Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

PanD@
20 October 2011

1

avatar
SAN JOSE:

какая модель аккумулятора TUDOR подходит на бенз.фокус?


Должны подходить вот эти, но стоит перепроверить по габаритам и полярности:

Аналоги Bosch S5 004:

TUDOR 4230L3B
TUDOR 4300L2BF
TUDOR 460 00
TUDOR 560 77
TUDOR 860 00

Аналоги Bosch S4 004:

TUDOR A480
TUDOR TST530
TUDOR TST550
TUDOR 4300L2BK
TUDOR 55019
TUDOR 55531S55

http://www.boschbatteries.ru/podbor/cmt/72...49/Default.aspx
avatar
Clax
24 October 2011


Купил Varta E-38. Где-то здесь видел что нужно заглушить вентиляционное отверстие в крышке АКБ заглушкой прикрепленной к плюсовой клемме. Но на АКБ вентиляционных отверстий два, а заглушка одна. Какое отверстие глушить и вообще надо ли это делать? Авто FF II, 1.8, дорестайл.
Мишуха
24 October 2011


Clax
Глуши минусовую.
avatar
Clax
24 October 2011


Мишуха
Т.е. ближнюю к моторному щиту? Если я правильно понимаю, около минусовой клеммы более замкнутое пространство и пары будут застаиваться и все разъедать... В магазине мне сказали что вообще ничего глушить не надо если АКБ не в салоне или багажнике.
Мишуха
24 October 2011


Clax
По сути да, оставляешь отверстие наиболее вентилируемое.
PanD@
24 October 2011


М
Мишуха:

Глуши минусовую.


Что интересно, выше по теме рекомендовали глушить плюсовую (ближнюю к двигателю) Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #9112712)
Забавно, что на поясняющей картинке стрелки показывают таки минусовую но батарея прямой полярности минус там где для обратной фокусовской расположен плюс.

И все таки объясните, зачем глушить отверстие и почему оно не заглушено с завода. Логичнее было бы открывать дырку при полной зарядке зарядным устройством. Но никаких официальных рекомендаций на эту тему (про заглушку) не могу найти.

Полгода проездил на S5 007 и отверстие не глушил.
Мишуха
24 October 2011


P
PanD@:

отверстие наиболее вентилируемое.

Поскольку это отверстие вентиляции, то логичнее оставить отверстие наиболее вентилируемое.
Вероятно возможность выбора для этого и предоставляется.
PanD@
24 October 2011

1

М
Мишуха:

логичнее оставить отверстие


Почему бы не оставить оба отверстия, зачем затыкать одно из них?
Где вообще есть описание назначения этой пробки?
avatar
Clax
24 October 2011


В общем пока не понятно какое отверстие глушить и надо ли это делать.
Мишуха
24 October 2011


P
PanD@:

описание назначения этой пробки?

Назначение этого отверстия одно, вентиляция банок. Остальное дело твое хочешь вентилируй с двух сторон, хочешь с одной.
PanD@
24 October 2011


Мишуха
Назначение отверстий понятно и описано в документации. Назначение пробки непонятно и описания её нет.
PanD@
24 October 2011


Вот нашел объяснение, но опять же, неофициальное: Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #1247967)

Если на фордовской батарее одно отверстие заткнуто по каким-то соображениям, то, наверное, можно заткнуть и на Боше/Варте с той же стороны.
MAX_KOS
5 November 2011


добрый вечер! ребята, подскажите пожалуйста, машина форд фокус 2 2005 года 1.6 115 сил. возможно ли поставить аккумулятор большей емкости? и какой самый мощный можно ставить?
avatar
кол
5 November 2011

2

Все уже писано-переписано
varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
Две зимы: вещь!
avatar
Lion_
5 November 2011


На оригинальном аккуме заглушка стояла со стороны клеммы плюс(+)
avatar
Lion_
5 November 2011


Предполагаю надо ставить заглушку эту со стороны клеммы минус так как она откручивается первым делом и возможно искрение которое при обильном выделении газов из банок акума может вызвать их взрыв также при обратной установке акума эта клемма крепится после плюса то есть опять возможно искрение... и увод выделяющихся газов куда то вглубь нежелателен... как то так вот рассуждаю если не прав поправьте...
MAX_KOS
6 November 2011


кол
эта варта самая мощная которую можно поставить? или мощнее просто не влезет?
avatar
кол
6 November 2011

2

Куда уж мощнее в Краснодаре-то???
По размеру - да, впритык.
MAX_KOS
6 November 2011


понятно спасибо!
MAX_KOS
6 November 2011


кол
дело в том, что музыка стоит хорошая, и когда делаешь громко весь свет в машине не много моргает, вот и думаю, что бы поставить аккумулятор мощнее чем штатный
avatar
ejik78
6 November 2011

1

MAX_KOS
тебя спасёт гелиевый аккумулятор + хороший конденсатор
MAX_KOS
6 November 2011


ejik78
говорят, что конденсаторы взрываются иногда верю не верю, не знаю, но опасаюсь) а что за гелиевые аккумуляторы? не слышал
avatar
ejik78
6 November 2011


взрываются первый раз слышу , конечно если полярность перепутать и купить дешевый китайский , то
возможно небольшой фейерверк устроить
про гелиевые аккумуляторы очень много обсуждений на форумах по caraudio
MAX_KOS
6 November 2011

-2

avatar
ejik78:

varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A

varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A это гелиевый?
avatar
ejik78
6 November 2011


MAX_KOS
нет это обычный
нужно подбирать, что то из STINGER или Optima правда цена приятно удивит
optima
stinger
MAX_KOS
6 November 2011

-2

ejik78
спасибо, но мне такая цена не устраивает. что то по проще надо)
avatar
ejik78
6 November 2011

1

M
MAX_KOS:

ejik78
что то по проще надо)

тогда не мучайтесь
берите varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
MAX_KOS
6 November 2011


ejik78
значит буду музыку тише слушать)
avatar
ПолныйБалбес
7 November 2011


MAX_KOS
Конденсаторы действительно взрываются при ошибках в расчете питания. Лично видел в молодости, когда электролитический конденсатор вставляли в катушку проводов (меры безопасности) и давали 200 В... бум и облачко черного дыма. Кстати, и диоды (маломощные, стеклянненькие) тоже взрываются после подачи 220 В. Опасное это дело - электротехника .
avatar
Lion_
7 November 2011

4

поставил варту вот эту встал как родной
posted image
двиг 1.8 бенз. тренд 2007г.в. предварительно зарядил

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up