Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
Garik46rus
12 June 2015mobile
Diesel86
Про шайбу читал и даже кто то гайку ставил только я толком не понял она ставится от коробки или от ступицы. Надо вообщем на яму потрусить а иам видно будет
Garik46rus
от ступицы ставится
IIIAJLAKYP
13 June 2015mobile
Начинайте смотреть с меньшего к большему. Не надо сразу менять привода, смотрите резину диски стойки аммортиз
IIIAJLAKYP
13 June 2015mobile
У меня была вибро из за стойки
Garik46rus
13 June 2015mobile
Пока выходные нет времени заниматся. Но так читаю разные темы причин то много получается и опоры двигателя, балансировка и привода все может быть. Самое интересное ветка то давно создана и люди ведь некоторые решили вопрос вибрации и самое интересное каждый по своему. Сорри за флуд.
Сегодня был на яме посмотрел привода. Люфт есть как описать незнаю правильно. Короче по гаризонтале ( от коробки к ступицы) знатаки подскажите привода под замену? Или так должно быть.
переберали мотор, поставили обратно - трипод сразу правильно не поставили, потом поставили, всё собрали - езда отличная, но лопнула гидроопора, вытекло масло (форд турнео коннект, зитек 1.8 бензин), я решил поменять сразу эту гидроопору, взял топган, оригинал что-то круто стоит. Появилась вибрация, еле заметная и заметная на холостом ходу. Возможно она при разгоне есть, но её в этом случае просто не чувствуешь уже. То есть получилось так, что после смены гидроопоры на новую вибро это появилось. Вопрос - что может быть? Сразу отмечу, что на самой нижней опоре двигателя, простой с резиновой вставкой есть разрыв самой вставки. Хотя это было обнаружено и до снятия мотора. Кстати, что самое интересное, что когда лопнула гидроопора, она там родная была, вибрации всё равно никакой не было!
Из другого - отмечу только редкий скрип, как на петлях дверей при повороте, бывает такое. Правдо было и до. Это тоже пока непонятно что... Жалко, что нет своей ямы и увы, ехать придётся в сервис. А там, сами понимаете - поменять с удовольствием захотят всё подряд... ((
Lumar
29 June 2015
Ребята, езжу с вибрацией на руле с пол года, на зимних списывал на лед и грязь диске, потерю шипов, что соствила 80%.
Переобулся на лето, вибрация на руле начинается свыше 100км/ч. К тому же она какая то странная, то есть, то нет.
Закономерность появления не удалось установить не от подачи газа, не от поворотов руля.
Подвеска, привода, ступичные, шаровые в норме. Сход развал в норме, балансировка проверялась 3 раза.
В том году на этом комплекте руль не било. Колеса хранил правильно(бочком, друг на друге).
Измененния с колесами были сл.:
Перед. правое - перед весенней балансировкой вынут саморез, установлен жгут.
При первом летнем пробеге пробежав 100 км с приличной постоянной вибрацией в руле обнаружил, что давление колеса со жгутом(перед. правое) опустилось с 2,1 до 1,6. Восстановив давление руль стало бить меньше, но все же бьет. Давление проверяю раз в 2 недели.
Так же перед. правое колесо вращается совсем не охотно, оборота 2, левое вращается все 5 оборотов.
С чем это может быть связанно?
На днях буду менять передние колодки, сниму тормозные диски на предмет окалины.
Кстати, перекинул колеса задней оси на переднюю, та же вибрация на руль.
Если после снятия и очистки тормозных дисков и ступицы вибрация не пройдет, не знаю куда смотреть. Да, еще попробую подтянуть амортизаторы.
Смотрю на переднее правое колесо: Лишь оно одно с измениями с того года(установлен жгут), слабо крутится, к тому же тормозная колодка(внутреняя) только этого колеса имеет не пропорциональный остальным износ(если наружняя(и остальные) порядка 5-6мм, то внутреняя 2мм.), со стороны того же колеса в период t от -5 до +10 при движении на 1ой передаче на неровностях появлялся некоторый скрип(сайленты в порядке).
Nemiroff24
2 July 2015mobile
Знающие люди помогите!!! Не знаю в чем проблема!!! При равномерном движении 120 км/ч никакой вибрации, ничего нет. Потом вдруг небольшая неровность на дороге и появляется сильнейшая вибрация (руль не колбасит)!!! Сбрасываю газ, скорость падает до 110 и все становится нормально. Можно снова разгоняться и спокойно ехать!!! Случается это редко, за 1000 км было такое только 3 раза!!! Никак не пойму что это?? За последние 2 месяца поменяно:передние и задние тормозные диски и колодки, гидроопора двигуна, передние стойки и пружины, передние рычаги, передние ступицы!!! Балансировку конечно же делал и диски отрихтовал. Ниче не помогает, да и не понятна природа этой вибрации. 2.0АТ
Garik46rus
7 July 2015mobile
Я все таки прокатал диски. Не могу сказать что затея не нужная но малая вибрация осталась. Диски мои были почти квадратные как оказалось
сколько стоило и какой размер?
Garik46rus
10 July 2015mobile
Aplicator
16 r два диска с балансировкой последующей 1580
ну походу цены на эту услугу пляшут ой как широко, хотя и само оборудование абсолютно разнооброзно
vava2204
11 July 2015mobile
А мне нагревали горелкой и правили молотком...
Пока всё нормально, уже год откатал...
Lumar
Полагаю ,правое вращается хуже из-за более длинного вала и подвесного подшипника.
Lumar
13 July 2015
makmus
Быть может.
Lumar
13 July 2015
1
В общем сняв тормозные диски и очистив их,так же подтянув шток, вибрация вроде пропала.
Lumar:
|
В общем сняв тормозные диски и очистив их,так же подтянув шток, вибрация вроде пропала. |
А что очистили, вентиляционные отверстия от грязи, ржавчины? И что за шток?
Kodicc
Простучал, отскреб тормозные диски, вывалилось приличное количество ржавчины. Посадочную поверхность тормозного диска к ступице очистил от смазки и пыли, вновь смазал медной смазкой.
При небольший ударах по диску из него сыпется ржавчина. При "грубой" смене колес вероятность попадания мусора из отверстий диска на поверхность соприкосновения диска и ступицы высока. Это в том случае, если тормозной диск свободно гуляет на ступице, то есть не прикипел.
Шток амортизатора.
Garik46rus
14 July 2015mobile
Lumar
? Так же не понял, что за шток?
Garik46rus
14 July 2015mobile
Lumar
Не обессудь, но мне кажется эти процедуры результата не дадут.
Вибрация пропала, это результат.
Появилась вибрация на руле и кузове на скорости от 80 и выше. Решил сразу замутить гайки на привода между ступицей и ШРУСом. Процедура установки занимает максимум час на обе стороны. Купил дюймовые контргайки, поставил и вибрация пропала.
ИМХО это самая бюджетная диагностика приводов, цена 40 рэ за 1 гайку.=)
Поэтому, думаю, перед прокаткой дисков, балансировками на разных шиномонтажах, можно сделать такую нехитрую вещь, чтобы отсечь проблему с приводами.
А я попал на замену приводов.
vava2204
21 July 2015mobile
Aptahar
Почему попал? Я уже второй год так катаю...
Aptahar
Не совсем понятно - куда установлены гайки? Есть возможность хотя бы схематично показать?
vava2204
Недавняя замена пыльника и смазки помогла прогнать вернувшуюся вибрацию?
vava2204
21 July 2015mobile
Aptahar
Она почему-то исчезла после того как коробку перебрали...
Когда менял пыльник-сильного износа не обнаружил.
Сейчас всё нормально.
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР кто мне скажет пробег 102000 тыс автомат 2 литра надо ли менять диски тормозные шумат нет стука нет гула нет все нормально в сервисе мастер говорит надо менять
2 people online