0

Какую передачу на каких оборотах


avatar
20 Января 2005 - 14:02
  
 

Вчера на фокусировке обсуждали, когда мол пятую врубать, на каких оборотах и скорости она не вредит движку.

Вот вспомнил по этому поводу о такой картинке:
http://www.autoreview.ru/new_site/year2001...800/Pila_53.jpg(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)
У меня такое подозрение что она не сильно правильная. Мой фокус например, спокойно относится к нарушениям этих рекомендаций.


#  Отредактировано: CD - 28 Июля 2014 - 21:14
  сообщений: 38 | просмотров: 18 502 | в избранном: 1 |    



avatar
  20 Января 2005 - 14:53  #  
−1

 
:bot:

Я перехожу с 4-ой на 5-ую в диапазоне от 60 до 100 в зависимости от манеры езды в данный момент. Если качусь на 5-ой, а поток тормозит, скажем до 30-40 км/ч, то часто ленюсь и не подтыкаю нижнюю передачу, качусь и дальше на 5-ой. Поток ускоряется и я вместе с ним. Т.е. где-то с 35 км/ч на 5-ой движок тянет, если прибавляешь так плавненько...
avatar
  20 Января 2005 - 16:35  #  
+1

 
цитата
:bot:

Я перехожу с 4-ой на 5-ую в диапазоне от 60 до 100 в зависимости от манеры езды в данный момент. Если качусь на 5-ой, а поток тормозит, скажем до 30-40 км/ч, то часто ленюсь и не подтыкаю нижнюю передачу, качусь и дальше на 5-ой. Поток ускоряется и я вместе с ним. Т.е. где-то с 35 км/ч на 5-ой движок тянет, если прибавляешь так плавненько...

На ПЯТОЙ со скоростью 35 - ?
Зачем же так движок насиловать ?
Я бы вторую воткнул для активного разгона, а третью - для ровной езды.
А на пятую, ИМХО, ниже 80-ти нет смысла переходить.
avatar
  20 Января 2005 - 16:42  #  
 

 
цитата
На ПЯТОЙ со скоростью 35 - ?
Зачем же так движок насиловать ?
Я бы вторую воткнул для активного разгона, а третью - для ровной езды.
А на пятую, ИМХО, ниже 80-ти нет смысла переходить.

:bot:

Дык говорю же - когда ленюсь. А так тоже втыкаю 2-ую на 35 км/ч.
При разгоне с 70-ти км/ч на 5-ой тянет вообще без проблем.
avatar
  20 Января 2005 - 19:40  #  
 

 
avatar
  21 Января 2005 - 12:27  #  
 

 
А какие обороты должны быть , в среднем ?
avatar
  21 Января 2005 - 13:07  #  
 

 
Если попробовать соотнести данные таблицы из мануала и график, то получается, что согласно мануалу:
1) раскручивать двигатель рекомендуется не более ~ 6000 оборотов;
2) минимальные рекомендуемые обороты на 2-5 передачах ~ 1500 (что в общем-то похоже на правду, т.к. на 1000 оборотах двигатель 1.8 тянет не очень, а на 1500 и ближе к 2000 уже нормально)
avatar
  21 Января 2005 - 16:05  #  
 

 
В Авторевю, если читать контекст, становится понятно, что график отражает режим МАКСИМАЛЬНОГО ускорения до МАКСИМАЛЬНОЙ скорости на каждой передаче и в целом. Поэтому и график такой - максимальные оброты на каждой передаче и потом следующую включаем. Это не рекомендация по каждодневному вождению, а возможности авто, причем предельные! Не надо так всегда ездить. А вот инструкция по эксплуатации (мануал) рисует нам то, как ездить можно и желательно. Всем удачи! B)

Тема интересна не только питерцам.
Переношу в раздел "Эксплуатация"
avatar
  21 Января 2005 - 17:21  #  
 

 
Тут слишком много факторов которые влияют на это.
1)Что необходимо от машины- разгонятся или двигаться с той же скоростью ну или с очень медленным направлении.
2)По прямой ли двигается машина или в горку, под горку.
3)Загруженность машины- 1 человек или 5 да и полный багажник.

Если двигаться с той же скоростью или тихонько разгоняться то можно 5-ю и на 80 воткнуть, а если нужен после этого интенсивный разгон то будет только хуже- 5-я на 80 и газ в пол это излишней износ движка (детонация поршневой системы) ну и большой расход топлива.
Если в горку то пятую лучше вообще не включать или только если скорость уже относительно большая.

На мой взгляд самый оптимальный диапозон для мотора это от 3000-4000 тысяч оборотов. И без газа в полу. Больше 4-х уже хуже, меньше 3-х не желательно.
  23 Января 2005 - 22:41  #  
 

 
3000 оборотов для мотора самый раз. При этом есть запас оборотов и вверх для разгона и вниз если надо сбросить скорость.
avatar
  23 Января 2005 - 22:50  #  
 

 
цитата
3000 оборотов для мотора самый раз. При этом есть запас оборотов и вверх для разгона и вниз если надо сбросить скорость.

Не соглашусь!!! :bot:
Для переключения считаю оптимальные обороты 3500-4500, т.е. в районе 4000 - вот это оптимально со всех позиций!
avatar
  23 Января 2005 - 22:54  #  
 

 
Соглашусь с последним оратором. Переходить на 5-ю с 60-и до 100 это кощунство :) Это значит 4-я включена как минимум до 60-и ?? Хм. я 4-ю раньше чем на 70 никогда не втыкаю. А пятая, ну уж точно от 110, не меньше. Такой мотор (речь о 1.8) лучше покрутить, чем постоянно недокручивать. Вредно это ему..
avatar
  23 Января 2005 - 23:05  #  
 

 
цитата
Соглашусь с последним оратором. Переходить на 5-ю с 60-и до 100 это кощунство :) Это значит 4-я включена как минимум до 60-и ?? Хм. я 4-ю раньше чем на 70 никогда не втыкаю. А пятая, ну уж точно от 110, не меньше. Такой мотор (речь о 1.8) лучше покрутить, чем постоянно недокручивать. Вредно это ему..

Вот-вот! И я так считаю!
Единственное отличие - это при абсолютно спокойной езде, т.е. когда не позволяет дорожная ситуация набрать скорость, могу перейти на 5-ю передачу сразу после 100!
Слова Михаила про вред - это не пустые фразы!!!
Так будет лучше для самого двигателя, для свечей, для топливной системы!
Высокооборотистый двигатель НУЖНО КРУТИТЬ и если не до отсечки, то не ездите на нем "внатяг" на 2000, кроме как на 1-ой передаче, это очень вредно!
avatar
  23 Января 2005 - 23:11  #  
 

 
Согласен с вами ! двигатель не надо насиловать - про это говорил на встрече 19.01.05 в карлайне - моё мнение пятая от 100 С УВ.
avatar
  24 Января 2005 - 10:41  #  
−1

 
цитата
Высокооборотистый двигатель НУЖНО КРУТИТЬ и если не до отсечки, то не ездите на нем "внатяг" на 2000, кроме как на 1-ой передаче, это очень вредно!

Почему "вредно"?

Какая связь между характеристикой крутящего момента и неблагоприятными режимами работы?

Высокооборотистый двигатель нужно крутить, если нужно получить мощность. Из этого вовсе не следует, что на высоких оборотах меньше износ.

Давление масла? Ну, будет оно выше на вдвое больших оборотах, снизит износ, например, на 30%. А КОЛИЧЕСТВО оборотов за то же самое время будет вдвое больше, так что абсолютный износ будет тоже больше (в нашем "потолочном" случае в 2/1,3 = 1,5 раза).

При высоких же оборотах, например, нагрузки на такие трущиеся детали, как шатуны с подшипниками и кулачки распредвала увеличиваются пропорционально квадрату оборотов.
avatar
  24 Января 2005 - 15:10  #  
 

 
цитата
Почему "вредно"?...


Все правильно. На высоких оборотах нагрузка больше, но и давление масла больше, след-но и теплоотвод от трущихся поверхностей лучше. А на маленьких оборотах из-за уменьшения давления масла теплоотвод хуже, поэтому риск перегреть вкладыши, распред и что-нибудь еще выше. Только мы об этом не знаем и пилим внатяг на 5-ой на 70. Крутит же, чего еще надо.ИМХО Сам включаю пятую минимум на 90, если не разгоняюсь дальше, а так 110-120. :rolleyes:
avatar
  24 Января 2005 - 19:18  #  
 

 
Ув. Доцент не силён я в теории как вы (про одну только "сивуху"- вон как разложили , всё по полкам) Но практика (практик я) показывает - задушеный двигатель - (несоответствие оборотов к передаче) Начинает детанировать , стучать пальчиками , дымить. Сравнение простое ВЕЛОСИПЕД спортивный с множеством скоростей . Едете по шоссе на 10-й скорости , и подъёмчик пошёл а за ним ПОДЪЁМ а вы на 10-й , так и едите - что ножки устали :D вам бы пониже перейдти на пару тройку передач. Разница только в том , что у вас одна человеко сила а у машинки 100л.с. :( А машинка сказать вам не может - вы её чувствовать должны :( Не учу . С УВ. Да добавлю - если на машинке стоит прибор указания давления мала в двигателе - то сразу по стрелочке видно - ДАВЛЕНИЕ падает, как только тянуть(насиловать) авто начинаешь. А в связи с этим- износ вкладышей и поршневой группы.
avatar
  24 Января 2005 - 19:21  #  
 

 
цитата
цитата
Высокооборотистый двигатель НУЖНО КРУТИТЬ и если не до отсечки, то не ездите на нем "внатяг" на 2000, кроме как на 1-ой передаче, это очень вредно!

Почему "вредно"?

Какая связь между характеристикой крутящего момента и неблагоприятными режимами работы?

Высокооборотистый двигатель нужно крутить, если нужно получить мощность. Из этого вовсе не следует, что на высоких оборотах меньше износ.

Давление масла? Ну, будет оно выше на вдвое больших оборотах, снизит износ, например, на 30%. А КОЛИЧЕСТВО оборотов за то же самое время будет вдвое больше, так что абсолютный износ будет тоже больше (в нашем "потолочном" случае в 2/1,3 = 1,5 раза).

При высоких же оборотах, например, нагрузки на такие трущиеся детали, как шатуны с подшипниками и кулачки распредвала увеличиваются пропорционально квадрату оборотов.

Нельзя ли попроще выражаться? Такое впечатление, что залез на форум научно исследовательского института.
avatar
  25 Января 2005 - 11:43  #  
 

 
Оказывается я сам того не зная явился зачинателем интересной темки.Только вопрос-то я, уважаемый iakov, задавал по движку 1,6 , а дискуссия пошла по 1,8. Ну да ладно, коль это нашло отклик - значит кому-то интересно. По крайней мере можно почерпнуть более широкие знания по обсуждаемой теме- спасибо за это продвинутым фокусникам. Вообще конечно ссылка MaxDavidа на мануал многое прояснила, хотя быстренько полистав приложенную к машинке литературу я такую таблицу пока не нашел. А может быть она где-то в другом месте?
avatar
  27 Января 2005 - 11:42  #  
 

 
Уважаемые !
Так, все таки, объясните чайнику, на каких оборотах надо ездить ? Вначале, ездил на 2000, после прочтения темы попробывал ездить на 2500-3000. Сильно увеличился расход бензина и запашок какой-то стал чувствоваться в салоне...
avatar
  27 Января 2005 - 11:55  #  
 

 
цитата
Оказывается я сам того не зная явился зачинателем интересной темки.Только вопрос-то я, уважаемый iakov, задавал по движку 1,6 , а дискуссия пошла по 1,8. Ну да ладно, коль это нашло отклик - значит кому-то интересно. По крайней мере можно почерпнуть более широкие знания по обсуждаемой теме- спасибо за это продвинутым фокусникам. Вообще конечно ссылка MaxDavidа на мануал многое прояснила, хотя быстренько полистав приложенную к машинке литературу я такую таблицу пока не нашел. А может быть она где-то в другом месте?

Вот здесь
Какие рабочие обороты двигателя 1.6?
я когда то делал опросик на эту тему...
можно продолжить голосование с пояснениями...только просьба: опрос для движка 1.6...

З.Ы. Что такое оборотистый движок?...
avatar
  27 Января 2005 - 13:38  #  
−1

 
цитата
Ув. Доцент не силён я в теории как вы (про одну только "сивуху"- вон как разложили , всё по полкам) Но практика (практик я) показывает - задушеный двигатель - (несоответствие оборотов к передаче) Начинает детанировать , стучать пальчиками , дымить.

Сравнение простое ВЕЛОСИПЕД спортивный с множеством скоростей . Едете по шоссе на 10-й скорости , и подъёмчик пошёл а за ним ПОДЪЁМ а вы на 10-й , так и едите - что ножки устали :D вам бы пониже перейдти на пару тройку передач.

Да добавлю - если на машинке стоит прибор указания давления мала в двигателе - то сразу по стрелочке видно - ДАВЛЕНИЕ падает, как только тянуть(насиловать) авто начинаешь. А в связи с этим- износ вкладышей и поршневой группы.

Попробую попроШШе.

Больше обороты - меньше нагрузка на ВЫХОДЕ МОТОРА, чуть лучше смазка, но КОЛИЧЕСТВО ДВИЖЕНИЙ ТРУЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ за то же время больше - раз, сил инерции (и, соответственно, трения) движущихся возвратно-поступательно деталей - два (кстати, при росте оборотов вдвое давление масла возрастет где-то в 1,3 раза, а указанные силы - в 4, два в квадрате :bot: ).

Сравнивать с вАлсипедом я бы не стал: усталость мышц - отдельная тема (как инструктор по г/лыжам об этом тоже кое-что знаю) :(

То, что "задушенный" д-ль "начинает детонировать , стучать пальчиками, дымить" - дык это АЗЛК. Потому что форма камеры сгорания неправильная и характеристики карбюратора и трамблёра соответствующие. Кстати, "стук пальцев" (в простонародье) - это и есть детонация, т.е. металлический ЗВУК (именно звук, никаких ударов в д-ле нет) от ВЗРЫВОВ смеси в циллиндре (в норм. условиях смесь относительно медленно сгорает). В нормальных машинах такого нет, на то и центральный процессор с разными датчиками.

То, что говорят, что мотор 1.8 например "любит" обороты - дык это потому что он при этом резвее, к износу отношения не имеет.

ПоЕнтому утверждать, что на высоких оборотах мотор меньше изнашивается, неверно. Так же, как и на СЛИШКОМ низких. Правда, как всегда, очевидно где-то посередине. Где конкретно - трудно сказать, если бы была такая статистика... :bot:

На своем предыдущем ТАЗе 2108 я, например, без капремонта мотора, дыма и умирания компрессии наездил 250 тысяч (потом продал). Стиль езды - в осносном на НИЗКИХ оборотах, крупил только когда нужно было пульнуть.
avatar
  27 Января 2005 - 21:46  #  
 

 
цитата
Уважаемые !
Так, все таки, объясните чайнику, на каких оборотах надо ездить ? Вначале, ездил на 2000, после прочтения темы попробывал ездить на 2500-3000. Сильно увеличился расход бензина и запашок какой-то стал чувствоваться в салоне...

Парадокс. У меня когда медленно езжу расход доходит до 10.8 литров, когда кручу до 4 тысяч (но не тапок в пол) расход как в мануале 10.2. А про запах - если машина новенькая так это нормально, если нет перестань жечь сцепление. ;)
avatar
  28 Января 2005 - 9:56  #  
 

 
Обогатившись умными и своевременными объяснениями старших товарищей и вдоволь наэкспериментировавшись (во словечко!) на собственном 1,6 пришел к выводу-вполне на скорости 70 можно втыкать пятую передачу и двигаться таким образом не снижая скорости на 1800-2000. Движок при этом дышит ровно и тянет отнюдь не в натяг. При таком стиле вождения сжег бак с показателем расхода 9,0. Отнюдь не стремлюсь достичь запредельных показателей (в смысле уменьшения расхода), но цифирь вот такая. Сожгу еще бак-отчитаюсь о резельтатах.
avatar
  07 Марта 2007 - 21:29  #  
 

 
Вижу тема не самая новая :) . Но вопрос заинтересовал.
Вероятно оптимально переключаться
1-я до 25
2-я до 40
3-я до 65
4-я до 90
5-я выше 90
Наименьший расход и износ будет при 2300-2900 оборотов, оптимальное переключение на 2800-3000
По трассе держать 2500 оборотов, тогда будет наименьший расход.
Я все верно понял?
А на каких скоростях вы на 1,2,3,4,5 ездите?
p.s двиг 1.8 115
avatar
  07 Марта 2007 - 23:36  #  
 

 
upa
1 20
2 40
3 65
4 80-90-100


По трассе я езжу 120 на пятой 3000.
Диапазон оборотов (я считаю оптимальный) на 1 2 1500-2500 на 3 2000-2800 на 4 2000-3000 на 5 2000-3500.

Для равномерной езды я считаю оптимально 2000. Для езды по трассе на более высоких скоростях 3000.
avatar
  08 Марта 2007 - 13:32  #  
 

 
Мое мнение, конечно, можно сразу отнести в помойку, ибо АВТОМАТ, но при спокойной(!) езде на скоростях до 80 км/ч обороты не поднимаются выше 2000. Т.е. компьютер считает именно такие обороты оптимальными и при первой же возможности включает повышенную передачу.
avatar
  08 Марта 2007 - 22:09  #  
 

 
В мануале к моему американцу написано следующее (движок двухлитровый зятек): для оптимизации расхода топлива (recommended for best fuel economy) переключения осуществлять: 1-2 = 23км/ч, 2-3 = 40 км/ч, 3-4 = 58 км/ч, 4-5 = 72 км/ч. Специально на тахометр не смотрел, но по моим ощущениям в данном случае переключение производится где-то в районе 2.5-3 тысяч оборотов. В принципе данным рекомендациям придерживаюсь, но даже не из-за них самих, а потому что "рвать" с места люблю только, когда азарт есть (разгон очень динамичный, если движок хорошо покрутить, а сцеплением работать одно удовольствие даже на высоких оборотах - я доволен :)), а так езжу спокойно. ИМХО, и расход топлива меньше и движок не насилуешь и в салоне тише (хотя изоляция и так на 5+ ).
avatar
  09 Марта 2007 - 0:58  #  
 

 
По своим ощущениям(и по показаниям моментального расхода по компу) я решил, что наиболее экономичная езда - 120 на пятой, 80 на четвёртой. Если хочу кого-нибудь опередить, то режим движения похож на график вверху, но это на крайний случай, обычно переключаюсь на следующую скорость после 4000 оборотов. Предпочитаю быстрый энергичный разгон более долгому плавному. И иногда после второй сразу перехожу на четвёртую и еду уже дальше, особо тапку не давя.
avatar
  09 Марта 2007 - 9:08  #  
 

 
На двиге 1.8 переключаюсь на повышенные передачи в районе 2500-2800 оборотов по тахометру. На 5-ю в зависимости от настроения, так обычно в спокойной манере около 2500об.. И еще не забывайте что маслянный насос имеет редукционный клапан( на всех насосах настроен теорет. одинаково,но реально получается в зависим. от пробега по разному) сбрасывает излишнее давление в маслянной системе.
Хоть двига и высокооборотная, но двигаясь в диапазоне от2200до 2800 об. машинка бежит отлично и расход по городу от 9 до 10,5 л., по трассе доходил до 8,5 литров.
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford Focus 1 → обновления: