Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
macximus А как же со штатными колёсами ? у Trilliputа трендовское литьё и я прбовал на перед ставить две новые запаски - эфект тот же.
dembel97-99 На моей вибрация начинается на 90 км и не пропадает с увеличением скорости, от нажатия на газ никак не зависит. Подергал колеса на вывешенной машине - вроде ничего не люфтит.
У меня сразу при трогании появляется что-то типа гула или вибраций, далее при разгоне с 3000 до 4000 об/мин машина начинает реветь, как-будто прямоток стоит. Проявляется это при более менее резком разгоне. Подскажите куда смотреть?
Sensay скорее всего ступица..рулем покрути...
peskarev:
|
Sensay скорее всего ступица..рулем покрути... |
Не похоже на ступицу, тыщ 20 назад меняли подшипник по гарантии, там вроде другие звуки были. Сейчас звук по ощущениям не от подвески, а от мотора чтоли. Ступичные будут и на нейтрали гудеть по идее, а тут при нажатии на газ, появляется рев и вибрация.
Был сегодня у Пчёла в Форпик авто , при моих рассказах сказали что , вряд что то из механики и диски не причём , сделали IDS диагностику , которая показала вибрация идёт от двигла , но свечи и катушки в норме , сказали скорее всего какая то из форсунок глючит - засралась..., так как вибрация присутствует и при холостой работе но не на руле , а вывешенной двери видно , и крышка двигла трясётся заметно , просто я думал что это норма...Рескомендовали чистка форсунок 2400р , от которой пока воздержался , вот такие дела ...
dembel97-99
Попробуй почистить форсунки присадкой к бензину, их много, разных фирм, типа "очиститель инжекторов" - может помочь. И свечи ПОТОМ поменять.
-Ал- свечи грят в норме , а очиститель гришь - эт о тот который в бак ? Пчёл посоветовал ультимэйта пол бака ливануть и позажигать мож просрёться ...
Блин и пробег всего 20500 , хотя наверно в области залил палива...
я прочистил после плохого бенза тем, что съездил в командировку 400 туа и столько же обратно...на хорошем бензе...и когда приехал очень порадовался...
Я честно говоря уже не знаю кому верить и на что думать
Но все говорят время покажет пока что то не накроется
я не хочу ждать пока накроется...подскажите насчет идеи...можно и так сделать..
peskarev Я вот тоже не жду вот и выясняю , уже бабла просадил на всякие смены колёс и диагностики...
peskarev
Вы же говорите, у вас музыкальный слух? Так и прислушайтесь к характеру вибрации - ведь отличить от чего вибрация идет - от двигателя или от колес довольно легко, достаточно зафиксировать частоту вибрации. Грубо говоря, если частота вибрации при наборе скорости постоянно увеличивается, не зависимо от смены передач, то это от колес, если частота вибрации одинаковая при разгоне на 3-й, 4-й и 5-й передачах и вибрирует зависимо от оборотов двигателя, то это от двигателя. Не знаю как еще более понятно объяснить, но у меня всегда получалось таким образом распознать источник вибрации...
Как бы еще привести пример... Ну вот вы сможете отличить гудение коробки от гудения моста скажем, на классике жигулей? Если переключая передачи при разгоне тон одинаковый на всех передачах, то это коробка, если при разгоне тон постоянно повышается - то это мост. Тут то же самое.
частота вибрации постоянная и вибрация идет по салону спереди и это точно не двигло. грешу на ступицу,разберу ее и буду ровнять
но когда даешь газу , частота увиличивается
Дядя Лёня и peskarev я вот честно говоря запутался , сначало думал резина сменил , осталась вибрация , потом что диски или гайки к ним , поставил запаски новые - тоже самое , думал на приводы -шрусы , шаровые , но диагностика у неофициалов и официалов грят подвеска в норме , теперь при диагностике двигла оказалось что есть вибрация не характерна для нормы , но свечи и провода с катушками в норме остаётся что фарсунки ... Но у меня вибрация ,когда тока нажимаешь газ чтобы продолжить движение и меняется - то иногда на скорости от 80 км.ч. до 110 км ...потом стихает , иногда от 110 - 125 потом стихает , иногда вообще не чувствуешь ...Но в последнее время уже и еле еле заметная дрож и на высоких скоростях 150-190 км.ч. и тоже газ отпускаешь и вибрации нет , как тока нажимаешь - появляется , Вообщем у меня завязано с педалью газа , а именно при нажатии на неё...
Честно говоря я уже себе и другим все мозги затрахал ...
dembel97-99
А на 190 и на 80 характер вибрации одинаковый? Если одинаковый, то это вряд ли что-то, что связано с колесами и остается двигатель. Если на 80 это несильная вибрация а на 190 уже больше похожа на то, как ведет себя стиральная машинка на высоких оборотах, то что-то в ходовой. В любом случае сейчас все что я пишу похоже на гадание на кофейной гуще, чтобы представить себе полную картину, надо, конечно, прокатиться.
Дядя Лёня что 80 что на 190 (ну если чуть поменьше , но эфект на реагирование газа тот же ) одна вибрация и на шерщафом асфальте незаметно , тока на гладком ...
dembel97-99Тогда это от двигателя, а не от ходовой. Вполне возможно, что-то с опорами двигателя, и попросту на газу они сильно передают вибрации от двигателя на кузов, а может и что посерьезней...
Дядя Лёня вот и фиг знает , опоры проверяли в норме ...
Блин и даже вот так быват едеьшь появляется на 110 отпускаешь педаль и нет вибрации , нажимаешь есть , отпускаешь пропадает и вот опять нажимаешь и во чудо нету Вот и фиг знает отчего так ...И раньше чувствовалось тока низ руля на "пол шестого" , а если на верх на 12 то не чувствовалось ...А ща спустя 2 месяца уже и на верхней части баранки чувствуется но не так сильно как на пол шестого... Вообщем бред какойто.
Вообщем решил я проверить как себя ведут другие передачи на высоких оборотах и связано ли моя вибрация со скоростью : итог разгон на 2-й до 75 - вибрация не хилая пошла на руль от 70 чувствовалось , затем на третью и разгон до 120 вибрация такая же как на второй передаче и при переходе на 4-ю уже меньше ...чувствуется ... Вот такая вот фигня и после этих активных заездов вибрация уже в спокойной обстанове на 4-й передаче и на скорости 80-100 уже тоже чувствуется ...Получается чем чаще я зажигаю тем сильнее вибрация или чем больше у меня народу в салоне то вибрация тоже сильнее чувствуется , а также после долгих поездок свыше 50 км загородной трассы она тоже есть - вибрация ...её нет иногда когда тока от дома отъехал и первые км её нет...Значит она появляется посли каких то нагрузок на что то , двиг, коробку , шрусы , приводы...
dembel97-99
А с подушками двигателя все в порядке? Может, из-за них?
У комикса и ЦИ был сказали в норме. Я блин ща уже когда сижу жопой чувствую маленькую вибрацию. А на двери вообще заметно аж рука трясется.
А не пора ли обсудить сцепление? В смысле узел в целом. Некая зависимость от оборотов есть исходя из последнего поста. К тому же вибрация dembel97 начинается после качественного прогрева двигателя, а тут и на движок надо посмотреть, мож банально свечи-форсунки виноваты.
Мож и сцепление ,но на холостых вибрация есь , свечи сморели в норме уже 2 комплекта за 20 тыс. Наверно всетаки форсунки.
Не, сцепление тут ни при чем, "я так думаю" (с) Оно бы при трогании вибрировало, но не на скорости.
Если действительно двигатель на холостых вибрирует, то проблема в нем. ИМХО.
Вообщем надо сравнить с кем то про вибрацию на холостых. Записался опять на диагностику к дилеру ...Очереди блин офигеть...
У меня такое было на ауди...проблема решилась, но не сразу и после долгих поисков, заменой внутренних ШРУСОВ. Всепроверки сводились что они в норме и их не меняли.
pavell спасибо - это одна из моих версий , которую отвергают официалы , попробую сначада разобраться с лёгкой вибрацией на холостых ... А дальше видно будет.
Кстати также было при нажатии на газ появлялась вибрация , а тут же отпускаешь пропадает и вибрация следом ?
macximus ну что как дела ? Я еду 16 на диагностику опять .Пчёл грит проблема в двигле, так как вибрация на холодный двиг при прогреве , точь в точь такая как при движении , ну и заодно ещё раз подвеску проверю опять.
2 people online