Озадачился я после летних поездок поиском чего-нибудь для записи видео дорожных пейзажей, интересных дорожных сценок и необычных объектов.
При выборе учитывал следующие требования.
1. FullHD
2. Скрытная установка на постоянно.
3. Минимальная цена.
4. Гарантийный ремонт в Питере. Никаких пересылок.
Выбор пал на КАРКАМ Q3 light - идеальный по заявлению продавцов аппарат для скрытной установки.
Купил за 5300.
Дома сразу отключил наложение штампа даты и времени. Не надо мне видео с неожиданно выскочившей датой из прошлого и временем далёкого часового пояса. Обнаружил, что инфракрасный порт работает на удалении не более 0,5 метра. Хм, сидеть в полуметре перед телеком с огромным экраном, просматривая кино, - странное, однако, удовольствие. Наверное китайское.
Стал искать место для установки. И тут стало выясняться следующее.
Камера вместе с кронштейном на липучке имеет такие размеры, что над зеркалом заднего вида это изделие не помещается. Между зеркалом и стеклом - тоже.
Попытался прилепить правее зеркала. В теории лепится. Но...висит на такой высоте, что его слепой разглядит и спереди и, тем более, сбоку. Даже не нагибаясь. Попытался забить кронштейн частично под обшивку крыши. Там правда скотч лепить не к чему, но это уже второй вопрос. Держу рукой, делаю короткую запись. Отсматриваю. И тут по-настоящему понимаю "прелесть" узкого угла. Стекло лобовое не плоское, а панорамное. Поэтому чем дальше от середины стекла по горизонтали, тем больше перпендикуляр к поверхности стекла отклоняется от продольной оси автомобиля. В месте примерной установки примерно градусов на 10. Поскольку КАРКАМ в режиме FullHD имеет угол по горизонтали примерно 75 град ( +/- 37), а его кронштейн не имеет степени свободы вокруг вертикали, камера зафиксировала поле 27 град влево от продольной оси авто и 47 вправо. Жуткая картинка. Этакое косоглазие. Попытка развернуть в плоскости площадки со скотчем приводит к большому перекосу камеры по горизонту и мало что даёт по смещению оптической оси влево.
Вывод - надо пытаться закрепить как можно ближе к зеркалу. Ниже зеркала - какая уж тут скрытная установка...
Решаю всё-таки втиснуть это китайское чудо над зеркалом. Снимаю кронштейн, прикладываю к стеклу - помещается. Без кронштейна. Просматриваю зазоры между камерой и крышей, стеклом и зеркалом - минимальные. Никакой кронштейн не войдет. А без него угол не отрегулировать. Мда-а...
Принимаю решение частично снести этому аппарату башню, оставив отверстие для крепежного винта.
Не советую это делать владельцам Q3 c GPS - в башне находится антенна.
Спиливаю миллимера 3-4. Теперь встанет крепежная скоба. Её делаю из штатного кронштейна, откусив всю лишнюю пластмассу и просверлив отверстие для крепежного болта.
Теперь ( после обрезания ) у остатков кронштейна нет реальной плоскости для скотча. Точнее есть, но площадь маленькая. Приходится изобретать пятку для пластиковой скобы. Нахожу алюминиевую 2-х мм полосу, отрезаю нужный кусок, зачищаю шкуркой и приклеиваю на неё пластик суперклеем.
Собираю камеру и кронштейн вместе. Камера вокруг горизонтальной оси может поворачиваться примерно на +/- 15 град. Достаточно для регулировки. По-поводу упора для четкой установки камеры при монтаже сразу в правильное по углу положение пока не думаю.
Приклеиваю всё это дело к шелкографии стекла на 2-х стронний скотч. Вставляю штекер питания и обнаруживаю первую приятную вещь за всю установку. Штекер над зеркалом не помещается ( у меня уже была тогда мысль разобрать прибор и вывести просто провод наружу), но...при упоре штекером в край зеркала со стороны салона ( правильно отрегулированного для меня есс-но), оптическая ось камеры занимает нужное положение. Уф-ф...
Проверяю поле обзора - зашибись. Немного вправо смотрит, но почти не заметно.
Осталась мелочь - уложить кабель питания. Хм...наивный, это же КАРКАМ... До прикуривателя хватает только по прямой. Сверху вниз. Прибор, идеальный для скрытной установки, блин. При укладке по периметру стекла и под торпедой не хватает как минимум метра. Удлинять кабель - под рукой нет ничего достойного. Принимаю решение отрезать штекер для прикуривателя от кабеля и подпаять провода к кабелю Вижендрайва. Благо напряжение питание у них одинаковое. Выдираю проложенный шнур к VD, несу на верстак, отрезаю, паяю, изолирую. Укладываю обратно. Всё.
Вижендрайв я поставил в скрытное положение полностью за 10 минут. КАРКАМ украл у меня 3 часа.
По спецификации Q3При разрешении 1920х1080 имеет недопустимо узкий угол зрения по горизонтали. Не более 75 град.
Например, при резком маневрировании ( угол между улицами обычно составляет 90 град ) на видео не фиксируется край тротуара, где могут быть пешеходы. Он может просто стоять, а вас оштрафуют за помеху пешеходу.
При разрешении 1280х720 имеет угол по горизонтали около 100. С моей точки зрения достаточный для фронтальной камеры. При установке Q3 в качестве видеорегистратора я установил бы именно 1280х720 или меньше. Карты в этом случае хватит на большее время.
Не понравилось то, что менять настройки можно только на телевизоре или устройстве с видеовходом.
А их такое множество, что возникает вопрос - куда столько устройству под названием видеорегистратор ? Тем более при невозможности сиюминутной коррекции.
Ночное видео характеризуется большим количеством цветного шума. Я так понимаю из-за большого коэффициента усиления для матрицы с малой чувствительностью.
5 Мп - явный перебор, нужно максимум 2 Мп. Это Q3 унаследовал от Q2, а тот от китайской бытовой минивидеокамеры, которая подверглась минимальным бюджетным переделкам - крепление и программное обеспечение.
Очень слабые светодиоды состояния - днем не видно совсем. Работает камера или висит - не понять.
После съёма и последующей установки надо снова настраивать положение оптической оси камеры.
x