Замена передних и задних ступичных подшипников



Подшипник и ступица - это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя!!!

Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от BlackGoga )

=================
Передняя ступица

FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта) по отзывам ходит до 15000км.
LYNXauto WH-1215

=================
Задняя ступица

С ABS
FORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940

Без ABS
FORD 1 508 112
NTN/SNR R15279

Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступиц

Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.

Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.

Фото взято отсюда: Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #14281028)
Пыльник передней ступицы
VOLVO 31329227 для 1.8/2.0 МКПП/АКПП и 1.6 АКПП

VOLVO 31329801 для 1.6 МКПП
Схема установки пыльника
Скрытый текст

Информация и фото про пыльник ступичного болта взята отсюда
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18189212)
Замена передних и задних ступичных подшипников (сообщение #18190398)
Topic handbook:
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от -PaNik_TS-
Вариант замены переднего ступичного подшипника со снятием стойки от Karlos-on
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом охлаждения от Master90
Вариант замены переднего ступичного подшипника методом нагрева от -PaNik_TS-
Отчет по замене переднего ступичного подшипника от Enichkin
Вариант замены переднего ступичного подшипника без снятия поворотного кулака от _Serega_
Вариант самостоятельной запрессовки переднего ступичного подшипника от -kolhoz-
Вариант установки пыльников от Вольво для защиты передних ступик от Dovinant
Избавление от щелчков в ШРУСе
Коды передней ступицы в сборе с подшипником
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от KpemeHb
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от roman_ispu
Отчет по замене заднего ступичного подшипника от Тац
Задний ступичный подшипник в барабанных тормозах и инструкция по замене от -PaNik_TS-
Замена переднего подшипника с помощью самодельной оправки от denchik51
Отзыв о подшипнике фирмы "Zekkert" от pwdeni
Задний подшипник (информация + фото) "BASBUG 7M512C299AD" от noxx
Распил передней ступицы GMB GH211
Задняя ступица Ruville 5282 с датчиком
NTY KLPFR033Z - болт передней ступицы
Передняя ступица Ruville 5289 (в коробке лежит Fag Slovakia)
Чертеж фирменного съёмника
Оправка для ступичного подшипника
Вариант переделки передней ступицы, что бы менять подшипник отдельно, от zx2909
передний ступичный подшипник, задний ступичный подшипник, ступица, подшипник, замена подшипника

avatar
Palexan
13 July 2013

Замена передних и задних ступичных подшипников
2,5M
views
1,2K
members
9,7K
posts

avatar
Веталь76
17 March 2015


avatar
Веталь76:

ну вот по ходу пришел черед правого переднего ступичного подшипника. симптомы такие,при повороте на средних скоростях имеется выразительный грубый гул,на ходу на скорости чуть тише,но тоже отчетливо слышно.
на 65 т.км менял левый,ставил SNR R152.62 пока всё ок! на правой стороне почти 100т.км. считаю это нормально. ставить буду опять SNR R152.62

сегодня приговорили мой правый подшипник...будем менять
предлагают за 3 000р. FAG 713 6787 90 в сервисе. думаю разницы то нет SNR или FAG??? FAG подешевле будет.
Или все таки поставить SNR как и слева стоит?
в общем раздваиваюсь я...
avatar
taylor2k
17 March 2015

1

Веталь76, да без разницы... я и себе и всем фаги ставил (т.к. дешевле), качество ни чем не хуже. С завода у меня ФАГи стояли, недавно на Йети задние меняли, там они же с завода шли.
avatar
Веталь76
17 March 2015


avatar
taylor2k:

Веталь76, да без разницы... я и себе и всем фаги ставил (т.к. дешевле), качество ни чем не хуже. С завода у меня ФАГи стояли, недавно на Йети задние меняли, там они же с завода шли.

ну и отлично...тоже пообщался,так же говорят,типа ни парся.
Спасибо!
avatar
FeodorY
17 March 2015

1

Веталь76
У меня FAG второй год стоит и все Ок, сейчас купил на вторую сторону тоже FAG 713 6787 90 за 2 649,93 в экзисте.
avatar
Веталь76
17 March 2015

1

avatar
FeodorY:

Веталь76
У меня FAG второй год стоит и все Ок, сейчас купил на вторую сторону тоже FAG 713 6787 90 за 2 649,93 в экзисте.

да,я знаю. но когда был в сервисе ни знал цену на ФАГ, Сервис и Ремонт форд на севере Москвы - САО ,Артём ,это то самый мастер,предложил мне за 3 000р. в наличии и на четверг замена,я согласился,примерная зная цену на SNR что он дороже. так как не имею привычки велят,раз договорился то договорился,да и сам Артём человек хороший,я ни ни стал отказываться от его услуги продать мне этот подшипник,это при том что в экзисте он на 300р. дешевле.

P.S. За диагностику ступицы и всех подвески,Артем ни взял ни рубля.
avatar
FeodorY
17 March 2015

1

Веталь76
Я в основном про качество FAG имел ввиду а ценник это у меня Опт4 в экзисте.
avatar
Веталь76
17 March 2015

1

avatar
FeodorY:

Веталь76
Я в основном про качество FAG имел ввиду а ценник это у меня Опт4 в экзисте.

у меня цены такие же в Экзисте 2 686р. на центр складе.
даже мог сегодня по 2 730р. забрать в своем отделении где постоянно забираю заказы,там было в наличии.
AndreyChinc
18 March 2015

7

Я ставил ступицы FAG 713 6787 90
Менял обе ступицы с разницей в 3 недели.
Думал гудит подвесной. а оказалосьправый ступичный. Начал с него.
В выходные прокатился по трассе и гул от другого на скорости от 80 и выше, к 140 уже очень шумно.
ТЕПЕРЬ все ОК.
Для проведения замены ступицы нам понадобятся.
1-головка на 19 - откручиваем колесо
2-ключ или головка на 15 для снятия суппорта, кусок проволоки-привязать его сверху, чтобы не мешал и не повредить тормозной шланг.
3-!ключ! на 15 для откручивания и !закручивания! гайки на рулевом наконечнике+торкс 40
4-Снять аккуратно фишку АБС. КСТАТИ я датчик АБС не трогал и даже не пытался его снимать(сидит он зачастую мертво), он не мешает.
5-головка на 13(14) открутить болт привода, резьба правая(обычная)
6-!Ключ! на 21 для гайки шаровой опоры.
7-Молоток для - постукать по кулаку, выбить шаровую и рулевой наконечник
8-Ключ или головка на 15 - открутить болт кулака в месте крепления стойки.
9-обточить болт, зубильце или ударную плоссую отвертку- расширить щель кулака и снять со стойки.
После снятия кулака, несем на пресс.
posted image
Чертежи оправок брал на <a href="http://ffclub.ru/topic/130912/go_post/12731229/">ffclub</a>
Единственное я бы на будущее увеличил бы глубину. т.е. не 66мм, а 120-140.
Просто кулак не удобно укладывать на подкладки, поэтому я вставил кулак в оправку(в гильзу) и подкладывал призмы, чтобы шпильки не упирались внизу.
Оправку вверху произвольного диаметра но смотрите аккуратнее датчик абс.
Это вторая ступица- вылетела сразу, первая ступица - сидела мертво- нагружал ее домкратом и проливал вд-шкой. Погулял чутка и она вылезла.
Теперь готовимся к запресовке
posted image
Собираем пазл
Мне верхнюю шайбу закосячили и сделали толще, поэтому "полукруги перевернуты", но в любом случае это лучше чем давить через шарики.
Чистим кулак и можно мазнуть маслица.

posted image
Собираем пизанскую башню
Верхняя оправка диаметром 80-84 мм ОПТИМАЛЬНА.
Выравниваем и начинаем запресовывать.
Первая ступица лезла со скрипом, а вторая и не пискнула.(значит либо подшипник в минимуме, либо кулам в максимуме, что более вероятно)
Дело идет, смотрим чтобы, посадка в кулаке и подшипник были соосны.

posted image

Процесс идёт
Вот и запрессовали.
Проверяем зазор между буртом и подшипником, все ОК, ай-да ставить.
Ставим кулак, я на все гайку разъёмного фиксатора нанес(разъеный), хоть они и самоконтрящие, но мне спокойнее.
Шаровую закручивал: подложил брусок под шаровую и опустил машину на него, и спокойно затянул гайку.
Рулевую ключом и торксом держим.
Болт в кулак на фиксатор и опущеной на брусок шаровой.
Брызгаем или мажем WURTH AL1100 или WURTH CU800 (высокотемпературная смазка, которая была) плоскость ступицы(болты не мажу)
Тормозной, суппорт - болты на фиксатор, не забываем подключить фишку АБСа, вставляем провода и шланги в их места, проверяем все ли затянуто (контрольная протяжка)

КСТАТИ - привод затягивам !НОВЫМ! болтом: тянем до момента 45Н*м и доворачиваем на 90градусов-это очень важно, когда я менял первую ступицу, я таблицу моментов оставил дома и (тянул до 100Н*м на вскидку) порвал болт. Пришлось ставить старый на фиксатор и тянуть "по чувствам".
Всегда, все или практически все собираю на фиксатор, ну его. лучше перебз..ть, чем недо.
На плоскость между тормозным диском и колесным диском мажем или брызгаем вышеупомянотыми смазками.
Ставим колесо, затягиваем и радуемся.



Второй разрежу завтра.
avatar
FeodorY
18 March 2015


A
AndreyChinc:

КСТАТИ - привод затягивам !НОВЫМ! болтом: тянем до момента 45Н*м и доворачиваем на 90градусов-это очень важно

+ за подробный отчет, про новый болт: желательно и момент правильный, но раз 50 откручивал и ставил назад привода в т.ч. и на своем авто, в принципе достаточно старый болт затянуть без фанатизма + синий фиксатор резьб анаэробный ср. фиксации, проблем с ним не будет.
AndreyChinc
18 March 2015

1

avatar
FeodorY:

+ за подробный отчет, про новый болт: желательно и момент правильный, но раз 50 откручивал и ставил назад привода в т.ч. и на своем авто, в принципе достаточно старый болт затянуть без фанатизма + синий фиксатор резьб анаэробный ср. фиксации, проблем с ним не будет.

Момент и порядок затяжки из Focus II 1.8 и 2.0 руководство от за рулем стр.266, которую нашел на ffclub

Я ключом динамометрическим тянул.

А старый болт, даже невооруженным глазом видно как он вытянут. С FAGом идет болт новый.
avatar
FeodorY
18 March 2015


AndreyChinc
Я знаю, что с FAG идет болт новый и даже с синим фиксатором нанесенным на болт, я просто снимал и ставил уже более 52 кпп, соответственно со снятием приводных валов, и ставил назад старые болты ступичные и затягивал их без фанатизма и за 2 года никто с проблемой из за этого не обратился
AndreyChinc
18 March 2015

1

FeodorY
У меня тоже с правой стороны старый болт, остался(новый я порвал), даже без болта он никуда не денется. Просто если есть новый, то надо ставить новый, не солить же их. В другие места его ставить нельзя.
avatar
FeodorY
18 March 2015

1

A
AndreyChinc:

Просто если есть новый, то надо ставить новый

Это так конечно, я имел ввиду что если по каким то причинам пришлось его выкручивать, то можно вторично старый использовать... ничего страшного не будет
AndreyChinc
18 March 2015


Вот еще фото осталось.
Вот сверху к пружине подвязан суппорт тормозной, чтобы шланг не перегибался и не натягивался.
posted image
avatar
Веталь76
19 March 2015


Всё,поменял правую перед.ступицу,поставил FAG 713 6787 90,отчет пошел. Теперь все тихо и хорошо. что стояла с завода так и не рассмотрел,грязи было много,крутил вертел так и ни чего не увидел
AndreyChinc
19 March 2015

2

Мой диагноз.
Из подшипника вымывается смазка и попадает грязь.
На наружной обойме, на внутренней дорожке наросты грязы, сама дорожка ровная и без выбоин.
На внутренней обойме дефектов нет.
Из подшипника вымывается смазка, он становится сухой и грязный, эта грязь накатывается и создает транплины для шариков, шарики падают и образуют выбоины (на первом подшипнике это явно видно)


posted imageposted image
Пропылили в торец внутренней обоймы.
Есть место для стопорного кольца (можно сделать её с заменяемым подшипником)

Внутренний диаметр подшипника 45мм наружный 78 ширина наружной обоймы 37мм, а ширина внутренней обоймы 41мм.
Подшипник при желании можно поменять, но я имея возможность это сделать не советовал бы заниматься этой глупой затеей. Это выйдет дороже.
OlegArh70
19 March 2015


AndreyChinc
Не факт, возможно сначала началось разрушение, подшипник начал греться, поплавились или деформировались уплотнения, а уже потом грязь и хэппи енд.
У меня грязи не было, смазка была в полном порядке, тем не менее итог тот же. Причина была в яме, удар и его последствия. Причем между ударом и заменой - 50т.км.
AndreyChinc
19 March 2015


OlegArh70
Дорожки чистые, после того как протер, нет ямок и царапин (второй). Только грязь спрессованная и накатанная на поверхности внутренней дорожки наружной обоймы. Только она отмокла в керосине и дорожка чиста и без дефектов.
AndreyChinc
20 March 2015

3

В общем сегодня разрезал ступицу
И размеры подшипника, которые я предложил раньше, по внутренним диаметрам не верны!!!

ВЫВОД: Никакая затея с заменой подшипника и кулибинством не прокатит!!! -ЭКОНОМИЧЕСКИ не выгодно!
avatar
taylor2k
20 March 2015


AndreyChinc, у всех, у кого меняли заводские - спереди FAG, сзади SNR стояли...
А после криворуких че ток не видели... и китай и турцию и ноу-нейм... Жалобы как всегда - недавно поменял и снова гудит... ну и FAGи тож убитые умельцами попадались.
А из чего полумесяцы для оправки делал?
AndreyChinc
21 March 2015


taylor2k
Точили токаря блинчик, а потом (мне было лень самому пилить) отдал фрезеровщику, он дисковой фрезой (S=1) разрезал.
avatar
goods_life
21 March 2015


Подскажите, а затяжка болта (доворот на угол) производится на установленных колесах, на земле?
avatar
FeodorY
21 March 2015

1

goods_life
avatar
goods_life:

Подскажите, а затяжка болта (доворот на угол) производится на установленных колесах, на земле?

Или вставить отвертку через отверстие суппорта в тормозной диск, но не нужно тянуть этот болт с фанатизмом, ломали некоторые его, каплю синего фиксатора резьбы и закрутить его пока он нормально идет и никуда он не денется, проверено примерно на 40 с лишком авто лично
AndreyChinc
21 March 2015

1

goods_life
Ставишь на передачу, чтобы ступица не крутилась и доворачиваешь.
Не обязательно на земле.
avatar
goods_life
21 March 2015

2

FeodorY
AndreyChinc
Спасибо! Просто вычитал в книге вот и возник вопрос. Нет написать бы по русски чтобы колесо не проворачивалось, ан нет, на земле
AndreyChinc
22 March 2015


goods_life
С одной стороны правильно там написано.
Техника безопасности и т.п.
Чтоб люди с большим энтузиазмом машинку с домкрата не ковырнули, но усилие у нас маленькое.
Просто скорее перенесли из авто у которых гайка (а не болт как у нас), а там усилия большие могут понадобится (особенно открутить), поэтому просто написано в общем виде.
avatar
edelveis35
23 March 2015


Вчера переобулся в летнюю резину, а гул не пропал. Скорее всего ступичный подшипник гудит. Но есть вероятность, что подвесной подшипник правого вала.
Подскажите, как без вывешивания авто определить какой подшипник гудит?
При скорости в 60 км/ч подруливаю вправо - гул пропадает, подруливаю влево - появляется.
avatar
yoyon4ik
23 March 2015


edelveis35
правая сторона
avatar
alexnasa
23 March 2015


avatar
edelveis35:

сть вероятность, что подвесной подшипник правого вала
набей его литолом и если гул останется, то он не виноват.
avatar
edelveis35
23 March 2015


yoyon4ik
т.е. точно не задний, можно покупать?
а он должен греться или по температуре не определить?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up