Автомат. Замена масла в АКПП



Мини FAQ по теме.
Старый код/новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
Оригинал(США) - XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 - 2 дешевле)
Резиновое кольцо - 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft - FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) - 8000045; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) - 1496116; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC - второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 - снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi - 22806.
* Motorcraft Mercon V - XT5QMC

III). Герметик
- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел!!!

Скрытый текст


Инструкция и фотоотчет
1. Порядок действий - Порядок выполнения работ
2. Фотоотчет
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2
замена масла, масло в коробке, автомат на ФФ2, АКПП масло замена, АКПП, автоматическая коробка

avatar
Ailen
18 November 2009

Автомат. Замена масла в АКПП
1,6M
views
745
members
6,4K
posts

avatar
FlasH123
12 March 2014


какой источник ? ну посмотрю по цвету , тут от манеры езды зависит еще
avatar
patalogig
12 March 2014


FlasH123
я вроде ссылку на офф сайт этого производителя дал.
avatar
nightik
12 March 2014


цитата:
только вот япошки пишут что ресурс этой жижи всего 20000 км

япошки они такие, у них помоему ресурс всего автомобиля не большой по их данным) и тв через 5 лет на помойку) как срок годности прям)
avatar
BlackGoga
12 March 2014


patalogig
цитата:
только вот япошки пишут что ресурс этой жижи всего 20000 км

Ну в обсуждениях этой темы в 2012 году пришли к выводу, что по феншую надо делать частичную замену через 20-30т.к. и полную через 60-70т.к. Так что от заявленного ими это тоже не так далеко.
avatar
FlasH123
13 March 2014


грозит в скором времени замена сальника заднего распредвала , придется снимать коробку , вот думаю может взять и заморочиться сделать полную замену жижи все равно ее сливать
avatar
dimm33
13 March 2014


FlasH123
зачем коробку для распредвала снимать?
avatar
BlackGoga
13 March 2014


FlasH123
цитата:
сальника заднего распредвала

точно? может коленвала?
Тогда заодно и сцепление и выжимной - бр... тема по АКПП же
avatar
FlasH123
13 March 2014


мужики ошибся , коленвала )), у меня автомат , про ту фигню что мне залили при замене частичной писал выше
fett
26 March 2014


Доброго дня

новенький я
Вводные: фф2 2011 1,6 100л.с. АКПП пробег 66666. решил поменять масло и... впал в ступор. Судя по форуму нужно MERCON®LV около 8 литров, про аналоги не понял, что ближе. И всетаки есть щуп или нет... не могу найти. все остальное вроде заказал, цены что то подросли (((
Ford 3 044 032 Прокладка фильтра коробки передач 1 94,14 94,14
Fram FT1210 Фильтр масляный акпп 1 875,97 875,97

что еще забыл? кроме масла)))

заранее спасибо
avatar
seger
26 March 2014


F
fett:

Ford 3 044 032 Прокладка фильтра коробки передач

это колечко на фильтр?

F
fett:

фф2 2011 1,6 100л.с. АКПП

какая именно АКПП на вашем авто?
точно 4-х ступенчатая?

F
fett:

MERCON®LV про аналоги не понял, что ближе.

перечитайте внимательно второе сверху сообщение в шапке\faq

F
fett:

И всетаки есть щуп или нет

если 4-х ступенчатая, то есть!!!
fett
27 March 2014


как я понял колечко, ога
на сколько я знаю там только 4-х ступенчатые это последние партии перед фф3.

а по маслу получается от 500 за литр, прям не дешево.

Спасибо за ответ, буду думать(по маслу) и искать(щуп)))
avatar
DNAError
27 March 2014


F
fett:

по маслу получается от 500 за литр, прям не дешево


Что-то как-то в пределах 300 рублей за литр: тут

Можешь, конечно, оригинал купить. Там рубля по полтора за литр
fett
27 March 2014


спасибо
avatar
seger
27 March 2014


F
fett:

на сколько я знаю там только 4-х ступенчатые это последние партии перед фф3.

точно не знаю, потому и обратил внимание
на фф3 уже PowerShift только ставится??

F
fett:

а по маслу получается от 500 за литр, прям не дешево.

зато это дешевле чем у официалов
а вообще на oem-oil.ru и за 200 с небольшим хорошие масла есть, например вот , не знаю только как у них с отсылкой, в новосибе представительства вроде бы нет

F
fett:

Спасибо за ответ, буду думать(по маслу)

моё личное имхо - лить любую ATF которая есть в наличии и удовлетворяет спецификациям Mercon V \ Mercon LV
почему так считаю - смотри в шапке\faq\вторая ссылка

+ посмотри внимательно что написано на этикетке: Автомат. Замена масла в АКПП (сообщение #14812040)
fett
27 March 2014


моё личное имхо - лить любую ATF которая есть в наличии и удовлетворяет спецификациям Mercon V \ Mercon LV
почему так считаю - смотри в шапке\faq\вторая ссылка

+ посмотри внимательно что написано на этикетке: Автомат. Замена масла в АКПП (сообщение #14812040)

тоже склоняюсь к этому. Спасибо
chupacabra
31 March 2014


Люди добрые. Подскажите нормальную приличную контору где меняют масло в АКПП с помощью аппарата. Желательно в центре. Спасибо.
roman757575
31 March 2014


Присоединяюсь желательно ЮВАО
desperados97
31 March 2014

1

Небольшой отчет по замене трансмиссионки в АКПП (с картинками и вопросами! )
Предыстория. Больше года назад в этой ветке обсуждал вопросы по замене жидкости в АКПП. Тогда же решил, что буду менять полностью, т.е. методом вытеснения. Закупил уйму масла (как известно, на полную замену надо литров 10-12) и стал искать, где это могут сделать. В итоге, после многочисленных консультаций со всеми "мастерами", решил, во -первых, повременить (все говорили, что, судя по цвету, менять еще рано), а, во-вторых, решил менять частично (буквально 3 дня назад, в одном очень уважаемом центре сказали, что из гидротрансформатора все равно жидкость не "выдавить" никакими установками). Не стал мучиться и взвесив все "за" и "против" решил ограничиться (по крайней мере, пока) частичной заменой.
В последнюю субботу поехал к официалам менять передний рычаг, ну и заодно жидкость сменил в АКПП. Еще раз уточнил про "полную" замену, они говорят, что им религия не позволяет этого делать. Ну, ладно - нет, так нет. Будем менять частично.
1. Сняли поддон, слили масло:

Как видно на фото, магнит - не "ежик". Он просто грязный, думаю, пыль, некоторые продукты износа смешались с жидкостью и образовали этот слой. Слой был, где-то 1,5-2 мм. На ощупь - жижа черного цвета. Такая же жижа была на дне поддона. Все, естественно, вычистили (фото нет, т.к. делали уже под глубокий вечер, ребята откровенно хотели домой).
Жидкость была не черная, не мутная, а нормального красного цвета. Правда, на черном фоне этого не видно, но я в этом убедился. Так что, в принципе, правы были те, кто говорил, что можно не менять. Но теперь я буду спать спокойно. Возможно
2. Блок клапанов и "муравейник" (сорри за фото):

3. Сняли старый фильтр, установили новый (без фото).
4. Почистили старый герметик на корпусе и поддоне, нанесли новый и установили поддон на место. Закрутили (важно!).
5. Залили новую жидкость. Сначала залили 3 л (оценивали на глазок, по тому объему, который был слит). Завели мотор и стали ждать, когда температура в АКПП достигнет нормативных 55С. Температуру отслеживали по компу, подключенному к машине. Ждать пришлось довольно долго. До 45С нагрелось довольно быстро, а вот до 55С пришлось ждать около получаса, если не больше. Думаю, что это хороший знак (если не прав, то поправьте). Замерили еще раз, долили еще, чтобы было "выше половины" и на этом закончили.
6. Как обычно, хорошая мысля всегда возникает опосля. Уже после того, как все сделали, меня осенило - а правильно ли я все сделал?! Дело в том, что, так как у меня была частичная замена, мне надо было заливать именно ту жидкость, которая была залита на заводе.
Но я-то, вначале собирался менять трансмиссионку полностью, а, значит, в этом случае, пофиг, что заливать - главное, чтобы жидкость соответствовала допускам Форда. Я и закупился по "полной"! Какая была залита на заводе, я знаю, в общем-то, приблизительно - из инструкции производителя, сообщений прессы и шапки этой ветки. В итоге залил то, что было куплено год назад, т.е. это
Если судить по шапке и этикеткам, то залил, вроде, то, что надо. Я прав?! Кто из опытных хочет меня расстроить?
7. Итоги. АКПП стала переключаться ощутимо плавнее, особенно, с 1-ой на 2-ую (раньше чувствовал толчки). В остальном никаких чудес не наблюдаю. Бюджет: 3 116 руб. - только работа по замене, т.к. все расходники и запчасти были мои, куплены в разное время и у разных лиц.
8. Утром еще раз замерил уровень масла (согласно инструкции по замеру) - уровень почти не доходит до максимального. Единственный вопрос: что-то воняет горелым. Вернее, запах близкий к горелому (я не уверен, но-по-моему, она (жидкость) так и должна вонять, если неправ - поправьте).
Вроде, все. Ну, так что - то я залил или не то? 2009 г., 1,6 л.
Забыл - пробег по одометру 49 500 (если прежний хозяин ничего не слил).

P.S. Мужики, я тут еще раз прочитал свою старую переписку, шапку и спецификацию по жидкости, которую я залил и решил снять свой вопрос по соответствию - здесь все в норме. Вопрос про запах остается!
avatar
Modem
31 March 2014

4

desperados976, не выгнали остатки старого масла Вот и воняет . После залива масла в АКПП отсоединяем подающий шланг от радиатора охлаждения АКПП (операция выполняется 2-мя людьми) к нему присоединяется прозрачная трубка
7. На положении «P» двигатель пускается
8. Через прозрачную трубку видно, что пошло тёмное масло из гидротрансформатора
9. Сливаем 1-1,5 литра – глушим мотор
10. Доливаем свежее масло в АКПП и процедура повторяется, пока из трубки не появится чистое масло
11. С появлением чистого масла присоединяем назад патрубок к радиатору охлаждения АКПП
12. Проверяем уровень масла

-=Начинаем процесс прогона масла по системе=-
1. Нажимаем тормоз и держим постоянно
2. Далее начинаем передвигать селектор поочереди: R, N, D, R, P
3. Глушим машину - курим. В это время масло стекает и растекается
4. Заводим машину и повторяем манипуляцию
5. Меряем уровень
desperados97
1 April 2014


Modem
Спасибо за подробную инструкцию, но это сложновато для меня. Да и очкую я чо-то делать сам. А знающего человека, которому бы я доверился, к сожалению, нет.
К тому же, я думаю, исходя из того, что было (см. мой пост - старая жидкость была красного цвета, стружки на магните нет, только небольшая грязь) мне полной замены и не требовалось - только частичная замена. И то, только для того, чтобы на душе было спокойней. В принципе, можно было еще 10-20 тыс. поездить.
Для себя решил, что буду каждые 20-30 тыс. жидкость просто освежать. Кстати, а у этой жидкости, которую я купил (Motorcraft Mercon LV) есть какой-то срок хранения? На бутылке ничего не указано. Google чой-то не разговаривает...
avatar
Modem
1 April 2014


desperados97
Я сначала изучил всю тему, а чтоб не очковать распечатал порядок действий на принтере потому что, что то можно забыть.
Темное , черное, пахнущие уксусом, горелым маслом и пробег больше 60 000 тысяч повод для замены. На тряпке красное, а слил намного темнее. Глаза бояться руки делают
desperados97
1 April 2014


Modem
Согласен. Как припрет, буду делать сам. Масло было реально красное, почти, как новое - я сам в этом убедился, когда его слили.
А как насчет моего вопроса по сроку годности (хранения)? Не в курсе?
avatar
Mechanicus1
2 April 2014

1

D
desperados97:

ыло реально красное, почти, как новое - я сам в этом убедился, когда его слили.
А как насчет моего вопроса по сроку годности (хранения)? Не в курсе?

5 лет стандартный срок хранения для масла.
desperados97
2 April 2014


Mechanicus1
Спасибо, надеюсь инфа точная. Значит, остатки пока не продаю
avatar
Sash75
6 April 2014mobile


А если через щуп откачивать/доливать/заводить/откачивать/доливать ? Ну , а перед последней доливкой заменить фильтр. ?
avatar
BlackGoga
6 April 2014


Sash75
К чему это садо мазо? Открутить штуцер обратки разве проблема?
avatar
Sash75
6 April 2014mobile


BlackGoga
агрегат имеется, вот и подумал - может применить.
Илья
10 April 2014


Всем привет,подскажите пожалуйста,прочитав отзывы и шапку я так и не понял какое масло лить в акпп

1Motorcraft Mercon V - XT5QMC

posted image

Или

2 Motorcraft XT-10-QLVC
posted image

И есть ли в них отличия

Фокус 2, 2007 год апрельский, пробег 106 000 км,не разу не менял и до меня не знаю меняли или нет,спасибо
avatar
patalogig
10 April 2014


Илья
а что непонятно? Судя по дате в твой фуфик нужен mercon v. Он кстати и подешевле.
Илья
10 April 2014


Спасибо,а в чем их отличие?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up