0

Температура включения вентилятора


avatar
28 Июня 2005 - 13:08
  
 

Подскажите, то знает, плиз:

1. Cколько вентиляторов двигателя на 1.8 Zetek - 1 или 2?

2. Какова правильная температура его (их) включения/выключения?
#  Отредактировано: Oleg_KRSK - 26 Августа 2013 - 17:57
  сообщений: 311 | просмотров: 58 287 | в избранном: 4 |    



avatar
  28 Июня 2005 - 13:11  #  
 

 
meteor
1. Два.
2. Озадачил...
avatar
  28 Июня 2005 - 15:44  #  
−1

 
втомобили с двигателем 1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E термостат начинает открываться при 92°C. и полность открывается при 99°C
avatar
  30 Июня 2005 - 12:57  #  
 

 
to meteor

Включением вентилятора заведуют "мозги". поэтому температура это только один из факторов, ещё есть как минимум скорость движения и кол-во оборотов двигателя, а уже на основе всей информации от датчиков ЭБУ принимает решение включить или выключить вентилятор.
avatar
  30 Июня 2005 - 13:21  #  
 

 
цитата
to meteor

Включением вентилятора заведуют "мозги". поэтому температура это только один из факторов, ещё есть как минимум скорость движения и кол-во оборотов двигателя, а уже на основе всей информации от датчиков ЭБУ принимает решение включить или выключить вентилятор.

Упрощаем, точнее говоря, уточняем вопрос :)
Вопрос относился к неподвижному состоянию автомобиля при работе двигателя в режиме холостого хода...
avatar
  30 Июня 2005 - 13:49  #  
 

 
to meteor

на 2.0 Zetec ( у него с 1.8 вроде всё одинаково) включается когда заводишь, работает 2 минуты, выключается. Снова включается на 90-92 С, выключается. Потом на 94 С и дальше периодически, поддерживая эту тем-ру.
avatar
  30 Июня 2005 - 14:13  #  
 

 
цитата
to meteor

на 2.0 Zetec ( у него с 1.8 вроде всё одинаково) включается когда заводишь, работает 2 минуты, выключается. Снова включается на 90-92 С, выключается. Потом на 94 С и дальше периодически, поддерживая эту тем-ру.

У меня (на 1.8) включается на 98С, выключается на 94С - просто есть подозрения, что темп. датчик включения вентилятора врет и из-за этого может быть небольшой перегрев в жаркую погоду и, соотвественно, тупление движка
avatar
  30 Июня 2005 - 16:39  #  
 

 
to meteor

Если датчик врёт, его тестировать надо. В инструкции для автосервисов написано

Цитата

Запустите двигатель и в течение всей этой
проверки дайте ему работать в режиме
холостого хода. Дайте двигателю поработать 2
минуты, затем зарегистрируйте напряжение
датчика СНТ. Регистрируйте напряжение
датчика СНТ каждые 60 секунд. Когда общая
тенденция изменения напряжения датчика
СНТ изменит направление (то есть я так понял, что изменит полярность, но не уверен :unsure: ) или напряжение
изменится только незначительно (на 0.03 В
или меньше) по сравнению с предыдущим
значением, зарегистрируйте это значение, как
напряжение открывания термостата.
Используйте приведенную ниже Таблицу
соответствия напряжения и температуры
охлаждающей жидкости.

Температура
охлаждающей
жидкости °С (°F) СНТ (В)
20 (68) 3,09
40 (104) 2,15
70 (158) 1,04
80 (176) 0,79
90 (194) 0,61
97 (206) 3,51
105 (221) 3,25

Конец цитаты, отсебятина

Вообще это таблица для тестирования термостата, но в ней приведены значения напряжения датчика, вот и проверите врёт или нет
avatar
  01 Июля 2005 - 7:35  #  
 

 
Недоумения по этоиу поводу высказывали уже многие. Температурная шкала указателя на шитке без градации а вентилятор включается при среднем положении стрелки. В пробках он включается очень часто но стрелка, опять же, продолжает находиться в средней соне. Какая температура при этом точно сказать не возмежно.
А субъективно - пощупайте в это время радиатор или расширительный бачок - не очень горячий (явно меньше чем на ТАЗиках). Видимо так задумано конструкторами.
А вот то что вентилятор при включении орет как резаный -не очень приятно На фоне тихо работающего движка это вообще нонсенс. Поэтому, когда сторонний наблюдатель (обыватель) вдруг заявляет -"А что это у тебя движок то так визжит" - то становиться совсем тоскливо.
avatar
  01 Июля 2005 - 9:16  #  
 

 
вентилятор не визжит, а спокойно воздух ганяет и воздух созд. доп. звуковой шум
если визг стоит значит чегото уже не совсем то
  01 Июля 2005 - 10:21  #  
 

 
Такая же беда, вентилляторы начали работать постоянно, температура движка 88-93С, останавливаю мафынку, вентилляторы крутятся, БЕДА :o
  02 Июля 2005 - 13:18  #  
−1

 
Наверно все нормально. У меня тоже вент. вкл. при 98, откл 94град. Разобрался, вент. как бы принудительно вкл-ся при положении ручки направления потока "лобовое стекло"
avatar
  22 Марта 2007 - 14:33  #  
 

 
Сегогдня в пробке поднималась до 99 градусов!!! А стрелка все время прямо стоит!!! На ходу меняется 90-92. А в пробке 92-99!!!
Это нормально???

При чем недавно мыл двигатель и радиатор.
avatar
  22 Марта 2007 - 14:36  #  
 

 
Blik
Абсолютно нормальная температура, и нормально работающий термостат, будет 120 - обращайтесь.
avatar
  22 Марта 2007 - 14:39  #  
 

 
-George-
Тоесть если в пробке температура 99-100, то не париться мне по этому поводу?

Интересно почему тогда стрелка все время прямо стоит?
avatar
  22 Марта 2007 - 14:51  #  
 

 
Blik
Потому и стоит, что это в норме и чтобы вы не паниковали, только не совсем прямо, если лучше присмотритесь, то увидите мааааленькое отклонение.
avatar
  22 Марта 2007 - 15:03  #  
 

 
-George-
Пасибо, понял. :D
avatar
  22 Марта 2007 - 15:11  #  
 

 
В моём Фокусе (правда после перепрошивки) вентиляторы включаются на 98 градусах, выключаются на 94, но температура всё равно продолжает снижаться до 92.
У меня, правда, не такой зоркий глаз, я не вижу колебаний стрелки :wacko:
avatar
  22 Марта 2007 - 18:59  #  
 

 
Blik
Я уже в какойто ветке отписывал поведение стрелки и температуры, правда в какой не помню, у меня стала перегреватся при скорости за 120, вошел в тест и смотрел температуру, стрелка стояла вертикально гдето до 108 гр., а потом пошла в право до 114(не дощла до красной зоны), больше не отклонялась сбавлял скорость.

Вот нашол свой пост про температуру.
#  Отредактировано: 22 Марта 2007 - 19:38
avatar
  23 Марта 2007 - 11:22  #  
 

 
Round
В моём Фокусе (правда после перепрошивки) вентиляторы включаются на 98 градусах, выключаются на 94(zetec 1.8)
У меня точно так же. Но вот вопрос: почему вентиляторы включаются при 98 град при езде по трассе сосскоростью 130-150 км? Ведь охлаждение за счет обдува хорошее. На улице не жарко. Т.е 98 град - это завышенная температура движка, иначе на кой им включаться? Задавал этот вопрос сервисменам, вразумительного ответа не получил. А вот прошлым летом ездил на юга, по жаре темп-ра росла, стрелка уходила от середки да, где-то после 109-110 град, при 112-113 была близка к красной зоне, приходилось сбрасывать скорость до 90 км и выключать кондей. Проверял у официалов систему охлаждения, сказали - все ОК. Впереди лето. Кто может прокомментировать? Спасибо!
avatar
  23 Марта 2007 - 11:32  #  
 

 
Игорище
А чего тут думать, машинке года 2-3, радиаторы не мыли( снаружи) за это время туданабилось всякой дряни, и тепловыделение уменьшилось, в результате, на больших скоростях не хватает охлаждения набегающего воздуха.
Требуется промывка радиатора со снятием оного, и все буднт хорошо, просто у меня тоже самое, как скорость за 120 начинается перегрев, поеду мыть радиаторы.
avatar
  23 Марта 2007 - 12:05  #  
 

 
а у меня думал не крутиться, приклеел на него меточку и в течении дня ставил на определённое место лопасть и смотрел после поездки где она, ну вроде крутится и стрелка всегда вертикально стоит.
avatar
  23 Марта 2007 - 13:29  #  
 

 
BorisMan
Я забыл добавить, что тоже собираюсь мыть со снятием. Спасибо.
avatar
  05 Апреля 2007 - 11:17  #  
 

 
А вот у меня вентилятор включается судя по тестовому режиму на 107 градусах и выкл на 104 и так по циклу. Так езжу уже 2 года. Ездил и на юга с вкл кондиционером, но стрелка всегда посередине и выше я её вообще никогда не видел.
Это нормально? Может у меня нету первой скорости, а сразу вкл вторая?
Хотя субъективно вентилятор работает нормально.
Или для 2л. это норма.
Когда открываю капот после поездок жар от движка приличный, но к поторе тяги это не видет.
avatar
  06 Апреля 2007 - 10:30  #  
 

 
ребята все очень просто проверяется
1 - если вкл вентилятор , значит темп , уже порядка 98-102 при такой темп ,
должен открываться большой круг (вернее раньше включения) , выходите из машины трогаете рукой нижний шланг большого круга и если он еле теплый или что еще хуже , холодный значит вас можно поздравить это термостат
(при условии что нет других косяков -типа забитой системы охлаждения , герметика устр течь и т д)
2 - перепрошивка мозгов , пишу вам как человек который это уже сделал
у меня была, темп вкл 98 -это до процедуры , после 102 , термостат врал и это не помогло
3 для тех кто не знает - стрелка на приборной шкале (при достижении раб температуры ) встает четко посередине шкалы , но это не значит что у вас постоянно 90
4 для тех кто хочет изучить вопрос связанный с показанием температуры
нужно сделать следующее
не заводя машину - левой рукой нажимаете на кнопку сброса суточного пробега и не отпускаете , правой заводите машину , на дисплее сначала появится 000 затем перескакивает в тестовый режим , сразу начинаете нажимать и отпускать кнопку до тех пор пока не появится показание темп -
например 036с , ну а дальше начинаете отслеживать ваш любимый вентилятор
avatar
  06 Апреля 2007 - 12:13  #  
 

 
Все-таки хотелось бы знать, какая должна быть нормальная температура при езде на 5 передаче по трассе соскоростью 130-150 км\ч при темп. на улице порядка 20 град? Я так понимаю, что охлаждение должно осуществляться набегающим встречным потоком? А вентилятор должен включаться, когда этот поток не справляется? Т.е. в данной ситуации включение вентилятора (у меня при 98 град) говорит о том, что эти самые 98 град - это уже непорядок, стремление к перегреву? А то мне сервисмены парили, что, дескать, вентиляторы должны почти всегда крутиться... Сомневаюсь... Zetec 1.8.
avatar
  06 Апреля 2007 - 14:00  #  
 

 
давай рассуждать (хотя у меня 1,6 думаю разницы не должно быть)
я долго наблюдал за своей темп по тесту , и могу сказать что у тебя вентиляторы работают ненормально!!!
потому что -- я вкл тест поехал температура растет до рабочей , причем при энтенсивном разгоне видно как она реально опускается до 82 (стрелка стоит как вкопанная посередке)
2 стою в пробке начинает подниматься причем медленнее чем до замены термостата (минут 5-10) дорастает до 102 вкл вентилятор , сразу виден эффект за 20-30 сек сбрасывает до 93 и вент выкл , сл включение происходит через 5-10мин стояния в пробке с таким же результатом , причем слышу по звуку работает первая скорость вент ,
как было раньше - поехал утром , до первого вкл то же самое , затем встал в пробку начинает работать стою 20 мин и работает вент 20 мин , стою 30 и он 30 , причем температура не падает максимум на 2-3 градуса ,(это на второй скорости вентиляторов) после чего я подумал если и дальше будет то же самое , то вентиляторов надолго не хватит, а официалы (не потрогав даже нижний шланг) погнали меня мозги перепрошивать , выезжаю а он как работал так и работает , вот тогда я путем своих умозаключений решил заменить термостат и результат налицо , то что у тебя происходит с температурой на мой взгляд недопустимо , учитывая тот скоростной режим , который ты описал
avatar
  06 Апреля 2007 - 21:41  #  
 

 
РУСФОРД
Давай рассуждать логически! Термостат-то я давно поменял, даже два раза! Вот умные люди пишут, что нужна промывка радиаторов со снятием. Т.е. выходит, что нормальная температура не должна превышать при движении по трассе на скорости "критическую" включения вентиляторов хотябы даже на первой скорости!
avatar
  09 Апреля 2007 - 10:41  #  
 

 
Радиатор новый, поэтому чистый с нутри и с наружи. На холостом ходу температура около 92 по тест режиму, при скорости 120-150 около 99-100 по тому же тест режиму. При движении вентилятора не слышу, когда стою хоть газуй хоть не газуй 92, вентилятор у меня включился один раз, когда установил радиатор и залил жидкость, появилась воздушная пробка, соответственно температура выросла и включился вентилятор. Кстати датчики температуры на зетеках вкручены в корпус двигателя, а не в корпус термостата или около него, как делают на некоторых моделях (ВАЗ например), т.е. на фордах мереется температура двигателя, а не антифриза, в этом тоже есть нюанс который сбивает с толку, температура двигателя немного выше, чем температура антифриза.
На моего форда кондюк устанавливался потом и соответственно там система своя. Теперь о штатном кондюке, второй вентилятор и расчитан для заводского кондюка, соответственно стоит датчик давления фреона который свои показания передает PCM (Powertrain control module) и в то же время и датчик температуры двигателя передает свои показания в PCM, а PCM уже и расчитывает скоко вентиляторов включить, один или два, потому как что бы продуть радиатор кондюка через радиатор двигателя одному вентилятору это не под силу, вот и должны включаться два. Т.к. фреон нагревается гораздо быстрее чем двигатель и соответственно антифриз, вентиляторы должны включаться после первых 20-30 секунд работы двигателя, если не отключена система кондюка или климата.
Так вот теперь нужно определить сколько же вентиляторов включается и в каких условиях эксплуатации (трасса, городские пробки и т.п) включен или не включен кондюк, может отрабатывает система охлаждения радиатора кондюка, а вы думаете что это двигатель перегрелся.
avatar
  12 Апреля 2007 - 8:55  #  
 

 
уважаемые, у меня почему то стрелка на датчеке температуры, на прогретом двигателе, поднимается совсем чучуть. Двигатель Дуратек 1.6 8клапаный. В чем может быть проблема??? фото прилагается
(IMG:http://media.ffclub.ru/up46564-post-2-1176357330.jpg)
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Ford Focus 1 → обновления: