Чистил на днях дроссельную заслонку в полевых условиях, и заодно решил впускной коллектор почистить (заметил на дне масло). Сначала снял дроссель, потом сам коллектор не снимая радиаторы. Понадобилась головка на 10 с удлинителем+ гибкий вал+ трещетка на 3/4 (больше не пролезет), рожковый на 22, плоская тонкая отвертка. Впуск крепится к двигателю на 8 болтах.
7 штук откручиваются сверху + не забыть открутить масляный щуп, а последний-снизу (откручивал 3 болта защиты). Снял всю проводку
(вытащил клипсы хомутов), все разъемы (2 штуки. один-внизу справа
, второй- изнутри впускного канала первого цилиндра
), отсоединил дыхательную трубку сверху коллектора
отсоединил трубки управления заслонок впуска и еще какую-то трубку, торчащую спереди (просто сдернул).
далее откручиваем 2 шпильки крепящие топливную рампу, не вынимая ее из гнезд форсунок. Нужно дать ей возможность сместиться. отстыковываем впуск от двигателя, рожковым ключиком на 22 откручиваем латунную трубку клапана ЕГР
. Приподнимаем впуск. Между ним и двигателем стоит клапан маслоотделителя до которого мне и надо было добраться
стягиваем с него хомут и вытаскиваем коллектор
не забываем заткнуть впускные отверстия ГБЦ какой-нибудь тряпкой, чтобы всякая кака туда не залетела.
А вот и виновника масла во впускном коллекторе:
Его снял, промыл очистителем карбюратора и собрал все назад в обратной последовательности. На работу ушло порядка 4-5 часов
промывал сначала фэйри с водой, потом очистителем карбюратора. потом на пару часов сушиться