Вентилятор радиатора

3 years




После выключения авто вентилятор работает, продолжает охлаждать мотор. Гудит очень натужно. За 10 метров слышно, стыдно перед другими авто прямо... У всех так? Это первый вопрос.
Скрытый текст
вентилятор, радиатор, система охлаждения, радиатор охлаждения, реле, температура двигателя

isolo
1 August 2005

Вентилятор радиатора
137,8K
views
103
members
381
posts

avatar
Dimon_G
21 May 2010


Проблема в следующем. Утром когда завожу авто без климата вентилятор не работает. Доезжаю до работы тоже молчит, постоит немного авто нагреется заработает, но скоро выключится. НО если я еду с включеным климатом и потом его отключаю, то все... Вентилятор так и будет работать... Глушу не работает, завожу тутже работает... Выключается только когда машина остынет. Температура двигателя в норме.
У кого какие мысли могут быть??? Весь инет и форум перерыл...
avatar
FordTopich
21 May 2010

1

Dimon_G
У меня такая фигня была,тоже понять не мог, оказалось радиатор кондея забился,я его продул, почистил и фсё щас опять работает нормально и вентилятор выключается сразу после того как выключил зажигание. Удачи.
avatar
Dimon_G
21 May 2010


Спасибо. Попробую, хоты на вид он чистый.
avatar
testov-test
22 May 2010


Dimon_G
Вентилятор радиатора выполняет две функции:
1 - охлаждает собственно радиатор системы охлаждения двигателя
2 - охлаждает конденсатор кондиционера ("радиатор" кондиционера, который стоит первым после бампера). Его охлаждение нужно для работы кондишена, поэтому когда включаешь климат, он начинает вращаться, даже если двигатель не нагрет до температуры включения вентилятора.

Ну а насчет почистить/продуть - это не помешеат.
Скрытый текст
avatar
Dimon_G
24 May 2010


Да он работает все путем. Просто после отключения климата он (вентилятор) не отключается... так и продолжает молотить всю дорогу. Отключается только когда заглушишь авто.
RIDD
24 May 2010

1

Dimon_G

Ну у меня, и у друга на фф2 1,8 тоже работает интересно. Даже климат включать не надо, авто прогревается до рабочей температуры и вентилятор начинает медленно вращаться. Если двигатель начинает перегреваться, то включаются большие обороты, потом снова медленно вращается. Зимой такого нет, а летом имеет место быть. За неисправность не считаю
Capability
13 May 2011

1

Grandster
Хех, а я блок bosh разобрал(расковырял напрочь отверткой), т.к. при включении на прямую вент врубался. Провода сгнили прямо в эпоксидке.
posted image
Тут похоже + и - постоянные идут, а включается через управляющиу провод. Вообщем припаял все с горем, залил силиконом. Все вроде заработало...на 2 дня хватило - сегодня опять перестал включаться - вечером опять полезу. ff2
п.с. У меня никогда и не включался вент от кондера(
п.с.2 До сих пор не могу найти рэле вентелятора, есть ли оно вообще???
п.с.3 Буду колхозить кнопку принудительного включения вентелятора напрямую.
avatar
Doppelsauger
31 May 2011


С наступлением тепла начал пользоваться кондером. Теперь после глушения двигателя вентилятор продолжает работать 1-2 минуты даже при выключенном зажигании. Радиатор кондера и его дозаправку проводил меньше года назад. Антифриз на уровне, температура выше 90 градусов не поднимается. В конце недели буду снимать бампер под покраску (облез лак), попробую промыть/продуть радиаторы основной и кондиционера, не поможет - буду искать дальше. Может датчик температуры дурит? Как это проверить?
avatar
alexeef
31 May 2011


Doppelsauger
правильным путём идёте - мойте радиатор
avatar
testov-test
31 May 2011

1

Doppelsauger
В помощь тема Система охлаждения : промывка радиатора
HalmgTangch
19 June 2011


avatar
Doppelsauger
1 July 2011


testov-test
Спасибо за ссылку.
avatar
Doppelsauger
1 July 2011


Сильно шумел вентилятор после выключения двигателя. Периодически (пробки) отключался кондер. Вывод прост - снимать и мыть радиатор. Купил антифриз и поехал на СТО.
Снимали без демонтажа бампера (покраску бамперов пока отложил). За 4 года он забился почти намертво. Жаль не было с собой фотокамеры.
Трижды его замачивали в пене и трижды промывали. Грязи несколько килограмм, наверное. Такая же ситуация с радиатором кондея. Его не демонтировали - продули на месте.
Ситуация изменилась кардинально. Вентилятор не орет, кондей холодит как новый. Песня!
Все бы хорошо, но когда сняли радиатор, с внутренней левой стороны обнаружили кусок красно-розовой пластилинообразной массы 3 см в диаметре. Пыль+пух+антифриз, скорее всего. А это значит, что радиатор течет.
Собрали. Залили антифриз. Подтеков под машиной пока нет. Уровень пока в норме (30 км пробега после чистки). Попал я на замену радиатора или нет?
avatar
eletskii
1 July 2011


Doppelsauger
Может из под патрубка потеет? Патрубок внизу слева.
А почему снятый не дунул, не попытался отремонтировать?
avatar
Doppelsauger
1 July 2011


eletskii
Дунул мастер или нет я не в курсе. Он сказал, что если есть течь, то радиатор под замену, но есть вероятность длительного отпотевания - радиатор снят впервые за 4,5 года. Место предполагаемой течи, по его словам, неремонтопригодное.
Если будет течь - проще менять на новый (неоригинал в районе 4 тыс. руб.), чем снимать и варить с непредсказуемым результатом.
Короче, слежу за уровнем и жду что будет.
ben49
27 July 2011


Capability
Если удалось сколхозить,поделись.
У меня подобная проблемма и я тоже думаю колхозить.Тоже сгнил блок управления.
Виноват BOCH при наложении герметика.
avatar
SirCharlie
28 July 2011


У меня похожая проблема, а именно постоянно работает вентилятор, уровень ОЖ на холодном двигателе - нулевой на прогретом на максимуме. Долил ОЖ, обнаружил следующую странность, после остановки двигателя вентилятор продолжает работать, но некоторое время спустя в районе правого переднего колеса появляется лужа красноватого цвета, я так понимаю система таким образом стравливает давление? Стрелка при этом стоит в нормальном диапозоне. Пока записался на диагностику. Это что при пробеге в 32000 забился радиатор? или термостат дурит?
avatar
Discotsky
31 July 2011


Всем привет!
Машину купил недавно, С-МАХ 2007 г.,2 литра, АКПП,пробег 40 000. Непонятен алгоритм работы вентилятора. Завожу двигатель - вент молчит, всё логично,прогреваю минут 20 в надежде что включиться - молчит -тоже логично так как видимо недостигнута температура включения вента, включаю кондей - включается, выключаю кондей - выключается тоже всё логично. А дальше нелогично - проезжаю до работы 10 км - вент работает на малых оборотах, когда он включился Х.З.,кондей выключен, стою жду с заведённым двигателем - по логике должен остудить и отключиться - НЕТ,не отключается.Глушу двигатель, вент останавливается, тут же завожу - опять работает на малых оборотах. Выхожу ехать на обед через 4 часа - завожу -вент молчит.Чё за хрень?Так должно быть? Получается достигнув определённой температуры вентилятор включается и больше не отключается?
Кстати ездил в тестовом режиме наблюдал за темпераурой, выше 100 гр. не подымалась,следовательно перегрева нет. Может кто обращал внимание как работает ваш вентилятор?Где то здесь на форуме нашёл одно сообщение что вентилятор работает постоянно но с разной скоростьюкогда на малой это для поддержания постоянной температуры в подкапотном пространстве.
avatar
Discotsky
27 September 2011


Столько людей на форуме и никто не обращал внимания как работает ваш вентилятор???
avatar
H8team
27 September 2011


Помойте радиаторы снаружи и вопросы отпадут
avatar
Discotsky
27 September 2011


Спасибо, попробую. Хочется верить что всё так просто.
avatar
lomm86
27 September 2011


Discotsky
совет правильный - помойте радиаторы.
Всё объяснимо - стоя радиатор греется БОЛЬШЕ, чем на ходу - на ходу поток воздуха-то сильнее
у меня когда радиатор был забит, соты загнуты на треть, а на улице смог был, да +40...в пробке как раз и перегревалась машинка, а при езде 40-80 - всё ок и с кондеем и без.
Так что всё работает правильно.
avatar
H8team
28 September 2011


Discotsky
Вы главное снимите пластиковый кожух сверху (сразу за замком капота, на нем еще наклейка какая то) и между радиаторами керхером хорошенько пройдитесь, а если керхера нет, то во дворе снимите пластик, закройте капот и езжайте на мойку, за это больше ста рублей не возьмут. И смотрите что бы обычной фрезой мыли, а не грязевой, иначе замнут соты.

Если не поможет прочтите эту тему Система охлаждения : промывка радиатора
И самое главное не забудьте отписать о результатах проделанной работы
avatar
Discotsky
28 September 2011


H8team
Радиатор я конечно помою.. Но всё таки не понятно почему он на малой скорости всегда молотит? Ведь если двигатель нагревается то венилятор должен включиться на максимум, остудить и выключиться..Вот и интересен алгоритм работы вентилятора, пороги включения и отключения на малой скорости, на большой и т.д. Нет у Вас такой информации?
avatar
lomm86
28 September 2011


Discotsky
точно могу сказать, что на 2-хлитровом фокусе дорестайле несколько скоростей работы вентилятора, мне кажется, что три по вашему описанию проблема скорее всего в забитости радиатора, потому что именно этот фактор и заставляет "греться двигатель" на малых скоростях и в пробках.
avatar
Discotsky
30 September 2011


Почистил радиаторы без съёма. "Одеяло" было между радиатором АКПП и кондиционера, что твориться между основным и кондея не видно.Выдувал компрессором, чистил где доставал щёткой и кисточкой, пыли было очень много.После чистки прокатился, заехал в гараж, вент работал на малых, но немного погодя остановился.Как говориться - положительная динамика, нужно всё таки снять радиатор промыть и прочистить.
avatar
Discotsky
4 October 2011


Дочистил радиаторы, вентилятор так и работает на малых оборотах, теперь точно не из за забитости радиатора. Осталось два варианта либо термостат не до конца открывается на большой круг либо блок управления вентилятором дурит.
avatar
H8team
1 March 2012


Подскажите плз как снять вентилятор, как добраться до щеток, и чем их можно заменить (одинарный вент, дорестайл 2.0 АКПП). Перестал крутится, а печка уже не справляется, и до комикса доехать не получится в ближайшее время...
Из за чего кроме щеток он еще может перестать работать? Про гнилой штекер не пишите, он как новый.
avatar
-Евгенич-
1 March 2012

1

цитата:
он как новый

1 а напруга в нем, как новом, есть? по общим принципам работы системы впрыска при обрыве сигнала датчика температуры, вентилятор радиатора вкл на постоянную работу. т/е для проверки приходящего сигнала надо просто снять разъем с ДТ двигателя
2 ты уверен, что эл/двигатель там - коллекторный? или на постоянном токе только они и применяются?
3 кроме щеток он мог перестать крутиться в подшипниках. или как на Нивах 21214 привариться к чемунить
avatar
H8team
1 March 2012


-Евгенич-
1. Напругу нечем было проверить... ДТ тот который за впускным коллектором?
2. Я даже не знаю что такое коллекторный эл.двигатель
3. Я его веточкой пошевелил, крутится плавно, вроде не заело ничего

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up