Небольшой отчет по замене трансмиссионки в АКПП (с картинками и вопросами!
)
Предыстория. Больше года назад в этой ветке обсуждал вопросы по замене жидкости в АКПП. Тогда же решил, что буду менять полностью, т.е. методом вытеснения. Закупил уйму масла (как известно, на полную замену надо литров 10-12) и стал искать, где это могут сделать. В итоге, после многочисленных консультаций со всеми "мастерами", решил, во -первых, повременить (все говорили, что, судя по цвету, менять еще рано), а, во-вторых, решил менять частично (буквально 3 дня назад, в одном очень уважаемом центре сказали, что из гидротрансформатора все равно жидкость не "выдавить" никакими установками). Не стал мучиться и взвесив все "за" и "против" решил ограничиться (по крайней мере, пока) частичной заменой.
В последнюю субботу поехал к официалам менять передний рычаг, ну и заодно жидкость сменил в АКПП. Еще раз уточнил про "полную" замену, они говорят, что им религия не позволяет этого делать. Ну, ладно - нет, так нет. Будем менять частично.
1. Сняли поддон, слили масло:
Как видно на фото, магнит - не "ежик". Он просто грязный, думаю, пыль, некоторые продукты износа смешались с жидкостью и образовали этот слой. Слой был, где-то 1,5-2 мм. На ощупь - жижа черного цвета. Такая же жижа была на дне поддона. Все, естественно, вычистили (фото нет, т.к. делали уже под глубокий вечер, ребята откровенно хотели домой).
Жидкость была не черная, не мутная, а нормального красного цвета. Правда, на черном фоне этого не видно, но я в этом убедился. Так что, в принципе, правы были те, кто говорил, что можно не менять. Но теперь я буду спать спокойно. Возможно
2. Блок клапанов и "муравейник" (сорри за фото):
3. Сняли старый фильтр, установили новый (без фото).
4. Почистили старый герметик на корпусе и поддоне, нанесли новый и установили поддон на место. Закрутили (важно!).
5. Залили новую жидкость. Сначала залили 3 л (оценивали на глазок, по тому объему, который был слит). Завели мотор и стали ждать, когда температура в АКПП достигнет нормативных 55С. Температуру отслеживали по компу, подключенному к машине. Ждать пришлось довольно долго. До 45С нагрелось довольно быстро, а вот до 55С пришлось ждать около получаса, если не больше. Думаю, что это хороший знак (если не прав, то поправьте). Замерили еще раз, долили еще, чтобы было "выше половины" и на этом закончили.
6. Как обычно, хорошая мысля всегда возникает опосля. Уже после того, как все сделали, меня осенило - а правильно ли я все сделал?! Дело в том, что, так как у меня была частичная замена, мне надо было заливать именно ту жидкость, которая была залита на заводе.
Но я-то, вначале собирался менять трансмиссионку полностью, а, значит, в этом случае, пофиг, что заливать - главное, чтобы жидкость соответствовала допускам Форда. Я и закупился по "полной"! Какая была залита на заводе, я знаю, в общем-то, приблизительно - из инструкции производителя, сообщений прессы и шапки этой ветки. В итоге залил то, что было куплено год назад, т.е.
этоЕсли судить по шапке и этикеткам, то залил, вроде, то, что надо. Я прав?! Кто из опытных хочет меня расстроить?
7. Итоги. АКПП стала переключаться ощутимо плавнее, особенно, с 1-ой на 2-ую (раньше чувствовал толчки). В остальном никаких чудес не наблюдаю. Бюджет: 3 116 руб. - только работа по замене, т.к. все расходники и запчасти были мои, куплены в разное время и у разных лиц.
8. Утром еще раз замерил уровень масла (согласно инструкции по замеру) - уровень почти не доходит до максимального. Единственный вопрос: что-то воняет горелым. Вернее, запах близкий к горелому (я не уверен, но-по-моему, она (жидкость) так и должна вонять, если неправ - поправьте).
Вроде, все. Ну, так что - то я залил или не то? 2009 г., 1,6 л.
Забыл - пробег по одометру 49 500 (если прежний хозяин ничего не слил).
P.S. Мужики, я тут еще раз прочитал свою старую переписку, шапку и спецификацию по жидкости, которую я залил и решил снять свой вопрос по соответствию - здесь все в норме. Вопрос про запах остается!