0

Какой режим экономный, как достичь экономии?


avatar
30 Июня 2005 - 8:15
  
 

Владельцы бортовых компьютеров поделитесь секретом экономной езды :)
Какая скорость на 5 передаче жрет меньше бензина на сотню :bot:
#  Отредактировано: ПыЖиК - 15 Сентября 2013 - 12:54
  сообщений: 98 | просмотров: 16 902 |    



avatar
  30 Июня 2005 - 8:33  #  
 

 
около 100 км. После 120 начинает жрать. Недели три назад ездил в Тулу - в основном шел 140-160ю Расход был 7,9. Завтра еду под Архангельск, проверю на меньшей скорости.
avatar
  30 Июня 2005 - 8:43  #  
 

 
Хоть компа у меня и нет, но скажу так- до 3,5 тыс оборотов ест он ещё нормально, до 8л\100 км. А вот после... вообщем ну его... :D
avatar
  30 Июня 2005 - 8:50  #  
 

 
на 5ой 100-110 самый минимум - я на 1,6 с кондеем в 6 литров попадаю без встречного ветра если, к 120 уже к 6,5 подбирается
на 4ой 80 - вполне реально 4,9-5,3 держать
avatar
  30 Июня 2005 - 9:00  #  
 

 
Спасибо, откликнувшимся за ответы :)
Я думал что 115 (не знаю почему :D )
будем экономить
avatar
  30 Июня 2005 - 9:15  #  
 

 
цитата
Хоть компа у меня и нет, но скажу так- до 3,5 тыс оборотов ест он ещё нормально, до 8л\100 км. А вот после... вообщем ну его... :D

Абсолютно согласен!
До 3,5 тыс оборотов оптимальный режим.
Но не стоит забывать, что на расход топлива сильно влияет достаточно много факторов:
- включеный кондиционер,
- температура воздуха (при жаре расход увеличивается),
- открытые окна;
- наличие багажника на крыше (например по моему опыту 2 велосипеда на
крыше увелививают расход ~ на 1,5 литра),
- профиль дороги (при езде по дорогам с перепадами высот или затяжными
подъемами опять прибавьте 1-1,5 литра).

Думаю, что если постараться можно перечислить еще несколько причин
повышения расхода топлива.

При дальних поездках я стараюсь держать скорость 100 - 140 в зависимости
от дорожной ситуации, средний расход при этом редко превышает 8 л/100 км.

Я имел ввиду двигатель 1.8. Сорри :pinch:
avatar
  30 Июня 2005 - 9:31  #  
 

 
цитата
цитата
Хоть компа у меня и нет, но скажу так- до 3,5 тыс оборотов ест он ещё нормально, до 8л\100 км. А вот после... вообщем ну его...  :D

Абсолютно согласен!
До 3,5 тыс оборотов оптимальный режим.
Но не стоит забывать, что на расход топлива сильно влияет достаточно много факторов:
- включеный кондиционер,
- температура воздуха (при жаре расход увеличивается),
- открытые окна;
- наличие багажника на крыше (например по моему опыту 2 велосипеда на
крыше увелививают расход ~ на 1,5 литра),
- профиль дороги (при езде по дорогам с перепадами высот или затяжными
подъемами опять прибавьте 1-1,5 литра).

Думаю, что если постараться можно перечислить еще несколько причин
повышения расхода топлива.

При дальних поездках я стараюсь держать скорость 100 - 140 в зависимости
от дорожной ситуации, средний расход при этом редко превышает 8 л/100 км.

Я имел ввиду двигатель 1.8. Сорри :pinch:

Про багажник на крыше с велосипедами не надо недостоверную инфу писать. У меня у самого фирменный багажник ford, пара крепежей thule под велики и вело на крыше БОЛЬШЕ бензина не есть даже 200 мл. нет
avatar
  30 Июня 2005 - 10:25  #  
 

 
цитата
Про багажник на крыше с велосипедами не надо недостоверную инфу писать. У меня у самого фирменный багажник ford, пара крепежей thule под велики и вело на крыше БОЛЬШЕ бензина не есть даже 200 мл. нет

Не только это, а ещё и брызговики и даже боковые зеркала влияют на это :yes: не значительно но влияют т.к. работают простые законы аэродинамики.

У меня самый экономный на 5 передаче при скорости 90 км\ч 5.9 литра на 100км при ближ. свете и кондике.
avatar
  30 Июня 2005 - 10:39  #  
 

 
2 NFord

велик и багажник ну никак не 200 гр прибавят, не меньше литра - это факт. Даже если и багажник супер-аэродинамический, то вот велик то уж никак не отличается хорошей аэродинамикой - за ним такие завихрения идут...

2 Beztuzev

держи 100ку - будет меньше ;)
а еще можно все щели заклеить, тогда еще меньше будет, или слишком широкая резина тоже кушать будет, слишком мягкая + лишний бензин. имхо, разговор то как раз идет о стандартном фокусе.
avatar
  30 Июня 2005 - 10:40  #  
 

 
Что-то вы все господа не о том: на экономичность влияет не скорость движения, а обороты - в смысле обороты двигателя, где максимальная мощность и момент.

У каждого движка эти значения на разных оборотах, да и у каждого автомобиля тоже могут (чуть-чуть) отличаться.
На максимальном моменте вы получаете максимальное ускорение (т.е. разгон), а на максимальной мощности - наиболее экономичную езду.

Таким образом, если вы хотите ездить максимально экономично, то или придерживаетесь оборотов близких к максимальной мощности (причем в идеале на всех передачах) по техпаспорту, или, в идеале, едете на стенд - меряете мощностные характеристики на своей конкретной машине и ездите, учитывая полученные цифры.
avatar
  30 Июня 2005 - 11:55  #  
 

 
цитата
2 NFord

велик и багажник ну никак не 200 гр прибавят, не меньше литра - это факт. Даже если и багажник супер-аэродинамический, то вот велик то уж никак не отличается хорошей аэродинамикой - за ним такие завихрения идут...

2 Beztuzev

держи 100ку - будет меньше ;)
а еще можно все щели заклеить, тогда еще меньше будет, или слишком широкая резина тоже кушать будет, слишком мягкая + лишний бензин. имхо, разговор то как раз идет о стандартном фокусе.

не надо пытаться мне втирать фишки про багажник и вело на крыше что это зжирает 1.5 литра. Я чего слепой чтоли и видимо никогда не замечал по компу. Конечно может ктото вело ставит не паралельно авто, а перпендикулярно :lol: B)
avatar
  30 Июня 2005 - 12:06  #  
 

 
цитата
На максимальном моменте вы получаете максимальное ускорение (т.е. разгон), а на максимальной мощности - наиболее экономичную езду.

Ну не все так однозначно и просто... Т.е. это даже ложное утверждение.
Официально двигатели расчитываются на эксплуатацию в диапазоне оборотов от 1/3 до 2/3 макс. оборотов. Остальное - кратковременные режимы.

Мой бывший двиг. (бензиновый) имел макс. крут. момент на 1850 об., а макс. мощность - на 5800 об. Минимум расхода достигался при 80 км/ч, что и соответствовало паспорту (не сама величина расхода, а именно скорость). Это около 2500 об. на 5-й. К 120 км/ч расход сравнивался по величине с городским. Так что надо брать более подробные характеристики двигателя с заводскими тестами, анализировать их и плюс свой опыт.
Кстати, если кто не знает - впрысковые движки меньше расходуют, если не пользоваться (не злоупотреблять) движением накатом. Школа экономичной езды с карбюратором здесь проигрывает и иногда существенно.
avatar
  30 Июня 2005 - 12:28  #  
 

 
-Кстати, если кто не знает - впрысковые движки меньше расходуют, если не пользоваться (не злоупотреблять) движением накатом. Школа экономичной езды с карбюратором здесь проигрывает и иногда существенно.-

А почему???
avatar
  30 Июня 2005 - 12:44  #  
 

 
цитата
не надо пытаться мне втирать фишки про багажник и вело на крыше что это зжирает 1.5 литра. Я чего слепой чтоли и видимо никогда не замечал по компу. Конечно может ктото вело ставит не паралельно авто, а перпендикулярно :lol: B)

to NFord
Вам очень повезло с аэродинамичными велосипедами сэр :D :D :D
Они наверное у вас в форме капли - вроде ее признали самой продвинутой формой с точки зрения аэродинамики ;)
Вы исключение и тем самым подтверждаете общепризнанное правило!
avatar
  30 Июня 2005 - 13:13  #  
 

 
2 Larico

приехали :)
обороты максимальной мощности - это туда, почти к отсечке. Тут уж никакой экономии не пахнет вообще. Вот про максимальный крутящий момент - это уже ближе. Но гражданские движки действительно рассчитаны на эксплуатацию в среднем диапазано оборотов.

2 Rasta

кто такой бред сказал? и вообще причем тут накат? При накате двиг работает на холостых (или почти на холостых), а вот торможение двигателем на инже сделано лучше, т.к. там точно топливо не подается, а вот на карбе даже при наличии ЭПХХ вполне может что и просачиваться...

2 Alexander VR и NFord
еще года 2 или 3 назад ЗР делали тест с великами и багажниками на крыше - плюс литр минимум, это если обычный велик.
avatar
  30 Июня 2005 - 13:14  #  
 

 
цитата
цитата
не надо пытаться мне втирать фишки про багажник и вело на крыше что это зжирает 1.5 литра. Я чего слепой чтоли и видимо никогда не замечал по компу. Конечно может ктото вело ставит не паралельно авто, а перпендикулярно :lol:  B)

to NFord
Вам очень повезло с аэродинамичными велосипедами сэр :D :D :D
Они наверное у вас в форме капли - вроде ее признали самой продвинутой формой с точки зрения аэродинамики ;)
Вы исключение и тем самым подтверждаете общепризнанное правило!

наверное у Вас исключительно правильный вело с толщиной трубки 20-25 см.
можно только посочувствовать. Или на багажнике поперечины из рельсы! :lol:
Если Вы из разряда неверущих - на велофорум и там посмпрашайте сколько прибавляет бенза


цитата
2 Larico

приехали :)
обороты максимальной мощности - это туда, почти к отсечке. Тут уж никакой экономии не пахнет вообще. Вот про максимальный крутящий момент - это уже ближе. Но гражданские движки действительно рассчитаны на эксплуатацию в среднем диапазано оборотов.

2 Rasta

кто такой бред сказал? и вообще причем тут накат? При накате двиг работает на холостых (или почти на холостых), а вот торможение двигателем на инже сделано лучше, т.к. там точно топливо не подается, а вот на карбе даже при наличии ЭПХХ вполне может что и просачиваться...

2 Alexander VR и NFord
еще года 2 или 3 назад ЗР делали тест с великами и багажниками на крыше - плюс литр минимум, это если обычный велик.

простой велик это наверное кама или салют
с ними наверное жрет. У них вес один чего стоит
avatar
  30 Июня 2005 - 13:47  #  
 

 
2 Buster

Я про это у FFSerga и поинтересовался B) :yes:
avatar
  30 Июня 2005 - 13:48  #  
 

 
2 NFord

а с какой скоростью Вы ездите с великом тогда?
или это байки из оперы, что на 10ке в Москве по пробкам 8 литров расходует ;)
avatar
  30 Июня 2005 - 13:52  #  
 

 
цитата
2 NFord

а с какой скоростью Вы ездите с великом тогда?
или это байки из оперы, что на 10ке в Москве по пробкам 8 литров расходует ;)

90-110 чаще всего
с вело вобще быстрее 120 не рекомендуется ездить и повороты резко закзладывать! Я тут никого переубеждать не собираюсь, говорю только то в чем сам уверен и проверял.
avatar
  30 Июня 2005 - 13:55  #  
 

 
2 NFord

хм, при 60 я бы еще поверил в 200 грам, но при 110 ;) На такой скорости приоткрытое на треть окно - +0,5 литра минимум
avatar
  30 Июня 2005 - 14:06  #  
 

 
не верю!
у меня без лисапедки был расход 15л/100км с лисапедкой 18л/100км
После продажи вольвы и лисапеда и покупки фокуса расход стал 11л/100км )))
avatar
  30 Июня 2005 - 14:31  #  
 

 
цитата
2 Buster

Я про это у FFSerga и поинтересовался B) :yes:

Sorry!
Не было времени сразу ответить, опередили.
avatar
  30 Июня 2005 - 14:40  #  
 

 
2 Rasta и FFSerg

чего то я тогда не понял - вы это о чем? ;)
Повторюсь - при движении накатом двиг работает на холостых, т.е. что стоим, что едем на нейтрали - ему все равно. Расход одинаковый, только когда стоим - литры в час, когда едем, та же величина, только литры на км.
Экономия - если использовать торможение двигателем. Но там есть хитрости. Во-первых при оборотах близких к 1000-1200 топливо начинает подаваться (чтобы двиг не заглох). Во-вторых, если начинать тормозить двигателем, когда обороты уже маленькие (1500 точно), то подача топлива не будет прекращена.
avatar
  30 Июня 2005 - 16:05  #  
 

 
цитата
2 NFord

хм, при 60 я бы еще поверил в 200 грам, но при 110 ;) На такой скорости приоткрытое на треть окно - +0,5 литра минимум

короче разбирайтесь сами со своим расходом.
У меня не увеличивает на 1-1.5 литра и я доволен. Велосипед толковый и рама правильная. Сразу скажу - не шоссейник, а горный. Но не те которые сейчас популярны с трубами хрен знает какой толщины.
avatar
  30 Июня 2005 - 16:18  #  
 

 
На 5-й передаче, ездил 80-90 км\ч обороты примерно около 2000 - расход был 7 с копейками! B)
avatar
  30 Июня 2005 - 16:27  #  
 

 
xam666

Макс, многовато что-то... у меня 7 когда за 120 переваливаю...
вполне возможно, что из-за низких оборотов, 1,8 то любит когда повыше обороты
avatar
  30 Июня 2005 - 17:22  #  
 

 
Ещё есть одна эконом-фишка в EEC-V (кто не знает) : если отпустить педаль газа при оборотах выше 2500 то топливо впрыскиваться не будет до тех пор пока обороты не упадут до 2500 тем самым топливо сберегается.
avatar
  01 Июля 2005 - 10:30  #  
−1

 
Ндаааа...
Сколько людей - столько мнений.

По этому посту хочу сказать следующее:
1) Велик или любой другой груз в багажнике на крыше увеличивает расход по любому, и не надо говорить что это не так. Другой вопрос НА СКОЛЬКО увеличивает - тут зависит от массы и формы груза.
2) "Езда накатом" экономит топливо, если грамотно ей пользоваться. Что на карбе, что на впрыске. С этим тоже трудно спорить.
3) Оптимальная скорость с точки зрения минимального расхода топлива при езде с постоянной скоростью - это баланс ОЧЕНЬ многих составляющих: индивидуальные хар-ки двигателя, вид кузова, масса машины, внешние погодные условия и т.д. и т.п.
И это зависит не только от оборотов двигателя!!! Нельзя ОДНОЗНАЧНО говорить, что оптимальная скорость будет при макс. крутящего момента или макс. мощности (это на 100% не верно :P ). Эту оптимальную скорость, хотя лучше говорить о небольшом интервале скорости следует искать опытным путем или на специальных стендах.

У меня еще небольшой опыт эксплуатации ФФ1, но примерно я себе представляю, что оптимум будет на скорости 105-110 км для двигателя 1,8.
avatar
  01 Июля 2005 - 10:46  #  
 

 
2 Beztuzev
Это не фишка EEC-V, это нормальная работа инжа при торможении двигателем. У меня даже на 8ке с контроллером Январь такая штука была ;) и врубится подача не на 2500, а примерно на 1200
avatar
  01 Июля 2005 - 10:48  #  
 

 
понятное дело, что если вести тумбочку на крыше или холодильник то будет нехилое сопротивление. НО ВЕЛО - не тумбочка и не холодильник. Про отечеств. вело-подобия речь не ведем
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford Focus 1 → обновления: