Мои впечатления от эксплуатации (проехал пока 1000 км). Сразу скажу что до Фокуса 7 лет отъездил на жигулях, поэтому сравнивать могу только с ними.
1) Двигатель (1.6, 100) - эластичный, на 5-й вытягивает с 40 км/ч без проблем, немного шумноват наверно, хотя на мой взгляд здесь минус не в самом уровне шума от двигателя а от его тембра - звук какой-то босяцкий, по кр мере на Пассате В3 с движком 1.8 звук более солидный. Расход топлива пока великоват (не менее 10 л по городу). Динамика устраивает.
2) коробка по передаточным числам почти как на пятерке - передачи все короткие за исключением пятой. Есть претензии по включению передач. Для того, чтобы включить пятую надо сильно двинуть рычаг вправо, это приводит к потере времени, но этих милисекунд достаточно чтобы обороты упали ниже чем нужно, поэтому когда отжимаешь сцепление появляется легкий рывок. Чтобы этого не было нужно перед включением пятой поднимать обороты выше 3000, чего я пока стараюсь не делать по причине обкатки. По поводу задней передачи уже обсуждалось. Но это все нюансы и просто требует привыкания. Не нравится то что на "холодной" коробке с затруднением втыкаются "вниз" 1 и 2-я передачи (особенно первая).
3) Сцепление вполне нормальное, вопросов нет.
4) У тормозов не нравится слишком большой свободный ход педали.
5) Не нравится разновысотность педалей - теряешь время при переключениях.
6) К обзорности и габаритам почти привык, конечно на жигулях лучше, но особых проблем не испытываю.
6) Очень нравится подвеска - в меру упругая и в то же время хорошо проглатывает мелкие неровности дороги.
7) Шумоизоляция на мой взгляд для такого автомобиля и неплохая и не хорошая, а точнее средняя.
8) отсутствие подсветки замка зажигания не считаю особым недостатком (кто-то жаловался), поскольку в автоматическом режиме освещения салона когда садишься в салон всегда горит свет.
9) Показался слабоватым головной свет, хотя возможно это от того, что после жигулей ожидал большего.
10) Очень понравилась "печка" - салон прогревается быстро. Проблем с запотеванием стекол нет, если не включать режим рециркуляции (но я его включаю на пару минут на 3-ей скорости вентилятра, чтобы проветрить салон, если засосало газы от какого-нибудь камаза).
11) По рулевому управлению претензия такая - в крутом повороте слишком сильное возвратное усилие на руле.
12) Сначала показался туговатым рычаг поворотников, но сейчас уже привык. Очень нравится ступенчатая регулировака взмахов дворников.
13) Алгоритм включения дальнего света не напрягает (многие жалуются), привык очень быстро.
Собственно по техническим характеристикам у меня (пока) претензий нет, основные претензии по сборке. Не могу понять - 5-ти миллиметровые зазоры между корпусами "пищалок" на передних дверях и пластиком обивки дверей - эта так и должно быть или косяк сборки? Неплотно состыкованы панели "бороды" и центрального тоннеля (судя по всему у многих так).
Практически сразу же завелся сверчок где-то в районе задней правой стойки крыши - на "грубом" асфальте оттуда доносится легкое дребезжание, на проселке - громкий скрип пластика (наверно это пока наиболее раздражающий фактор). На пятерке у меня первые скрипы начались где-то после 5000 км пробега (хотя может за шумом движка и трансмисси я не все слышал
).
После того как поставил сигналку (Meritec), по дороге из сервиса домой вдруг неожиданно стал срабатывать центр. замок на открытие/закрытие, после чего умер - то есть не работал ни от брелка сигналки ни от ключа. Злой на сервис (думал что виноваты установщики сигналки), на следующий день поехал разбираться. Сигнальщики напряглись поначалу, стали выяснять что случилось. По их словам что-то коротнуло в приводе ц.з. в правой передней двери, а это в свою очередь привело к вырубанию всего ц.з., но сигнализация в этом не виновата, т.к. при установке в двери не лазили, а "удаленным" образом это сделать нельзя. Короче поковырялись - восстановили работу ц.з. за исключением возможности открывания ц.з. ключом с правой двери - говорят надо менять какие-то детали (по гарантии ессно). Честно говоря для машины (иномарки!) проехавшей пару сотен км такой случай кажется очень неприятным.
Несмотря на это считаю Фокус очень достойным автомобилем по сравнению с другими (ездил я и за рулем иномарок), я уже не сравниваю с жигулем, (когда недавно сел в него я просто в шоке был - как я на этом ездил!?).
Хотел бы посоветоваться по поводу сверчков - кто как боролся (говорят есть спец. аэрозоли против скрипа пластика), можно ли устранить на сервисе бесплатно (по грантии) и т.д.
Удачи на дороге!