Вступительное словона двигателе 1.6/115 установлена система изменения фаз газорапределения - ti-vct (Twin Independent Variable Camshaft - то есть изменяются как фазы впуска, так и фазы выпуска).
http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_Cam_Timingпринцип работы этой системы можно посмотреть на ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=6EfuRJrseD4к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема - кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А - ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
"лечатся" эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту - на впускном распредвале).
x
стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря
nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7Фото изношенных муфт от
Вольт-220по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текстесли у Вас есть информация о выходе новых муфт из строя - пожалуйста поделитесь ей
x
к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.
возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.
Открытые вопросы(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)есть ли смысл менять муфты парами?официалы часто меняют муфты парами, неизвестно - есть ли в этом какой-то смысл?
другими словами: выходит из строя только впускная муфта или, возможно, и выпускная тоже?
x
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?другими словами: пока не загорается ошибка, стрекот - это чисто косметический дефект, с которым можно мириться, или же фазы впуска/выпуска регулируюся неправильно и происходит падение мощности двигателя (как минимум в некоторых режимах).
с одной стороны, на форуме есть утверждения, что на машине со стрекотом тяга "на низах" уменьшилась, а после замены муфт всё восстановилось.
с другой стороны все подобные утверждения субъективны, никто не загонял на стенд машину до и после замены муфт
теоретически ЭБУ контролирует положение распредвалов и при неверной работе муфт должен индицировать ошибку, в частности Р000А.
x
также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.
PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)Сопутствующие темы: Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
edo1
16 July 2009
Стрекочет муфта VCT
а какая муфта стрекочет? или надо обе сразу менять?
У меня стрекотала впускная, но я поменял обе.
msn80
12 July 2011
Буду менять впускную, потом отпишусь.
Пробег 75000, застрекотала ~ 55-60000.
Достала, стремно так ездить!
Походу официалы реально выпускную муфту не меняют,
звонил в Ю.С.Импекс на Дубнинской назвал номер (новый) выпускной муфты, на что получил ответ:
Деталь на складе не держим, только под заказ, т.к. ни разу не требовалась.
пробег 200 тыс,стрекочет только при заводке,поменял масло и вроде прошло. может больше не застрекочет?
alex313
14 July 2011
сергованзастрекочет обязательно ога
300-500 км помолчит и опять как было.. эт по моему опыту. Может тебе больше повезет, может и тыщу в тишине поездишь =)
у меня застрекотала при старте тысячах на 70.
сейчас стабильный стрекот при запуске на пару секунд, движок работает как дизель, потеря мощности, горит джэкичан (ошибка Р000А). Пробег 95 т.к.
заказал запчасти вчера (обе муфты, ремни приводные, ремень грм, болты муфт, заглушки муфт), на 11 тыр. на экзисте. Через недельку поеду менять, за работу предварительно на 5 тыр. договорились. Посмотрим..
PS: это СПб есличо
alex313
А что за заглушка муфт? можно номерок?
Подскажите номерок комплекта ремень ГРМ+ролик
и номерок приводных ремней
alex313
24 July 2011
1
msn80прошу прощения за задержку - дача, не до тырнетов =)
вот мой заказ в экзисте:
(производитель - номер по каталогу - наименование - количество - стоимость - сумма)
Contitech - CT881K3 - Ремкомплект грм - 1 - 2 480,10 - 2 480,10
Ford - 1 331 012 - Болт шестерни распредвала - 2 - 94,29 - 188,58
Ford - 1 345 739 - Заглушка шестерни распредвала - 2 - 321,33 - 642,66
Ford - 1 700 007- Шестерня распредвала впускного - 1 - 2 646,98 - 2 646,98
Ford - 1 700 011 - Шестерня распредвала выпускного - 1 - 2 867,95 - 2 867,95
Ford - 1 708 273 - Ремни приводные ремкомплект - 1 - 2 013,00 - 2 013,00
итого: 10 839,27р.
заглушка вот:
тыц ссылку(она же - уплотнительное кольцо)
alex313
Спасибо.
А на впускную муфту заглушка нужна?
Судя по схеме, она стоит только на одной.
msn80По схеме - да, но официалы, как я посмотрел по заказ-нарядам, всегда используют две..
Я предположил, что должно быть по одной на каждый болт. Фиг знает, на сервис записан на среду - посмотрим что там с заглушками-уплотнителями. При заказе решил перестраховаться.. Будет лишняя - презентую собрату по несчастью, если надо кому
Итак, муфты заменил.
итого по деньгам вышло 11 т.р. запчасти + 5 т.р. работа = 16 000 руб.
по времени пол-дня заняло.
Звук дизельного трактора пропал, стрекот конечно же тоже. Приемистость вернулась (до замены больше 120 км/ч с включенным кондеем машина просто не разгонялась, как не топчи тапку).
Движок стал *существенно* тише работать на холостом ходу, ну и потише на оборотах, особенно на низах.
снятая стрекотавшая впускная муфта, ее болт и заглушка.
в-принципе должна разбираться путем откручивания болтов, но у мня такого инструмента нет.. Внешних повреждений не обнаружено. Воняет маслом.
msn80заглушки там стоят 2 штуки. Так что обе пригодились..
Ура. Свершилось.
Поменял только впускную муфту.
Теперь кайфы, тишина и покой.
Мне объясняли откуда берется стрекот, но т.к. времени у меня не было, толком ничего не понял.
Смысл примерно такой. Какой-то шток входит в какое-то отверстие, это отверстие со временем разбивается и шток стрекочет в отверстии. Вот как то так!
Если кому нужна старая муфта для экспериментов, добро пожаловать.
А вообще, подскажите зачем менять болты, что с ними происходит что они становятся не пригодными?
msn80
верно сказали,
этот шток разбивается когда льют не то масло(40), или динамят с заменой родного 5в30(жидкого и Особо реком. для 115). Тогда этот шток и канал его не попадает достаточно масла - вот он и разбивается.
alex313
Извиняюсь за глупый (может быть) вопрос - а где эта муфта находится? У меня "стрекот" доносится из под левого переднего ("водительского") колеса, это она?
SEISHN
Нет, муфты vct находятся справа сверху на движке. Спрятаны под сиськообразной крышкой :-)
msn80
Болты меняют на всякий пожарный. Цена вопроса копейки.
Его можно повредить при снятии к примеру..
Ремкомлект ремня грм тоже в себя все болты включает..
цитата: |
Какой-то шток входит в какое-то отверстие, это отверстие со временем разбивается и шток стрекочет в отверстии. |
эта версия не объясняет потери мощности.
У меня небыло потери мощности
edo1
возможно, после всех этих разбалтываний и появления постоянной ошибки, vct отключается - отсюда и потеря мощности?..
msn80
а чек горел? Просто у меня
машина ощутимо тупила..
alex313
Нет, чек не горел.
масло поменял,отъездил 1500 км, пока молчит муфта чек тоже не горит. подходит время замены ремня грм, не знаю менять муфту или подождать?
alex313
29 July 2011
сергован
ну имхо если есть лишние 3500 руб., то лучше поменять раз стрекотала.. Потом сильно дороже выйдет.
а если машину менять через полгода-год, то можно и так ездить, если чек не горит и стрекот редок.
я больше года со стрекотом при старте ездил пока чек не загорелся, да и потом еще пару месяцев..
alex313
а заглушки обязательно менять? они что одноразовые?
Pahan
29 July 2011
добрый день.
Извиняюсь, если воброс уже был. Давно уже беспокоит стук при запуске двигателя и очень хочется решить проблему.
При замене шестерни впускного распредвала ремень грм тоже придется покупать и менять на новый?
просто недавно как раз поменял его на 75 тыс км.
Еслди можно, напишите, пожалуйста, полный перечень работ, необходимых для устранения стрекота.
Мужики у меня вопрос, двигатель 1,4 наездил всего 21 т.км двигатель стрекочет как будто дизель или швейная машинка или как у ваза классики коромысла. Поменял масло, результат тот же. Не может это быть колпачки клапанов?
alex313
30 July 2011
сергован
да нет.. это просто металлические пробки с резьбой и резиновым уплотнителем. Вероятней всего их меняют "заодно" как и все резинки и уплотнители, когда ковыряют что-нибудь глобальное. Можно оставить старые - сэкономишь 600 руб =) В-принципе, имхо можно вообще ограничится только самой впускной муфтой, но я решил перестраховаться - так чтоб больше уже никогда не вспоминать про всю эту кухню.
Pahan
Ну сам ремень ГРМ (и главное ролик) можно сохранить, однако, снимать его один фиг будут.
Приводные ремни будут срезать - они несъемные, и менять на новые. Кстати, покупать лучше оригинальный ремкоплект - там приложены спецприспособы для установки ремней.
Так что получается снятие/установка ремня грм, замена приводных ремней (без этого не снять ремень грм), ну и замена самой муфты. Там где-то выше народ выкладывал фотки заказ-нарядов официалов - там весь перечень работ "по-официальски" =) Но по-моему там как-раз так и было..
ЗЫ: Вспомнил занятное. Прежде чем менять у своих звонил в Рольф узнать ценник. 44 тыщи работа и запчасти. Ребята работают :-)
BrandonFlowers
15 August 2011
Парни, привет! у меня стрекотали муфты, сказали в сервисе нужно менять, но стрекот уже как два дня пропал, едит нормально, но горит чек...нужно ли их менять, и сколько так с этим самым чеком можно ездить?? спасибо_)
p/s и они сказали менять муфты не vct, а vvt i...это большая разница?
alex313
24 August 2011
1
BrandonFlowersИз интернетов: VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) - система сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания фирмы Toyota. (
источник)
У форда движок называется Duratec
Ti-VCT 1.6 16V (
источник)
Ti-VCT (Twin Independent Variable Cam Timing) - двойной независимый механизм изменения фаз газораспределения
(
источник картинки)
я с ошибкой ездил месяца 2-2.5
под занавес движок ощутимо потерял в мощности.
Может я по-началу просто не обращал внимания в пробках, но мне тоже казалось, что кроме лампочки чек ничего не изменилось в поведении машины.
Код ошибки тебе сказали, самое главное?
цитата: |
едит нормально, но горит чек |
какая ошибка? (а то может быть чек с муфтами и не связан никак)
а на то что мосло пропадает это может влиять?
alex313
24 August 2011
albi24у меня до ремонта за 7-8 тыщ пробега сожрала литра полтора, как минимум.
Но я на том ТО перешел с дилерского 0*40 на нормальное кастроловское 5*30. Может поэтому.
После этого масло и фильтры поменял на всякий снова досрочно.. за неделю-полторы до замены муфт.. когда менял сгнивший основной радиатор.. ну сразу после как радиатор кондиционера запаяли... который стал сифонить когда трубки поменяли.. мда.. фокус-покус.. Он за этот год из меня денег высосал - на жигули в отличном состоянии хватило бы.
Сейчас не жрет - не знаю с заменой муфт это связано или какие вспышки на солнце..
alex313
у меня по трасе литр ушел за 550 км в городе за две недели литр
2 people online