Замена или ремонт бензонасоса. (Р)

10 years

15



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ну вот и моё время пришло.
С прошлого лета готовился к чистке сеток бензонасоса:
1. Вырезал лючок Лючок для доступа к бензонасосу из салона.
2. Купил канистры для чистого и грязного бензина, купил шланг для того что бы слить бензин из бака,
3. Купил колечки для штуцеров Уплотнительное кольцо топливного шланга
4. Купил новую сетку бензонасоса.
И вот когда я уже практически был готов к чистке сеток (даже бензина осталось совсем на дне) в одно прекрасное утро после маленькой поездки машинка не завелась. По отсутствию шума от бензонасоса я предположил, что это именно он. Открыл лючок, проверил напряжение на разъеме - есть, значит "приплыл родной" пробег кстати почти 55 тыс. км. Заказал себе Bosch 0 580 454 001, купил. И в субботнее утро приступил:
Открыл лючок, снял бензонасос, слил бензин в канистру для "грязного бензина" осталось на дне совсем немного, что не смог высосать шланг. Всё остальное собрал ветошью. Могу ответственно заявить: бак стал как новый. Рукой достал до всех углов бака. Грязи было не много, и ветошью я её всю собрал. Поставил новую турбинку бош, она всё же немножко больше и точь-в-точь как родная не встала, немного под углом, всё таки она чуток потолще родной. Но на сколько я понимаю, это не критично. Колечки на штуцерах не менял, помогли советы как правильно их вставлять.
Залил чистый бензин и всё. Машинка завелась без проблем. Прошлая владелица заправлялась на BP и я заправляюсь и буду заправляться на BP, т.к. никакого криминала в баке не нашел.
Кстати, откручивал и накручивал резьбовую крышку с помощью разрезанного ремня ГРМ (спасибо Commics'у за ремешок), как и предполагал ранее в соседней теме. Набрасывается с нахлёстом ремешок и тянется. Супер! Ни намека на возможность пораниться. Прилагаю фото ремня ГРМ на крышке.
Другие способы как открутить крышку бензонасоса описаны здесь: Лючок для доступа к бензонасосу из салона.
Очень помогли советы с форума, хотя очень много пришлось читать.

Предположение об оплавленном разъеме на турбинке:
Кстати, разъем маленький (который надевается на саму турбинку) у меня оплавился, а сама клемма в разъеме была с нагаром. Если там искрит это же не шутка. Появилось предположение, что не работала не сама турбинка, а не было контакта из-за оплавленного разъёма. У кого будет оплавленный разъем подключите на турбинку 12В и проверьте может турбинка сама рабочая.
Вот пример оплавленного разъема, спасибо одноклубнику moon_shine_06: Замена или ремонт бензонасоса. (Р) (сообщение #14280951)
С уважением,
Malish

Инструкция по снятию бака, для тех кто против лючка:
1. Список работ, которые можно сделать самостоятельно. (Р) (сообщение #112014)

Справочная информация:
Разновидности бензонасосов Bosch: Замена или ремонт бензонасоса. (Р) (сообщение #5791988)

posted image
бензонасос, замена бензонасоса, ремонт бензонасоса, топливная система, топливная магистраль

avatar
Malish
19 July 2009

Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
875K
views
505
members
2,8K
posts

avatar
Welkman
14 August 2013


Люди добрые,
Вчера врезал люк под топ.насос.Всё отлично получилось.И когда установил новый насос,датчик топлива стал показывать наоборот
Подскажите плиз кто знает,как исправить?
С уважением ,
Welkman.
KnyazewSergey
19 August 2013


Welkman
Наоборот это как? Вместо четверти бака показывает 3/4?
Если так, то скорее всего перепутаны местами два зеленых проводочка под крышкой бензонасоса, махни их местами и все. Либо у тебя поплавок зацепило и он на какой-то отметке замер.
avatar
Welkman
19 August 2013


Я уже решил проблему.
Снял со старого БН датчик вместе с поплавком припаял на новый ,и все ок
Но вообще не понятно,почему на новом БН показывает на оборот.
KnyazewSergey
19 August 2013


Да там датчиком то не назовешь - обычный переменный резистор и такая петрушка скорее всего из-за проводков случилась. Ну или уж совсем фантастика, если поплавок в другую сторону загнут. Визуально то как-то отличались датчик старый и новый?
avatar
Welkman
19 August 2013


нет.только поплавки в разные стороны.
KnyazewSergey
19 August 2013


круто, наверное для праворуких фокусов
stpax
20 August 2013


у меня тоже показывает наоборот, их, видимо 2 типа есть (датчиков).. вот хочу найти на разборке нормальный и поменять
avatar
Welkman
20 August 2013


попробуй провода перепаяй
stpax
21 August 2013

1

Ну как известно, у сопротивления полярности нет )) И перепайкой проводов я ничего не добьюсь..
avatar
Welkman
21 August 2013


Да... чего то не подумал Прошу пордона за смуту
avatar
Welkman
21 August 2013


а Вы со старого снимите,как я
stpax
21 August 2013


Та у меня старого нет) Тот что есть - показывает наоборот... на разборке надо искать)
avatar
Welkman
21 August 2013


был насос на парнасе на разборке.И на нашем сайте кто то продавал за 2000р
avatar
Welkman
21 August 2013


Ой Украина сори
maks34
13 September 2013


всем привет в сервисе поменяли насос поставели новый все собрали завели все в норме прыгнул в машину и помчал домой вдруг спустя паруминут стрелка прибора таплива поползла медленно но верно к нулю я потормозам и под машину а там все норм утечек нет снова завел проехал стрелка так и ползет внис остоновился под наклоном мордой вниз полазил посмотрел все ок сел завел оп пол бака я вспотел до дома доеха заглушыл и снова завел опа в баке ноль по приборам разогнался и притормозил по реще заглушил и снова завел оп в баке опять пол бака по езди стрелка всеравно ползет к нулю и потом так там и остаеца пока опять не тормозьнеш пореще и ли машину под уклон не поставиш мордой вниз. вопрос что это. машина не понимает нового бензанасоса не орегинал кстате или товарищи с сервеса мне чтота на химичили
avatar
dima_spider
13 September 2013


maks34
Все полностью менялось с корпусом?
Дело в том что датчик уровня топлива стоит на корпусе (колбе). Может поставили новую колбу а датчик неадекватно работает. Или поплавок наполняется...может контакт...кто производитель? номер детали можете сказать?
maks34
14 September 2013


dima_spider
меняли все полностью с бака вытащили старый и туда засунули другой новый,а как попловок может наполница тамже вроде пенопласт на конце целековый,а вот на щет контакта или самого дачика тоже думаю что вних дело если логически рассуждать больше не чему фокусы такие выделовать,а можно дачик переставить со старого на новый,номер не записал к сожелению.больше всего меня напрегает то что под уклоном мордой вниз он показывает чтото а наоборот опой в низ показывае ноль ну и прямо когда едеш тоже падает на ноль и стоит,галова уже взорвалась от думак почему так
avatar
dima_spider
14 September 2013


maks34
по поводу поплавка: у меня вроде пластиковый, точно не помню - посмотрю на днях.
Я ставил BOSCH, датчик так же работает как и заводской. Еще думал поставить старый на всякий случай но потом не решился...
Sega-m2
17 September 2013


focus 2004 1.8 проблема такая: после замены турбинки на насосе ( под оригинал, какая не помню ) машина перестала заводится как надо,если сразу заводить без ожидания когда все датчики на приборке потухнут заводится нормально, если же с ожиданием то стартером маслать долго придется иной раз со 2-3 раза заведется...на горячую может и когда сразу с первого раза не завестись а так машина достаточно хорошо едет, на малых не очень нравится и расход по трассе 8-8,5 сетки, фильтра заменены. Давление в рампе в работе хорошее. Грешу на насос ( хочу купить в сборе ) либо на регулятор давления топлива...кто то может сталкивался. Так бы и ездил просто автозапуск хотел поставить а с этим сами понимаете никак..
avatar
Oleg_KRSK
17 September 2013


Sega-m2
Уплотнение надо проверить, куда турбинка насоса вставляется.
avatar
focus99
23 September 2013


Прошу подсказать, если будет нетрудно :
1. какую глубину бензобака занимает насос ( чтобы знать минимальный уровень бензина для его охлаждения) ?
2. есть ли в нем тепловая защита от перегрева (при засорении сетки) ?
3. реально ли промыть засоренную сетку заливая качественный бензин и поддерживая уровень в бензобаке, близкий к максимуму ?
4. какой прибор / манометр необходим для тестирования давления в топливной системе и что нужно для подстыковки, например по Замена или ремонт бензонасоса. (Р) ?

Стою перед выбором – отдать на сервис снять насос для проверки /чистки сетки, в худшем случае с заменой насоса или надеяться на естественную очистку сетки?

P.S. Была поездка на отдых в Крым. Туда доехал практически на российском бензине и без никаких замечаний, а там стал заправляться с одной заправки (местный Лукойл) до полного и в результате на трассах получил серию заглохываний движка (без ошибок на дисплее), которая продолжается до сих пор и не знаю когда эта болезнь закончится.
Rosslauer
24 September 2013


avatar
focus99:

Прошу подсказать, если будет нетрудно :
1. какую глубину бензобака занимает насос ( чтобы знать минимальный уровень бензина для его охлаждения) ?
2. есть ли в нем тепловая защита от перегрева (при засорении сетки) ?
3. реально ли промыть засоренную сетку заливая качественный бензин и поддерживая уровень в бензобаке, близкий к максимуму ?
4. какой прибор / манометр необходим для тестирования давления в топливной системе и что нужно для подстыковки, например по Замена или ремонт бензонасоса. (Р) ?

Стою перед выбором – отдать на сервис снять насос для проверки /чистки сетки, в худшем случае с заменой насоса или надеяться на естественную очистку сетки?

Все нижеизложенное характерно для еврофокуса, у американцев может быть по другому.
1. Бензонасос стоит в нижней части бензобака. Сам моторчик установлен внутри пластиковой "колбы", имеющей два отверстия для попадания топлива внутрь: одно вверху, одно с сеточкой внизу. При наличии бензина более 1/4 бака, бензин попадает в колбу через верхнее отверстие "самотеком". При наличии бензина менее 1/4 бака, идет закачка бензина в колбу через нижнее отверстие с сеточкой (сеточка как правило забита грязью), соответственно нагрузка на моторчик возрастает. Поэтому не рекомендуется снижать уровень топлива менее 1/4 бака.
2. Защиты от перегрева при засорении сетки нет. Когда я снимал померший бензонасос, фишка на клеммах была оплавлена - следствие забитой сетки.
3. На собственном опыте убедился в недостаточной эффективности промывания сетки даже очистителем карбюратора при снятии, не то что заливанием свежего бензина. ИМХО - только замена. Я поставил тойотовскую сетку - она больше и вроде дешевле. Номерок можно найти где - то в этой теме.
4. С замером давления в рампе не сталкивался, но думаю в нормальных автосервисах такая услуга оказывается, и за небольшие деньги.
avatar
Wrundel
24 September 2013

1

focus99
Rosslauer
просто раз в год надо их промывать, собственно нижняя сетка и есть причина остановки автомобиля с пустым до 1/4 бака. И никакие промывочные жижи не спасут(имхо) от грязи на дне бензобака. Достаточно заправиться однажды неудачно (после залива бензовозом емкостей на заправке, к примеру), чтобы иметь в нем набор "специй", нерастворимых в бензине. И опять же - если грязь растворена жижей до состояния протекания через сетки, то вся шняга пойдет в камеру сгорания через форсунки. И не факт, что она не отложится в виде пленок или комочков на тех же трубках топливной магистрали или в рампе. С последующим отрывом и попаданием в форсунки. Лучше уж просто чистить сетки.
avatar
Замирович
24 September 2013


avatar
Wrundel:

focus99
Rosslauer
просто раз в год надо их промывать, собственно нижняя сетка и есть причина остановки автомобиля с пустым до 1/4 бака. И никакие промывочные жижи не спасут(имхо) от грязи на дне бензобака. Достаточно заправиться однажды неудачно (после залива бензовозом емкостей на заправке, к примеру), чтобы иметь в нем набор "специй", нерастворимых в бензине. И опять же  - если грязь растворена жижей до состояния протекания через сетки, то вся шняга пойдет в камеру сгорания через форсунки. И не факт, что она не отложится в виде пленок или комочков на тех же трубках топливной магистрали или в рампе. С последующим отрывом и попаданием в форсунки. Лучше уж просто чистить сетки.

Стобой согласен ноневовсём т. к Заменил сетку на тойотовскую ужё 2 года вс ледующий раз опять поменяю на неё же, качество топлива у нас неочень.
Rosslauer
24 September 2013

1

avatar
Замирович:

Заменил сетку на тойотовскую ужё 2 года вс ледующий раз опять поменяю на неё же...


+1000
Нашел: сетка TOYOTA 2321762020 - цена 169 рублей. Раз в пару лет ни разу не жалко.
avatar
Oleg_KRSK
24 September 2013


Она еще и не забивается так сильно как родная.
avatar
focus99
24 September 2013


Rosslauer
Большое спасибо за технические подробности и за ссылку на Тойотовскую сеточку! Моя машина, как Вы и догадались ФФ1 1,6 л ЕвроРус.
И еще пару уточняющих вопросиков можно? :
1. насос гонит с постоянным давлением, или в зависимости от педали газа? В этой ветке нашел, что 2,7 ат при холостом ходе, а в другом месте ,что давление нашего насоса 3,8 ат.
2. если я верно понял, то в самом крайнем случае, даже при забитой сеточки внизу своей колбы, при уровне бензина в баке более 1/3 бензин беспроблемно попадает в насос и он будет гнать топливо в движок с требуемым давлением?

Wrundel
Раз в год промывать со снятием бензобака и переливом бензина - редкий автосервис будет делать, на моем родном нет таких условий.
А что за набор "специй", нерастворимых в бензине? Если они не растворимы в бензине, то как их удаляют автозаправщики?
avatar
Wrundel
24 September 2013


avatar
focus99:

Wrundel
Раз в год промывать со снятием бензобака и переливом бензина  - редкий автосервис будет делать, на моем родном нет таких условий.
А что за набор "специй", нерастворимых в бензине? Если они не растворимы в бензине, то как их удаляют автозаправщики?

posted image

Как видим на фото нерастворимых "специй" в баке много. И за два года их набралось достаточно, чтобы заглохнуть на перекрестке. Искать специальные присадки для "чистки" бензопровода - не находите, что это несколько глупо: растворять всю шнягу на сетках лишь бы не снимать насос? Режте лючки без оглядки на мнение тех, кто не ленится опускать бак ради съема насоса.
Rosslauer
25 September 2013


цитата:
Режьте лючки без оглядки на мнение тех, кто не ленится опускать бак ради съема насоса.

Поддерживаю на 100%. Ничего сложного в процессе нет, при должной осмотрительности и аккуратности.
P.S. Все о давлении в топливной магистрали здесь: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
avatar
dima_spider
25 September 2013


Я за все время владения снимал бак и чистил сетки пару раз. Один раз года 2-3 назад - при наборе тупила и не набирала обороты, сразу в гараж на яму и разборка. Почистил сетки, бак полностью вымыл. Ничего "плачевного не было". Затем вот в этом году снимал снова, "умер" насос. Как бак так и сетки в отличном состоянии. Бак такой же чистый и остался, лишь немного "коричневого налета" на стенках добавилось но не так сильно как до первой чистки. Владею почти 9 лет.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up