Побывал 27 сентября на ТО в новом центре. Очередей действительно нет, а вот замечаний очень много, да и осадок остался очень плохой. Пересказывать все свои злоключения не буду, приведу лишь письмо, которое наваял в клиентскую службу центра.
---
27 сентября 2007 года я проходил первое техническое обслуживание (ТО) в Вашем центре в соответствии с заказом-нарядом №ФЦ00003292 от 27.09.2007г.
Автомобиль: Форд Фокус 2
VIN: хххххххххххххххххх
При приемке мною было обращено внимание приемщику на скрип колодок со стороны передних колес. Мастер-приемщик пообещал во всем разобраться.
Вашими специалистами был выполнен комплекс необходимых работ в течение приблизительно полутора часов. Все работы были оплачены мной в полном объеме.
При получении автомобиля выяснилось, что в багажнике рядом с демонтированными во время ТО материалами:
- фильтр воздушный салона;
- фильтр воздушный двигателя;
- свечи зажигания;
я не обнаружил следующее:
- спрэй медный для тормозных колодок 0.25 л;
- масло моторное Форд 0.5 л.
За последние 2 позиции я также заплатил в соответствии с товарной накладной ЗНФЦ00003292 от 27.09.2007г.
Из разговора с моим мастером Самохваловым Даниилом выяснилось что:
1) по поводу спрэя медного он ничего вразумительного сказать не может;
2) масло в двигатель было залито "по факту" 4.8 л при реальной емкости системы смазки двигателя 4.3 л (в соответствии с руководством по эксплуатации).
Машина всю ночь простояла в многоэтажном паркинге, имеющем ровный пол без уклона. Утром 28 сентября я проконтролировал уровень масла по щупу. Уровень оказался выше максимальной отметки, да и вообще вышел за пределы наконечника щупа.
Днем 28 сентября я позвонил в службу клиентской поддержки Форд Центр "Измайлово". Менеджер Анна, разобравшись в ситуации и выступая передаточным звеном между мастерами по гарантии и мной, поведала, что:
1) 4.8 литра масла они льют всем Фокусам;
2) все мои опасения по поводу высокого уровня масла беспочвенны, и что инженеры по гарантии заверяют, что это нормально;
3) спрэй медный для колодок был полностью (это 250 мл!) потрачен на обработку тормозных механизмов моей машины.
Вечером я не поленился и снял 2 колеса с целью инспекции состояния тормозных суппортов, т.к. все усилия бедного Самохвалова Даниила, вылившего 250 мл спрэя на колодки и направляющие суппорта, были напрасны - колодки продолжали скрипеть с удвоенной силой. Оказалось, что к тормозным механизмам никто не прикасался, на них сохранилась грязь годичной давности. Колеса, если и снимались, то только не затем, чтобы смазать тормозные механизмы спрэем медным.
Так куда же доблесный Самохвалов Даниил дел 250 мл спрэя? Оказывается, вся эта смазка ушла на поливку петель дверей, при этом она наносилась НА НАРУЖНУЮ поверхность петли, а не на трущиеся внутренние детали. Двери, естественно, никто не снимал. Я, опять же, не поленился и поискал в интернете, что такое и для чего предназначен спрэй медный. Цитата:
Для резьбовых соединений и прочих поверхностей, подвергающихся действиям высокой температуры, давлений и коррозионно-активной среды, например: в компрессорах, турбинах, системе выхлопа, свечах зажигания, тормозах. Температурный диапазон применения от -30°С до +1100°С.
Применение: для смазывания и антикоррозионной защиты деталей, подверженных действию высоких температур. Для химической и нефтехимической промышленности, в энергетике, промышленности, в машино- и автомобилестроении (для тормозной системы и системы выхлопа). Перед применением пасты необходимо очистить детали от грязи и ржавчины с помощью щетки и подходящих очистителей. Нанести необходимое количество пасты на деталь.
Зачем Ваши мастера "покрасили" снаружи бедные петли моей машины? И как их теперь оттирать? Это вопиющая некомпетентность Ваших специалистов!
Обращаю Ваше внимание, что эксплуатация автомобиля с уровнем масла в системе смазки двигателя существенно выше рекомендованого заводом-изготовителем может привести к повышению давления в системе и возможному выдавливанию масла через уплотнительные кольца (сальники). Возможен и вариант с "забрасыванием" свечей излишками масла, что в свою очередь приведет к выходу из строя системы нейтрализации отработанных газов.
Незнание элементарных, прописных истин Вашими, так называемыми, специалистами просто удивляет и вызывает множество вопросов относительно их профессиональной пригодности.
Поведение Анны из клиентской службы также вызывает искреннее удивление. Чьи интересы она отстаивает? Клиентов? Или покрывает своих?
В связи с вышеизложенным прошу:
1) Предоставить мне оплаченный мной спрэй медный для тормозных колодок.
2) Бесплатно и под моим личным контролем произвести замену масла в моей машине, залив положенные по инструкции 4.3 литра, а не "по факту", сколько влезет.
3) Принять меры организационного характера по недопущению подобных инцидентов впредь.
---
Вот такие дела.
Жду реакции. При наличии последней обязательно отпишусь