ФФ1 из Омерики. Задний правый подшипник сначала загудел, потом захрустел. Никаких АБс и датчиков нет.
Купил у официалов фОРД набор для замены ступичного подшипника за 2450,00 рублей. Хотел у них же купить SKF, но они предложили намного круче от FordMotorCompany в красивой коробче. По факту оказалось, что подшипник там все равно от SFK.
http://ghands.ru/images/users/photos/medium/922d0de97d459fec9b2ad21702d7e9c4.jpg
Так что есть небольшой развод, на тыщу. Терпимо, словом. Но покупал через знакомого, имеющего выход на ценник без дилерской накрутки. Если бы сунулся лошком без него, то попал бы на 4800.00 рэ. А вот тут уже развод был бы совершенно хамский.
В наборе:
1. Подшипник
2. кольцо Зегера
3. гайка
4. Колпчек на гайку.
5. Инструкция по установке (какой стороной ставить подшипник)
http://ghands.ru/images/users/photos/medium/b6d5e949c44fc002b02536edd3eeb883.jpg
Сколько стоит замена на станции Форд я даже не интересовался.
Для начала делаем выколотку. Простая кругла болванка из железа.
http://ghands.ru/images/users/photos/medium/38302fa9aad72d5b8d25ad6b8fb64ede.jpg
Потом приспособу для запрессовки подшипника в барабан.
http://ghands.ru/images/users/photos/medium/a44aa3eb0533aa58889c8955f869275e.jpg
Вот её общий вид
http://ghands.ru/images/users/photos/medium/da76e9f06866cd42593b40dcd9ae1227.jpg
___
Ну а теперь снимаем колесо, как раньше коллеги писали, выковыриваем колпачек, который закрывает гайку ступицы, откручиваем головкой на 30 (не на 32) саму гайку.
http://ghands.ru/images/users/photos/medium/6918095012558d8548b9e07300b5de1b.jpg
http://ghands.ru/images/users/photos/medium/a44ffaa5889cfc494428872b9ff1bb9a.jpg
У меня гайка открутилась от руки, подозреваю, что старый хозяин машины менял колодки не снимая ступицу, а открутив гайку и сняв барабан, а потом не обжал гайку как надо. Барабан сошел очень легко.
http://ghands.ru/images/users/photos/medium/408ceda9a9eb8e0980d9f8a401d0f66f.jpg
Аккуратно вытащил жестяной пыльник (нафига он там?) и снял кольцо Зегера (идеальное кольцо, для чего в наборе новое?)Попробовал выбить подшипник, но сразу понял, что это дурь полная, а ставить в пресс такую козявчатую железку - рука не повернулась. Поэтому слегка нагрел барабан изнутри вокруг подшипника (не больше минуты)
http://ghands.ru/images/users/photos/medium/c5f16a1c41d576909ca86e5f56a20249.jpg
и потом подшипник вышел практически без боли. 5-6 аккуратных ударов большим молотком (даже не кувалдой).
Сильно удивило отсутствие какого бы-то нибыло сальника для защиты от грязи и влаги. Подшипник рассыпался, внутри все ржавое и в песке. Странная конструкция.
http://ghands.ru/images/users/photos/medium/afaf8b9f0eb4a40d6aee2b7b68cef3ac.jpg
За тем, слегка, нулевкой протер посадочное место в барабане, смазал чистым моторным маслом. Барабан зажал в тиски, приспособу собрал и аккуратно напрессовал подшипник в барабан. Заходит туго с приятным таким потрескиванием (:.
http://ghands.ru/images/users/photos/medium/746ea5f16879d17eb183020dcd4a0b35.jpg
И все, собственно. Ставим кольцо Зегера, жестяной пыльник и одеваем барабан на вал ступицы. Тут у меня возник вопрос - барабан оделся очень свободно (так оно и должно быть?) Но когда поджал от руки гайку, то все встало жестко. Динамометрическим ключем обтянул на 235 Nm до щелчка + еще на 5 градусов и все. Ступица вращается отлично, без заедания, без шума, при раскачивании люфта и стука нет. Поставил защитный колпачек, одел колесо, зажал гайки. Прокатился с километр - обе стороны нагрелись одинаково от торможения. Шума справа нет. Но теперь кажется, что слева что-то слегка гудит (:
Покатаюсь немного, поменяю и левый.
Вывод - самому поменять подшипник очень даже можно. Но нужны пара часов времени, возможность нагреть барабан газом (ну или пресс или удача при выбивании кувалдометром) и нормальный инструмент. Совершенно точно скажу, что отдавать на сервис лишнюю тысячу за такую работу - сорить деньгами.
Буду просто счастлив, если кому-нибудь поможет! Удачи!