Замена зеркал + автоскладывание



FAQ по установке рестайлинговых зеркал
Прикручиваем рестайлинговые зеркала на дорестайлинговые двери
Метод подключения рестайлинговых зеркал на дорестайл
Активация электроскладывания зеркал нештатным методом


Опыт одноклубников:
Замена зеркал на рестайле
Добавление подсветки околодверного пространства и складывание (авто 2007 года)
Альтернативные зеркала (ALKAR)

Сопутствующие темы и доп информация:
Установка дверных модулей (Гиевских) (сообщение #4959466)
Повторители поворотников в зеркала!
Автоскладывание зеркал при постановке машины на охрану.
Зеркала заднего вида и обзорность изнутри ФФ2
Замена зеркал + автоскладывание (сообщение #8716720)
Боковые стекла быстро пачкаются, загрязняются

ВНИМАНИЕ!!! Если на старых зеркалах у вас не было какой-то опции, но вы установили ее с новыми зеркалами (например повторитель поворотника или подсветка околодверного пространства), для активации новой опции может понадобится прошивка дверных модулей. Замена зеркал + автоскладывание (сообщение #8725127)
Topic handbook:
Отчет о ремонте автоскладывающегося зеркала и общей разборки зеркала от AL-DL
Снятие накладок на рестайлинговых эеркалах
Снятие поворотника на рестайлинговых зеркалах
Снятие плафона подсветки на рестайлинговых зеркалах
Замена зеркал на рестайле
Захотелось - добавить подсветку околодверного пространства и складывание
Вариант подключения при несовпадении цветов
Как увеличить надежность механизма складывания зеркала
Отчет об установке на FF2 рестайл механизма складывания от FF3 от Elliott
Копия пинов
Разъёмы и контакты к ним на рестайловые зеркала
Отчет по установке кнопки складывания зеркал от Евген2115
Отчет по подключению посветки зеркала при отсутствии провода от Евген2115
Вариант приобретения основной части корпуса зеркала на Aliexpress от frozenwhite
Руководство по обслуживанию механизма складывания зеркала заднего вида.
замена, зеркала, зеркало, автоскладывание, электропривод, модуль, проводка, заднего, вида, складывание, зеркал

avatar
lvsw
29 October 2010

Замена зеркал + автоскладывание
878,8K
views
574
members
4,1K
posts

mandalore105
26 July 2015mobile


ANS78
Да не за что))
AL-DL
29 July 2015

34

Ремонт автоскладывающегося зеркала.
Добрый день форумчанам. По случаю приобрел неработающее автоскладывающееся зеркало, решил его отремонтировать. Для начала поизучал форум. Некоторая информация, изложенная здесь, помогла. В итоге все отремонтировал. Неисправность была в перегоревшем моторчике редуктора складывания
posted image

На фото видна потемневшая обмотка якоря, но не очень заметен покоробившейся и оплавленный коллектор.
Чем могла быть вызвана причина перегорания. Не изучал, как организован в управлении складыванием момент отключения питания. По току, при достижении упора зеркала, вряд ли. Там сложная коммутация трех двигателей по трем проводам. Скорее там должно устанавливаться время подачи импульса. Если время слишком большое, то при остановке двигателя идет сильный перегрев моторчика, и он перегорает. Но эту тему пока не будем рассматривать.
И так сначала надо разобрать зеркало. На начальном этапе разборки ничего сложного нет. Этот момент в теме изложен, но можно повторить.
Сначала снимаем зеркальный элемент- он на пластмассовых защелках.
Тянем на себя, и он отщелкивается. Аккуратно надо с проводами подогрева. Они (разъемы) туго защелкнуты (насажены). Лучше, когда их тянуть, что бы снять, контакты на зеркале прижимать отверткой, а то они могут оторваться от зеркала. Теперь можно отщелкнуть задний корпус. Он вверху держится на двух защелках.
Здесь фото уже со снятой задней крышкой, но видны отверстия, в которых торчат упомянутые защелки. Чтобы их отогнуть слегка вниз, надо использовать что то круглое, например, крестовую отвертку- вставляется как бы в отверстие, в торце защелки.
Кстати, чтобы удостовериться, что моторчик не исправен, на этом этапе разборки, можно прозвонить моторчик через его разъем.
Теперь можно снять редуктор (конструкцию) поворота зеркала вверх-вниз, вправо-влево, к которому крепится зеркало.
Он держится на трех защелках и на одном центральном болте (саморезе). Фото защелок
Узкой плоской отверткой можно подлезть в щель, где защелка, и как бы выдавить снизу вверх редуктор. Далее все лампочки и фонарики легко отщелкиваются и вытаскиваются. Фонарик подсветки “вниз” дополнительно прикручен саморезом, не забыть его открутить. Отсоединяем все разъемчики жгута. Откручивает пару саморезов, крепящих внутренности зеркала к корпусу и вытаскиваем внутреннюю часть зеркала из корпуса.
При этом можно запомнить, изучить защелки на корпусе, которые их соединяют, что бы при сборке не было проблем
Так же там есть поролоновый (или пенопластовый) кусочек для герметизации во внешнем корпусе зеркала в районе оси вращения, не потерять его.
Далее надо вытащить жгут проводов - ни чего сложного, так же не сложно его установить на место при сборке. Теперь самое проблемное место в разборке. Надо разъединить две вращающихся части зеркала.
Рассмотрим, как устроено соединение. Имеется пластиковая ось с выступами по диаметру.
Выступы в верхней и нижней части оси. Нижние выступы держат соединение в сборе. Они входят в нижнюю часть корпуса и при повороте влево на 45 гр. как бы защелкиваются- входят в предназначенное для них углубление. При повороте вправо тоже войдут в углубление, но тогда надо сильнее сдавливать пружину, что бы завести выступы в углубления. Верхние выступы более сложно работают. В собранном состоянии они находятся над ответными выступами в верхней части корпуса и в работе не участвуют. Однако при сборке узла они принимают участие. Сначала собирается верхняя часть узла – осью сдавливается пружина и верхние выступы оси входят в свое зацепление при повороте оси влево на 45 гр.
Затем этот подсобранный узел вставляется в нижнюю часть
и “защелкиваются” нижние выступы поворотом всей верхней части на 45 гр. При этом (когда защелкнуты верхние выступы) имеется большой люфт между верхней и нижней частью. Чтобы окончательно собрать узел, надо отщелкнуть верхние выступы. Для этого верхнюю часть повернуть относительно нижней части влево (на 45 гр) . При этом ось застопорена нижними выступами и не крутится, а верхние выступы сдвигаются и выходят из зацепления. Пружина распрямляется и люфт пропадает, узел собран.
Теперь зная, как устроен узел, разбираем его. Для этого надо сильно нажать на верхнюю часть оси (т. е. пружину) и повернуть ось вправо на 45 гр, чтобы разъединить ось из нижнего зацепления. Для нажатия пружины я использовал примитивное приспособление (рычаг, головки), похожее на это
Однако, чтобы ось нажалась, надо что бы ей не мешали не правильно ориентированные верхние выступы. Поэтому ось нажмется только в двух положениях относительно верхней части
Что бы поворачивать ось для разъединения частей, я наспех сделал приспособление из стали толщиной 1,2 мм.
Нажимал на приспособу через смазанную головку (в месте контакта) рычагом, как на фото
Нажать надо приблизительно мм. на 5 (или чуть меньше).
При разъединении этих частей надо не потерять упорные шайбы с упорных подшипников вращения.
Итак, добрались до редуктора.
Он крепится к корпусу с помощью одного самореза. Вытаскиваем редуктор.
Крышка редуктора укреплена тоже одним саморезом. Аккуратно ослабляем (наживляем) защелки и снимаем крышку. Откручиваем еще один винт и вытаскиваем шестерни редуктора и моторчик.
posted imageposted imageposted image
Как правило, если не складывается зеркало, то не работает (сгорел) моторчик. Установленный в редукторе моторчик произведен во Вьетнаме. Пытался поискать замену, но найти подходящий по размеру и на 12 вольт не получилось, даже у Китайцев. В итоге купил моторчик меньшего размера и собрал из двух один.
В Москве сейчас моторчики стоят от 150 до 250 руб.
Опишу ремонт моторчика.
Сначала маленькими плоскогубцами аккуратно отвальцовываем загибы в корпусе и снимаем крышку со щетками.
Виден сгоревший ротор. (Фото было выше). Теперь надо снять червячную шестерню. Можно использовать малогабаритный съемник. (Он у меня на даче) Поэтому я использовал из набора малогабаритных плоскогубцев тапа изогнутые утконосы. Снизу, как бы обхватив пружинку, упер утконосы в губки небольших тисков, и сверху постукивал через алюминиевую прокладку по оси моторчика. Кончик оси сначала сравнялся заподлицо с шестерней, затем стучать пришлось подходящим по толщине штырьком (при этом один штырек погнулся). В итоге шестерня вышла. Вытаскиваем ротор.
Так как у меня был оплавлен коллектор, то пришлось покупать второй моторчик. Главное, что бы толщины осей моторчиков были одинаковы. Из второго моторчика был снят коллектор. Виден на фото
Снятый коллектор был подрезан резаком по размеру. Сначала с родного ротора был снят (срезан резаком и бокорезами) коллектор. Так как одна из обмоток прозванивалась с межвитковым замыканипем, а остальные были перегреты, то принял решение перемотать ротор. Сначала смотал старые обмотки, затем вручную намотал новые- ничего сложного. При снятых обмотках сначала примерил по размерам коллектор. Надо, чтобы собранный с коллектором ротор легко вращался в корпусе. Затем намотка ротора.
Наматываются обмотки аккуратно внавал.
Обмотки имеют по 200 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,14 – 0,15 мм. Я использовал 0,14 мм. После намотки каждой обмотки, ее надо прокрасить, например, цапон-лаком, чтобы уменьшить влияние центробежной силы на обмотку. После облуживания кончиков обмотки устанавливается коллектор с предварительно облуженными контактами. Я его устанавливал на клей “Супер момент” в маленьком тюбике.
Также после пайки проклеил кончики – припаяные выводы обмоток. Чтобы проволочки не болтались, иначе центробежная сила их со временем разрушит. Теперь можно собирать моторчик.
При сборе желательно не применять ударные нагрузки. При посадках все запрессовывать. Шестеренку (червяк) я запрессовывал струбциной. После сборки моторчик подключаем к 6 вольтам- проверяем. К 12 вольтам на ХХ подключать не желательно, чтобы не развивать максимальные обороты (максимальная центробежная сила ослабляет коллектор и обмотки).
В обратном порядке собираем редуктор и все остальное. Устанавливаем редуктор в корпус.
Собираем вращающееся соединение. Сначала собираем верхнюю часть: Правильно ориентируем ось
Собираем, например, такую конструкцию.
После нажатия на пружину, поворачиваем ось влево на 45 гр. Получаем подсобранную верхнюю часть (со сжатой пружиной)
Теперь эту конструкцию вставляем в нижнюю часть, там “защелкиваем”, удерживаем- тянем на себя и поворачиваем верхнюю часть относительно нижней влево на 45 гр. Сочленение защелкивается.
Теперь вставляем эл.жгут. Вставляем верхнюю часть конструкции в корпус,
соединяем разъем редуктора. Окончательное соединение частей корпуса происходит в защелке
Одна часть вдвигается в другую. Не забываем шурупы. Затем устанавливаем редуктор перемещения самого зеркального элемента
Устанавливаем все фонарики лампочки. Аккуратно соединяем разъемы нагревательного элемента и защелкиваем само зеркало. И последнее, защелкиваем заднюю крышку зеркала.
В конце для проверки можно подсоединять к разъему зеркала 12 вольт. Цоколевка разъема (цифры на разъеме обозначены со стороны проводов):
1 – 2 – управление поворотом зеркала вправо- влево.
2 -3 – управление поворотом зеркала вверх вниз.
3 – 4 – управление складыванием (раскладыванием) зеркала .
6- общий.
5 – 6 – подогрев.
6- 7 – поворотник.
6 – 8 – подсветка.
samantis
30 July 2015


Уважаемые форумчане,лопатил тут ваши все вопросы-ответы по электрозеркалам на ФФ2 и не нашёл мне нужный ответ!!
Проблема такая: на правом зеркале движок работает только вверх и вправо,а вниз и влево не работает!! Что мне делать,подскажите,с чего начать и какие причины данной неисправности??? да от чего работает подогрев зеркал,я машину покупал с рук,кнопки отдельной нет,сам владелец говорил,что напрямую работает всегда(я так понял) надо что-то переделывать,чтоб по принуждению работал или так оставить!! ваши варианты от вашего опыта!!!
AL-DL
30 July 2015

1

samantisРаз повороты работают, то дело не в движках, а в коммутации. Проверяйте работоспособность переключателей. Подогрев автоматически включается с нагревом заднего стекла.
samantis
31 July 2015


цитата:
Проверяйте работоспособность переключателей

Не подскажете,каким способом??? лезть разбирать панель на ручке двери,а потом что,как то прозванивать, мож есть схемы коммутации,буду просто счастлив их увидеть???
Да,спасибо за ответ ваш!!
samantis
31 July 2015


цитата:
Проверяйте работоспособность переключателей

да,забыл,подскажи пожалуйста,если знаешь,как снять джойстик управления зеркалами,поэтапно!!
avatar
Valenshtain
2 August 2015


Благодаря распиновке с этого форума, легко переставил рестайловые зеркала на дорестайл. но есть вопрос:
У
всех ззеркало так выкручивает на левой двери, или это зеркала из англии, а в европе должны ровненько стоять?
Есть ли разница по геометрии корпуса между Англией и Европой?
posted imageposted image
avatar
P1S
3 August 2015


Valenshtain
цитата:
У
всех ззеркало так выкручивает на левой двери

Что значит "выкручивает"?
По фотографии корпус зеркала относительно кузова стоит правильно.
Если имеется ввиду сам зеркальный элемент, то это у всех так - слева полоса увеличивающая обзор в мертвой зоне.
avatar
Valenshtain
3 August 2015


P1S
Я имею ввиду что плоскость зеркального элемента в рабочем положении слишком влево выкручена. Так что даже отражается сам корпус зеркала(первое фото). Это нормально?

Есть ли различия по геометрии корпуса левого зеркала между Европой и Англией?0
avatar
P1S
3 August 2015


Valenshtain
Это тоже нормально.
Угол обзора разный для правого и левого зеркала
Разницы нет (сядь на пассажирское место и настрой правое зеркало под себя - будет такой же кусок отражаться)
avatar
Valenshtain
3 August 2015


P1S
Спасибо, теперь не переживаю, но выглядит ужасно)
avatar
alexnt999
3 August 2015


samantis
Зеркала менял с дорестайла на рестайл. Проводку в дверя менял.
avatar
alexnt999
13 August 2015


Доброго времени суток!!! Кто может что подсказать нужно подключить поворотник на зеркалах вот не знаю как. При замене зеркал менял всю проводку в дверях.
AL-DL
17 August 2015


alexnt999
Интересно, в рестайловых вариантах с 4-мя дверными блоками управление поворотниками происходит через эти модули по кан шине. В других вариантах возможно на прямую (не разбирался), но скорее тоже по шине. Если проводка самодельная, то подключать параллельно переднему поворотнику.
avatar
alexnt999
18 August 2015


AL-DL
У меня полностью в дверях сейчас проводка от рестаила. Но не под модули. Я просто решил не колхозить с проводкой.
AL-DL
18 August 2015


alexnt999
Если нет модулей, то видимо придется тянуть доп.провод на лампочку.
avatar
Muff1n
22 August 2015


привет всем.можно ли в механические зеркала поставить электро начинку?
avatar
Slayer666
2 September 2015


Замена зеркал + автоскладывание фото не доступны...есть у кого фото или сторонняя ссылка на фото...
pusidze
6 September 2015


Привет,
а можете подсказать где можно заказать разьемы мама+папа с проводами, 8 пиновые... есть ли финс коды ?
posted image
avatar
-Hawk-
20 September 2015


подскажите, хочу приобрести себе зеркала со складыванием с кнопки, у меня фф2 дорестайл и найти дорестайловые зеркала с электроскладыванием почти невозможно, если я приобрету рестайловые зеркала с электроскладыванием, смогу ли я переставить начинку в свои дорестайловые зеркала?
Romeo155
20 September 2015


-Hawk-
Подними глаза в шапку темы. Судя по названиям ссылок, рест. зеркала ставят на доресты разных комплектаций.
avatar
-Hawk-
20 September 2015mobile


Romeo155
Я спрашиваю про другое, сам мотор складывания возможно перекинуть из рестайлового корпуса в дорестайловый, я не люблю рестайлинговые зеркала
Romeo155
20 September 2015


-Hawk-
Тут я пасс.
avatar
P1S
20 September 2015

1

-Hawk-
Операция по пересадке внутренностей из зеркала реста в дорест невозможна.
Все части абсолютно разные.
владис
22 September 2015

-1

Всем привет подскажите решилась проблема с правым зеркалом автоскладывание уже третье поменял симптомы у всех одинаковые.
mandalore105
24 September 2015mobile

1

владис
А как-то удобоваримее написать можно?
avatar
slavanff2
29 September 2015


всем привет! извиняюсь если баян, но я такого в теме не нашел, приобрел зеркала рестайл с эл/пр и обогревом, хочу поставить на дорестайл гия 2006 года с 5 контактами, в принципе со схемой подключения в шапке темы разобрался, но вот есть пару проводов в зеркалах, которые не совпадают по цвету со схемой, провода в зеркалах: синий, желтый, оранжевый, черный, далее нет коричневого и серо- черного, за то есть серый и серо-красный, кто нибудь с таким сталкивался?
AndreyChinc
29 September 2015

1

slavanff2
Какая разница какой цвет проводов?
Главное их расположение в клемной колодке.
avatar
PRiME.wts
29 September 2015

1

slavanff2
Привет, когда менял свои зеркала аналогичная проблема была, с разбором зеркала и методом тыка поставил.
Инструкция от 30 ноября 2014, сказано какой провод от какого элемента подключать к каким проводам.
Ну проводов правда немного больше, не думаю что это проблема.
AndreyChinc
Никакой, когда в инструкции скзано, но их мало и под коплектацию машины может не подойти.
А так можно методом тыка подлючить, пол часа уйдет.
avatar
slavanff2
29 September 2015


AndreyChinc
а ну вот ты мне и покажешь свое расположение

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Асферическое зеркало
FF2 оборудование и з.ч.
Установка подсветки зеркал
FF2 оборудование и з.ч.
Электропривод багажника
FF2 оборудование и з.ч.
Парковочное зеркало
FF2 оборудование и з.ч.
Установка дверных модулей
FF2 оборудование и з.ч.
Замена магнитолы Ford 6000CD на Sony
FF2 оборудование и з.ч.
Замена АКПП на МКПП


up