Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
Подскажите, могут ли у СК быть вопросы по поводу свежекрашеной задней двери моего хетча? Полгода без КАСКО закочилось вмятиной на задней двери. Восстановила до первоначального состояния у себя в районе (не у официалов). Теперь все-таки хочу сделатьКАСКО. Машина на гарантии..
Spichka
Могут в случае заметно некачественного ремонта. Скорее возникнут вопросы по сколам и царапинам...
Spichka
23 September 2011
Vortex
нет, ремонт провели на отлично. А какие вопросы по поводу царапин могут возникнуть(сколов нет)? И как при их выявлении будут потом рассчитываться выплаты? у меня, к примеру, царапина на капоте (небольшая - см 10-12, но заметная). Если у меня что-то с капотом случиться, как она повлияет на ст-ть ремонта (я обычно беру "без учета износа") и ремонтируюсь у официалов - деньгами не беру?
Spichka
На счет окраса - видно, что не оригинальный окрас, эксперт может посчитать, что окрас не качественный и все... Но, это оооочень редко и окраска должна быть действительно привлекающая.
На счет царапин - повреждение детали, которое можно устранить только покраской. По технологии локальный окрас не предусмотрен, только полный перекрас. При расчете убытка по данной детали будет вычтена стоимость окраски.
Vortex
а какие есть варианты? может можно договориться с представителем ск во время осмотра машины? как думаете?
как вариант - перед заключением договора набрать в страховую и поинтересоваться работает ля страховая с данным брокером и действителен ли полис, кот. Вам выпишут
КАСКО - это действительно каска
Особенно для автомобилей, которые приобретаются в кредит. Да и кидалам на дороге меньше шансов развести водителей. Причем даже водителей грузовиков, которые нередко попадали под раздачу этих молодцов.
biverboy
26 September 2011
ездюля
какая связь между КАСКО и кидалами на дороге???
SMART123
28 September 2011
Помогите рассчитать каско
26 лет
стаж 8 лет
виновником ДТП не разу не был
Москва
Каско некогда не было.
Буду брать фф3 1.6 105 сил, цена 605 500р
Сигналки и какие то приблуды ставить пока не собираюсь.
Нужно чтобы машину можно было оставлять во дворе и не трястись за неё.
Ренессанс получается где то 34000р.
maggelan
29 September 2011
Здравствуйте, подскажите на какие жизненно важные детали автомобиля (узлы и агрегаты) при ДТП не распространяется износ (то есть они не ремонтируются, а заменяются на новые)? Если это важно то у меня полное КАСКО.
zloi_kot
29 September 2011
maggelan
а разве это не прописано в договоре? что нибудь типа "с учетом износа" или без оного?
maggelan
29 September 2011
В том то всё и дело что нет... А дополнение к нему потерял при переезде!!!
maggelan
А что у Вас за СК?
Если у Вас, как Вы выразились "полное каско", то тогда оценка должна быть без учета износа
maggelan
29 September 2011
Я имею ввиду есть ли кроме договоров и прочего, нормативный документ либо закон где прописаны эти детали...?
Аналитик
30 September 2011
ГК РФ
alferov.17
30 September 2011
Добрый день!!!
У меня СК СОГЛАСИЕ авто кредитная. вмят порог могу ли я без справок от ГАИ обратиться в СК или ОД для оформления на ремонт!?
И можете разъяснить условия их страхования!!!
alferov.17:
|
Добрый день!!!У меня СК СОГЛАСИЕ авто кредитная. вмят порог могу ли я без справок от ГАИ обратиться в СК или ОД для оформления на ремонт!?И можете разъяснить условия их страхования!!! |
Можете, если будет только ремонт и окраска!
Правила, пункт. 10.6
цитата: |
Предоставление справок из компетентных органов, указанных в п. 10.5.3 Правил, не обязательно, когда в результате одного события застрахованное ТС получило повреждение остекления салона, приборов внешнего освещения (фар, фонарей), облицовки бампера и расположенных на нём элементов (молдингов, омывателей, декоративных заглушек и т.п.) или незначительное повреждение (не требующее замены) не более одной детали кузова ТС и/или размещённых на/в ней деталей (зеркало, ручка двери, молдинг, указатель поворота, антенна и т.п.). При повреждении в результате страхового случая более одного из вышеперечисленных элементов, возмещение производится только при предъявлении документов, указанных в п. 10.5.3 Правил. Если иное не предусмотрено Договором, ущерб по кузовным деталям и бамперам ТС без предоставления справки возмещается один раз в течение действия Договора. |
alferov.17
30 September 2011
Ясно. Спасибо, огромное!!!
maggelan
Условие "Выплата с учетом или без учета износа" должна быть прописана в полисе или в условияк программы,по которой Вы затсраховали авто.Позвоните в СК.скажите номер полиса и уточните этот момент.
Если у Вас "с учетом износа",то это условие распространяется на любую деталь авто.
Назрел такой вопрос. Скоро наступит пора продлевать страховку (КАСКО, застрахован в РЕСО). За год обращений по страховке не было, вследствие чего страховая компания делает скидку в 10 процентов. Появилась набольшая потертость на бампере (на лаке). Вот теперь и думаю, если я продлеваю страховку в той же страховой компании, то теоретически я могу же оформить этот страховой случай и в будущем страховом году, смысл мне это делать сейчас и терять привлекательную скидку? Что скажут специалисты?
Спасибо.
Shchipunov
Если пролонгация будет день в день,то осмотра машины не будет при оформлении нового полиса.Следовательно.можете обратиться с царапиной по новому полису,но естественно ,указав дату повреждения на момент обращения.
Понятно! Спасибо за ответ!
Shchipunov:
|
если я продлеваю страховку в той же страховой компании, то теоретически я могу же оформить этот страховой случай и в будущем страховом году, смысл мне это делать сейчас и терять привлекательную скидку? |
Как правило, скидки/надбавки формируются по правилу - шаг вперед, два назад. Убыточность определяется количеством обращений и коэф. убыточности (как правило - это отношение выплат, к оплаченной премии). Заплатив меньшую премию вы уменьшаете порог выплат по отношению к которым не будет надбавочных санкций при продлении. Плюс один убыток гарантировано. Если год будет безаварийным, то вы в плюсе, если будут обращения, то в дальнейшем может аукнуться существенной надбавкой за убыточность.
Всем Здрасти! Можно узнать сколько будет стоит КАСКО и полис ОСАГО
мне 35 лет,стаж с 1994г. Химки М.О.вписан буду один!
Ford Grand C-MAX (компактный минивэн - Titanium - дизельный 2,0 (140 л.с.), турбированный - 6-ступенчатая АКПП PowerShift)
цена с допопциями 1 235 000р
доброго времени суток!!! сегодня в меня въехала корола!!! стояли на подъеме и она съехала на меня!!! вызвали дпс так как кент с королы не захотел отъехать сто бы посмотреть увечья!! в итоге у меня ни чего у него бампер вмялся во внутрь!!! справка с гаи есть. Можно ли как нить обмануть СК и выманить лавандос за порчу бампера? в справке гаи есть то что поврежден бампер!
dekster05Лавандос с СК не получите,если реально нет никаких повреждений бампера.Там тоже не дураки сидят.
мирумир
На замену без проблем отправят , снятый бампер принципиально не отдадут )))
VortexЕсли бампер не поврежден,то никакого направления на замену не будет. Просто вежливо пошлют с пожеланием безаварийной езды.
Vortex
4 October 2011
мирумир
ДТП было, причем со вторым участником, справка есть, случай регрессный, направление на ремонт должны дать. Тем более повреждения могут быть не обязательно внешние.
З.Ы. Да и следы на на бампере всегда найдутся...
VortexСправка-это просто клочок бумаги,если нет визуального подтверждения повреждения бампера при осмотре.СК без осмотра авто направление не дает.
2 people online