Приводной ремень и ролик на двигателе, устранение свиста



После запуска двигателя на холодную может наблюдаться свист ремня (ролика) - видеопример

Одна из основных причин этого на моделях, указанных ниже - неудачная конструкция нового ролика.

В связи с этим ФМК выпустила технический бюллетеньTSB 88/2009 Устранению свиста приводного ремня
Автомобили, попадающие под данный TSB:
Форд Фокус 2 и C-MAX c ДВС DURATEC HE 1.8-2.0 рестайл, изготовленные в период 02/2008-06/2009
устранение по гарантии, на гарантийных автомобилях.

Владельцам автомобилей, подпадающих под TSB (при наличии проблемы со свистом) - обращайтесь в сервис-центры официальных дилеров.
Совет - если ваш дилер отказывается выполнять работы по гарантии по данному TSB - при наличии альтернативного дилера иногда проще съездить к другому. Смотрите отзывы в теме.
кто не в курсе дела, см.подробности тут - скрытый текст

отчёт о замене ремней привода вспомагательных агрегатов и ролика с рестайла на дорестайловый,для двигателя 1.8 и 2.0 от Maximka79
способ одевания и снятия ремня компрессора без снятия и откручивания компрессора времени занимает 5 мин от chr

Приводной ремень и ролик на двигателе, устранению свиста, гарантийный (сообщение #7072675):
цитата:
всем остальным одноклубникам-рестайлерам, которым не светит замена ролика по гарантии.
Причина шума - отсутствие смазки в ролике. Лечится снятием ролика, промывкой подшипника и обильным смазыванием.

выточенный ролик от смити
Ролики отдельно заводские

бюджетное (до 1 т.р.) решение проблемы - замена ремня (на аналог) и замена самого шкива натяжного ролика, без замены всего ролика в сборе. от Dmitriy72
Свист на двигателе 1,6 (без ролика), решение от 6apakyda

PS убрал в названии темы упоминание о гарантии, так как сроки гарантии уже вышли
инструкция, свист ремня, гарантия, двигатели ФФ2, ремень с роликом, ресурс ремня, замена ремня

avatar
Grigory2008
26 November 2009

Приводной ремень и ролик на двигателе, устранение свиста
1,9M
views
1,1K
members
5,7K
posts

avatar
Anikiy
8 March 2011


avatar
Бендер.:

кстати ребят, а никто не задавался вопросом почему свистит именно верхний ролик, почему не свистят подшипники генератора, не выдавливает из них смазку, почему так же нормально работает другой ролик тот что большой металлический ? (не знаю как он назыв. )

Вполне логично, что на большом меньше износ, т. к. он тупо больше ))
Вообще все от подшипников зависит. Разброс в цене подшипника одинакового по конструктиву может доходить до 50 раз. За счет материалов обойм и шариков, степени чистоты их поверхностей, качества материала сепараторов и крышечек, да и тупо смазки наконец.
ПыСы. Я тут как-то для вела втуль собирал... Один (!) качественный подшипник 6902 от NTN стоит 300 рублей, смазка на основе molykote - 15 евро за 20 грамм смазки. Я уж умолчу про остальные узкоспецифические детали. А вы хотите за 1000 рублей пучок роликов купить, да со смазкой, да чтобы не вытекала еще
Borjomy
9 March 2011


Разбирал новый ролик перед установкой - там смазки достаточно. Белого цвета, заполнение 50-75% объема.
Borjomy
9 March 2011


Anikiy
Дело в том, что ролик разбирался и перезабивался смазкой осенью прошлого года. В пробках особо не стою. Так что до 180 гр далеко. Учтите еще, что ролик сам пластиковый и высокие температуры уж точно не будет держать, поплывет.

Википедия:
Литол-24

Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.

Область применение Литол-24:

Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:
Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется.
Работоспособна при температуре -40...+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С.

P.S. да и у подшипника тоже есть температурные ограничения. Возможно те-же 120 гр, ибо тепловое расширение.
Borjomy
9 March 2011


Бендер.
Подшипники генератора работают немного в другом нагрузочном режиме - их два, они разнесены и нагрузка приходится на вал. Поэтому перекосное усилие на подшипники там исключено. А натяжной ролик постоянно находится в состоянии перекоса, потому что установлен "консольно"
avatar
Anikiy
9 March 2011


Borjomy
Вот честно если, то литол-24 то еще говно. Мало того, что он от солидола недалеко ушел, дык и делают его ща кто попало...

Если литол улетает без следа, то можно попробовать ЦИАТИМ-221. Он тугоплавок и инертен к резине и полимерам. А литол по сути это миноснова+литиевое мыло+антикорозийные и противозадирные присадки. И до того-же Molykote Multilub, по сути имеющим тот-же состав, ему никада нидапукать есичо ))
avatar
Anikiy
9 March 2011


Если найдете 221F - то точно не пожалеете.
Borjomy
9 March 2011


Anikiy
У нас (в моей конторе) был неудачный опыт использования циатима. Тек, собака, при температурах 100-120гр (тепловое облучение). Большой скандал был. Сошлись на том, что это был левый циатим. Однако та банка покупалась в проверенном месте, да и по внешнему виду - правильная банка, с выбитыми цифрами и т.п.
avatar
Anikiy
9 March 2011


B
Borjomy:

Anikiy
У нас (в моей конторе) был неудачный опыт использования циатима. Тек, собака, при температурах 100-120гр (тепловое облучение). Большой скандал был.

Что значит "тек"? Вытекал из подшипников? Циатимов целое семейство, их нужно подбирать правильно. Например циатим 201 имеет рабочую температуру до 90 цельсиев, а 221-й до 150. Разница почти в два раза
Borjomy
9 March 2011


Anikiy
Циатим был 221 (там рабочая температура за сотню). Да, именно, вытекал из подшипников, конкретно- стекал с ШВП. Возможно, в банку с надписью 221 положили 201, например. Но с тех пор подобрали какую-то молибденовую и с циатимом больше не связывались.
svs-n
9 March 2011


Borjomy
согласен полностью. Вот если на ролик установить двухрядный подшипник, то может быть такие проблемы исчезнут. Кстати такие двухрядные, именно с такими размерами существуют!
avatar
ejik78
9 March 2011


для смазывания роликов рекомендую использовать Mobil XHP 222 или CASTROL LMX
они по своим характеристикам,далеко ушили вперед от нашего литола и циатима
avatar
ejik78
9 March 2011


S
svs-n:

такие двухрядные, именно с такими размерами существуют!

только,если самому колхозить
avatar
Maximka79
9 March 2011


svs-n
А какой номер двухрядного ,поинтересуюсь скоко стоит,да и подойдет ли,если есть инфа поделись
svs-n
9 March 2011


Maximka79
Номер подшипника - 1203, и на нем еще выбито - USSR, и 8ГПЗ. Но подшипник открытого типа, без защитных манжет.
avatar
Maximka79
9 March 2011


svs-n
Без манжет это не то, ему через 1т.км шандец настанет надо номерок чтоб закрытый был.
avatar
Бендер.
9 March 2011


двухрядный конечно будет в разы лучше. но я вот думаю может как нить конический роликовый подобрать.
кстати ктото писал что ролик пластиковый. я бы лучше написал он скорее всего текстолитовый. раскалывается и трескается именно как текстолит.
avatar
Maximka79
9 March 2011


Бендер.
Не знаю че там трескается,я его лично протачивал и подшипник менял,норм материал не крошится и пластичный
avatar
Бендер.
9 March 2011


Maximka79
может из разного материала попадаются. у меня один который я на опыты пустил точно не из пластика. точнее какой то пластик далеко не пластичный.
svs-n
9 March 2011


Бендер.
раскалывается он только в путь. Мне поэтому и пришлось точить алюминиевый.
avatar
Бендер.
9 March 2011


svs-n
я и написал что тот который мне попался тоже треснул на ура.
это у Maximka79 какой то пластичный оказался.
svs-n
9 March 2011


Бендер.
мне достаточно было неосторожно уронить его на пол...
avatar
Maximka79
9 March 2011


Бендер.
svs-n
Я с ним че только не делал 2раза запрессовывал и 2раза выпрессовывал,в центрах на прижим снаружи точил,обычный ролик оригинал ,вот как то так .
svs-n
9 March 2011


Maximka79
интересно, а авто какого года? Всеволжск?
avatar
Maximka79
9 March 2011


svs-n
Да мне одно г на другое г по гарантии махнули в 10м году ,вот его и мучал который последний махнули(еси че он без натяжителя )
svs-n
9 March 2011


Maximka79
заказал с нятяжителем, должны скоро подогнать. Посмотрим какой там (заказывал SKF, не оригинал).
avatar
abary
10 March 2011


ЛИТОЛ-24 - хорошая смазка, но устаревшая.
ЦИАТИМ -гавно;
Мне нравится смазка - ШРУС-4.
Дело в том, что ШРУС -тот же подшипник, только работающий в более суровых условиях. Уже лет 7 как использую его для смазки обычных подшипников.
Набил подшипник -и забыл про него.
avatar
ejik78
12 March 2011


пришел мне комплект для установки ролика с натяжителем
posted imageposted image
тут писали об практическом отсутствие смазки в подшипнике,ради интереса решил проверить
есть,там смазка и в достаточном количестве
но все равно,подшипник был промыт и заполнен Mobil XHP 222,нет у меня доверия к тому чем смазывают подшипники на заводе при сборке
ASD1
12 March 2011

1

ejik78
А в чем причина выбора ремней от разных производителей?
6РК1306 -от SKF
5PK 705 -от GATES
avatar
abary
12 March 2011


Ну вот и добрались руки до "посвистывающего" уже 2 зимы подшипника (двиг 2.0 вып. май 2008г).
Случайно увидел эту ветку только на этой неделе и понял, что я разгильдяй -гарантия уже кончилась.
Почитал ветку -снял натяжитель вскрыл защиту подшипника и не удивился: ни следа смазки, но сам подшипник вроде бы нормальный -сепаратор цел.

Посмотрел на маркировку на защитных крышках :
NSK
267
6203 DUL1
POLAND
Промыл подшипники бензинчиком, забил смазкой ШРУС-4 .
Включил движек -тихо, свиста не слышно.
Выводов делать не хочу -поезжу. Если будет свистеть вуплю новый кроншт

Маркировка на подшипнике навела меня на мысль, что Польские "товарищи" в процессе производства заполнили подшипник дерьмом, ну и Немецкая инженерная мысль (я имею ввиду новую модель натяжителя без регулятора) оказалась бессильна перед криворукостью Польских поставщиков.

Потраченное время:
- 3 мин на снятие (я открутил только гайку ролика и снял ролик с подшипником;
-5 мин промывка и смазка (делал дома на балконе;
-15 мин установка (кронштейн пришлось снимать, хотя, в принципе, нижнюю гайку шпильки откручивать необязательно -достаточно ослабить, чтобы повернуть кронштейн в процессе надевания ремня на ролик.

Приношу громадную признательность одноклубникам проделавшим данную операцию раньше и выложившим фотоочет по порядку разборки/сборки - избавивших меня от лишних раздумий.
posted image
avatar
aaant354
12 March 2011


поменял ролик Autolog RT1349 на 1.8 рестайл, пробег 43000, свистел на холодную больше года. купил в экзисте за 670руб. тишина

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up