Аккумулятор

3 years




Вот появилось, что написать и мне, к сожалению.
Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
аккумулятор, электрооборудование, акб, электролит, напряжение бортовой сети, пуск двигателя, зарядка аккумулятора

avatar
Sea-Folk
12 February 2005

Аккумулятор
324,7K
views
319
members
1,4K
posts

ronami
27 January 2010


цитата (игорь-64 @ Сегодня в 19:29)
ronami
Есть такой вариант: самой побыть с ребенком, выгнать мужа ,чтоб снял аккумулятор, затем зарядить его самим или отдатьзнакомым,чтоб зарядили или на сервис. Кстати, а сколько ему лет ( АКБ естеснно)???

оставим это на крайний случай, я так поняла что его очень проблематично снять (акк-р)
сегодня завели, поездила часик, завтра хочу попросить друга на работу на нем поехать, надеюсь до утра еще живой будет
машине как и акк-ру полтора года...
прошлой зимой пару раз разрядила невыключенными фарами, но сейчас точно не тот случай
avatar
zimnik
27 January 2010


ronami
Вообщем нужна нормальная зарядка и все будет отлично
avatar
eletskii
28 January 2010


А не снимая акку с машины можно заряжать зарядником? Клеммы с акку скидывать нет желания. Зарядник достаточно древненький. Чо нить страшное возможно?
димочкин
28 January 2010


eletskii
Миш, я заряжал проблем не было(клемы не скидывал).Не знаю по правилам ли это , но аккумулятор выдержал неделю 30-ти градусных морозов.
Скрытый текст
avatar
aksakal52
28 January 2010


Д
димочкин:

Не знаю по правилам ли это

Не по правилам. Нет в Руководствах по эксплуатации зарядки на автомобиле.
Снять и отправить на зарядку. А уж не отключая бортовую сеть тем более.
Обленились совсем. Ну ладно, аккумулятор снять "сложно", но уж клеммы отсоединить...
Следующий вопрос будет как присоединить ЗУ не снимая крышки аккумулятора и не открывая капота.
avatar
eletskii
28 January 2010

1

aksakal52
Злой ты.
Реально рученки зябнут.

цитата:
Нет в Руководствах по эксплуатации зарядки на автомобиле.

Ну нет. Я просто прошу совета.

цитата:
Следующий вопрос будет как присоединить ЗУ не снимая крышки аккумулятора и не открывая капота.

Легко, через прикуриватель.

Я правильно понял, клеммы снять обязательно а сам акк можно в военное время не вытаскивать?
Если можно акку не вытаскивать, можно + скинуть, - оставить и крокодил зарядника - зацепить за любую массу.
avatar
aksakal52
28 January 2010


eletskii
Правильно понял. Не надо к бортсети ничего подключать извне.
Скрытый текст
димочкин
28 January 2010

1

eletskii
я же говорю, ни чего плохого не произошло, когда я заряжал (малым током) аккумулятор.
Поставил на ночб и ушёл, соответственно в автомобиле не включалось электропотребителей.Утром отключил и УСЁ У ПОРЯДКЕ...ШЕФ
RIDD
28 January 2010

2

Всегда заряжаю не снимая АКБ и не снимая клемм.
avatar
Grandster
28 January 2010

2

Вот давно в интернете нарыл статейку с которой полностью согласен
Скрытый текст
avatar
zimnik
28 January 2010


Grandster
цитата:
Например, лучшие образцы 55-х аккумуляторов могут отдать кратковременно 290 ампер.

Статья уже устарела. Но в основном правильно. Только последние АКБ уже необслуживаемые, их можно только заряжать. И 10% зарядный ток они уже не переносят.Только автоматические зарядники.
avatar
aksakal52
28 January 2010

1

eletskii
Что называется, методом от противного.
Если на гарантийной машине выйдет из строя какой-нибудь электронный-электрический блок и сервисмен узнает, что аккумулятор заряжался на машине и с неотключенными клеммами, то будет произведён ремонт по гарантии?
Если несколько человек расскажет, что вопреки ПДД всегда проезжают на красный свет и ничего не происходит, ты поедешь?
Каждый сам себе индивидуально отращивает проблеммы.
sphinxy
28 January 2010


avatar
eletskii:

Я правильно понял, клеммы снять обязательно а сам акк можно в военное время не вытаскивать?
Если можно акку не вытаскивать, можно + скинуть, - оставить и крокодил зарядника - зацепить за любую массу.

Присоединюсь к вопросу, нужно ли скидывать обе клеммы или достаточно одной, которая ближе, плюсовая?

По поводу зарядки не снимая клемм. Заряжал аккумулятор старым зарядным устройством, специально снял и принёс домой, а то первый раз в жизни всё это делал. В общем, есть две проблемы. Зарядное установил на 6 ампер, но напряжение оно мне выдало аж 15 вольт! И потом, часов через 6-8, оно подросло до 15.6. Мерял вольтметром прямо в процессе зарядки. Перед этим выкрутил пробки, оказалось не зря - электролит кипит. Не сильно так, один бульк в в три-четыре секунды, но всё-таки кипит. Так что имей в виду, если зарядник выдает больше 14.4 вольт, то будет кипение, а также будет повышенное напряжение в бортсети, если не скинуть клемму. Это как минимум не полезно.

p.s. Был совет выкручивать пробки пятирублевой монетой. отличный способ!
p.p.s. Что за пробочки белые мелкие две слева и справа на крышке аккумулятора (ford silver)? Причём у меня одна только есть. Штатный воздуховод, идущий от пробок? Почему тогда одна сторона идёт с завода закрытой?
rx-tx
30 January 2010


цитата:
Цитата (eletskii  Сегодня в 15:29) Я правильно понял, клеммы снять обязательно а сам акк можно в военное время не вытаскивать?Если можно акку не вытаскивать, можно + скинуть, - оставить и крокодил зарядника - зацепить за любую массу.   

цитата:
Присоединюсь к вопросу, нужно ли скидывать обе клеммы или достаточно одной, которая ближе, плюсовая?

Минусовую можно не снимать. Клемму "-" зарядного устройства можно/нужно подключить на "Массу" (ст 213 руководства по эксплуатации). Шина соединяющая "-" АКБ с кузовом(массой, заземлением кузова), выдержит с запасом ток зарядки АКБ.
avatar
2L8
30 January 2010


Сломал винт, зоторый зажимает клемму "+" (винт+клин) - покупать клемму целиком (1 386 880), или отдельно можно найти?
avatar
Sерёга
30 January 2010


R
ronami:

а это вообще нормальное явление что сейчас акк-р разряжается? у меня за последнюю неделю 2 раз разрядился я конечно сейчас особо не езжу, недавно младшего родила, но только ведь вчера проехала немного, а сегодня (ровно через сутки) незавелась

что делать то? помогите

Вопрос где стоит машина ? если на стоянке, могу предложить вариант с ночным прогревом машины.

Я иногда в сильный мороз, прошу сторожей прогревать машину 2-3 раза заночь. У нас они берут за эту услугу относительно недорого 50руб. Зато утром машина почти прогрета.

Удачи на дороге !
avatar
Grandster
30 January 2010


игорь-64
Для себя из этой статьи сделал вывод что необходимо хотябы раз в квартал заряжать аккумулятор и просто содержать его в чистоте.
У меня стоит родной 2005 гов выпуска - позволяет померить плотность. Думаю еще много таких аккумуляторов.
Хоть статейка и старая но актуальная пока будут свинцовые аккумуляторы
389-й
1 February 2010


Просто интересный факт.
Больше месяца машиной не пользовался, да тут ещё морозы по (-30) месяц стояли. АКБ естественно разрядился в ноль. Принёс домой стал заряжать, а он весь инеем покрылся, в помещении! Отвернул пробки, смотрю - электролит замёрз! Не насквозь конечно, корочкой льда покрылся. Оттаял, зарядил. Машина завелась с полоборота. Буду наблюдать далее, однако похоже заморозка обошлась аккумулятору без последствий.
Непонятно вот что. Зарядка - это по сути восстановление химически чистого свинца из сульфита. По идее, если заряженный АКБ заморозить, то его энергия должна сохраниться, поскольку при низких температурах скорость химических реакций падает до нуля, особенно если электролит замёрз. Т.е. после оттаяния емкость АКБ должна восстановиться. Однако на практике всё наоборот - полностью заряженный замороженный АКБ после оттайки оказался разряжен.
avatar
FACET
1 February 2010

1

389-й
Полностью заряженный с достаточной плотностью не замерзнет при -30. См на пред идущих страницах была таблица зависимости плотности элетролита и температура замерзания.
avatar
Grandster
3 February 2010


389-й
Вы же сами пишете что АКБ разрядился в ноль.
За месяц неэксплуатируемая АКБ может разрядится в ноль - изначально недозаряженная + саморазряд + утечка + сигналка.
FACET
Плюсанул так как хорошо заряженный аккумулятор не замерзает обычно.
avatar
ezis
4 February 2010


FACET
абсолютно верно!

саморазряд хорошего аккумулятора при плотности 1.24(стационарный) составляет около 3% в месяц при температуре +20. В автомобильном аккуме плотность выше и саморязряд должен быть около 5-7% в месяц от номинала.
avatar
aksakal52
4 February 2010


Чтобы как-нибудь теоретизировать рассуждения можно взглянуть на первоисточники
и передать привет с Горьковского автозавода
avatar
ezis
4 February 2010


aksakal52
очень полезные ссылки !
avatar
Grandster
4 February 2010


aksakal52
С удовольствием прочитал (хотя вроде все уже известно), особенно понравился мануал газовского аккумулятора.
aht
4 February 2010


Всем доброго времени суток!

Аккуму уже 5 лет (почти), вбаст уже не тянет - садиться в ноль, вот решил приобрести новый. Вот тут, собственно и вопрос - какой аккум лучше приобрести? Таким вопросом задался после двух неудачных попыток приобретения на предыдущих авто.
avatar
Джордж Вашингтон
4 February 2010


aksakal52
Grandster
Всё это хорошо, только почему-то все забыли о тройном 100-часовом цикле заряд/разряд...
avatar
Джордж Вашингтон
4 February 2010


aht
Вот тут попробуйте подобрать:

Подбор АКБ
avatar
aksakal52
4 February 2010


A
aht:

какой аккум лучше приобрести?

Вопрос цены. Или качества.
"Родной" аккумулятор работает на Симаксе бесперебойно с момента покупки в 2005 году. Ни разу его не видел, не открывал даже крышку, закрывающую аккумулятор, не то что заряжал/ражряжал (а может у меня и нет аккумулятора). Запуск в -31 в этом году проходил в штатном режиме. Рекомендую.

ezis
Grandster
Советский автопром рулит! ГАЗ-21 славится ещё и эксплуатационной документацией.
avatar
Victor1
4 February 2010


aksakal52
"Я его разрезаю, а там кандилябр... и свеча горит."

aht
Бери низкопрофильный повышенной емкости.
sanches_tazovod
4 February 2010


avatar
Джордж Вашингтон:

Ladi-slav
Сейчас все АКБ честно служат 3 года - потом на помойку.
Меня такое положение устраивает - времена совка прошли и раз в 3 года можно потратить 1,5-2 тыр на новую АКБ и ещё 3 года не париться с воронками,  мензурками, дистиллятом, ареометрами и прочей лабудой...

вот ты выдал, 3000 не меньше, а если варта/бош то и все 3500.
а вообщеу меня доп. сигналка у од ставили с смс-модулем.
так даже в первую зиму посадил аккум раза 2 в ноль. при том что ходил заряжать раз в 2 недели по пол часа двиг работал и больше. на 99 помню хватала раз в 2 недели по 20 вполне. с родным акб в течении 8 лет. машины зимой почти не эксплуатируются.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up