Двигатель Duratec 1,8/125 л.с.

16 years ago

64



Двигатель Duratec 1,8L/125 л.с.
Извечная проблема плавающих оборотов, но ее уже всю обсосали, да и решения этой проблемы тоже есть. Так что давайте это меньше обсуждать (больше новой информации).

И еще... Давайте меньше флуда и споров не по теме, для этого есть другие ветки.
Next (2024), Archive (2008)

avatar
Frol83
16 April 2008

Двигатель Duratec 1,8/125 л.с.
1,4M
views
1,4K
members
9,7K
posts

avatar
Fokas
18 March 2010


Вчера, за одно посещение дилера, заменил ролик-ремни и обновил прошивку. Всё по гарантии. Всем доволен. Машинка стала явно порезвее, обороты при езде накатом не плавают, "зависание" немного присутствует, но не мешает.
По рассказу мастера, на его собственном авто "зависание" оборотов ушло само после 1000 км пробега. Для скорейшего "привыкания" машинки к новой прошивке, мастер посоветовал сразу после выезда из салона остановиться и дать машине поработать на ХХ при выключенных потребителях минут 15. Так и сделал. Некоторое "зависание" осталось, заметно при торможении двигателем (например, на 2-ой передаче торможение происходит, пока обороты не упадут до 2000, затем секунд 10 едет на устойчивых оборотах (2000), далее - понижение до 900 с соответсвующим замедлением). Надеюсь, со временем пройдёт. Не пройдёт - поеду в мае за новой прошивкой.
Остался внутренний вопрос: ДЗ, ведь, всё равно будет засе...аться постепенно (конструктивная, блин, особенность). До какого предела? И как часто самому надо вспоминать о необходимости промыть ДЗ?
avatar
Feel The Difference
18 March 2010


Fokas
Чистка заслонки зависит от качества "Бензофикалий" которым вы заправляетесь...Если норм бензин то как следствие норм свечи и меньше копоти...бензин "Шлак" много копоти повсюду...Заслонку например я мою каждое ТО...есть небольшой нага но не значительный...но всёравно уж лучше чисто чем грязно...
Что заметил...прошился новой калибровкой проездил в идеале 10 тысяч...дальше на ТО помыл заслоночку и тут оборотики начали немного подвисать...думаю скинуть клему с акума что бы сбить подстройки (хотя хз поможет или нет). ХЗ посморим будет видно...впринципе не особо заметно...но после чистки заслонки ушли некоторые другие подтупления=))) А так всё "Дэр Фантастик"
avatar
LIandrey
18 March 2010


Моя машина прошла около 1000 км., выпуск январь 2010. Какая прошивка - не знаю. Двигатель 1.8

Заметил две проблемы:
1. При движении накатом на передаче без газа (торможение двигателем) ощущается небольшой рывок на 2100 об/мин. Т.е. машина плавно едет и тут чувствую небольшой рывок вперед (сильно сказано - на самом деле маленький толчок). Потом обороты плавно снижаются дальше.
2. При дальнейшем снижении до 1000 происходит второй рывок, уже в обратную сторону. Машина резко клюет носом.

Если толчок на 2000 не достает, то резкий сброс "газа" на 1000 сильно бесит в пробках.
Такое поведение машины нормально? В последней прошивке это исправлено? Или у меня и так последняя?
avatar
Architektor
18 March 2010


LIandrey
цитата:
При движении накатом на передаче без газа (торможение двигателем) ощущается

Движение накатом и торможение двигателем это принципиально разные вещи

Про 2000 не скажу (не замечал), а вот на 1000-1200 торможение двигателем уже не эффективно. Либо переключайся на пониженную, либо выжимай сцепление.
avatar
Feel The Difference
18 March 2010


LIandrey
Такая тема бесила раньше на предыдушей прошивке...машина сбрасывает на холостые обороты очень резко, возможно есть смысл перепрошиться если конечно не стоит новая калибровка...У меня питерский Фокус...оч долго мучался с прошивкой. В итоге не стал ставить последнюю русскую калибровку, поставил себе европу и перепрошил её последней вышедшей калибровкой...и щикарнейшие ощущения...никаких даблов ...а дёрганья и прочего...Но официалы вам не поставят заместо питера европу, они этим не практикуют=) В чём разница калибровок правда не знаю, но европа мне больше понравилась, хз почему...=)))
avatar
LIandrey
18 March 2010


avatar
Architektor:

а вот на 1000-1200 торможение двигателем уже не эффективно. Либо переключайся на пониженную, либо выжимай сцепление.

Меня интересует не эффективность торможения, а рывки в пробках. Приходится ехать на грани между хх и 1500-2000 на первой передаче. И вот когда обороты снижаются с 1500 до 1000 ощущается резкое падение мощности.
avatar
Feel The Difference
18 March 2010


LIandrey
Ручаться не буду но возможно новая прошивка решит возникшую данную проблему...так как большинству прошивка помогла решить и такую и другие проблемы...
avatar
Жонька
18 March 2010

1

На холодную посвистывает(гремит, во общем издает не приятные звуки) ролик. Когда прогревается все работает тихо.У официалов сказали,что мол ничего страшного...Кто сталкивался с подобным,подскажите:стоит или не стоит заморачиваться по этому поводу?Не очень хотелось бы что бы он где-нибудь "в поле" оторвался
avatar
masi@
18 March 2010


Жонька
Если сильно парит можете конечно пободаться на предмет замены ремня и роликов, но, насколько мне известно, никаких последствий это не несет. Сам не заморачиваюсь. По крайней мере при прогреве слышу, что мотор работает.
avatar
Architektor
18 March 2010


LIandrey
цитата:
Меня интересует не эффективность торможения, а рывки в пробках. Приходится ехать на грани между хх и 1500-2000 на первой передаче. И вот когда обороты снижаются с 1500 до 1000 ощущается резкое падение мощности.
А-а-а-а... я понял, в чем дело!
Ты думаешь будто бы все обороты, что выше ХХ это "рабочие" обороты?
Т.е. как бы можно плавно двигаться на 1000 оборотов со скоростью пешехода? Типа как на лимузине
К сожалению Фокус на это не способен на "ручке" будут "качели"
Более-менее стабильную тягу мотор начинает выдавать на оборотах выше 1200 (наш мотор на низах вообще тупой).

Хочешь плавно перемещаться в пространстве, в том числе в пробках, и ни о чем не париться - надо брать "автомат"

Скрытый текст
-StepanoFF-
18 March 2010


Architektor
цитата:
Т.е. как бы можно плавно двигаться на 1000 оборотов со скоростью пешехода? Типа как на лимузине biggrin2.gif
К сожалению Фокус на это не способен на "ручке" yes.gif будут "качели" yes.gif
Более-менее стабильную тягу мотор начинает выдавать на оборотах выше 1200 (наш мотор на низах вообще тупой).

Пробовал несколько раз ездить на первой передаче при полностью отпущенной педели газа, по ровному участку и в небольшой подъём - машина едет без рывков, плавно. На низах мотор ездит нормально, но крутящего момента для быстрого ускорения на низах недостаточно, а хорошая отдача появляется после 3500-4000 об/мин.
avatar
Architektor
18 March 2010


-StepanoFF-
цитата:
Пробовал несколько раз ездить на первой передаче при полностью отпущенной педели газа, по ровному участку и в небольшой подъём - машина едет без рывков, плавно.
Когда коту делать нечего он ...
От нефиг делать можно и на ХХ тронуться не прикасаясь к педали газа, можно и на четвертой передаче тронуться (газом правда придется "поиграть"), можно и передачи переключать без выжимания сцепления и что?!
Речь о штатной эксплуатации авто в пробках, а не о цирковых номерах
avatar
LIandrey
19 March 2010


Architektor
Фокус отлично едет на холостых оборотах со скоростью черепахи. Но иногда нужно ехать немного быстрее, тут тоже нормально - чуть надавил на педальку и ускорился. А дальше опять нужна скорость черепахи. Скорость плавно сбрасываю без выжима сцепления и тормоза. И вот тут происходит клевок носом.

Тут уже посоветовали обратиться к неофициалам и залить другую прошивку. Хотя машина была сделана в январе, наверное, прошивка должна быть самая новая. Может, надо европейскую прошивку?

P.S. По поводу автомата - спасибо за очень дельный совет. Буду думать.
Скрытый текст
avatar
Tom669
19 March 2010


Ни каких качелей и клевков нет на новой прошивке, все плавненько и ровненько. Прошивку меняют без вопросов по гарантии. Скрипящие ролики тоже без вопросов меняют по гарантии но на новых авто эта проблема решена.
avatar
Architektor
19 March 2010


LIandrey
цитата:
Фокус отлично едет на холостых оборотах со скоростью черепахи.
Ага, осторожненько внатяг. А если какая ямка на пути - идиллия тут же и заканчивается, и начинаются "качели" И на маленькой скорости они еще усугубляются люфтами в трансмиссии.

цитата:
Скорость плавно сбрасываю без выжима сцепления и тормоза. И вот тут происходит клевок носом.
Я уже говорил: ниже 1200 равномерной, стабильной работы мотора не жди, ибо эти обороты для прогрева и ХХ, но не для движения.

Я почему сразу про стаж вождения спросил? Ощущение, что Вы на компьютере наигрались, думаете, что отпустил "газ" - машина плавно будет замедляться вплоть до полной остановки.
Остановится и будет мирно урчать работающим мотором

К сожалению, это не так

Tom669 В Москве обитаешь? Давай на какой-нибудь фокусировке встретимся и ты мне продемонстрируешь, как машина (1.8 механика) едет по обычной дороге (1 км) на оборотах 1000-1200 с небольшими ускорениями и замедлениями (как описал LIandrey) без клевков и качелей.
Если это так - с меня хорошее пиво
Если нет - пиво с тебя
avatar
Жонька
19 March 2010


masi@
Тогда,не буду заморачиваться)))
avatar
LIandrey
19 March 2010


avatar
Architektor:

LIandreyЯ почему сразу про стаж вождения спросил? Ощущение, что Вы на компьютере наигрались, думаете, что отпустил "газ" - машина плавно будет замедляться вплоть до полной остановки.
Остановится и будет мирно урчать работающим мотором

К сожалению, это не так

В том-то и дело, что мой водительский стаж говорит мне об обратном - на предыдущих машинах такого не было.

До Фокуса 3.5 года откатал на Логане 1.6 (86л.с.). У него подобный перескок был на 1200, но совсем незаметный. Машина не клевала - просто чувствовалось пропадание остатков тяги. А тут не только тяга пропадает, но и двигатель ощутимо тормозит машину.

В общем, поеду сначала к официалам - пусть что-нибудь скажут.
avatar
Сволочь
19 March 2010


LIandrey
Все зависит от кривой момента. Двигатель 1.8 явно заточен под высокие обороты. Плюс первая передача очень короткая.
Вот у нас на 1.6 (115) на низких оборотах двигатель на низких прет как танк. Регулировка фаз делает свое дело.
mkrokhin
19 March 2010


Привет Всем. У меня такая беда: Двигатель Duratec 1,8 QQDB горит чек, машина на 4-5 передаче в диапазоне оборотов 2800-4000 как только убираешь с газа ногу а потом нажимаешь снова дергается 3-4 раза (с интрвалом 1с) и продолжает отлично набирать оборотоы. В режиме "TEST" ошибок не показал.
На диагностику пока не ездил. У кого-нибудь такое было? Как с этим бороться. Поменял свечи, воздушный фильтр. Может быть конечно забилась сетка бензонасоса. Можно как-то самому определить ошибку?Спасибо за ответ!
avatar
LIandrey
19 March 2010


цитата (dirty alex @ Сегодня в 10:21)
Все зависит от кривой момента. Двигатель 1.8 явно заточен под высокие обороты. Плюс первая передача очень короткая.

Если верить графику момента тынц (хоть и Мондео, но двигатель 1.8 125)
то на 1000 оборотах имеем уже 130 Нм - а это уже 75% от максимума. Должно хватать.

У меня ощущение, что проблема вызвана переключением режима работы двигателя. И это определяется целиком прошивкой.
avatar
Architektor
19 March 2010


avatar
LIandrey:

цитата (dirty alex @ Сегодня в 10:21)
Все зависит от кривой момента. Двигатель 1.8 явно заточен под высокие обороты. Плюс первая передача очень короткая.

Если верить графику момента тынц (хоть и Мондео, но двигатель 1.8 125)
то на 1000 оборотах имеем уже 130 Нм - а это уже 75% от максимума. Должно хватать.
Забавно Вы считаете... это с отпущенной педалью газа Вам мотор выдает 130 Нм?!

цитата:
У меня ощущение, что проблема вызвана переключением режима работы двигателя. И это определяется целиком прошивкой.

Естественно прошивкой. Только прежде чем её менять, Вы почитайте про прошивки на наш мотор, какие проблемы были... какие стали...
aleksiy
19 March 2010


Народ,знает кто про чип 1.8,может делал кто?
avatar
LIandrey
19 March 2010


avatar
Architektor:

Забавно Вы считаете... это с отпущенной педалью газа Вам мотор выдает 130 Нм?!
Во-первых, не с отпущенной педалью, а на 1000 об.
Во-вторых, а что остается делать? Для меня эти Нм - это всего-лишь попугаи. Я не вижу их, как скорость или обороты. Есть график, по нему и смотрю.

Но мое высказывание было в ответ на слова dirty alex про недостаток тяги на низах. Она есть, пусть не 130, а хотя-бы 50-70 Нм. Мне все равно. Факт, что кивок определяется не резким падением момента двигателя (кривой момента), а программой управления - прошивкой.
avatar
Сволочь
19 March 2010


LIandrey
цитата:
то на 1000 оборотах имеем уже 130 Нм - а это уже 75% от максимума. Должно хватать.
А вы уверены, что стрелка тахометра успевает отобразить все скачки оборотов?
avatar
LIandrey
19 March 2010


dirty alex
цитата (dirty alex @ Сегодня в 12:52)
А вы уверены, что стрелка тахометра успевает отобразить все скачки оборотов?

Во время скачков - нет. А вот перед скачком обороты падают плавно и кивок точно начинается чуть выше 1000 об.
Мишуха
19 March 2010

-1

avatar
LIandrey:

про недостаток тяги на низах. Она есть, пусть не 130, а хотя-бы 50-70 Нм. Мне все равно. Факт, что кивок определяется не резким падением момента двигателя (кривой момента), а программой управления - прошивкой.

Это не недостаток тяги на низах а недостаток мощности.
Мощность равна крутящий момент умножить на количество оборотов.
Кивок может быть связан переходными процессами при переходе с принудительного ХХ на ХХ
Здесь влияет даже количество картерных газов оставшихся от предыдущей подгазовки, а догарающих в последствии.
avatar
DembeL
19 March 2010


цитата:

Привет народ , подскажите что за датчик и сопливиться маслом ?
posted image

Ну вот съездил к дилеру поменяют по гарантии , датчик распредвала. Но грят видят такое впервые.
Мишуха
19 March 2010


avatar
DembeL:

Но грят видят такое впервые.

Это их любимая фраза.
Если замена не поможет подмотайте под резинку пару витков ленты ФУМ, (сантехническая белая ленточкой), соединение уплотнится.
avatar
Architektor
19 March 2010


LIandrey
цитата:
Во-первых, не с отпущенной педалью, а на 1000 об.
Интересно на сколько должна быть нажата педаль газа, что бы обеспечить равномерное движение на 1 передаче на 1000 оборотах по горизонтальной поверхности - это же практически ХХ
На уровне люфта в приводе педали газа

цитата:
Факт, что кивок определяется не резким падением момента двигателя (кривой момента), а программой управления - прошивкой.
Ага, а еще люфтами в приводе газа, ошибками в показаниях различных датчиков и т.д., и т.п.
А почему это все ТАК заметно на Фокусе 1.8 (125 лс) и было почти не заметно на Логане 1.6 (86 лс)?
Потому что вес у этих машин практически одинаковый, а мощность мотора сильно разная (45% - почти в полтора раза). Менее мощному мотору сложнее бороться с инерцией авто, вот он (Логан) более плавно и замедлялся, и ускорялся
Неравномерность работы более мощного мотора заметна сильнее.
И, кстати, как dirty alex заметил еще зависит от передаточных чисел коробки. Более короткая 1-я будет сильнее "дергать" машину.

Надо пробовать на других аналогичных машинах проехаться. Может потенциометр в педали газа бракованный, если уж прям так сильно "кивает".

Хотя, ИМХО, просто докопаться больше не к чему.
Новая машина - новые навыки и привычки. Привыкай!
Р.Б.С.
19 March 2010


DembeL
У меня таже беда была. Вылечили заменой датчика по гарантии.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Система охлаждения


up