0

Вентилятор радиатора


avatar
01 Августа 2005 - 12:15
  
 

После выключения авто вентилятор работает, продолжает охлаждать мотор. Гудит очень натужно. За 10 метров слышно, стыдно перед другими авто прямо... У всех так? Это первый вопрос.
Скрытый текст



#  Отредактировано: ПыЖиК - 10 Февраля 2013 - 15:44
  сообщений: 294 | просмотров: 52 329 | в избранном: 3 |    



avatar
  01 Августа 2005 - 12:53  #  
 

 
У меня даже в самую жару вентилятор включается редко. А чтоб после остановки двигателя работал - я такого еще не слышал у себя. Хотя, ИМХО, это нормально. Я на многих иномарках такое встречал. По моему это сделано потому, что рабочая температура современных двигателей выше и тосол "работает" на пороге закипания. Чтобы он не вскипел после остановки (читай прекращения естественной вентиляции)производители оставляют работать вентилятор даже после глушения двигателя.
А про кондей - это вообще не вредно выключать его до глушения двигателя за минуту - полторы. Это и для агрегатов не вредно и конденсат не будет скапливаться. Где-то в форуме уже такое проскакивало.
avatar
  01 Августа 2005 - 13:39  #  
 

 
цитата
После выключения авто вентилятор работает, продолжает охлаждать мотор. Гудит очень натужно. За 10 метров слышно, стыдно перед другими авто прямо... У всех так? Это первый вопрос.


Дочитав до этого места, хотел написать что-нибудь типа "все в порядке, не парься".

цитата
Я заметил кстати, что даже в +15-20 когда в гараж приезжал мне не удавалось дождаться отключения вентилятора на ХХ, хоть 5 минут жди, хоть 20...


А прочитав вот это - пришлось поменять мнение. Уровень ОЖ смотрел ? Если он в норме - то явно пора к доктору.
avatar
  01 Августа 2005 - 13:45  #  
 

 
У меня не включался никогда, даже интересно его послушать.
avatar
  01 Августа 2005 - 14:14  #  
 

 
Был в поездке, температура за бортом была выше 30, так вентилятор включался всего несколько раз, когда в пробках стоял. Возможно у тебя какая-то проблема.
avatar
  01 Августа 2005 - 16:12  #  
 

 
У меня вентилятор вообще за год с лишним ни разу вроде не включался. Даже не знаю как он "звучит".
Надо к доктору.
avatar
  01 Августа 2005 - 19:29  #  
 

 
Сегодня в москве было +30(по показаниям моего прибора в машине) ни каких шумов вентилятора я не слышал. Я и двигателя то не слышу.
avatar
  02 Августа 2005 - 8:31  #  
 

 
цитата
Дочитав до этого места, хотел написать что-нибудь типа "все в порядке, не парься".

А прочитав вот это - пришлось поменять мнение. Уровень ОЖ смотрел ? Если он в норме - то явно пора к доктору.

Уровень ОЖ в норме. Вчера после остановки вентилятор работал по 2-3 минуты точно.
avatar
  02 Августа 2005 - 12:59  #  
 

 
Сегодня +32, но вент. не вкл.
У ВАЗ-2110 в такую жару постоянно включался , да и слышно его.
У МАКСА, часто слежу за этим, включений вент.нет даже при +41.
avatar
  08 Августа 2005 - 16:53  #  
 

 
цитата
После выключения авто вентилятор работает, продолжает охлаждать мотор. Гудит очень натужно. За 10 метров слышно, стыдно перед другими авто прямо... У всех так? Это первый вопрос.

И второй. В двух предыдущих машинах (киа, опель) была в книжке рекомендация не глушить мотор при работающем кондее, чтобы поберечь привод кондея и компрессор. Типа сначала отключить кондей, потом глушить. Может тут тоже так делать? Кто что думает по этому поводу?

Ээээ... как это не включается/не выключается? Почитал.. призадумался...
Может у меня чего не так?
По такой жаре всё время пашет кондей. Само собой и его кулер тоже! Как за ним можно услышать кулер радиатора - ума не приложу.. они же одинаково шумные.
Когда подъезжаю, выключаю кондей. Паркуюсь. Потом пытаюсь ждать когда что-то там отшипит... не дожидаясь (надоедает :D ) вырубаю движок, закрываю все и ухожу. И ничего у меня после выключения не жжужит! Тьфу три раза.
Ты капот открой и посмотри. Он ваще включается или нет? А то может как у меня глюки? ;)
avatar
  08 Августа 2005 - 17:51  #  
 

 
Подъехал в жару с кондеем после пробок, остановился, глушу мотор - вентилятор жужжит еще минуты 4-5 сначала слабо, потом сильнее и останавливается. Если не после пробок, то вентилятор не пашет после глушения мотора.

Вчера вечером ехал с дачи БЕЗ кондея, подъехал к гаражу, не глуша иду открывать ворота - вентилятор пашет. Выключаю мотор, все выключается.

И так почти всегда.
avatar
  08 Августа 2005 - 19:37  #  
 

 
К доктору! К доктору!
avatar
  08 Августа 2005 - 21:13  #  
 

 
У меня тоже, по любым пробкам и жаре после выключения зажигания вентилятор не работает никогда. Но пока указатель температуры не кажет выше 90, не парюсь.

Только громко щелкает, по-видимому, муфта кондиционера в момент выключения зажигания.
avatar
  09 Августа 2005 - 8:15  #  
 

 
цитата
Только громко щелкает, по-видимому, муфта кондиционера в момент выключения зажигания.

А у меня не щелкает (тьфу три раза)!
Она должна включаться довольно тихо и незаметно. Особенно на 2-хлитровке.
avatar
  10 Августа 2005 - 3:29  #  
 

 
У знакомого на даче AUDI 100 2,3 Turbo quattro . постоянно после выкл движка включает вентилятор, причем не один раз , видимо что то сидит в мозгах!
avatar
  10 Августа 2005 - 7:40  #  
 

 
And28

Гы, это ж авто из прошлого, там мозгов-то по сравнении с нами - как у лягушонка. У Ауди тех поколений вентилятор напрямую был подключен к термореле, вкрученному прямо в радиатор, как на ТАЗиках.
avatar
  10 Августа 2005 - 8:19  #  
 

 
цитата
У знакомого на даче AUDI 100 2,3 Turbo quattro . постоянно после выкл движка включает вентилятор, причем не один раз , видимо что то сидит в мозгах!

Да толку-то!
Это же динозавр!!! AnBlack уже правильно сказал про реле.
Толку включать вентилятор, елси нет циркулции??? Оно может гонять до посинения и охлаждать только радиатор. За счет естественной циркуляции жидкости мотор ве равно не охлаждается. Все одно после выключения получить тепловой удар и всего делов.
На современных машиных или нет включения, или есть электронезависимые помпы и термостаты. Вот там еще можно включать и параллельно открывать термостат и врубать помпу... Но помпы это по 1000 баксов и более. Термостаты примерно так же. Дорого, да и полезно реально только на полседних движках, где нормы Евро задрали, а чтобы обеспечить их надо еще и Т поднимать неминуемо. Для Сотки-селедки это неактуально ;) :D
avatar
  03 Августа 2009 - 19:20  #  
 

 
ВСЕМ Здравствуйте. У меня подобная проблема: вентилятор воет почти постоянно, даже если двигатель не прогрет, при включении кондея подрубается одновременно и вентилятор. Сначала на малых оборотах, потом по мере прогрева увеличивает обороты. Ну а если и движок прогреется то при остановках автомобиля вентилятор просто не смолкает и продолжает работать минут 5 после остановки мотора. Это правильная работа или все таки есть проблемы? подскажите кто имел опыт. За ранее благодарен всем ответившим.
avatar
  03 Августа 2009 - 19:23  #  
 

 
andersan
Цитата
Это правильная работа или все таки есть проблемы?
Неправильная
Сколько пробег?
avatar
  03 Августа 2009 - 22:37  #  
 

 
andersan
Привет. Уменя такая проблема решилась промывкой радиаторов и охлаждения и кондея с полной разборкой, причем радиатор кондея пришлось менять. Если будешь разбирать сам увидишь сколько там грязи и песка.
Хотя на одном сервисе предположили неправильную работу мозгов, но толком ничего не объяснили и я от них уехал. Да пробег был 150 т.к. Вобщем удачи. Отпишись как найдешь причину. :)
avatar
  04 Августа 2009 - 17:41  #  
 

 
АлекС 52

Пробег 107000 авто 2004 г.в. двиг. 2,0
avatar
  04 Августа 2009 - 18:52  #  
 

 
andersan
kot157 -всё объяснил. я только спрашивал, что-бы не рекомендовать чистить конденсатор кондея и радиатор двигуна нра свежей машинке
Здесь тоже самое обсуждается
avatar
  04 Августа 2009 - 18:58  #  
+1

 
Основные неисправности могу быть следующие:
- неисправен датчик температуры (плохой контакт, износ и т.п.). Информация о температуре антифриза неверная (можно попытаться проверить самостоятельно. Включение вентилятора происходит при температуре антифриза, близкой к кипению).
- забит радиатор (как снаружи, так и изнутри - нужная чистка), поэтому эффективность теплоотдачи низкая, а температура антифриза высокая.
Менее вероятно - термостат и помпа.
avatar
  04 Августа 2009 - 20:50  #  
 

 
У меня вентилятор крутится практически постоянно ;) , чуть проехал и он тут же начал вращаться, но правда на очень малых оборотах :apl: и при выключении двигателя он тут же останавливается ! Хотя в этом году летом начались проблемы бешеной работы вентилятора после остановки двигла. Причем все это происходило исключительно при использовании кондея. Вылечил самостоятельной доливкой фреона в систему кондиционера, где то грамм 150 - 200 долил, я о этом писал в теме про кондиционер и климат !
avatar
  05 Августа 2009 - 16:40  #  
 

 
RIDD
Цитата
Причем все это происходило исключительно при использовании кондея.

Аналогичная получается ситуация. Попробую поискать информацию по вашей наводке.
avatar
  05 Августа 2009 - 17:22  #  
 

 
RIDD
Цитата
Вылечил самостоятельной доливкой фреона в систему кондиционера, где то грамм 150 - 200 долил, я о этом писал в теме про кондиционер и климат !

Или я плохо искал или одно из двух. :rolleyes: Если не затруднит скинте ссылку.
avatar
  05 Августа 2009 - 21:09  #  
 

 
andersan

Вот
Кондиционер / Климат

Прошу прощения что ссылку как то по колхозному сделал :( , но думаю работать будет.
avatar
  06 Августа 2009 - 15:59  #  
 

 
RIDD
Благодарю, все вроде стало понятно. Для начала проверю радиаторы, ну а дальше видно будет. :apl:
avatar
  06 Августа 2009 - 16:35  #  
 

 
У меня та же фигня - орет как потерпевший. Ну я то знаю почему :D - грязное все в хлам, но, ТТТ, не перегревается двиг.
Кстати, после кондея не то что за 10 метров, за все 20 его слышно. :cold: Если кондея перед глушением выключить и постоять, может меньше орать, а так - как благой. Да поможет ме ЧИСТКА!
avatar
  09 Марта 2010 - 10:57  #  
+6

 
Недавно у нас было потепление. Стоял в пробке. Комп отсигналил - превышение температуры двигателя. Заглушил движок. Открыл капот - антифриз наместе. Пробка двинулась, завел проехал, температура шкалит. Включил климат на максимум - температура, вентилятор. Струя на лобовое, чтобы самому не сварится открыл окна. Температура стала падать очень быстро. Доехал до стоянки с постоянным вниманием на температуре двигателя. На следующий день похолодало. При первой возможности в Форд центр на диагностику. Диагност сказал нет связи с вентилятором. Менять вентилятор целиком.
Меня это напрягло, думаю чему там ломаться. Заехал на яму, в гараж на работе.
Снял защиту двигателя.
Папа-мама с фиксатором, отстегивается что бы разъеденить.
Снял вентилятор. (снмается довольно просто, внизу две защелки, сверху два крючка, отстегнул чуть в верх и потом вытаскиваем в низ.)
Демонтированный вентилятор разобрал, промыл кисточкой с керосином.
При осмотре выяснил, что ломаться особо нечему, щетки нормальные, коллектор целый, ламели не сгоревшие, сгоревших обмоток в роторе нет. Контакты целые. Подшипники скольжения самоцентрующиеся, сделаны надежно, не изношенны.
Смазал густой смазкой и собрал в обратном порядке. При подаче напряжения от аккумулятора вентилятор заработал.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up52379-IMG_6047.jpg)
Дальше установка в обратном порядке.
Между двигателем вентилятора и разъемом какой-то блок управления, приходит три провода: толстые плюс и минус, тонкий наверно управление скоростью.
Блок не разборный залит, чем то типа силикона. На силу разбирать не стал, и слава богу, а то не собрал бы.
После установки - тест на автомобиле включаю кондишен на максимум охлаждения, Вентилятор начинает работать.
Жалко схемы на блок управления у меня нет.
Вот так починил можно сказать. А то менять целиком вентилятор как то жаба душила.
#  Отредактировано: 09 Марта 2010 - 13:45
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford C-MAX → обновления: