Перегрев и вентиляторы

9 years

4



FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
перегрев двигателя, вентилятор, кипит двигатель, радиатор охлаждения, система охлаждения

AndreyG
5 May 2006

Перегрев и вентиляторы
439,3K
views
311
members
2,2K
posts

avatar
alexnasa
16 September 2015


Сверху или снизу какая разница. Скинуть телевизор не долго. Совсем не долго и не муторно. Только тряпки проложить надо на крылья, пока он поверх АКБ стоять будет, что бы не царапал. Ford Focus ZX4/ZX5 - американский фокус с 2005 года. (Р) (сообщение #16683884)
И тут корпус пластик с карлсонами и снимется весь. Пользуясь случаем карлсоны разбираем и смазываем кастролом зелёным. Ток можно оценить до и после процедуры. Ну и балласст вылечить. Только открытого накала спирали паять низкотемпературным припоем... И даже медным нельзя. Нить от перекала один раз уже пострадала. Сами понимаете нельзя так.. А вот Нивовский балласт это подарок. А лишние витки зашунтировать можно запросто.
avatar
Клизма
16 September 2015

1

balzak70
Америкашн патрон успешно заменяется на руссиш . Да и лампы гораздо дешевле. Перепаять провода и все. Поставим Русскую клизму Обаме.
avatar
Wrundel
16 September 2015

1

alexnasa
А какого спиралька греется? Может в датском фордовском королевстве что-то не так? Пусть лопнет от перекала это сопротивление. Тогда я куплю-таки подарок от калины. Может быть. Который. к стати один продавец опознал, поковырявшись в памяти, когда я спрашивал в своем районе. Сказал, что шли вместе со штанами карлсонов к шеви-нива. А отдельно - не было и нет. И вероятнее всего не будет. В отделе иномарок отправили обратно в отечественные запчасти. Так что с этим подарком от GM за 500 рублей в инете та еще история. Пока так поезжу, с маленьким кипятильником. Сгорит - тогда посмотрим. За пять сотен я напрягу свой мозг и накручу спираль из какого-нить нихрома.
balzak70

зашел в магазин Кварц, выбрал с помощью продавца два разъема с жесткой фиксацией.. Один двухполюсный силовой(с широкими клеммами) для вентилятора, один шестиполюсник (для резистора) с штыревыми клемниками. Но оба герметичные. Шестиполюсник разложил по три провода на каждый фордовский провод (разъемы с проводами были, что мне упростило), пропаял скрутки , термоусадки и гофры поставил, теперь у резистора нет шансов нагреть разъем. У вентиляторского разъема на концы напаял клеммы к вазовской фишке - ответке к газовскому моторчику. Как переходник. Теперь, после установки и припаивания к штатному жгуту вентилятора, могу без особого напряга рассоединить разъемы и убедится в их целостности. И могу менять моторен вентиллирен у любого газовского магазина.

П.С. Моторчик купил Крафт из Германии. Но он тоже так себе - имеет биение в плоскости вращения вентилятора. К стати в одном магазине пришлось возвращать вентилятор - вместо немецкого Крафта дали Калужский, и нет бы сразу сказать, что нет в наличии немцев. И хорошо, что вернул деньги и взял в другом магазине - в немецкой коробке был комплект резиновых втулок для крепежа - они мне очень помогли. Болтики только коротковаты, поменял.

posted image
avatar
alexnasa
16 September 2015


avatar
Wrundel:

А какого спиралька греется?
балласт преращает излишек напряжения (электричества) в тепло. Чем выше ток в этой цепи, тем жарче будет греться спираль балласта.
avatar
шурец
16 September 2015


цитата:
Сверху или снизу какая разница.

разве тепло не вверх идет?
или температура на спираль влияния не оказывет?
avatar
alexnasa
16 September 2015


шурец давайте вместо спирали представим себе лампочку. Кстати можно было бы галогенку (несколько) применить, но её в какую-то в фару надо убрать, что бы капли воды её не бахнули.
avatar
шурец
16 September 2015


цитата:
давайте вместо спирали представим себе лампочку

можно подробнее для ликбеза
avatar
alexnasa
16 September 2015

1

Берём электродрель. Включаем в 220в. Дрель крутится ОК. Т.к. получает свои 220в.
Врежем в провод дрели лампу элетрическую (в разрыв провода её питания).
Для начала выберем киловатную лампу.
Дрель почти не заметит этот балласт (он велик).
Хотя в полной темноте мы заметим, что нить лампы чуть-чуть краснеет, особенно если нагрузку патрону дрели дать, а не в холостую жужжать.
Теперь заменим лампу на 500 ватт (уменьшим балласт в 2 раза).
Дрель будет работать, но слабее, чем обычно, да и лампа на этот раз будет желтеть (на ней целых вольт 50 упадёт). Дрель будет крутить заметно слабее, потому, что мы сожгли на балласте целых 50 вольт из положенных ей 220. В итоге до дрели дошло всего 170, но этого ей хватает, что бы работать вполсилы. Лампа в этом примере посредник в цепи тока и ворует часть из общего количества отданного в штепсель напряжения.
Но лампа штука хрупкая и в авто её как баласт никто не станет использовать. Лучше просто кусок `~5 см (длину подобрать надо опытным путём) толстого провода нихрома от "козла" или как там в цехах называют обогреватели самопальные.
Конечно цифры я привожу "с потолка" на глазок.
avatar
Wrundel
16 September 2015


alexnasa
это-то как раз понятно, что рассеивает. На кой ему термопредохранитель? От чего ему предохраняться? И основная задача токоограничивающего резистора - убрать пик пускового тока вентилятора. И Опять жеж - при остановке автомобиля первая скорость вращения обдувает двигло и радиатор без истошного рева вентилятора, который мы слышим на второй скорости( когда он н прямую к аккумулятору подключен). Так если все расчитано инженерами ФоМоКо, то отчего будет плавиться этот резистор? Неправильно выдержен интервал температур между первой и второй скоростью обдува? Ведь при включении второй скорости резистор закорочен. И следовательно остывает. Я сегодня специально стоял после поездки и ждал, когда выключится первая вентиляторная скорость. Или включится вторая. А нифига. Пока не выключил зажигание. В чем тогда фишка - неправильно расположен резистор? Его получается надо тоже обдувать, если он сам себя не остужает.
avatar
шурец
16 September 2015


alexnasa
ясн. спасибо!
цитата:
Я сегодня специально стоял после поездки и ждал, когда выключится первая вентиляторная скорость. Или включится вторая. А нифига. Пока не выключил зажигание. В чем тогда фишка - неправильно расположен резистор?

радиаторы давно мыл?
avatar
Wrundel
16 September 2015


avatar
Wolfman:

posted image

Ребята, это распространенная ошибка. Подплавленный контакт - это как раз подача плюса питания на вентилятор. Еще в разъеме есть масса. Это и есть питание вентилятора - на него приходит всего два провода. Для чего нужна вторая пара проводов? Первый провод, как правильно отметили- постоянный плюс 12 вольт. Этот плюс подается в цепь доп резистора, последовательно с которым включен термопредохранитель. Второй провод - это выход с резистора (если цепь исправна- те же 12 В). Зачем нужен резистор? А это простейший способ уменьшения числа оборотов. Оно так и называется "регулирование за счет изменения величины сопротивления реостата в цепи якоря"
Как это работает?
Питание подано, но цепь не замкнута- ток не течет. Температура поднялась (либо включился кондиционер) - Блок управления двигателем замыкает реле в блоке, отвечающее за первую скорость , на вход которого подано 12 В после резистора- оно коммутируется на подплавленный контакт, проходит через обмотку якоря и за счет доп сопротивления крутит мотор на первой (уменьшенной ) скорости.
Если же вентилятор не справляется, температура растет (либо сгорел термопредохранитель и тупо не работает первая скорость) - блок управления двигателем отключает реле первой скорости и одновременно включает реле второй скорости, подав чистый +12 вольт на тот же подплавленный контакт. Вентиль молотит на полную скорость.
В чем засада с термопредохранителем? Я не нашел на 20А, как ни искал, максимум 15. Вентиляторы же имеют мощности от 210 до 300 Ватт, что соответствует 13-25 Амперам. И я совсем не уверен, что термопредохранитель сгорает от раскалившегося доп. резистора, а не от превышения тока, через него протекающего. Отчего же раскаляется спираль резистора?
Тут как раз все просто. Если моторчик уже плохой, а увеличение сопротивления якоря как раз уменьшает крут. момент и обороты двигателя, то он может просто заклинить. А когда мотор заклинил, тогда сопротивление его обмоток стремится к нулю, т.к работа не совершается, энергия не расходуется, и цепь становится просто куском провода. Ток в цепи скачкообразно растет, соответственно раскаляется резистор и от него должен перегореть термопред.
Вот такая кухня. И если поменяв термопред, у вас все снова работает, то какого хрена сгорел старый? Я поставил простой предохранитель на 27 А. Если мотор станет - сгорит предохранитель.


Вот тут товарищ ставит вместо термо предохранителя просто амперный предохранитель. На 27 А. Спрашивается - а на кой тогда стоят предохранители тока в монтажном блоке? Что бы на сервис заехать лишний раз к официалу. Тот будет рад.
avatar
Wrundel
16 September 2015


шурец
года два назад. Согласен.
avatar
balzak70
16 September 2015


avatar
Клизма:

balzak70
Америкашн патрон успешно заменяется на руссиш.

Если подскажешь, какой патрон встает в гнездо Обамовского повторителя переднем бампере, буду премного благодарен!
avatar
balzak70
16 September 2015


Wrundel
С твоим пропелером можно не то что влаги не бояться, а дайвингом заниматься! Вместо ранца одеваешь - и как гребной винт используешь... Да, и вообще... Карлсон бы тоже позавидовал! !!!
Скрытый текст
avatar
balzak70
16 September 2015


alexnasa
Wrundel
Клизма
шурец
Спасибо, ребята, за советы, помощь и участие!
Короче, купил я Шнивовский резистор. Хотел купить влагозащищенный разъем (папа-мама), что бы вставить вместо Шнивовского разъема и штатного фордовского. Но услышав цену, чуть не ох...л !!! Отдавать 500 трудовых копеек... Часа четыре, жаба горло сжимала! В итоге, ничего больше и не подобрал. Все остальные разъемы были по клеммам слишком хлипкими.
Решил, что разъем нафик не нужен. Штатный фордовский разъем от провода и Шнивовский откушу. Концы спаяю меж собой. Заизолирую, обсажу термоусадочной трубкой. Думаю, на мой век хватит. Меньше разъемов - меньше проблемм. Не каждый день терморезистор вынимать приходится.
Надеюсь, в субботу этим и заняться. Конечно, телевизор снимать не планировал. Но, если сняв его все гораздо удобнее, то и вентили посмотреть тоже интересно.
шурец
А что за зеленый кстрол?
avatar
Wrundel
16 September 2015

1

balzak70
Мне пара разъемов встала в круглую сумму. Только мне на круг денег за разьемы+ вентилятор+всякие иные винтикит-рубочки всталогде-то в 4000 рублей. Что меньше на полторы тыщи от самого дешевого неоригинала. Другое дело, что ручная работа не стоила мне ничего. Кроме доставленного удовольствия. Результат доставил.
avatar
Клизма
17 September 2015

1

balzak70
Прости спутал с решоточными. Не оригинал http://moskva.baza.drom.ru/good/povorotnik-v-ba...17.html Посмотри, может пригодится.
avatar
alexnasa
17 September 2015


avatar
Wrundel:

На кой ему термопредохранитель?
С годами карлсоны завянут и даже встать колом могут. У моего брата так было - думал чем воняет горелым, а это карлсон клина поймал и стоял-дымил. Термопредохранитель тарирован на этот случай и спираль в этом конкретном случае ему поможет расплавиться (ток будет такой, что она до красна раскалится и расплавит его легкоплавкое содержимое)
цитата:
основная задача токоограничивающего резистора - убрать пик пускового тока вентилятора
диммером он не послужит, конечно, но ток старта карлсона с его участием будет заметно нежнее, нежели прямой пуск от 12 вольт.
цитата:
товарищ ставит вместо термо предохранителя просто амперный предохранитель
у штатного применена нить из легкоплавкого металла, наподобие припоя для пайки паяльником. И он нарочно рядом с нагревательной спиралью- балластом. Он ждёт поджига
avatar
alexnasa
17 September 2015

1

avatar
balzak70:

А что за зеленый кастрол?
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #16928996)
avatar
Wrundel
17 September 2015


alexnasa
Хорошо. Прежде чем окончательно встать клином будет звуковое сопровождение умирающих подшипников вентилятора. В моем случае нужна трещетка с головкой на 10 емнип, магазин с газоновскими запчастями и отпрытие карота. Ну, открутить еще доп. дудку от ваза. И все. В конце концов в коробке стоит предохранители на 30А и два реле с максимальным током нагрузки 40 А. Это должно работать. Имхо.
avatar
rombik
17 September 2015


цитата:
на 10 емнип, магазин с газоновскими запчастями и отпрытие карота. Ну, отарвтить еще доп. дудку от ваза.
avatar
Wrundel
17 September 2015

1

rombik
А че, ты не в курске про вентилятор от газа в моем подкапотном пространстве? А зря.
Допсигнал от ваза надо открутить, я исправил.
avatar
rombik
17 September 2015


Wrundel
Я просто пытался перевести то, что ты написал
P.S. и я не в Курске

И Форд плаавно...плаааавнооо превращается в ВАЗ/ГАЗ (ненужное зачеркнуть)
avatar
Wrundel
17 September 2015


Чокнутый телефонный набор. Чуть поспешишь с этими тачкнопами и вуаля.
avatar
Wrundel
17 September 2015

1

Емнип -если мне не изменяет память, сокращение.

Кстати, вазовская дудка дополняет газовский от волги комплект из двух дудок. Фордовская сгнила.
Пс. Красивый звук получился. Нежный такой. Иногда пугает тех, кто лезет не глядя в зеркало.
avatar
Wrundel
19 September 2015


Промыл систему охлаждения Маслопомойка/ масляный сепаратор (сообщение #16973341)
avatar
balzak70
20 September 2015


Все, дядьки!
Проблема с 1 скоростью вентиляторов устранена! Заменил терморезистор на Шнивовский, все заработало в как положено. Спасибо alexnasa, за совет по снятию телевизора. Без снятия диффузора с вентиляторами, в виду того, что терморезистор вставлен изнутри, со стороны радиаторов, не получилось бы его вытащить никак...
Скрытый текст
avatar
alexnasa
21 September 2015


avatar
balzak70:

Заменил терморезистор на Шнивовский
предположу, что он расчитан на крлсоны с меньшим амперажем. Здесь писали, что заметили разницу с фордовским - обороты заметно меньше стали. Если есть возможность- лучше пользоватся всё же родным балластом.
avatar
balzak70:

в выгоревшем разъеме

возможно причина проблемы осталась - подрос ток карлсона, который забывают смазывать-обслуживать.
avatar
Wrundel
21 September 2015

2

цитата:
возможно причина проблемы осталась - подрос ток карлсона, который забывают смазывать-обслуживат

alexnasa
Так же самой простой причиной является негерметичность разъема. Контакты банально окисляются и растет их сопротивление току, они греются - еще больше окисляются из-за влажности на контактах, и окончательно выгорают.
avatar
balzak70
21 September 2015

1

avatar
alexnasa:

подрос ток карлсона, который забывают смазывать-обслуживать.

Я конечно, смазал вскрывшиеся втулки со стороны щеток. Но, по моему личному опыту
Скрытый текст
, смазывание втулок, результата практически не дает, а если и дает, то только на первое время. Максимум, от чего достигается эффект, так это очистка этих втулок от скоксовавшейся грязи. А смазка там все равно не держится. Пара в таких соединениях крутится практически на сухую. Сколько, таких двигателей не разбирал, эффект от смазки был не продолжительным.
А вот с Wrundel по поводу попадания влаги, окислению и в последствии выгорании разъемов согласен полностью. Это наиболее вероятная причина. Даже, взять банально, квартирные розетки. Вилки с розетками выгорают не из за увеличившегося какого нибудь тока потпотребителя, а из за плохого контакта в вилке, розетке, или соединении вилка-розетка.
Ну да ладно! Это все лирика. Главное, что все работает и думаю на наш век хватит.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up