Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
Кто-нибудь пробовал очистить кондиционер лизол-содержащим раствором, как описано в начале темы??? Помогает???
Купил хлоргексидин. Не пахнет, кстати. На неделе отпишусь. Планирую разбрызгать на испаритель со стороны фильтра (его поменять), потом в рециркуляцию, немного в сопла.
Тоже читал про обработку хлоргексидином. Тоже хочу попробовать. Отпишись обязательно, жду резалт!
А зачем брызгать в сопла??? Лучше врубить кондер на максимум, залить жидкость с пуливеризатор, и брызгать снаружи в заборник воздуха. Так точно пройдет везде...
Вчера почистил испаритель. Пользовался вот таким средством
Не хотелось тратить 600 рублей на ликви моли. В комплекте была трубка нужного диаметра. Самой сложной частью операции было отсоединение дренажного шланга. Долго возился, потом просто немного смазал его силиконовой смазкой и легко снял. Сам шланг сначала влез только сантиметров на пять, поэтому я срезал его кончик ножом под небольшим углом и он смог влезть на всю длину. Приготовил пластиковую бутылку, срезав у нее горлышко, для того, чтобы обеспечить сток очистителя не на обшивку. Закачал очиститель, немного его вылилось в бутылку. После этого вытащил шланг, но назад ничего не потекло. Спокойно подсоединил дренажный шланг назад, и выждал положенные по инструкции 15 минут, после чего высушил испаритель. В инструкции к средству не было сказано, что нужно сушить его, включив рециркуляцию воздуха. Но, я все-таки включил ее. Результатом доволен.
Подсажите пожалуйста - а нельзя ли почистить испаритель так: при замене салонного фильтра вытащить его, поставить обратно крышку, затем просунуть до упора шланг от баллона в центральный овальный воздуховод, вылить весь баллон, подождать када вытечет, просушить, поставить новый фильтр. Или так: вытащить фильтр, в обоазовавшуюся пустоту (где был салонный фильтр выпустить баллон, закрыть крышку, подождать када выльется, просушить, поставить фильтр). Кто вкурсе дела - посоветуйте - что лучше!
kostetsk:
|
Нашел в аптеке такую вещь - Стериллиум. Это легкоиспаряющаяся жидкость для дезинфкеции рук. Её используют врачи перед приемом пациентов для удаления бактерий на руках. Действует так - после применения через 5 минут руки абсолютно чистые и сухие, приятно пахнут запахом с оттенком спирта (в составе сприта нет - пропанол, просто схожи немного); через 10 минут - от запаха нет и следа, руки чистые. Стоимость - 155 рублей одного флакона, купил два, но хватило одного. |
Менял сегодня салонный фильтр, за одно решил попровать этот рецепт.
Результат - отлично.
AlexD99:
|
Подсажите пожалуйста - а нельзя ли почистить испаритель так: при замене салонного фильтра вытащить его, поставить обратно крышку, затем просунуть до упора шланг от баллона в центральный овальный воздуховод, вылить весь баллон, подождать када вытечет, просушить, поставить новый фильтр. Или так: вытащить фильтр, в обоазовавшуюся пустоту (где был салонный фильтр выпустить баллон, закрыть крышку, подождать када выльется, просушить, поставить фильтр). Кто вкурсе дела - посоветуйте - что лучше! |
можно и так и так. смысл один: пена/жидкость очистителя должна попасть на испаритель. разница наверное в том, что она попадает на испаритель с разных сторон. сдается мне, что если заливать очиститель со стороны фильтра, да еще и при минимальных оборотах вентилятора, то покрытие испарителя будет более полным, особенно в случае с пеной типа СепАп. Я думаю для однозначности результата сначала залить снова СтепАп, а потом просушив испаритель, попробывать распылить хлоргекседин, включая путь через рециркуляцию. Все неудачные попытки связаны с неправильной просушкой испарителя. У меня в первый раз вроде все вытекло, но почему-то какие-то остатки попали на новый фильтр. Он и завонял. К тому же я сушил без рециркуляции. Вообще инструкции к средствам жгут. А продавцы вообще не знают, что продают.
333карен333:
|
Тоже читал про обработку хлоргексидином. Тоже хочу попробовать. Отпишись обязательно, жду резалт! А зачем брызгать в сопла??? Лучше врубить кондер на максимум, залить жидкость с пуливеризатор, и брызгать снаружи в заборник воздуха. Так точно пройдет везде... |
в сопла брызгать стоит для того, чтобы банально замочить бактерии непосредственно в воздуховодах с вашей стороны)
Сделал обеззараживание кондея.
- Вынул салонный фильтр.
- Закрыл обратно крышку фильтра, на один винт.
- Взял ультразвуковой увлажнитель
- Налил в него замечательную жидкость под названием Лизоформ (в медицине используется для стерилизации)
- Завел машину
- Включил рециркуляцию, кондей
- Поставил увлажнитель в ноги переднего пассажира
- Попрыгал вокруг машины минут 20
- Все выключил.
- Оставил ее на ночь пропитываться.
- Утром поставил новый фильтр
Сегодня катался - никакого запаха.
Cделал так:
Вынул фильтр
Освободил доступ к забору воздуха под бардачком
Налил в распрыскиватель хлоргексидин (на последнем этапе - стериллиум от Хартман)
Обильно прыскал в корпус фильтра на испаритель при включенном вентиляторе и так
Обильно прыскал во внутренний забор при включенной рециркуляции.
Обильно прыскал с улицы без ессно рециркуляции
Закрывал машину, открывал, менял направление потока (конционер влючал/выключал, регулятор на горячий воздух)
Прыскал в дефлекторы (что уж точно со всех сторон)
Снова гонял на четвертой скорости вентилятора.
Результат будет позже (пока стоит, отдыхает).
СТериллиум - дорогая но жутко вонючая жидкость. Хлоргексидин совсем ничем не пахнет.
Вообщем, нужен мозговой штурм. Значит почистил я испаритель и получил вот что. Фактически на холодной режиме с кондиционером или без запах пропал. Зато при работе печки запах остался. Т.е. даже не включая вентилятор (когда забортный воздух продавливает через патрубки) запах прелой травы тащит в основном в положении температуры "горячо". Естественно еще больше несет при включении вентилятора. В режиме рециркуляции при работе печки запах почти исчезает. Отсюда вопрос (схема вентиляции форда мне вообщем понятна, но...) почему и от чего?
Вариант 1. Очиститель СтепАп, которым я чистил первый раз испаритель через дренаж, волшебным образом попал на радиатор печки, который в данный момент и воняет (на первом сменном фильтре после СтепАпа были разводы - видимо попади с испарителя из-за его неполной просушки - и пахло от фильтра именно прелой травой - м.б. запах после СтепАпа?). Что выглядит реалистично (правда почему у других пенный очиститель не попадает на радиатор печки, а просто сливается под автомобиль? у меня вроде весь вытек...)
Вариант 2. Где-то в районе вентилятора скопилась какая-нибудь листва, которая преет и воняет. Но при включении кондиционера и просто холодного уличного воздуха (а также при рециркуляции "на холодную") запаха нет. Хотя при
этом варианте должен быть.
Т.е. после моих манипуляций с обрызгиванием испарителя на холодной запах практически исчез, зато явно тянет при включении отопителя (просто встречного потока через радиатор отопителя).
Вообщем я растерялся немного. Думаю. У кого есть идеи?
AlexisN
12 May 2011
1
Login_TM
Пенные очистители по всему доступному объему "печки" рапространяются. Далее, переходя в жидкую фазу стекают, и не всегда в канал дренажа. Наблюдал как остатки средства начинают вытекать из отверстий/щелей в нижней части "бороды" - на/под обивку туннеля. Запах - подобный указанному. Выветривается. Но, - в зависимости от протекшего количества, процесс может быть относительно длительным. уж больно "ароматно" исходное вещество.
Может попробовать погонять печку в режиме подачи тепла ( можно погорячее) - чтобы проверить на предмет испарения возможных остатков очистителя.
Поддержу предыдущего оратора на 100%
Наелся с этим Степ-Ап'ом
Т.е. все-таки после степапа тянет жухлой травой? Придется лезть до радиатора отопителя...
Login_TMПогоняй отопитель на максимально горячем воздухе, с открытыми окнами. Если это СтепАп, всё равно потроха печки - не вымыть. Только - испарение. Но, ведь - испаряется же
радиатор отопителя тоже можно "прополоскать".
AlexisN:
|
Login_TM Погоняй отопитель на максимально горячем воздухе, с открытыми окнами. Если это СтепАп, всё равно потроха печки - не вымыть. Только - испарение. Но, ведь - испаряется же |
Испаряется... никуда не денется...
Тоже баллончиком каким то обрабатывал...
Ну да дня 2 какой то запах был... несильный правда...
Потом всё пропало...
Доволен как удав... до этого конечно не айс воняло...
YRI121
Важно, каким баллончиком и как обрабатывал) Мы тут, типа, опытом делимся)
Не сочтите за рекламу, вдруг кому пригодится.
По теме:
После обработки
стерилиумом две недили (почти) запаха нет совсем.
Хлоргексидин не пробовал, но думаю результат будет не хуже.
Не выкидывайте деньги на балоны.
это правда. подтверждаю. правда у меня щас другая проблема. неправильное использование степапа привело к тому, что щас воняет радиатор печки, а его опрыскать не получиться так просто как испаритель. надо думать как и чего делать.
Login_TM:
|
это правда. подтверждаю. правда у меня щас другая проблема. неправильное использование степапа привело к тому, что щас воняет радиатор печки, а его опрыскать не получиться так просто как испаритель. надо думать как и чего делать. |
что значит неправильное использование степапа? как делать не надо?
В очередной раз использовал Степ Ап - нормально, запах остатков вещества выветрился за день
Lerickцитата: |
что значит неправильное использование степапа? как делать не надо? |
Важно постараться , чтобы поменьше проливалось на ковры/обивку , когда шланг извлекаешь и вставляешь трубку дренажа на место. Так же немного может вылиться из корпуса печки в передней части. Подкладываю тряпки под проблемные места и всё.
Lerick:
|
Login_TM:
| это правда. подтверждаю. правда у меня щас другая проблема. неправильное использование степапа привело к тому, что щас воняет радиатор печки, а его опрыскать не получиться так просто как испаритель. надо думать как и чего делать. |
что значит неправильное использование степапа? как делать не надо? |
я по неопытности включил холод через испаритель. у меня соответственно не просохло, а... ну, понятно. потом вонь и появилась. А раз там пространство между испарителем и радиатором отопителя одно, то испаритель я пробрызгал, а до радиатора отопителя пока не дотянуться.
Озадачился я тоже этим вопросом. Скоро менять фильтра, почитал почитал, и пришёл к одному единственному варианту - вынуть старый фильтр салона и вылить туда баллон очистиреля. Всякие там вставления трубок в дренаж - чет хрень какая то. Мож я и ошибаюсь...
Ребят, в понедельник приобрел себе для личного пользования установку для чистки и дезинфекции Aircomatic II. (писал уже об ней на прошлой странице, но делал у партнеров).
Уже сделал около 5-ти машин =) эфект класный)
в инете инфо по нему полно, рекламировать не буду.
Если кого заинтересует, пишите мне в л.с. делается за 20 минут.
а вобще как кондер должен работать?я в смысле шума,чтото уж больно он выделяется из общего фона работы двигателя,иногда и както негромко присвистывает
AlexD99Тоже так делал, только я вделал штутцер в крышку, закрыл крышку (без фильтра) и загнал туда баллон пены, стекла грязь под машину из слива- жаль фотика не было, серо-чёрного цвета сначала, потом светлей...
Ну всё дальше завёл, повключал как надо, потом проветрил- всё изумительно...
А далее...
... глушу авто- включаются дворники на макс. и мигает поворотник
, включаю зажигание всё это безобразие проходит
...
Ну в сущности причину нашёл быстро, видимо слишком много пены даванул сразу и за раз , она пошла по воздуховодам и превратившись в жидкость стекла на блок предохранителей в ногах пассажира- накапав точно на один из штекеров ну видимо и замкнула контакты... Воздуховоды все на месте, плотно вроде, видимо чисто через щели...
Снял гем, всё разобрал, промыл чистой водой, просушил феном, собрал - всё нормально... Так что на всякий случай откидывайте блок вниз и накрывайте тряпочкой...Или без фанатизма как я
Scrudg:
|
Так что на всякий случай откидывайте блок вниз и накрывайте тряпочкой...Или без фанатизма как я |
Ага, спасибо - полезно знать, надо глянуть как там у меня дела!