14, но это нормально при такой скорости, я считаю. По городу расход около 7-9 лт. в зависимости от условий.
admonford
19 October 2011


Кручу где-то до 4000 об/мин. Расход 10 л/100км.
avatar
Serg1686
19 October 2011


Сегодня пристально наблюдал за расходом, по моему че то не в порядке! И так пробка трогаюсь с места не спеша 1500-2000 оборотов момент расход 16-21 литр 2000-3000 оборотов 21-28 литров! Если резко ускорятся то на 3000 оборотах аж до 38 литров скачет ! Средняя скорость 15 км/ч! Средний расход на 100 км 15,2 литра! Это вообще нормально?
alkot
19 October 2011


Serg1686 - конечно нормально!
Если нужно ускориться - кручу до 4,5 тыс об/мин, при спокойной езде держу 2...2,5 тыс об/мин.
При средних скоростях 15...20 км/ч средний расход около 15 литров - если ездить работа-дом (5 км в одну сторону) + прогревы. ФФ2 рестайл, 2л, МКПП.
vitjara
29 October 2011


Добрый день,
вопрос такой, ездил на ФФ1, двигло 1,8 zetec, вчера купил ФФ2 тож с двиглом 1,8 duratec he
на фф1 например на 4-ой скорости ехал 80кмч, при этом обороты 2500
а на фф2 на 4-ой скорости при 80кмч обороты уже где-то 2700 и так по возрастающей
я поначалу испугался, мож движок таки 1.6(брал то бу), но вроде уж совсем бред
видимо передаточное число коробки другое(кстати и там и там МКПП), если да то интересно - а зачем? какая то экономия чтоли?)))мож расход уменьшается?весь форум обыскал - не нашел...
SliderX
31 October 2011

8

Могу сам посчитать, если кто до сих пор сомневается, что для достижения максимально возможного ускорения автомобиля, двигатель надо раскручивать ВЫШЕ оборотов максимального крутящего момента, вплоть до максимальных. Мне не лень, тем более есть готовая собственноручно сделанная модель для первичного сравнения машин по ряду минимально необходимых исходных данных: ВСХ двигателя, передаточные числа КПП, масса авто, макс. скорость (для учета аэродинамики), диаметр колес.

Итак, ниже приведены графики (сверху-вниз): ВСХ двигателя 1,6 Ti-VCT, и три графика разгона в случае переключения на следующую передачу на 3000, 4400 и 6300 об/мин.

Красная линия - скорость, км/ч
Синяя - обороты в масштабе об/мин*100
Коричневая - ускорение в масштабе g*100, где g=9.8м/c^2 - ускорение свободного падения.

По линии ускорения четко видно "провалы" в моменты переключений. По среднему графику хорошо видно, какие большие провалы, в случае переключения на оборотах близких к максимуму крутящего момента (на 4400).

Таким образом, утверждение, что нет смысла крутить двигатель выше 4200 для достижения максимального ускорения - ложно и кстати это заблуждение очень распространено.. Другое дело, что такое ускорение не всегда нужно, но все же такие ситуации бывают довольно часто в условиях современного плотного и динамичного городского движения, когда надо взять все от машины, чтобы не помешав никому войти и стабилизироваться в быстрый поток.

posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
sapfear
31 October 2011

1

SliderX
ну это подчиняется простой логике - для максимального ускорения на заданной дистанции, подинтегральная мощность должны быть максимальной и переключаться надо так, чтобы срезать максимальную вершину. как то так
SliderX
31 October 2011


sapfear
Верно, но детальные графики более наглядны в смысле "сколько вешать в граммах"
Alex686
3 November 2011


Я на своем 1.8 МТ стараюсь ездить в районе 2..3 тысяч. ну пи по городу расход плавает от 9.7 до 12.5 если ездить спокойно и иногда простереливать на нем, то около 10 держится. как только в пробку встаешь и тупо на месте молотит двигатель, то к 12 ползет(
Добрыи
5 November 2011


1,6 мкпп 100 сил, 2-3,5 максимум, иногда до 4х довожу. Переключаюсь в основном на 3х или около. Расход 8 литров.
avatar
x3x3xx52
5 November 2011


В 2-х словах про себя: 2.0, механика. Начиная с 1000 км езжу в диапазоне 4000-7000. Расход летом 12, зимой 13 л. Полет нормальный. Масло доливаю между ТО литра 3 дополнительно.
Astranaft
7 November 2011


Да наверное на эту тему можно спорить бесконечно пусть каждый сам для себя решает как ему крутить мотор.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up