Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3



Сайлентблоки на заднюю подвеску:

1. Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 - на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) - надо 2 шт.
2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) - на задний поперечный нижний рычаг ("косточку") - надо 4 шт.
3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 - на задний поперечный верхний рычаг ("серп") - надо 4 шт.
4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) ***
5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 - на задний поперечный рычаг (подпружинный) - надо 2 шт. ***
***Примечание:
- В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле "колхоз" в худшем его понимании (подточить, приварить... ) (с) 4ETBEPKA
- Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на "подделать перед продажей авто" (с) 4ETBEPKA
- Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя - однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST
- Отзывы по производителю Febest


Передние амортизаторы:
Опрос по амортизаторам из первой части темы:
posted image

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже ... сколько проживут - посмотрим.
Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Почти все темы по подвеске ФФ2 на форуме: http://ffclub.ru/search/topics/?q=подвеска&forumlist=25,29,28
В частности:

ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески ч.2
Стуки в подвеске
Замена амортизационных стоек своими силами
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Опорный подшипник
Шаровая опора
Пневмоподвеска на Форд Фокус 2

Помощь в выборе производителей запчастей:
Отзывы о производителях запчастей
Вторая часть темы
Topic handbook:
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты FORD M12 x 65MM
Развальные болты и гайки от VOLVO
рычаги Fenox
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Комплект стандартных задних амортизаторов
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Archive (2017), Archive (2015)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
Dr.FeelGood
31 March 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3
2,2M
views
813
members
12,6K
posts

avatar
serg1983
4 September 2017


N
Nakusivikusi:

Поставлю обратно старые пружины. И отпилю на второй (целой) пружине те же пол "витка". Уравняю пружины

Думаю проблем с установкой пиленных пружин не будет, у меня когда обламилось пол витка, я по машине даже не заметил разницы
в высоте слева и справа.
N
Nakusivikusi:

Как думаете, ресурс пострадает?

А вот здесь черт его знает, тем более пружина одна у Вас уже лопнула, т.е металл устал уже.
Nakusivikusi
4 September 2017


serg1983
цитата:
А вот здесь черт его знает, тем более пружина одна у Вас уже лопнула, т.е металл устал уже.

Писал то я про ресурс аммортизатора, но сейчас задумался и о пружинах.
Ваше замечание очень точное
Andrew83
4 September 2017


Всем доброго дня суток. ФФ2 2.0 АТ 2010 год, 140 тыс пробег. Настало время перебрать подвеску. Нужно поменять все стойки+опорники и тд, что там еще докучи и передние рычаги, точнее сайленблоки нижние. Но почитав тут, что лучше рычаги менять. Так вот как всегда встает вечный вопрос, что лучше по соотношению цена/качество/комфорт. Хочется комфорта и надежности как у оригинала. Почитав чуток форум выбор пал на Monro original, SACHS и BOGE. А по рычагам LEMFORDER и TRW. Правильный ли я сделал вывод и что все таки лучше взять?
Alexey250780
4 September 2017


Andrew83

Ткните носом, плз, где вы тут вычитали, что рычаги на передок ЛУЧШЕ покупать новые? Большая часть форума на них кто сайленты задние, а кто шаровые эпизодически меняют и ездят, в ус не дуют
MR.BARMEN
4 September 2017


Alexey250780
Ну если накрылись и шаровая и задние сайлеты-есть смысл поменять рычаг целиком,имхо
avatar
serega836
4 September 2017mobile


MR.BARMEN
А сколько рычаг стоит рублей 8? А сайленты и шаровая максимум 2.5. рубля.
Alexey250780
4 September 2017


MR.BARMEN
Да нет, безусловно, новая ЗЧ-это всегда круче, быстрее и надежнее Особенно, если деталь оригинальная. Но...мы же привыкли рассматривать все эти явления и с . зрения экономической целесообразности.
MR.BARMEN
4 September 2017


Alexey250780
На малых пробегах менять рычаг-нецелесообразно-это да,но с пробегом за 150-думаю можно поменять целым.усталость металла дает о себе знать
avatar
seger
5 September 2017


avatar
serega836:

А сколько рычаг стоит рублей 8?

оригинальный да, около того
неоригинальный существенно дешевле
avatar
serega836:

А сайленты и шаровая максимум 2.5. рубля.

прибавить стоимость работ (в сервисе если делать) не забудьте, и получится то же что и рычаг поменять

но если делать самому в гараже то да, экономия выйдет за вычетом платы за работу по сайлентам и шаровым и "снять\поставить"
avatar
serega836
5 September 2017mobile


seger
Я считал исходя из того что сам всё делал,прессовал и шаровую переставлял.
avatar
seger
6 September 2017


serega836
так да, выгода ощутима
Pincky
6 September 2017


serg1983
Nakusivikusi
У меня одна пружина была обломлена вторая просевшая и леглана второй виток аж, ездить было невозможно, все защитой цеплял, не смотря на 2см проставки спереди. Не рекомендую такой изврат.
Nakusivikusi
6 September 2017mobile


Pincky
А я даже и не знал что у меня пружина лопнула, пока не поехал на диагностику подвески. Машина с самого знакомства с ней такая "низкая". Ездил почти без проблем. Напрягало парковаться в области зимой. Там походу коммунальные службы не знают что снег надо убирать) Но это раз 5 за всю зиму. Терпимо.
Прислушался к совету комментатора выше и решил не заниматься ерундой. Заказал новые пружины на жопу. Буду ездить почти на одном уровне с куашкаем и плакать)
Но лучше так чем на трассе лечь на брюхо из-за лопнувшей пополам пружины.
ivan.90
6 September 2017


I
ivan.90:

прикупил тут передние пружины Kayaba RG 3406 для замены

поменяли, всё стоковое
posted image
Pincky
6 September 2017


Nakusivikusi
видишь если с новья резать, то это один вопрос, а если большой пробег, пружина просела, металл устал, то зачем приключения искать на пятую точку? Вот заднюю да, мне тоже на сервисе сказали что куска нет я бы сам и не заметил.
avatar
serg1983
6 September 2017


ivan.90
Конечно может кажется (или обман зрения фото), но морда вроде как повыше у Вас чем зад.
Я когда брал новый фокус у меня зад чуть задран был по отношению к морде.
сейчас посавил такой копмлект на морду, зад не трогался, машина стоит ровно, но как мне кажется значительнее ниже чем у Вас .
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2 (сообщение #18319935)
ivan.90
6 September 2017


avatar
serg1983:

ivan.90Конечно может кажется (или обман зрения фото), но морда вроде как повыше у Вас чем зад.
Ну так передние пружины же новые, а зад с "пробегом" за сто. Подбиралось всё по каталогу каябы и данного ресурса(отдельное спасибо)
покатаем посмотрим, присядет ещё.
dyakson
6 September 2017


Заметил у себя такую штуку 25 тыс. км назад поставил стойки стабилизатора TRW JTC 536 (усиленные от мондео). Левая стойка натирает лонжерон при вывернутом влево руле, справа зазор около 2 мм есть. Амортизаторы уже 45 тыс. стоят KYB 334840/334841 ("короткий шток", когда ставил, на мой дизелек показывалась как замена...). 3 тыс. км назад был на сход/развале, все в допусках, деформацию стойки/рычага/подрамника исключаем. С оригинальными стойками стаба потертостей не было. Никто не наблюдал похожего? есть лишь одна догадка... мог ли уползти стаб на 1-2 мм вправо?
posted image
dyakson
6 September 2017


Еще вчера менял задние стойки стаба, заказывал оригинал, по номеру 1 719 542. Пришли в пакете с пластиковым замком с наклейкой Форд. Но что смутило: болты твердости 8.8, а у меня было 9.8, резьюы вдвое больше и гайка без фторопластовой втулки (и болт и гайка под ключ на 17), качество резиновых конусов такое же, а средняя пластиковая вставка мягче. Тянул руками, без ключа двумя головками на 17, спокойно докрутил до конца резьбы, чтобы гайка не открутилась закернил зубилом. Каков итог... пластиковая вставка немного деформировалась и стаб стал близко к рычагу, при проезде неровностей, когда одно колесо наезжает на бугорок, а второе проваливается в ямку раздается удар, точно такой же, как у меня был, когда позавчера, при скоростном прохождении поворота на 101 тыс.км разорвался напополам болт правой стойки стабилизатора, собственно из-за чего и менял.

Стаб стал вот так:
posted image
DmitryST
6 September 2017


Это Вас жестоко обманули
dyakson
6 September 2017


DmitryST
Это я к тому, что может комплекты 1 719 542 и 1 500 682 отличаются болтами (твердость и длина резьбы) и я просто перетянул из-за более длинной?
Alexey250780
6 September 2017


dyakson

Рассмотрел вашу фотку. Странная ситуация. Обычно, если штанга стаба уползает, то она же и начинает задевать за подрамник, стуча по нему. А у вас шаркает верхнее шаровое соединение линка за лонжерон. У меня недавно такое было, но совсем по другой причине: у меня проставки 2 см. стоят и я решил снизить нагрузку на втулки стаба, поставив линки покороче. Выбрал от F.Fusion, они как раз 28 см. Но когда купил и поставил, через два дня увидел на лонжеронах с обеих сторон потертости. Секрет оказался прост-у линка от Fusion само шаровое соединение ощутимо выше, чем у родных стоек стаба. Снял и ищу другие линки, с аналогичной высотой шарового соединения линков. Гляньте на фотку во вложении, там родной линк и от Fusion. Изучите и прощупайте штангу стаба и линки, любопытна причина подобного.
avatar
Hunter
6 September 2017


A
Alexey250780:

у меня проставки 2 см. стоят и я решил снизить нагрузку на втулки стаба, поставив линки покороче.

Нет необходимости. Проставки 2 см стоят с 50 тык, переборка на 128 показала что втулки стаба в норме ( с родными стойками стабилизатора) Заменил чисто из соображений " раз уж разобрали..." Кста поставил как раз трв "от Мондео" - ничего нигде не шоркает.
Alexey250780
6 September 2017


Hunter
Может быть и нет, а может быть и есть. Факт в том, что после установки проставок сочленение линк-штанга стабилизатора напряжены ощутимо сильнее, чем до установки проставок и это очевидно даже при процедуре замены линков. У меня проблем с втулками тоже не наблюдается, это, скорее, эксперимент.

Вообще, я на другом акцент делал, обратите внимание. Про проставки и высоту линков-это так, между делом.
avatar
Hunter
6 September 2017


A
Alexey250780:

Вообще, я на другом акцент делал, обратите внимание.

Мандеушный шарнир тоже малость больше родного во всех измерениях. (Так что акцент твой вполне по месту.) И при малость перекособоченном стабилизаторе будет цеплять. Еще надо учесть - прилетало ли авто в течении своей жизни куда-то мордой? Если да, то нормальная ситуация. Ну и перебиралась ли морда? Стаб может с битого стоять и пр. Арёль один ухитрялся купить фокуся у которого жопа ехала как бы малость вбок и не замечал этого пока ему не сказали таки.
А так я добавил просто на тему проставок, что нехфрен сразу кидаться стойки стаба менять под это дело. (А то народ есть впечатлительный)))
Alexey250780
6 September 2017

5

Ребят, смотрите, какие мне "косточки" только что приехали. Производитель-некая азиатская компания с "немецкими" корнями под названием Quartz . Стоимость-337 руб/шт. Прошу не плеваться и не закидывать помидорами, просто стало любопытно, что я получу за три сотки. Ну и..результат порадовал. Поковырял резину-упругая, кусочки не сковыриваются. Глянул на металл втулок, по совету Миши (Кочевник78)-они, вроде как, обработаны по феншую какой-то там дробью для хорошей адгезии. Сам металл костей без вопиющих заусениц, трещин, царапин и прочих безобразий. Завтра поставлю и засеку, сколько пробегут.
Alexey250780
6 September 2017


avatar
Hunter:

А так я добавил просто на тему проставок, что нехфрен сразу кидаться стойки стаба менять под это дело. (А то народ есть впечатлительный)


Специально для впечатлительных я пояснил, что это эксперимент.Да и сами короткие линки стоят копейки. И да, чисто субъективно, передок с ними стал помягче. Ну и оделись они ощутимо легче родных линков с длиной 298 мм-не пришлось так яростно отжимать штангу стаба монтажкой. Так что это философский вопрос-надо или нет менять конфигурацию стабилизатора с проставками. Я для себя решил так. Поскольку сами проставки-это какбэ тоже вмешательство в стоковое расположение узлов подвески.
avatar
Hunter
6 September 2017


Может быть. У меня есть противоядие от экспериментов - мне абсолютно по. Ну Вы поняли. Надеюсь мне хватит подвески на пару лет, а когда подойдет время снова что-то менять, поменяю кардинально - вместе с со всей ходовкой, двигателем со всем навесным, электрикой, рулевым и кузовом.
A
Alexey250780:

какие мне "косточки" только что приехали
артикул в студию
Alexey250780
6 September 2017


Hunter
У меня своя причина для подобных изысканий. Я из разряда тех товарищей, что тонко чувствуют подвеску. И все эти пару лет, что стоят проставки, я извожусь от повысившейся жесткости подвески. Которая на Фокусе и так отнюдь не отличается мягкостью. Ну вы тоже поняли, надеюсь. Ресурс втулок стаба меня не волнует. Я комфорт таким образом привнести хочу.

Артикул "косточек" - QZ1105524.
avatar
Hunter
6 September 2017


Ставя проставки каждый должен прекрасно понимать, что "как было" уже не будет. Я это принял "как есть" и забил. (тк был выбор - продать фокус и купить что-то в 3 раза дороже и повыше или пожертвовать управляемостью и задрать, чтобы хотя бы не отрывать передние брызговики об самопальные лежачие) Частично решается "жирной" резиной накачанной не до дури. (управляемость при этом страдает еще сильнее, но в пределах +_ ПДД это не особо существенно. Тонко чувствуют подвеску практически все, если машин достался новым ( и если не имбицылы совсем). Если пересели с ушатанного таза на ушатанный форд - там да, ощущения могут быть разные. Мои посты есть в теме про увеличение клиренса, не буду тут флудить. ( не далее как вчера резину поменял не особо удачно)

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up