Прикипело колесо

6 лет




Менял "лето" на "зиму" так задние колёса (родное литьё) еле отбил от тормозных барабанов, махал кувалдой минут 40-50 (молоток не помог )
Предварительно всё обработал WD40 и бил по ободу диска через толстую деревяшку (диск не пострадал )
может кто сталкивался со схожей проблемой?
Сейчас вопрос не актуален но так, на будущее, может перед установкой диск чем-нибудь смазать. Например смазкой с графитом.
Железные диски после прошлой зимы снялись без особых проблем.
Прикипают легкосплавки только что-ли?

летом заделывал прокол, так в шиномонтаже попросили 200 р. за снятие колеса. Дали кувалду и сам отбил минут за 15.
Жалко было 200 рэ

Как в дороге снимать задние колёса вообще не представляю(кувалду с собой не вожу )
прикипело колесо, шиномонтаж, замена колеса, домкрат, гайка колеса, ступица

avatar
AnBala
27 октября 2005

Прикипело колесо
33,2K
просмотров
48
участников
66
сообщений

avatar
nitros
27 октября 2005


Было тоже самое, задние диски прикепели к барабанам намертво похоже что в штатах их нигогда не снимали,а нужно было менять колодки.Я и молотком и кувалдой через проставку деревянную бил дохлый номер.Поехал в сервис к знакомым ребятам они дали америкосовскую проникающию смазкуи сказали что такое бывает на литых дисках если их долго не снимали или машина долго стояла.Взял смазку пролил обильно между диском и барабаном и после суток отмачивания диски с трудом снялись УРА!!! После снятия и замены колодок поверхность диска обработал шкуркой и чудо-смазкой.Дорогие Фокусоводы особенно американцы проверте свои колеса на откручивание а то при проколе или других проблемах намучиетесь.
avatar
НТЦ
28 октября 2005


Ё-моё, сегодня вечером на работе задние колёса часа три пытался оторвать от барабанов. Ребят, а я уж было подумал, у меня диски кованые кривые, значит стандартная проблема. Причём действительно, на родной штамповке такого не происходит. Прошлой осенью я тоже помучился со съёмом задних колёс, хотя в гораздо меньшей степени. А в этот раз криминал вышел. Значит весной надо смазку наносить, иначе опять такое будет в следующий раз. Чё я только не делал, и ВэДэшкой лил, и ногами колотил (кстати, одно заднее колесо таким образом снял таки за полчаса, с матом и ВэДэшкой, второе этим способом не получилось), и ослаблял гайки, а затем катался по стоянке, с резкими торможениями и поворотами, пытался ручником тормозить, монтировкой поддеть (диск только покоцал слегка), короче, намаялся и уже отчаялся. Холод, снег, темень (правда прожекторы на стоянке и навес, который хоть и слабо, но защищает от осадков), три колеса переставлены, одно нет. Рядом, в пяти метрах, сервис неофициалов иномарочных, кузовной цех. Два сервисмена, слегка под мухой (а может и не слегка, так как, забегу вперёд своего рассказа, после съёма колеса они, не установив другое , опустили на радости домкрат, правда без особых последствий для барабана и порога: порог в домкрат упёрся, барабан до земли не дошёл). Я к ним на поклон, так мол и так, мужики вышли, репы почесали, сказали, что стандартная проблема, и не только у ФФ. Ща, говорят. Отошли на пару минут, притащили нормальный подкатной домкрат, открутили гайки, сняли с ручника. Покрутили колесо, подёргали. Опять говорят: ща. Возвращаются с какой то своей гидравлической приспособой, для выдавливания вмятин на кузовных элементах скорее всего, типа клина со шлангом, шланг к какой то фигне идёт, типа домкрата подкатного с рычагом, они, значит, этот клин вставляют между диском и барабаном, пару качков рычагом, бац, и колесо отошло. Блин, я от радости готов был их на руках носить. Дал двести рублей. Говорят, диск прикипает к барабану в месте контакта центрального отверстия диска с буртиком барабана. Надо смазывать, тем более металлы разные: диски - легкосплавные, барабан чугунный. Кстати, похожая проблема бывает на задних тормозах классики, когда пытаешься снять барабан для замены колодок. Я всегда смазку при сборке наносил в месте контакта, помогало, хотя барабан всё равно приходилось через деревянную выколотку, покручивая, аккуратненько выбивать молотком, чтобы барабан не расколоть. У меня тюбик высокотемпературной смазки для подшипников ступицы ещё от Жигулей остался, Кастроловский. Весной намажу обязательно, при смене колёс.
cap
28 октября 2005


А у меня ко всему перечисленному "пошла"резьба на барабанах и гайках
igor_63ff-2.0
28 октября 2005


Была похожая проблемка, смазал графитовой смазкой контактные поверхности на барабанах и дисках. С тех пор все ОК.
avatar
Shark
28 октября 2005


За 3 года тож впервые столкнулся с такой ерундой , наверное из-за того что краска которой красил барабаны слезла... Так что ещё как выход покрасить барабаны...
igor_63ff-2.0
28 октября 2005


Барабаны пришлось тоже покрасить. На моем америкосе были все ржавые. А покрасил огнеупорной серебрянкой в тон самой машины. Класно смотрится и даже как-то они и не пачкаются.
avatar
v23
28 октября 2005



Тоже пытался снять при проверке задних тормозных колодок
С первого разу не получилось, полил WD день проездил
и сбил при помощи удара ногой по покрышке(осторожнее домкрат!)
второй раз достаточно было удара ногой
Sergei
28 октября 2005


Сам намучался два дня назад. Сначала секретки на задних колесах с помощью молотка и пробойника снимал, потом сами колеса и с помощью кувалды, деревянной проставки и крепкого слова. Способ подсказал приятель по гаражу, в сводное время подрабатывающий ремонтом, с ним и исполняли.
Ребята вы куда колотили ? Бить надо изнутри. Что-нибудь подкладываешь на землю, залезаешь под машину и лупишь со всей дури через проставку. Два - три удара и готово.
Самое главное - техника безопасности.
Если машина свалиться с домкрата на голову -мало не покажеться. Поэтому надо обязательно подставить как минимум пирамидку, а лучше делать на яме.
На мой взглад причина этотого - ржавчина на ступице барабана. Колесо на ступицу содиться плотно, а дальше вода и грязь делают свое дело. Поможет ли смазка сказать трудно- хуже явно не будет,но ее можно выдавить всю при монтаже колеса.
Spider
28 октября 2005


Согласен с Sergei по поводу причины - это ржавчина.
У меня пару дней назад та же фигня была.Бил и снаружи и изнутри. Матюки не помогали. А потом,когда задолбался,взял зимнее колесо и с трехметрового разбега по прикипившему кааааак дал,сразу отвалилось.
По весне буду вытравливать ржавчину и красить барабаны. Чего и всем (владельцам ФФ с задними торм.барабанами) желаю.
avatar
AnBala
28 октября 2005


Понятно
придётся по весне сначала барабаны покрасить, а потом графитной смазкой намазать
или колёса снимать раз в неделю для профилактики
renat44
30 октября 2005


Дам совет. Часто приходится менять шины-работаю в автохаусе. Не стоит так рисковать здоровьем и машиной. Немнего поддомкрачиваете машину- 2-3 см, скручиваете гайки, одну на 3-4оборота оставляете, и эта гайка должна быть вверху. Кувалдой изнутри колеса , не на весу, а по земле. Держите кувалду совсем у основания ручки и примерьте так, чтобы кувалда попала в шину . В общем принцип циркуля
avatar
Muk
30 октября 2005


еще неплохо помазать солидолом поверхность при сезонной смене резины. тогда или ничего не прикипит ваще или снимется с небольшим ударом кулаком
avatar
shurick2k3
31 октября 2005


несколько раз снимал свои задние колеса, но такого большого гемора не ощущал. всегда дело заканчавалось "поддевкой" балонником между спицами диска и барабаном. без последствий. последний раз на шиномонтажке даже был готов к подобному.
avatar
Levon
31 октября 2005


Менял колеса в четверг.
Три колеса поменял, а четвертое - переднее - не могу отпустить одну гайку и всё тут...
Запарился, и ВД-шкой лил и даже опустил колесо и на нем проехался - не откручивается.
Прошлой весной я балонник на этом сломал (согнул).
Ну всё, думаю, кирдык. Так и буду ездить - на трёх зимних штамповках, и на одном летнем литье.
Причем весной смазывал шпильки смазкой.
Ну, поехал по шиномонтажам. Везде очереди.
Заехал в "хорошие колеса" (покупал у них 4 комплекта в прошлом сезоне. Говорю, ребята, сверните гайку. А они мне - ты чегодумаешь мы туту из-за тебя будем график сбивать себе ? Не, не будем.
Я грязно выругался про них и уехал злой.
Проезжаю мимо очередного монтажа, дай думаю заеду, хотя и заурядненький такой на вид.
Заехол, спрашиваю. Ребята говорят - подъезжай ко входу.
Выходит парнишка с ключом и с метровым ломом. Клац, и всё - открутил на раз.
Я в счастье. Он уходит, а я ему в след кричу: "дружище, постой! Достаю сотку и ему в карман со словами - выручил. Он обрадовался, а я так вообще в счастье.
Закрутил обратно и поехал в гараж менять.
Усё получилось !

А что касается, что литье прикипает, так по идее на литье должно стоять пластиковое сепараторное кольцо, которое отдаляет ступицу от диска. У меня стоит и диск не прикипает.
avatar
Tolians
15 августа 2006


В прошлом году, когда мне понадобилось поменять летнюю резину на зимнюю, возникла неожиданная проблема снять задние колёса. Колёсные гайки открутились великолепно, но сам диск намертво "прикипел" к тормозному диску. Пришлось установить колесо обратно, и на недокрученных гайках кататся по двору совершая резкие повороты. И так два раза. Диски отошли, но осадок остался. Решил в этом году модернизировать это соединение. Купил краску, которая прямо на ржавчину и покрасил тормозной диск и внутреннюю часть колёсного диска. Предполагаю, что эффект "прикипания" двух поверхностей исчез.

posted image
avatar
AlexE
15 августа 2006


У меня такая же фигня, диски литые, по этому удалось сдернуть их с помощью трубы. Смазал барабан в местах посадки литолом, думаю поможет
avatar
Pedro
15 августа 2006


А вааще-то тема уже была
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...l=СНЯТИЕ+КОЛЕСА
Можно ить и поиском пройтись!
avatar
Pedro
27 октября 2006


Ну, в общем, вчера переобувался (на лето стояли штатные литые диски 5*2 лучей). Думал, снимать намучаюсь, но вышло все гораздо проще.
Начну с того, что весной, когда я эти диски ставил, поясок на барабане помазал графиткой (тут многие говорят, что при монтаже её выдавливает. На самом деле, ежели и выдавливает- то немного. Целёхонька она оказалась).
Затем за день до демонтажа побрызгал в стык диска и привалочной плоскости барабана WD 40.
При демонтаже, когда открутил гайки колёсные, просунул ручку молотка между барабаном и спицей диска и, орудуя ей как рычагом, потихоньку, без особых усилий, стянул диск.
Вот, собсна, и всё.
Всем удачи.

ЗЫ. А барабаны у меня ржавые...
avatar
НТЦ
27 октября 2006


цитата:
А вааще-то тема уже была
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...l=СНЯТИЕ+КОЛЕСА
Можно ить и поиском пройтись!

Ваша ссылка на этот же топик!
avatar
Pedro
27 октября 2006


НТЦ
Эту ссылку я давал в другую тему, модеры их затем сшили.
Из ума я пока не выжил.
avatar
НТЦ
27 октября 2006


Pedro
Я так и подумал, что тему объединили, правда потом уже. Кстати, я весной при смене колёс смазал Кастролом для подшипников ступиц, высокотемпературной смазкой, скоро проверю эффективность способа.
avatar
Valik
27 октября 2006


Снимал не раз - и при переобувке, и при проколе.
Достаточно легко все снималось. Это при том, что авто целую зиму на открытой стоянке автосалона простояло.
Разный металл, что ли
avatar
НТЦ
27 октября 2006


Valik
Если колёсные диски - стальные штатные, то и должно быть всё нормально. Трудности только с легкосплавными дисками на задних барабанах. Барабан чугунный или стальной, точно не знаю, колёсные диски - сплав алюминия. Разные металлы, физика, химия, усиленная коррозия и т. д., и т. п. Я не учёный, он бы всё объяснил более аргументированно.
avatar
skat76
30 октября 2006


цитата:
Valik
Если колёсные диски - стальные штатные, то и должно быть всё нормально. Трудности только с легкосплавными дисками на задних барабанах. Барабан чугунный или стальной, точно не знаю, колёсные диски - сплав алюминия. Разные металлы, физика, химия, усиленная коррозия и т. д., и т. п. Я не учёный, он бы всё объяснил более аргументированно.

А вот и не соглашусь.У меня стоит штатная штамповка(железо),Так прикипело,что тока народным способом.В гараже,с ямы,деревянный брус прим.1метр длинной,и минуты3 хорших ударов по внутренней части обода,так и сорвал. Тяперь тока с графиткой. И вроде не американец!?
avatar
Valik
31 октября 2006


НТЦ
У меня штатные (или Штатные ) легкосплавные
avatar
Pomor
31 октября 2006


Все промазал графиткой - посадочный поясок и резибу на шпильках. Думаю что теперь проблем не будет.
Тока надо еще мазнуть сверху шпильки после того как гайки уже закручены. Иначе за зиму первые 2-3 витка резьбы на шпильках заржавеют так что гайку будет не снять.
Goga27
31 октября 2006


У меня тоже прикипело. Сам не смог поменять. На шиномонтаже на подъемнике подняли авто, и другим колесом стуканул пару раз и все. За замену двух задних колес отдал 100 руб.
avatar
Gal
6 ноября 2006


Два удара с ноги по низу и верху колесного диска - и оно отлипает. Легко и просто. Значительно эффективней, чем кувалдой.
avatar
Pedro
6 ноября 2006


Тока не забудьте при этом машину зафиксировать как следует и опереть поднятую сторону на что-нить ещё, акромя домкрата.
Я вот, напрмер. колёса при смене сезонов меняю сам и опор у меня нет, поэтому мне важно, чтобы колёса можно было снять без применения "ударных" методов. Всё ИМХО.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.