Парковка на передаче на уклоне - скатывается



Всем привет!
Обнаружил интересную вещь, поджидаю свою благоверную на парковке.
Место стояния имело небольшой уклон, и в голову пришла светлая мысль проверить каков откат авто на передаче, при выключенном двигателе. И оказалось откат отсутствует, т. е. она просто катится и всё, правда какими-то странными рывками. Вероятно, ключом понимания является активность всей электроники. Т. е. ключ во втором положении, климат, музыка, все работает, кроме двигателя. Странно как-то это.

Просветите, кто знает, это так задумано или пора звонить записываться?
парковка, МКПП, эксплуатация, коробка передач, уклон, ручник

avatar
Gathor
11 April 2006

Парковка на передаче на уклоне - скатывается
115,7K
views
89
members
144
posts

ZZTOP
27 December 2006


А вот было.
Еду со склона вниз. Впереди два эквилибриста разъезжаются, чтобы им разъехаться, мне надо пятиться назад. Включаю заднюю передачу, сдаю, отпускаю педаль газа, эти два поцеловались... глушу, а она катиться на задней передаче вперед - вниз. Так надо что-ли?
avatar
fkuashum
27 December 2006


цитата:
Еду со склона вниз. Впереди два эквилибриста разъезжаются, чтобы им разъехаться, мне надо пятиться назад. Включаю заднюю передачу, сдаю, отпускаю педаль газа, эти два поцеловались... глушу, а она катиться на задней передаче вперед - вниз. Так надо что-ли?


Не у всех так. У меня в такой ситуации не катится даже на приличной горке. Тоже Тренд 2.0. А у многих тут - катится.
Если кто будет что еще в эту ветку писать - пишите тип двигла обязательно.

А вообще я бы опрос замутил - у кого с каким двиглом в какую сторону катится. Тока пока не могу придумать, как лучше спросить.
spooky
27 December 2006


цитата:
Не у всех так. У меня в такой ситуации не катится даже на приличной горке.

Сегодня не катится, а завтра машина уедет в соседний двор... Выходит, ручник - это наше всё.

Меня только смущает, что, видимо, коленвал проворачивается в противоположную сторону... и это не вызывает никаких последствий?
avatar
Toli
27 December 2006


spooky
цитата:
Да, мануал - это для трусов. Настоящие пацаны не боятся вмятин и царапин на укатившемся авто

Манул так внимательно не читал,но
когда ставишь в горку на 1-ю передачу,машина чуток откатывается см на 20-30(если уклон большой) и стоит как вкопанная,а
на уклон вперед всегда ставил фокус на ручник и не заморачивался
Вывел это формулу для себя эксперементально в первый же день, просто поставив фокус на 5-ю передачу и потолкав вперед-назад за стойки крыши;)))
kuleich
цитата:
Кстати тут заметил что если на малом ходу (3-4км/ч) ручник на 3-4 щелчка, то машина продолжает ехать, и ничего такого мешающего ей ехать не происходит, те же 3-4 щелчка на стоящей машине , не едет если попытаться начать движение.

что б сорвать машину с места, требуется больше усилий для рывка, а в момент движения ты уже едешь и используешь собственную инерцию машины .у меня тоже самое, это нормально.
avatar
Shilovdmitriy
27 December 2006


Вопрос скатывания автомобиля с небольшого уклона со включенной I или задней передачей с выключенным зажиганием беспокоит все большее и большее количество владельцев. Давайте попробуем разобраться в проблеме. Предположим что дело в двигателе. Какой он у Вас?
Естесственно разговор идет о скатывании минимум на 20-30 см в любом виде (плавненько или рывками) и за неограниченный период времени. На глаз НЕ заметить НЕвозможно.

Если Вы имеете ПОДТВЕРЖДЕННУЮ дилером другую причину скатывания автомобиля, напишите ее ниже. Свои РАССУЖДЕНИЯ пишите в другой ветке (см. ниже)

Лично мое мнение: Все дело в фазах ГРМ. (Читай в положении клапанов.)
avatar
-Volk-
27 December 2006


Shilovdmitriy
Эксперементы не производил,но думаю будет скатыватся рывками,что на первой то и на задней. Дело в компресии.
Den29
27 December 2006


Всем доброго вечера
Нехочу показаться профессионалом -но объясню
для двигателя нет никакой разницы ,поставите вы на первую передачу и она скатиться вниз или на оборот.В свое время звонил дилерам с этой проблемой (Издевался),а те в свою очередь отвечали ,что с механической КПП такого быть вообще неможет.Короче все дилеры ЛОХИ.Дело в том что это нормальная ситуация.данная проблема особенно актуально на двигателях с малым объемом.т.е. чем меньше объем ,тем быстрее скатиться машина на скорости.Не верьте тому кто скажет что у двигателя плохая компрессия.Естественно если движок чуть поджирает масло то и компрессия у него будет лучше.У меня было ауди сотка 2.3 литра ставил на скорость на любую горку -пофигу отката не было -пробег230000. Думаю что на Фокусе к 30000 пробега на скорости откатываться перестанет,т.к. движок приработаеться и компрессия увеличивается.А то что машина скатывается рывками то это кольца через отверстия пропускают воздух и цилиндры меняют положения с верху в низ т.к. зазор всеравно в милиметрах существует.Внутри сухо а вот когда чуток приработается и там появится масло -тогда цилиндры фиг провернеш.Всем удачи
avatar
цыник
27 December 2006


Den29
Ваш профессионализм под большим вопросом. "...если движок чуть поджирает масло то и компрессия у него будет лучше." - если двигатель "ест" масло, значит оно в избытке попадает в камеру сгорания, что говорит о неплотном прилегании поршневых колец к стенкам цилиндров (а то и об их "залегании"). Следовательно, компрессия априори будет меньше расчётной.
Если Вы когда-либо видели поршень двигателя внутреннего сгорания, то должны знать, что на его головке, как правило, размещены ТРИ копрессионных кольца, прорези (не отверстия) на которых находятся на диаметре поршня (т.е. напротив друг друга). Вкупе с остатками масла в канавках (в которых, собственно, и располагаются поршни), это создаёт сопротивление ходу поршня, практически не отличающееся от сопротивления на рабочих режимах двигателя (просто потому, что жидкость, а в т.ч. и масло, - практически несжимаема). Будь это не так (масло бы вытекало, как Вы предположили) - при каждом запуске после более-менее длительного стояния на зеркале цилиндра неизбежно образовывались бы задиры. И двигатель начинал бы "жрать" масло тысяч через 5-10 пробега. Однако, этого не происходит...

Ставьте на ручной тормоз, и не морочьтесь. Сам всегда ставлю на "ручник", потому что пользуюсь автозапуском.
avatar
Shilovdmitriy
27 December 2006


Den29
цитата:
Естественно если движок чуть поджирает масло то и компрессия у него будет ЛУЧШЕ (???) . Думаю что на Фокусе к 30000 пробега на скорости откатываться перестанет,т.к. движок приработаеться и компрессия УВЕЛИЧИВАЕТСЯ (???) . А то что машина скатывается рывками то это кольца через отверстия пропускают воздух и ЦИЛИНДРЫ (???) меняют положения с верху в низ т.к. зазор всеравно в МИЛЛИМЕТРАХ (???) существует.

Внутри сухо а вот когда чуток приработается и там появится масло - ТОГДА ДВИЖОК ПОРА БУДЕТ ВЫКИДЫВАТЬ НА ПОМОЙКУ.


Соглашусь с цыником при оценке Вашего профессионализма в принципе.

Возьмите книжку по устройству ДВС. Почитайте на досуге. Освежите память. Это пойдет Вам на пользу. (Без обид.)

Для наглядности в Вашей цитате выделил крупным шрифтом основные противоречия. Студенты улыбнутся.
avatar
Finist
27 December 2006


цыник
цитата:
Если Вы когда-либо видели поршень двигателя внутреннего сгорания, то должны знать, что на его головке, как правило, размещены ТРИ копрессионных кольца, прорези (не отверстия) на которых находятся на диаметре поршня (т.е. напротив друг друга).

Ну если быть точным, то 2 компрессионных кольца и одно маслосъёмное ...

С уважением,
novkid
28 December 2006


У меня скатывается машина на передачи, не считаю это какой либо проблемой всегда ставлю на ручник.
avatar
26 evgeny
28 December 2006


А у меня ни куда ни скатывается. Двигатель 2 литра.
go777
28 December 2006


Товарищи ! Выскажу свое (не авторитетное) мнение по этому вопросу
Почему-же FF2 катится с горки на первой передаче, а к примеру ВАЗ 2109 стоит как вкопаный (на таком-же уклоне) ?
1. Масса FF2 - 1250кг (в среднем), а Ваз 2109 - 915кг. Разница в 335 кг.
2. Радиус колес FF2 - R15 и больше, а Ваз 2109 - R13. У кого рычаг от оси до края колеса больше ? (чем больше рычаг тем легче провернуть - изучали ещё в школе ;-)
3. Разные передаточные числа.

По моему мнению эти три пункта являются ответом на этот вопрос, но никак не компрессия в цилиндрах (давление в цилиндрах не может держатся продолжительное время (более 0,5 - 1 минуты) - тем самым удерживать машину на месте. Ведь приехав в гараж и начав выкручивать (для замены) свечи вы не слышите шипение из цилиндров ;-) - значит там нет давления превышающее атмосферное. Давление в цилиндрах уходит через зазоры в кольцах и т.д.

Выход один - ставить на ручник на уклонах (как это не печально сам никогда не ставил свою Ваз 2115 на ручник, а вот теперь придется привыкать с FF2)
avatar
Shilovdmitriy
28 December 2006


go777
Я думаю что в качестве исполнения размеров цилиндров, поршней и колец ВАЗовские двигатели все же проигрывают Фордовским. (ИМХО)
Т.е. по Вашему если в ВАЗ 2109 посадить 4-х человек и немного подтолкнуть (для компенсации радиуса колес), то он преспокойно себе начнет скатываться?
avatar
Boryan
29 December 2006


ППЦ нет слов ..снова Фёдора по косточкам разбирают ...А скажите мне дорогие автолюбители ..зачем вообще на авто делают ручной тормоз ..для чего ?Мож нафиг он не нужен ?
ЗЫ Осталась у Вас привычка от наших помоек ..которых и на нейтральной хрен сдвинишь с места .
УЕЕ
29 December 2006


Ну тут многие меня посмешили от души!!! С новым годом вас всех для начала.
А теперь ОТВЕТ на интересующих многих вопрос (ехал вчера домой и понял).

Если машина катится на передаче да еще и рывками то дело САМО СОБОЙ В КОМПРЕСИИ в цилиндрах.
Но кто Вам всем сказал что это признак неисправности? Обратите внимание у КОГО катится машина а у кого - нет? Правильно - катится у тех, у кого двигло 115 л\с. А у остальных не катится. Мой двушник не столкнуть просто никак.
Соответственно в чем же дело? А дело в том что компрессия зависит от того, закрыты клапана или нет. На двигателе 115 л\с стоит система ПЕРЕМЕННОГО газораспределения, которая управляется гидравлически. Соответственно, когда мотор заглушен абсолютно нормальным будет явление, когда НИ ОДИН из цилиндров не становится полностью герметичным ни в какой момент времени, а соответственно и не препятствует (а точнее, препятствует, но не сильно) движению мотора и автомобиля в целом.
Вот и все.

Всех С НОВЫМ ГОДОМ! УДАЧИ С ВАШИМИ ФОРДИКАМИ!
spooky
29 December 2006


Не понятно, на что "обращать внимание", но судя по отзывам, катится у всех (и с 2л тоже), и катится даже при выполнении рекомендаций из инструкции...
Samuray
29 December 2006


цитата:
цитата:
Это говорит о том, что сопротивление трению меньше в фокусе чем у ВАЗа - что не может не рабовать!

Слово "компрессия" о чем-нить говорит?

А вам фраза "дросселирование газов" о чем-нибудь говорит? Так говорит она о том, что давление в цилиндре стравливается через щели в поршневых кольцах и зазоры между поршнем и цилиндром. Чем меньше скорость движения поршня, тем быстрее этот процесс происходит. Компрессия в этом случае не сможет удержать полуторатонную машину на уклоне.

Электроника в данном случае тоже не при чем. Связь между двигателем и трансмиссией условно "жесткая" и управляется только механическим путем (сцепление включили-выключили). Причина только одна: низкая сила трения в двигателе.
УЕЕ
29 December 2006


spooky
Ничего подобного. У двухлитровиков скатывается сантиметров на 20. Это выборка зазоров. А у 115л\с катится до ближайшего препятствия.
avatar
vgor
29 December 2006


цитата:
spooky
Ничего подобного. У двухлитровиков скатывается сантиметров на 20. Это выборка зазоров. А у 115л\с катится до ближайшего препятствия.

Ничего себе выборка зазоров - 20 см. Зазоры это 3-4см максимум.
У меня 100 л.с. - катится на 1 передаче на уклоне.
На выключенной передаче катится на всех перекрестках при уклоне более 0,5 град. Предыд. 10 ка стояла как вкопанная на тех же перекрестках.
Еще заметил, что при сбросе газа торможения почти нет, на 10 ке сброс газа был равносилен легкому нажатию на тормоз.
Den29
29 December 2006


Shilovdmitriy
Чем больше объем ,тем меньше скатиться ,но всеравно обломно,ведь можно в спешке и забыть ручничок дернуть.

ничуть не обидно т.к. все больше убеждаюсь что многие только теоритически и могут аспаривать разные факты,а на практике как видно не сталкивались с противоречивыми теории ситуациями.
ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ
УДАЧИ НА ДОРОГАХ

Нарушения: профиль приват email sms!
Торопыжка
29 December 2006


цыник

Так значит если двигатель ест масло - компрессия ниже будет ?
Хочешь докажу что не так ? =)
Смотри - допускаешь такую ситуацию что масло в цилиндры попадает не из-за колец, а из-за ...маслоотражательных колпачков клапанов ?
И что же мы теперь получаем ? Помнишь уроки как измерять компрессию в цилиндрах и делать выводы ?
Добавляем чайную ложку моторного масла в цилиндр и если компрессия временно улучшается - дело в изношенных поршневых кольцах либо сопрягаемых элементах !

УЕЕ

А ваше утверждение молодой человек наверное самое курьезное )))
Да, действительно распредвалы управляются гидравлически ... И что ? Гидравлика работает только при включенном двигателе, при выключенном вы можете забыть о том что у вас изменяемые фазы ГРМ - распредвалы могут остаться в каком угодно положении, в том числе и в положении такта сжатия для 2 цилиндров когда все 4 клапана буду закрыты на каждом цилиндре !

Предлагаю в добавок к двигателю указывать и тип коробки - iB5 или MTX 75
Указывайте двигатель, передачу на которой ставите авто на горке и тип коробки !
Разобраться в этом можно !
avatar
26 evgeny
29 December 2006


Boryan
На все 100% с тобой согласен. Мы привыкли, что при постановке на ручной тормоз примерзают задние колодки. Но это на наших совковских машинах, а у кого-нибудь примерзали колодки на форде ( зимой и при постановке на ручник).
avatar
Shilovdmitriy
29 December 2006


С-Максимка
цитата:
цитата:
26 evgeny
СЮДА мы пишем только ПОДТВЕРЖДЕННУЮ дилером другую причину скатывания автомобиля. Никаких рассуждений и другого флуда.

а что вы хотите чтобы дилер подтвердил? что это особенность КПП по некой причине?

Ну там про проблемы со сцеплением например... (проблемы то есть, это факт)

УЕЕ
К сожалению опрос пока показывает несколько другие цифры...
цитата:
Лично мое мнение: Все дело в фазах ГРМ. (Читай в положении клапанов.)

А про положение клапанов я уже упоминал...
avatar
Shilovdmitriy
29 December 2006


Торопыжка
цитата:
цыник

Так значит если двигатель ест масло - компрессия ниже будет ?
Хочешь докажу что не так ? =)
Смотри - допускаешь такую ситуацию что масло в цилиндры попадает не из-за колец, а из-за ...маслоотражательных колпачков клапанов ?
И что же мы теперь получаем ? Помнишь уроки как измерять компрессию в цилиндрах и делать выводы ?
Добавляем чайную ложку моторного масла в цилиндр и если компрессия временно улучшается - дело в изношенных поршневых кольцах либо сопрягаемых элементах !

Предлагаю в добавок к двигателю указывать и тип коробки - iB5 или MTX 75
Указывайте двигатель, передачу на которой ставите авто на горке и тип коробки !

Не нужно утрировать. Мы здесь все понимаем, что речь идет о скатывании с первых дней эксплуатации. Поэтому когда Den29
говорит про поджирание масла, он имеет ввиду именно поджирание через кольца, а не через колпачки.
И не нужно сравнивать нахождение масла в цилиндре когда поршень в статике (при измерении компресии), с нахождением того же масла при работе поршней. Это разные вещи.

А про коробки смысл писать??? По моему MTX 75 ставиться только на 2.0 л
Если я не прав, убедите меня в обратном.
Торопыжка
29 December 2006


Что значит "поршень в статике" ?
Мы когда компрессию измеряем у нас поршень стоит на месте да ?

Den29
говорит про поджирание масла, он имеет ввиду именно поджирание через кольца, а не через колпачки.

А почему не наоборот - поясни ? Что у нас с первого км пробега таки масло через кольца в цилиндр рвется да ? Ну допустим даже что так - через колпачки то почему нет ?

Да МТХ идет на двушках, я не утверждал обратного!
Нужно собрать конкретную статистику у кого с каким двиглом и коробкой случался откат
Электрическую часть исключаем всяко-разно!
Просто подсчитываем наибольшее количество откатов определенного варианата и ищем причину этого !
Думаю правильно будет с этого начать, а обсуждать какие то бредовые и неподтвержденные идеи (типа фазы грм на 115 движке ) - это абсурд полный !
avatar
Shilovdmitriy
29 December 2006


Торопыжка
цитата:
Что значит "поршень в статике" ?
Мы когда компрессию измеряем у нас поршень стоит на месте да ?


Повторюсь: "Не нужно утрировать".
По отношению к заведенному двигателю, при проверке компрессии (двигатель заглушен) поршень находиться в статике.
Заведеный двигатель на холостом ходу 800-900 оборотов.
При проверке компрессии делаем максимум 1 оборот.
Разница в 800 раз. Поэтому и выражаюсь максимально приближенно - "статика".

цитата:
А почему не наоборот - поясни ? Что у нас с первого км пробега таки масло через кольца в цилиндр рвется да ? Ну допустим даже что так - через колпачки то почему нет ?


Если читать топик внимательно, то можно увидеть о чем идет разговор: откат-компрессия-кольца-масло.
Колпачки сюда как-то не в тему.
Спроси у него сам в конце концов.
avatar
Shilovdmitriy
29 December 2006


Торопыжка
цитата:
Да МТХ идет на двушках, я не утверждал обратного!
Нужно собрать конкретную статистику у кого с каким двиглом и коробкой случался откат
Просто подсчитываем наибольшее количество откатов определенного варианата и ищем причину этого !

По моей информации МТХ 75 идет ТОЛЬКО (!!!) на двушки.
Соответственно iB5 ставится на все оставшиеся движки. Чего тут обсуждать то? Сатистику ЧЕГО подсчитывать? Зачем в опрос пихать коробки, если завод ставит только и только ТАК???

Опрос про объем двигателей я создал(в начале страницы). Модератор его переместил СЮДА. Все сделано. Чего еще?
УЕЕ
2 January 2007


Торопыжка
Многоуважаемый торопыжка, смею утверждать что я мягко говоря неплохо разбираюсь в устройствах и принципах их работы, поэтому о курьезности моего высказывания можно было бы поспорить. Тем более что Вы написали то же что и я только другими словами - из-за нерабочей гидравлики при остановке двигателя фазы ГРМ могут получится ЛЮБЫМИ. Именно поэтому возможна ситуация когда ни в одном из цилиндров не будет получаться такта сжатия при прокруте двигателя от колес.

vgor
Не понял вас. Разговор идет о скатывании на ВКЛЮЧЕННОЙ передаче.
Торопыжка
2 January 2007


С наступившим всех ! Всем счастья, удачи в делах и здоровья вам и Фокусам =)

УЕЕ

Уважаемый, вы написали что по вашему мнению откат возможен только на 115 кобылках =) Так ведь ?
Как то попытались это увязать с изменяемыми фазами... Зачем этот двигатель был вами упомянут если в неработающем состоянии он идентичен с другими по своему поведению ?

P.S. Предлагаю окончить флуд и выдвигать конструктивные предложения ! Если не затруднит - скажите у какого мотора откат чаще по опросам ? Я не могу результаты посмотреть...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up