Omni11:
|
Tovich:
| Штатные гайки с завода БЕЗ пластиковых юбок! Они сплющены в овал, на них даже виден след от какого-то "спец" инструмента. |
Хм ... эт видимо на русских фикусах овальные ... я даже могу предположить почему - чтоб сами не меняли, а ездили на сервис - это их хлеб.
|
Не только на русских ФФ гайки овальные. На моём немце абсолютно такие же, как на русском (фото пару страниц назад кто-то выложил), с юбочкой (без насечки с обратной стороны, в отличие от аналогичных ВАЗовских) и сплющенной при сборке автомобиля специнструментом верхней частью грани во избежании самооткручивания. Пробовал без снятия педали запихнуть фильтр, не вышло. Открутил педаль газа (гибкий удлинитель OVERHALL под битодержатель купил в AGA за 130 рублей, голова на 10, аккумуляторная отвёртка B&D) без отсоединения проводки, завёл за педаль сцепления, сжал гармошкой и слегка изогнул фильтр, заправил его потихоньку сантиметр за сантиметром внутрь, фильтр расправился. Фильтр оригинальный угольный, брал в Экзисте. Единственное, что вызвало сомнения, это то, что внутри корпуса отопителя фильтр свободно болтается. В общем, как у всех, расцарапанные руки, мат, налобный фонарь, два накидных ключа на 7 и 10 мм, мягкий пенопропилен на порог под спину. По времени больше часа, т. к. не торопился, делал аккуратно. Гайки заменил на обычные М6 под ключ (головку) на 10 мм с фторопластовым вкладышем от самоотворачивания, плюс плоские (не гроверы) шайбы 6. Куплены были в ОБИ заранее. Шпильки целы, откручивал медленно и нежно, дабы не свернуть, смазкой не пользовался. Стронул накидным ключом, вертел гибким удлинителем с аккумуляторной отвёрткой. Закручивал ею же для скорости, в конце для перестраховки затягивал вручную короткой отвёрткой под биты. Лампочку подсветки снимал, слепит. Руль сдвигал до упора вперёд и вверх, сиденье двигал назад до упора. Следующий раз куплю ещё нормальные саморезы с головой на 8, вроде писАли, что размер 5*16. Родные под ключ на 7 мм с конусной низкой головкой, накидной ключ соскакивает, неудобно. Старый (заводской) угольный фильтр оказался довольно чистым, пробег меньше 13 тысяч, по сроку пользования 15 месяцев. Решил поменять вместе с маслом и воздушным фильтром, так сказать "до кучи".
Как человек, поменявший на предыдущей машине (ФФ1) не один салонный фильтр самостоятельно (подробно раньше описывал мою технологию), и в совершенстве овладевший этой процедурой, могу сказать, что я ошибался, думая о ФФ2 как о более технологичном автомобиле. Хоть в первофокусе тоже свои гиморы (накладка на пистонах, шнур из сырой резины), но там это всё успешно дорабатывается и потом салонник меняется элементарно и красиво. Здесь тоже, если бы не эти злосчастные шпильки педали газа, всё было бы вполне приемлемо (и ожидаемо).