Самостоятельная очистка / мойка радиаторов



Уважаемые коллеги!
С учетом моего 10-летнего опыта владения ff1 и FF2:
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов Самостоятельная очистка / мойка радиаторов (сообщение #10389854)
2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить Защитная сетка в передний бампер
3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание: Как лучше утеплить автомобиль на зиму? (сообщение #13523530)

С уважением,
Malish
радиатор, очистка, очистка кондиционера, грязь, забит радиатор, мойка радиаторов, радиатор охлаждения

avatar
Malish
24 February 2019

Самостоятельная очистка / мойка радиаторов
412,6K
views
225
members
737
posts

avatar
Терминатор
23 July 2010


DILAN
+
кондей сам перезаправлял??!
avatar
DILAN
23 July 2010


Терминатор Да нет,кондей у дилера заправил! На этом экономить не получится,если нет знакомых в сервисе! Кстати, с мастером пообщался,говорит- перезаправка нужна каждые 2 года. Весь фреон откачивают и часть масла (все невозможно откачать),делают ваккуумизацию системы для удаления влаги и закачивают 600 г фреона и сколько-то масла (мне 40 г добавили).
avatar
333карен333
23 July 2010


DILAN
А сколько стоит перезаправить кондер???
avatar
yurik77
23 July 2010

1

добавлю, мне сказали не 2, а 3 года!
а так спасибо. Всё по делу!
avatar
DILAN
23 July 2010


333карен333 Без диагностики системы (проверка на утечку) 2156 руб.
yurik77 А у меня как раз 2 дня назад 3 года машинке! И кондей именно в этом году чуть хуже холодить стал! Поэтому, получилось раз в 3 года!
avatar
DILAN
23 July 2010


Добавлю: сетка в бампере стоит, но все равно радиаторы прилично забиты были жидкой грязью,а вот пуха не было почти! И еще, фоток не делал,хватило тех,что ребята на форуме уже выложили! За что им,конечно, большое спасибо!
avatar
Терминатор
23 July 2010

1

У нас в Челябинске у диллера перезаправка стоит 1500 т.р. только что звонил. очереди нет.
avatar
DILAN
23 July 2010

1

Да в Москве все дороже,столица блин! А это с материалом и работой? А очереди нет, так "челябинские мужики настолько суровы, что в жару пьют фреон вместо кваса!"
По теме, мне в одной конторе объявили 1600 руб.
А у вас за 1500 руб. - хорошая цена, да еще и у дилера!
oleg33petrovich
23 July 2010

1

DILANЗа юмор ОГРОМНОЕ СПОАСИБО! !ТерминаторНЕ В ОБИДУ ТЕБЕ. НЕ ОБИЖАЙСЯ!!
avatar
DILAN
23 July 2010

2

oleg33petrovich
Да не за что! Да я и не думал никого обижать! Просто вдруг в голову пришло, пятница, конец рабочего дня!
avatar
Терминатор
24 July 2010


DILAN
+ за юмор!

oleg33petrovich
на юмор только недалёкие обижаются. "нашу рашу" всегда смотрю с удовольствием!

а по теме заправки: скорей всего дешевле (у диллера) цены не будет!
avatar
Xfree86
24 July 2010


Терминатор
Сори камрады за внесение неразберихи в вопросе с радиатором. действительно у меня их 2 просто по фотам они кажутся толще чем реально. не ожидал что на деле они такие тоненькие... есть и плюсы: снял накладку снял паралон посмотрел на радиаторы, а они ЧИСТЫЕ (ну как чистые в пыли конечно но не с такой бородой как у vel.b
)
З.Ы. только не минусите
avatar
DILAN
24 July 2010


Xfree86
Зато теперь разобрался, что к чему!
Я когда свой снимал, тоже поразился насколько радиаторы тонкие! Даже хлипкими показались!
avatar
DILAN
24 July 2010


avatar
Терминатор:

скорей всего дешевле (у диллера) цены не будет!

Тогда к нему и дорога! По крайней мере больше гарантий, что не заправят китайское дерьмо вместо фреона, да и предъявить потом проще, ведь на слесарные работы дают 180 дней дилер дает гарантии!
avatar
Терминатор
24 July 2010


Xfree86
Слава богу, что всё обошлось! Я уж переживать за ФМК начал!

DILAN
цитата:
слесарные работы дают 180 дней дилер дает гарантии!


а это относится к слесарным работам?

Я тут уже писал выше, что через 4 года надо перезаправлять систему фреоном. Так вот, проехался со знакомым на новом феде - система холодит в 2 (!) раза сильнее. У меня машине 4 года. Думаю: если к родне в Волгоград поеду - заранее перезаправлю. Если не поеду - так перетерплю суровое уральское лето . На следующий год перенесу проблемку.
Или сей сделать? Кто что думает?
avatar
-GRom-
24 July 2010

3

Терминатор
Кондей холодил средненько, думал надо перезаправлять, но когда промыл радиатор (без снятия) отлично стал холодить, авто 07г.
avatar
DILAN
24 July 2010


Терминатор
Игорь, ну ты знаешь, я бы перезаправил все же!
Все таки профилактика механизму будет! А деньги не такие великие! Представь, если крякнет компрессор от коррозии, не сейчас, а когда она внесет свое разрушительное воздействие?! А компрессор стоит немалых денег!!! Я бы обслужил систему, ведь в движке же мы масло меняем без разговоров!

Мне в наряде написали - "гарантия на слесарные работы 180 дней"!
avatar
DILAN
24 July 2010


avatar
Терминатор:

Я тут уже писал выше, что через 4 года надо перезаправлять систему фреоном. ...У меня машине 4 года...

Ты сам это написал!!!
avatar
Frozen
25 July 2010

31

Робяты, я занимаюсь промышленным и коммерческих холодом, поэтому "немножко в теме" . Позволю себе внести немного ясности в некоторые вопросы (исключительно ради истины, а не для того, чтобы кого-то унизить или оскорбить!)
цитата:
через 4 года надо перезаправлять систему фреоном

НЕ НАДО! Если после очистки конденсатора (радиатора) кондиционера и смены салонного фильтра все нормально работает, то пусть и дальше работает, хоть 4, хоть 50 лет. Операция перезаправки абсолютно бессмысленна. С таким же успехом можно менять раз в 4 года воздух в колесьях. Проведите аналогию с вашим домашним кормильцем-холодильником: никто ведь не приглашает мастера, чтобы он периодически спускал старый фреон и заливал новый, правда? Кстати, в бытовом холоде (если аппарат не очень старый), в основном используется все тот же R134a. Так что операции по добавке/замене фреона - только в случаях разгерметизации контура. Мастер на оф. сервисе, упомянутый несколькими постами выше, скажем так, немного лукавит про перезаправку и замену масла каждые 2 года .
Вот что предусмотрено регламентом Ford каждые 3 года, по желанию клиента

цитата:
если крякнет компрессор от коррозии, не сейчас, а когда она внесет свое разрушительное воздействие?!

Фреоновый контур герметичен. Перед заправкой фреоном он подвергался глубокому вакуумированию с целью удаления неконденсируемых примесей (воздух) и влаги (которая присутствует в виде паров в обычном воздухе). Если контур не поврежден, то внутри избыточное (выше атмосферного) давление. Т.о., влага туда никак не может попасть, соответственно, и корродировать ничего не будет. Кроме того, на всякий пожарный, в контуре есть фильтрующий/осушительный элемент, который задерживает твердые частицы и поглощает влагу, ничтожное количество которой может присутствовать в заправляемом хладагенте.
цитата:
больше гарантий, что не заправят китайское дерьмо вместо фреона

Насчет китайского дерьма - чистая правда! А вот то, что заправляемый фреон был сделан в Китае - можете не сомневаться Ну что поделать, жизнь такая сейчас. Все что мы потребляем - на 80% сделано в Китае. А фреон (за очень редким исключением) они делают нормальный. И русский, и европейский холод на нем работает. Не весь, конечно, но не меньше половины точно
Вот как-то так Спасибо за внимание всем, кто это прочитал, надеюсь, немного развеял сомнения.
Удачи!

ЗЫ На торговом холоде конденсаторы чистим раз в месяц.
avatar
Терминатор
25 July 2010


Frozen
цитата:
занимаюсь промышленным и коммерческих холодом, поэтому "немножко в теме"


хорошо, что появился человек, который разбирается.

цитата:
Если после очистки конденсатора (радиатора) кондиционера и смены салонного фильтра все нормально работает, то пусть и дальше работает,


в том то и дело. я писал выше, что почистил радиаторы (оба) даже кёрхером аккуратно помыл. пробег салонного фильтра 3000 т.км (у нас не пыльно, пробок нет). и были такие ощущения, что раньше лучше холодило (или лето такое жаркое ). а вот проехал на новом феде и понял, - раньше было лучше...
вопрос: что могло случится? и всётаки стоит ли перезеправлять систему (кондёр на самом синем, вентилятор - двоечка. в салоне комфортно, но не холодно).
avatar
DILAN
25 July 2010

2

Frozen
цитата:
Мастер на оф. сервисе...скажем так, немного лукавит про перезаправку и замену масла каждые 2 года

Вот ирод лукавый!

Пост хороший, полезно почитать!
Скрытый текст

Я правильно понимаю, ведь заправка происходит через клапан и если вдруг этот клапан негерметичен, то фреон может улетать? При слабой утечке это будет долго, а при сильной кондей перестанет работать из-за недостатка давления при отсутствии хладона,так? И получается тогда дозаправка при малой утечке лишь оттянет очередную дозаправку! И по сути надо устранить неисправность, а лишь потом дополнить систему? Чет меня поволокло с утра!
Поправьте, если ошибаюсь!
ЭДМЕН
25 July 2010

2

Для этого и есть диагностика-когда заправляют и смотрят в ультрафиолете систему,-нет ли каких утечек.
Заправляют с добавлением какого-то красителя,после гоняют какое-то время систему под нагрузкой и просвечивают лампой и если всё в порядке,заправляют уже рабочим фреоном.
А если не гут,тогда сразу в том месте ,будет виден краситель и место его утечки!
avatar
DILAN
25 July 2010


Frozen
Еще вопросик... А какое обслуживание системы при тяжелых условиях эксплуатации?
avatar
DILAN
25 July 2010


ЭДМЕН
А-а! Понял, спасибо!
avatar
Anikiy
25 July 2010

1

Э
ЭДМЕН:

Для этого и есть диагностика-когда заправляют и смотрят в ультрафиолете систему,-нет ли каких утечек.
Заправляют с добавлением какого-то красителя,после гоняют какое-то время систему под нагрузкой и просвечивают лампой и если всё в порядке,заправляют уже рабочим фреоном.
А если не гут,тогда сразу в том месте ,будет виден краситель и место его утечки!

А вот и не всегда видно. Если утечка мелкая, то УФ ничего не даст. Я сам утечку искал, после самостоятельной замены трубок кондея. Нашли тока такой хренью, типа газоанализатора. Как в сервисе сказали "нюхалка"
И вообще сам факт неисправности выявляется на этапе вакуумирования. Когда из системы откачивается фреон и система стоит под вакуумом (обычно полчаса достаточно). Если есть подсос, то это сразу видно по манометрам.

P. S. Кстати обошлось на все 1800 рублей. Это слив, вакуумирование, заправка системы с УФ-красителем, поиск утечки, слив. И во второй приезд чисто вакуумирование и перезаправка.
Ну их в топку этих дилеров с их ломовыми ценами...
avatar
Frozen
25 July 2010

1

avatar
Терминатор:

а вот проехал на новом феде и понял, - раньше было лучше...
вопрос: что могло случится?

Лето действительно жаркое Если есть стойкое ощущение, что производительность кондея упала, то стоит съездить на диагностику. Может конденсатор плохо промыт. Например, на трговом оборудовании (речь о холодильниках со встроенными агрегатами), не удается идеально очистить конденсатор. Визуально он выглядит чистым, даже на просвет через ламели. А вот когда сгорает компрессор и агрегат демонтирую, то в мастерской опускаю конденсатор в ванну и промываю мощной струей воды, разумеется, загерметизировав его. Дык столько грязи вылетает - ужас просто. На вскидку, производительность его дожна упасть на четверть. И это при том, что в магазах просто сухая пыль. Ну и летом пух еще. А на дороге - песок, грязь, соль, пух, трупы насекомых и т.д. Так что самый правильный вариант очистки конденсатора тот, что предлагает оф. сервис: с полным его демонтажем.
Ну и микроутечки тоже никто не отменял. Для поиска используют специальные красители. Места утечек видны в УФ-свете. На мой взгляд - эффективность метода низкая. Я пользуюсь электронным детектором утечек CPS LS3000.
А вот качество диагностики/ремонта и грамотность специалистов на сервисе - другой вопрос. Тем более в разгар такого "хлебного" для них сезона Тут уж как повезет.
avatar
Frozen
25 July 2010

1

avatar
DILAN:

Я правильно понимаю, ведь заправка происходит через клапан и если вдруг этот клапан негерметичен, то фреон может улетать? При слабой утечке это будет долго ... надо устранить неисправность, а лишь потом дополнить систему?

Совершенно верно! Хладагент - не расходный материал. Течь может не только сервисный клапан Шредера, но и любой другой компонет ситемы: шланги/трубки, испаритель, конденсатор, компрессор по прокладкам и т.д. Я не знаю, возможно у автопроизводителей и предусмотрены некие нормы утечки. Все же вибраций и других негативных факторов в авто достаточно.
avatar
Frozen
25 July 2010

3

ЭДМЕН
Anikiy
Все сказанное вами касательно процесса проверки герметичности контура - абсолютная правда. Главное - сервисменов вменяемых найти, которые будут возиться с вашим авто до победы. Потому как им выгоднее за то же время тупо заправить и выгнать на улицу 10 таких машин.
DILAN
цитата:
А какое обслуживание системы при тяжелых условиях эксплуатации?

В смысле, в тропиках? Да все то же: чистота конденсатора, салонника и герметичность ситемы - залог здоровья кондея.

Да, еще: не забывайте, что производительность кондиционера зависит от температуры конденсации фреона. А она зависит не только от чистоты конденсатора, но и от температуры наружного воздуха, потому как конденсатор обдувается именно этим самым воздухом. Поэтому, если кратко, ЧЕМ ЖАРЧЕ НА УЛИЦЕ, ТЕМ ХУЖЕ РАБОТАТ КОНДЕЙ.
avatar
DILAN
25 July 2010


Frozen
Спасибо, все ясно и конкретно!
Вовремя обслуживаешь/чистишь систему - будешь ездить в комфорте/прохладе!
avatar
Терминатор
25 July 2010


Frozen
радиатор кондея чистый. (что не могу сказать о радиаторе двигателя.) тут просто визуально видно!
даже все замятые ламельки выгнул как надо!
ВОПРОС: всетаки - диагностика (лишние деньги) или перезаправка срау?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up