Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
Simplyk
подушки двигателя все три посмотреть
OffmaxДумал и про них, но они то причем? Когда нагрузка идет на мотор, он просто ложится на раму...
Simplyk:
|
поменял трипойды, результата ноль, выработки в них нет |
Как определил, что нет выработки?
Кочевник78
Да помыл гранаты и посмотрел. На стенках, конечно, есть следы работы, но криминальных повреждений нет. Просто не могу понят тогда, в чем закономерность: в пробке постоишь, вибрация на старте больше, побыстрее прокатишься - меньше.. может дифференциал? Да, и в поворотах вибрация не меняется, остается той же...
Maverick_NE
19 August 2018mobile
alexron
А что, ещё есть такие жлобы, которые на 92м ездят?
Всем привет!
Владею 3-им Фокусом.
Борюсь в вибрацией руля на скорости от 80 км/ч и выше. С ростом скорости на моем авто вибрация только увеличивается.
Читаю, что многие почти все поменяли в подвеске и нет результата.
У меня все в подвеске целое, после диагностики.
Поэтому я склоняюсь - диск сцепления (комплект сцепления в сборе).
В моем случае чувствуется вибрация, как будто откуда-то снизу идет, когда скорость растет, и если руки положить на торпедо (такое сравнение)), то чувствуется, что вибрация идет по кузову, со стороны уровня пола, педалей, и также передается на руль.
Эта бредовая идея натолкнула мысль потому как: сегодня не обратил внимание, что включилась поддержка зажигания (автозапуска), те авто не заглох, когда я выключил зажигание, а продолжило работать. Я бросил педаль сцепления и произошел резкий удар, когда авто дергается, и глохнет. Вот и думаю, такое было раза 4-5 за все время, возможно этот удар передается на сцепление и немного погнуло диск (ударом может встал криво). Трогаться уже приходится немного погазовывая, износ точно уже есть.
Еще меняли передние диски с колодками, ставил все Brembo, бывает при торможении машина замедляется рывками (не с биением в руль, когда диски повело), странно думать на тормозные диски или суппорта.
З.Ы. еще менял рул рейку на восстановленную, но связать это с биением пока не могу
Андрюхан77
27 August 2018
Нашёл и локализован свою вибрацию.
Если коротко: задний левый подпружинный рычаг, внешний сайлентблок. Тот, что кулак снизу держит.
Подробнее, чуть позже.
segapeace
Много фактов, порой не взаимосвязанных.
Погнутый диск сцепления - это крайне маловероятно.
Привода и кривизну колёсных дисков проверяли?
Maverick_NE
28 August 2018mobile
1
Недавно товарищ обнаружил виновника вибрации совершенно неожиданно - проверил ступицы. Одна издавала при покачивании колеса еле слышный стук. При этом не гудела.
После замены вибрация ушла.
Кочевник78
на кривизну проверяли диски при летней переобувке, в 5Колесе так разводят)) Один диск был погнут, но они его исправили и отбалансировали в ноль поставили на зад ось.
Теперь при смене перед/зад вибрация одна и та же. Диски с резиной уравновешены балансировкой, те это точно не они.
В субботу будем переставлять колеса с аналогичной машины, но думаю это пустая трата $
segapeace
9 September 2018
2
Короче - моя вибрация - это резина (((
l2v
14 September 2018
у меня задняя подвеска очень уставшая, сайленты передних рычагов сказали тоже уставшие. Появилась вибрация после установки летних колес. Они были совсем лысые и дохлые, поэтому купил новые. Дешевые. Кордиант sport -3. Вибрация после 100 осталась. На независимом шиномонтаже (не там, где резину покупал) Меня носом ткнули в яйцеобразность в ноль отбалансированного колеса. Сказали ,что и квадрат можно отбалансировать и что это колесо будет давать вибрацию. Особенно, если все четыре колеса такие. На зимних вибрации вообще нет, хотя подвеска та же убитая. Так что я думаю, что 99% вибрации это колеса. Подвеска скорее всего может ее увеличить, но чтобы прямо вот вызвать сильную вибрацию... думаю это вряд ли. Колеса всему виной. Даже отбалансированные.
naik71rus
17 September 2018
1
Народ всем привет, помогите пожалуйста.
Старые родные привода заменил на 200 тыс.км по причине износа.Поставил привода фирмы SKF (артикулы VKJC5769 и VKJC5761) и появилась очень неприятная вибрация при разгоне. Вибрация отдает в педаль и руль, при нажатии на педаль газа,причем такая мелкая неприятная. Если при нажатии на педаль газа прислонить ногу к стенке возле педали газа, то она прям отчетливо ощущается при нажатии на педаль газа. Подушки менял два года назад все, ориги поставил. Привода кстати оказались короче чем оригиналы. Так же после длительной поездки ощущается потрясывание на холостых оборотах на месте, и при запуске двигателя его перетряхивает. Форд фокус 2 1.8
ВладимирВарвин
17 September 2018
naik71rus:
|
Народ всем привет, помогите пожалуйста. Старые родные привода заменил на 200 тыс.км по причине износа.Поставил привода фирмы SKF (артикулы VKJC5769 и VKJC5761) и появилась очень неприятная вибрация при разгоне. Вибрация отдает в педаль и руль, при нажатии на педаль газа,причем такая мелкая неприятная. Если при нажатии на педаль газа прислонить ногу к стенке возле педали газа, то она прям отчетливо ощущается при нажатии на педаль газа. Подушки менял два года назад все, ориги поставил. Привода кстати оказались короче чем оригиналы. Так же после длительной поездки ощущается потрясывание на холостых оборотах на месте, и при запуске двигателя его перетряхивает. Форд фокус 2 1.8 |
При разгоне из-за внутренних ШРУСов бывает биение. Внутренние ШРУСы тоже менял?
Еще есть промежуточный подшипник, может быть он тоже замену просит.
naik71rus
17 September 2018
ВладимирВарвин
Привода оба с новыми шрусами и внут. и внешние. и подвесной тоже новый на приводе
l2v
Согласен
Cordiant Sport 3 - яйцеобразные колеса, хоть и шиномонтажники и доказывают обратное. 5-6 точек объездил - и только один сказал, что колеса не совсем круг. В купе с фокусовской подвеской и получалась вибрация.
Diomant:
|
l2v Согласен Cordiant Sport 3 - яйцеобразные колеса, хоть и шиномонтажники и доказывают обратное. 5-6 точек объездил - и только один сказал, что колеса не совсем круг. В купе с фокусовской подвеской и получалась вибрация. |
мне про яйцеобразность сказали на двух шиномонтажках, и только на одной сказали, что все нормально (на той шиномонтажке, на которой колеса эти и покупал
). Сам лично видел на станке как колесо крутится. Мне пробовали его повертеть, надуть побольше (типа иногда это помогает), но ничего не вышло. Мужики сказали - мол, сочувствуем, но тут уж ничего не сделаешь, в следующий раз попробуй что то подороже купить
. А вот интересно, яйцеобразность это повод, чтобы колесо признали браком?
Diomant
17 September 2018mobile
l2v
А хз...)
Сезон откатал и продал вместе с машиной и перекрестился))) не стал разбираться.. помимо этого много фокусов у фокуса)))
Ну Ее этот фокус
mid74
19 September 2018mobile
naik71rus:
|
ВладимирВарвин Привода оба с новыми шрусами и внут. и внешние. и подвесной тоже новый на приводе |
У меня такие же симптомы, из-за них сменил привода, подушки, а мелкая вибрация при наборе осталась. Уже на сцепление подумываю. Всю голову поломал уже.
naik71rus
19 September 2018
mid74:
|
У меня такие же симптомы, из-за них сменил привода, подушки, а мелкая вибрация при наборе осталась. Уже на сцепление подумываю. Всю голову поломал уже. |
Ну у меня не мелкая вибрация, а прям достаточно сильная, особенно в педаль
ВладимирВарвин
19 September 2018
naik71rus:
|
Ну у меня не мелкая вибрация, а прям достаточно сильная, особенно в педаль |
Ступицы, тормозные диски, ровно поставили?
naik71rus
19 September 2018
ВладимирВарвин:
|
Ступицы, тормозные диски, ровно поставили? |
конечно, если бы они были криво установлены думаю машину колбасило гораздо хуже, диски ставил кстати с колодками месяц назад новые
vpalehin
19 September 2018
naik71rus:
|
конечно, если бы они были криво установлены думаю машину колбасило гораздо хуже, диски ставил кстати с колодками месяц назад новые |
Была вибрация (биение руля). Тоже менял и привода и балансировал несколько раз. Год так ездил не понимал в чем дело. А казалось все банально просто - снял тормозные диски и зачистил (дрель + насадка щетка) внутреннюю поверхность диска и внешнюю ступицы. С виду было все ок. Но возможно какая-то ржавчина или окалины были, которые не заметил. В итоге после того как почистил никакой вибрации!
Возможно когда меняли привода что-то попало между ступицей и диском.
Ну или привода такие ...
Пока тепло можно снять диск и зачистить. Я прям хорошенько прошелся по всему металлу.
naik71rus
19 September 2018
vpalehin:
|
Была вибрация (биение руля). Тоже менял и привода и балансировал несколько раз. Год так ездил не понимал в чем дело. А казалось все банально просто - снял тормозные диски и зачистил (дрель + насадка щетка) внутреннюю поверхность диска и внешнюю ступицы. С виду было все ок. Но возможно какая-то ржавчина или окалины были, которые не заметил. В итоге после того как почистил никакой вибрации! Возможно когда меняли привода что-то попало между ступицей и диском. Ну или привода такие ...
Пока тепло можно снять диск и зачистить. Я прям хорошенько прошелся по всему металлу. |
Сегодня еще заметил что если выжать сцепление и на месте рывка крутить двигатель в районе 2000-2300 вибрация гораздо сильнее и сильнее уже отдает в педаль сцепления, думаю все таки подушки, да и на ходу вибрация в основном на этих же оборотах
vpalehin
19 September 2018
naik71rus:
|
Сегодня еще заметил что если выжать сцепление и на месте рывка крутить двигатель в районе 2000-2300 вибрация гораздо сильнее и сильнее уже отдает в педаль сцепления, думаю все таки подушки, да и на ходу вибрация в основном на этих же оборотах |
Гидроопору легко проверить. Если она просела, то следы на кронштейне будут.
Нижняя - опора крутящего момента. На ХХ не проявляется, как раз на ходу. Но если она в хлам, передачи переключаться будут с рывком.
А под аккумулятором как говорят почти вечная, но тем не менее.
Да, посмотрите опоры.
Offmax
19 September 2018
Нижняя опора у меня проявлялась - когда близкими к ХХ в пробке толкаешься и машина рывками дергается при резком сбросе газа
Андрюхан77
16 October 2018
Приветствую коллеги.
1,6-100 АКПП 200 тыс км.
Моя вибрация меня уже и правда, достала.
Началось все ранней весной 2015 года (после замены внешнего левого шруса + передних тормозных дисков)
Не понимаю что происходит:
- на второй передаче, при разгоне на скорости ровно от 40 км/ч начинает трясти морду и активно трясёт до 50-55 км/ч
- если эти же скорости 50-55 км/ч, проходить но на 3-ей передачи, то вибрация явно слабее.
Итак:
- приводы новые SKF (полуоси в сборе) - не помогло
- передние ступичные подшипники новые оригинал - не помогло (ушла вибрация на скорости 100+ км/ч)
- все подушки по кругу новые оригинал - не помогло
- сайленты передние и задние в передних рычагах новые оригинал - не помогло
- сайлент в задней подвеске - оказался непричём
- шины и диски менялись в разных комбинациях, балансировались бесконечное число раз - не помогло3
- чистка от окалины тормозных дисков - не помогла
- чистка сеточки БН ничего не дала
Все проделанные работы лишь несколько повлияли на вибрацию на кузов в рамках естественного износа. Но ничего не изменили кардинально. В целом, авто едет не очень резво. Зачастую наблюдается явные перерасход топлива. Иногда выскакивают различные ошибки по датчикам, потом сами испаряются.
Правда, есть ещё одна ерунда:
- после резкого торможения при резком трогании - слышен сильный щелчок спереди (предположительно слева)
- такой же щелчек слышан, если резко с места давать газу вперёд/назад.
Но тут загвоздка - такие щелчки были на старых приводах, остались и на новых. Причём без изменений, т.е. ШРУС не причём.
Вот и думаю, что бы это могло быть:
АКПП - дифференциал? Тогда причём щелчки. Уставший БН?
Возможно ли что это тормозные диски неотбалансированы (стоит оригинал), но тогда било бы без .
А может подрамник скочет?
Стойки родные ещё стоят может они не гасят вибраций и авто раскачивается? (часами кажется, что машина едет как на овалах)
Вибрирует неявно на всех оборотах и скоростях.
Как-то так.
Выручайте...
ВладимирВарвин
16 October 2018
Андрюхан77
Колеса проверяли?
l2v
17 October 2018
Андрюхан77:
|
Не понимаю что происходит: - на второй передаче, при разгоне на скорости ровно от 40 км/ч начинает трясти морду и активно трясёт до 50-55 км/ч - если эти же скорости 50-55 км/ч, проходить но на 3-ей передачи, то вибрация явно слабее. |
Если трясет и на "нейтрали" на этих скоростях, то дело не в акпп и двигателе. (попробуйте разгоняться на нейтрали от 40 км в ч с горки например). На акпп поставьте N на это время
Если трясет только при разгоне с педалью "газа", то скорее всего ШРУСЫ внутренние. Возможно, что они бракованные например. можно конечно их вскрыть и глянуть что там внутри.