Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

DobSa73
11 July 2011

-2

YRI121
холявный в смысле опай жуй он без учета списывают конистрами.
avatar
YRI121
11 July 2011

2

D
DobSa73:

YRI121
холявный в смысле опай жуй он без учета списывают конистрами.


Из Владика нормальный всегда был...
Беру канистры... еду...
avatar
YRI121
11 July 2011

2

D
DobSa73:

YRI121
Фрион R134a холявный голубые цесцерны производства владивосток(китай наверно). закачивали 600гр. масло кончилось, качали без него. второй раз качали точно чистый.

Я вообще то не сторонник лить лишнее масло...
Когда его много мешает теплоотдаче...
Но я хоть проверяю наличие достаточного количества в системе...
Совсем без масла не айс...

Себе сегодня хадо с присадкой плюнул 80 гр...
Предварительно столько же удалив...
Посмотрим как будет работать хвалёная присадка...
avatar
антиВАЗ
11 July 2011


YRI121
а где он находиться?!
avatar
YRI121
11 July 2011

2

avatar
антиВАЗ:

YRI121
а где он находиться?!

Если речь о конденсаторе... то перед радиатором..
Можно радиатором кондиционера назвать...
DobSa73
11 July 2011


кто нибуть знает почему давление растер больше 30? и откуда на фф2 сброс фреона происфодит?
avatar
urbanuser
11 July 2011


Всем Доброго времени суток,друзья! авто Ford C-Max 1800 МКПП 2004 год
Случилось следующее,на коврике переднего пассажирского места в ногах соотвественно,обнаружил лужицу похожую на антифриз красноговатого-ржавого цвета жидкость,липкая,на вкус не рискнул пробовать...что именно не знаю,залез под панель в районе бардачка увидел,что с металлического патрубка,а именно со стыка патрубка там еще имеется пластмассовое кольцо-хомут...вот как раз именно из под хомута на стыке все и сифонит...вот фото,не мое,у меня 2 хомута,но у автора та же проблемка была,к сожалению автор не отвечает,потому у вас спрашиваю,очень нужна помощь,ибо собираюсь ехать на юг и хотелось бы все устранить...заранее всем спасибо.
http://pics.yoladom.ru/images/52817710382444577988.jpg
posted image
avatar
yar_nnm
12 July 2011


avatar
Николайамбиквод:

yar_nnm
Я уже проверял под капотом жарища ужасная а вентилятор спокойно себе крутится как и на холодном двигателе...А давление у меня росло но на трассе то все ок независимо от окружающей температуры...А в вентиляторе что может умереть модуль управления?И еще вопросик а компрессоры ремонтируются или мне мой можно просто выкинуть ибо он стал подпевать и идти в магазин за другим а стоит он ну совсем не бюджетно(((

Вот интересно, а вы в мозги машине правильно прошили, что кондей у вас появился на борту, что надо следить за давлением и вентилятор раскручивать? А на трассе обдув хороший, вот давление и не растет. Вам сначала надо решить проблему с вентилятором а потом заправить в систему номинал фреона. Компрессор скорее всего шумит от его недостатка.
avatar
Николайамбиквод
12 July 2011


yar_nnm
Мозги прошивал прошивой под кондей.При старой прошиве вентилятор вообще бы не работал ибо в бескондейном варианте вентилятор запитан через обыкновенное электромагнитное реле управляемое через проводок который из РСМ идет а когда ставишь диффузор с вентилятором от кондейной версии то он уже управляется тем же проводком но уже какими то шим токами через модуль управления вентилятора
avatar
Николайамбиквод
12 July 2011


Подскажите плиз,а 2ю скорость включать на вентиляторе рсм командует только исходя температуры двигателя или чрезмерное давление в кондее тоже является причиной к включению.Просто сейчас ходил испытывал:на холодном двигателе запустил кондей вентилятор на секунду включил вторую скорость и переключился молотить на 1ю 20минут так поработал кондей отрубился а вентилятор после отключения кондея тож выключился по режиму компа он показал 86градусов темп даижка
avatar
YRI121
12 July 2011

2

Подскажите плиз,а 2ю скорость включать на вентиляторе рсм командует только исходя температуры двигателя или
чрезмерное давление в кондее тоже является причиной к включению...

Да именно так...
И ещё + к этому по перегреву дв-ля... как бы параллельно получается...

т.е. если даже в кондее давление в норме... но идёт перегрев двигателя 2 скорость должна включится...

И наоборот то же самое... при нормальной температуре двигателя... но высоком давлении в кондее тоже 2 скорость...
avatar
Николайамбиквод
13 July 2011


Сегодня в очередной раз вырубило мой кондей приехал я в гараж снял фару и потрогал конденсер а он блин холодный...потом я посмотрел температуру двигателя 91 градус и решил полить водичкой радиаторы помогло...минуты 3 поработал кондей и опять отрубило...плюнул я на все это дело спустил фрион и разобрал систему в поисках закупорки...снял все трубки и промыл их вайт спиритом и продул сжатым воздухом все дуется все чистенькое маслицо зелененькое без грязи (так как с финансами на данный момент совсем жестяк то попробую малой кровью обойтись не получится то буду в будущем менять компоненты системы) и тут созрел вопрос: может промыть растворителем осушитель?или это не даст ничего или еще хуже что я только наврежу?
avatar
YRI121
13 July 2011

2

avatar
Николайамбиквод:

Сегодня в очередной раз вырубило мой кондей приехал я в гараж снял фару и потрогал конденсер а он блин холодный...потом я посмотрел температуру двигателя 91 градус и решил полить водичкой радиаторы помогло...минуты 3 поработал кондей и опять отрубило...плюнул я на все это дело спустил фрион и разобрал систему в поисках закупорки...снял все трубки и промыл их вайт спиритом и продул сжатым воздухом все дуется все чистенькое маслицо зелененькое без грязи (так как с финансами на данный момент совсем жестяк то попробую малой кровью обойтись не получится то буду в будущем менять компоненты системы) и тут созрел вопрос: может промыть растворителем осушитель?или это не даст ничего или еще хуже что я только наврежу?


Если хотите добиться нормальной работы.
Осушитель под замену однозначно.
Не оригинал можно в пределах 2000 р найти...
Масло зелёненькое быть не должно.Если оно зелёненькое от добавки уф ..не страшно...
Но если от окисления... чем меньше его останется тем лучше.
avatar
shtativnik
13 July 2011


avatar
Николайамбиквод:

Сегодня в очередной раз вырубило мой кондей приехал я в гараж снял фару и потрогал конденсер а он блин холодный...потом я посмотрел температуру двигателя 91 градус и решил полить водичкой радиаторы помогло...минуты 3 поработал кондей и опять отрубило...плюнул я на все это дело спустил фрион и разобрал систему в поисках закупорки...снял все трубки и промыл их вайт спиритом и продул сжатым воздухом все дуется все чистенькое маслицо зелененькое без грязи (так как с финансами на данный момент совсем жестяк то попробую малой кровью обойтись не получится то буду в будущем менять компоненты системы) и тут созрел вопрос: может промыть растворителем осушитель?или это не даст ничего или еще хуже что я только наврежу?

Подходящий ли "Вайт спирит" химреактив для промывки системы - это вопрос.
Осушитель довольно тонкая субстанция с физической и химической точки зрения. Хотелось бы предостеречь от дальнейших экспериментов, так как не известно, какая реакция произойдёт при его соединении с растворителем.
Однако, скорее всего осушитель уже ничего не осушит. Ему от нахождения на воздухе в разгерметизированном состоянии довольно быстро наступает конец (хорошо будет, если я окажусь не прав).
Если с финансами "жестяк", то стоило бы сначала спросить на форуме, как поступать.
Если сможешь, то выложи людям фотографии твоей системы в разобранном состоянии для пользы дела - все спасибо скажут, может чего посоветуют!
P.S. Может быть просто хладагента было на гарни и давление в системе было на пороговом значении отключения релюхи? Возможно стоило дозаправить кондей, проверив систему на герметичность.
avatar
Николайамбиквод
13 July 2011


shtativnik
Фриона было и мало и много всеравно давление росло и все вырубало мерили манометрами.я с этим кондеем намучился уже и на диагностике был там тоже ничего особо не сказали и на форуме я тут тоже писал тыщу раз уже...
armani99
13 July 2011


вот и я доигрался) сгнил радиатор кондея( с первого раза меня развели на заправку, а потом нашли дырки в радиаторе. камушки подбили его и сгнил((( вопрос такой: оригинал или нет? выбрал такой: Delphi TSP0225520 . Commicsи сказали , что лучше оригинал поставить, через год неоригинал сгниет. никто не знает какие радиаторы форд мотор компани ставит? а то разница в 5 тысяч за штамп жалко
Gera1t
13 July 2011


armani99
оригинал мб и лучше, но Delphi думаю за год не сгниет, я бы 5к переплачивать не стал
armani99
13 July 2011


ну я так же думаю. а оригинал какой фирмы?
anton210
13 July 2011


здраствуйте!нужна помощь!!!авто ford focus 2,1600 мкпп 2005г.включаю кондер лампа АС загорается но при этом электро-муфта не срабатывает, радиаторы снимал промыл, предохранитель рабочий, замыкаю реле кондера срабатывает холодит, на выходе +10
avatar
YRI121
13 July 2011

3

G
Gera1t:

armani99
оригинал мб и лучше, но Delphi думаю за год не сгниет, я бы 5к переплачивать не стал

+1
Отзывы по китайский конденсаторам в последнее время достаточно нормальные.
Самый дешёвый может брать и не стоит...
А Delphi тем более нормально...
Но за оригинал (что не факт) переплачивать точно не стоит...
avatar
YRI121
13 July 2011

1

avatar
Николайамбиквод:

shtativnik
Фриона было и мало и много всеравно давление росло и все вырубало мерили манометрами.я с этим кондеем намучился уже и на диагностике был там тоже ничего особо не сказали и на форуме я тут тоже писал тыщу раз уже...

Ну вы сразу то не расстраивайтесь...
Уайт-спирит не самый худший вариант... правда потом перед сборкой хорошо бы азотом сухим всё продуть...
Если уж начали этим заниматься...
Загляните на холодконсультант форум
armani99
13 July 2011


YRI121
ну это не самый дешевый и не китай. по крайней мере производитель не китай. а где делают не знаю.
avatar
shtativnik
13 July 2011


avatar
Николайамбиквод:

shtativnik
Фриона было и мало и много всеравно давление росло и все вырубало мерили манометрами.я с этим кондеем намучился уже и на диагностике был там тоже ничего особо не сказали и на форуме я тут тоже писал тыщу раз уже...

В каком состоянии ниппель-фильтр (не заправочный ниппель, а тот, который по ходу системы стоит)?
avatar
YRI121
13 July 2011

2

avatar
shtativnik:

avatar
Николайамбиквод:

shtativnik
Фриона было и мало и много всеравно давление росло и все вырубало мерили манометрами.я с этим кондеем намучился уже и на диагностике был там тоже ничего особо не сказали и на форуме я тут тоже писал тыщу раз уже...

В каком состоянии ниппель-фильтр (не заправочный ниппель, а тот, который по ходу системы стоит)?

В переводе дроссель или расширительная трубка...

posted image
ggri
14 July 2011


подскажите есть ли у меня проблема с кондеем или я нагоняю сам
posted imageposted image
под капотом некоторые трубки покрыты льдом

posted imageposted image
2 минуты стояния на парковке

posted image
в целом про машину пробег 100тыс. 2.0АТ , тонировка есть. на 80 заправлял кондей и чистил радиатор кондея у дилера. еще прошлым летом постоянно включал 4 скор иначе нет эффекта, этим летом просто не справляется на фото и температура и скорость а в салоне жар.
avatar
Николайамбиквод
14 July 2011

1

YRI121
а как эту штуковину посмотреть?я как понимаю это на тонкой трубке где начинают разделятся контуры низкого и высокого давлений но у меня в том месте все запресовано и достать ее можно наверное только разковыряв трубку...

posted image
avatar
YRI121
14 July 2011

1

достать ее можно
http://media.ffclub.ru/up175914-___FORD__1600x1200_.jpg
avatar
shtativnik
14 July 2011


Красная стрелка указывает на него:
posted image
AndreyAL
14 July 2011


Подскажите, плиз, знаю, что проблема давно изучена, но не могу найти решения...

При включении кондея, начинает выть муфта кондея, почему и как лечить?
avatar
alex313
14 July 2011


AndreyAL
может дозаправить? у меня после заправки перестала, но может из-за того что полностью все откачивали и заново с маслом заправляли.. радиатор сифонил через дырки в заклёпках - паяли, перезаправляли..

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up