Tratil:
|
vlad_volg Все очень просто на "скалку" одеваем ролик и измеряем индикатором, скалка естественно в ноль. В гараже есть 2 ролика + куча подшипников 6203 можно измерить. Можно и в токарном станке и на координатном но так проще. |
Великолепно, у вас почти все есть.
Но к чему весь этот теоретический огород, особенно со скалкой. Когда вы сажаете ролик на скалку там есть зазор, да, он не большой, но он есть, иначе вы ролик не оденете. Это раз. Второе, на скалке ролик базируется (опять же с зазором) по отверстию (внутренняя цилиндрическая поверхность внутреннего кольца подшипника), а в жизни, на двигателе, он базируется по боковым поверхностям внутреннего кольца подшипника (винт с шайбой прижимают внутреннее кольцо ПК к натяжителю). Да, все эти поверхности достаточно точны, но все же это отклонение от реальной установки ролика на двигателе. Тем самым вы дополнительно искажаете реальную картину измерений. Ваши измерения, возможно, хороши для заводского технолога, но для эксплуатации нет.
Tratil:
|
И ещё, какой толк с того, что мы узнаем что у ролика проработавшего к примеру 5 лет есть люфт? |
Люфт?
Люфт по-немецки воздух
Есть термин «радиальное биение» я думаю, вы знаете его значение, в видео используется этот термин. Радиальное биение рабочей поверхности ролика достигает 0,4 мм. При каждом обороте ролик будет «дергать» ремень на эти 0,4 мм (я намеренно упрощаю ситуации словом «дергать», можно сказать, что изменяется длина пробега и прочие умные моменты…). «Дерганье» создает дополнительную радиальную нагрузку на все подшипники, которые приводятся этим ремнем. При ременной передаче и так радиальная нагрузка на подшипники достаточно велика (что является одним из недостатков этого типа передач) и тут, некачественным роликом мы усугубляем ситуацию. Подпружиненный натяжитель частично компенсирует этот процесс, но только до определенной частоты. На высоких частотах двигателя в этой ситуации пружина натяжителя уже не будет справляться, будет так называемый эффект «зависания пружины». По моим ощущения уже от 2500 об/мин это будет. Также «дерганье» создает дополнительные вибрационные нагрузки на все узлы ременного привода и изгибающие моменты на все валы и оси привода. «Страдают» помпа, генератор, в ролике генератора есть обгонная муфта (тоже не дешевый узел) ей тоже не понравится дополнительные периодические изменения угловых скоростей вращения.
На практике, я встречал натяжители с обломанными пружинами. Возможно, из-за таких роликов жизнь пружин сокращается.
цитата: |
ВЫВОД: главное что бы не было биения в самом подшипнике. |
Ну хорошо, вот ситуация. ПК идеальный (все биения всех поверхностей 0), на него наплавили пластиковую часть ролика с браком (это теоретических техпроцесс изготовления ролика без сложных терминов). И две половинки прессформы при заливке сместились и между ними на рабочих поверхностях ролика образовался перепад в 1 мм. Будем считать, что прессформы сместились симметрично относительно ПК и биение рабочих поверхностей относительно ПК достигает 1 мм. Следуя вашему выводу: «главное что бы не было биения в самом подшипнике» - это отличный ролик и его можно использовать. Так? Я думаю вы, как грамотный человек, такой ролик не поставите.
Ваш вывод ошибочен.
Вы прекрасно понимаете, что в реальном техпроцессе есть смещения прессформ (да они не такие большие) и там есть биения. Поэтому я рекомендую ролики полученные методом точения.
Меня не волнуют (до поры до времени) технологические проблемы, которые возникают при изготовлении данного типа продукции. Меня как потребителя продукции, волнует реальная ситуация, которая влияет на продолжительность эксплуатации.
Поэтому, я мерею биения на ролике на двигателе. В том месте, где он будет работать и оказывать влияние на продолжительность эксплуатации.
На фольсквагенах есть ролики, у которых корпус состоит из 2-х штампованных половин соединенных клепкой. Подшипники там достаточно хорошие, но технология изготовления (штамповка и клепка) уже закладывает серьезные погрешности. Тоже мерею биения при установке и там бывают еще более интересные ситуации