Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?



Сюда все вопросы по эксплуатации и настройке "автомата"
(в основном форуме есть тема, но она в основном по особенностям "автомата", поэтому предлагаю выделить)

Очень интересует: есть ли разница при изменении режимов коробки?
Сам пока не проверял - обкатка Рассекаю в адаптивном режиме.

Кто юзал "Экономичный"? Сколько наэкономили?
АКПП, эксплуатация, управление автомобилем, управление, автоматическая коробка, автомат

avatar
Ford Fuckus
18 July 2005

Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?
220,2K
views
313
members
852
posts

avatar
- Красный -
10 September 2009


avatar
paravoz:

в общем мы не там нули искали. в автоматическом режиме ГТ почти всегда сразу разблокируется, что авто свободно катилось. а вот в ручном режиме наблюдать нулевой мнгновенный расход можно сколько угодно на любой передаче, пока обороты не упадут ниже 1500...1700. и никак это коробке не вредит - мотор то крутится, насос работает. а то развели слухи да домыслы.

Ну, тогда у мну Федя точно бракованный. Седня попробовал "накатом" в ручном режиме. На 4-ой передаче, скорость примерно 80-90 км/ч, обороты около 2000... мгновенный расход ну никак не хочет зануляться - те же 1.8-2.0 литра.
Скрытый текст
avatar
A. V. M.
15 September 2009


вообщем подтвержу слова Олега qwarta на двухлитровом автомате ни при каких условиях и режимах не удалось получить при движении накатом мгновенный расход "0". проверял на трех авто. а вот на авто с двигателем 1.6 нулевой мгновенный расход постоянно наблюдал при движени накатом при соответствующих оборотах. так уж ноль можно иметь на механике и на 1.6 АТ, на 2.0 АТ не получается, во всяком случае БК его казать не хочет.
avatar
lawyer®
15 September 2009


G
gl_wizard:

(из-за этой особенности невозможно завести автомобиль с АКПП "с толкача")

вроде обсуждалось 2 года назад, что АКПП с толкача заводится
avatar
VAR
15 September 2009


lawyer®
цитата:
вроде обсуждалось 2 года назад, что АКПП с толкача заводится

В теории некоторые вроде как можно. На практике фиг получится.
avatar
paravoz
16 September 2009


qwarta
да ты попробуй когда обороты выше 2000. 2000 это пограничная зона. попробуй с 80 на третьей. с 2000 и на мешалке двигом не ахти тормозит уже.
avatar
paravoz
16 September 2009


qwarta
Я сейчас с утра попробовал - с 2000 оборотов принудительный ХХ не включается. так что пробуй с 3000 и выше и будут тебе нули. В ручном режиме ессно.
avatar
- Красный -
16 September 2009


avatar
paravoz:

qwarta
Я сейчас с утра попробовал - с 2000 оборотов принудительный ХХ не включается. так что пробуй с 3000 и выше и будут тебе нули. В ручном режиме ессно.

3000 это 120 км/ч... Спокойно можно будет проверить тока в пятницу на трассе по дороге на дачу. Обязательно проверю и отпишусь... в понедельник есесно
avatar
paravoz
16 September 2009


qwarta
да зачем на 4-й. хоть на какой проверь. на второй можно.
avatar
- Красный -
16 September 2009


avatar
paravoz:

qwarta
да зачем на 4-й. хоть на какой проверь. на второй можно.

На 2-й и на 3-й проверял - нет нуля. Мгновенный расход был существенно больше 2-х литров... правда, на обороты не смотрел, но вряд ли они были больше 3000 - пробовал "естественный накат", движку не насиловал. Короче, в пятницу все попробую.
avatar
paravoz
17 September 2009


qwarta
... как ты это делаешь, что нет нулей. сегодня с утра: вторая передача, 2300 об/мин, ручной режим. отпускаю газ - нули.
avatar
- Красный -
17 September 2009


avatar
paravoz:

qwarta
... как ты это делаешь, что нет нулей. сегодня с утра: вторая передача, 2300 об/мин, ручной режим. отпускаю газ - нули.

Прочти последовательно три поста - здесь, здесь, здесь - и строчку в своей визитке
цитата:
FF II GHIA SE 1.6 AT

и в моей
цитата:
Focus II 2.0AT Trend

Я думаю, дело в этом. Но в пятницу из любопытства все равно проверю на больших оборотах.
avatar
paravoz
17 September 2009


qwarta
автомат и у тебя и у меня один и тот же.
хотя может это из-за мотора.
avatar
- Красный -
17 September 2009


avatar
paravoz:

qwarta
автомат и у тебя и у меня один и тот же.
хотя может это из-за мотора.

Автомат один, а мозги могут быть настроены по разному... может это как-то связано со спецификой движков, не знаю, тут можно только гадать.
avatar
- Красный -
20 September 2009


paravoz
Всё... эксперимент закончил - нет нулевого мгновенного расхода на 2.0 АТ ни в автоматическом, ни в ручном режимах. Минимальный расход 1.8 - 2.0 литра на 4-ой при оборотах > 1500-1700. На третьей минимальный расход 2.5-2.8 литра. Похоже мозги на 2.0 и 1.6 настроены по разному, другого объяснения я не вижу.
avatar
paravoz
21 September 2009


qwarta
видимо так. причина в настройках похоже.

qwarta
так, я чет не понял. при 1500-1700 и у меня нолей нет. ты с 3000 тыщь пробовал? на второй. у мну не задумываясь нули кажет.
avatar
- Красный -
21 September 2009


avatar
paravoz:

qwarta
так, я чет не понял. при 1500-1700 и у меня нолей нет. ты с 3000 тыщь пробовал? на второй. у мну не задумываясь нули кажет.

При езде "накатом" в автоматическом режиме расход 1.8-2.0 литров. При падении оборотов ниже примерно 1500-1700 начинается рост расхода... то ли это из-за автоматического переключения на пониженную передачу, то ли и без этого так и должно быть... не знаю. На трассе пробовал в автоматическом и в ручном режимах - переходил на "накат" при скорости 120-130 км/ч (это примерно 3300 оборотов). Расход тот же 1.8-2.0 литра. При скорости 110 км/ч в ручном режиме переключался с 4-й на 3-ю передачу, обороты подскакивали (точно не заметил, но существенно больше 3000), и через короткое время расход устаканивался на 2.5-2.8 литрах на сотню.
На 1.6 АТ при оборотах меньше 2000, видимо, срабатывает тот же алгоритм, который на 2.0 АТ работает во всем диапазоне оборотов - включается "страховка" от падения давления масла в коробке ниже допустимого.
avatar
paravoz
21 September 2009


qwarta
да не от падения давления, в драйве при крутящемся моторе оно никуда не упадет. тем более на такой же коробке на 1,6 ничего подобного нет.
avatar
- Красный -
21 September 2009


avatar
paravoz:

qwarta
да не от падения давления, в драйве при крутящемся моторе оно никуда не упадет. тем более на такой же коробке на 1,6 ничего подобного нет.

Может мы о разных вещах говорим? ... Представь себе, что ты едешь "накатом", начиная с какой-то скорости... и едешь накатом почти до полной остановки, точнее до некоторого режима езды с небольшой постоянной скоростью (типа 5-10 км/ч на ровной дороге - отпущены педали газа и тормоза). Даже если в начале у тебя был нулевой расход, то при уменьшении оборотов ниже какого-то порогового значения у тебя по любому должна врубиться подача топлива... иначе движок просто заглохнет, и ты встанешь. Скорее всего таким "рубежом" на 1.6АТ являются 1500-1700 оборотов.
avatar
paravoz
21 September 2009


qwarta
все верно. на всех моторах и есть предел для принудительного ХХ 1500...1700 оборотов в минуту. ниже этого предела если не включить подачу топлива, то мотор может заглохнуть. и это опасно не падением давления в системе смазки и управления автоматом (ибо на механнике пределы те же), а тем что без мотора не работает усилители руля и тормозов. а это безопасность. поэтому режим принудительного ХХ включается толлько выше 2000 (в среднем) оборотов и служит не только для экономии топлива, но и увеличивает эффективность торможения двигателем (что в горах к примеру очень актуально).
а давление в атомате в положении D никуда не упадет, пока крутится мотор. и не важно крутит его бенз или колеса через коробку. давление может пропасть если включить нейтраль, вот тогда насос уже не крутится от мотора. поэтому и существует ограничение на расстояние и скорость буксировки. а еще в паркинге насос отключен, чтоб в морозы при запуске нагрузку лишнюю не создавал.
avatar
- Красный -
21 September 2009


paravoz
Думаю, что при езде накатом на небольших оборотах (1500-1700) "обратного" крутящего момента от колес через масло ГТ на вал движка может не хватать в том числе и для стабильной работы насоса, создающего давление масла в коробке (а насос походу все-таки сидит именно на вале движка). Т.е. поддержание стабильного давления масла в коробке это одна из причин принудительной подачи топлива на малых оборотах... как то так.
В любом случае непонятно, почему именно на 2.0АТ не бывает нулевого расхода даже на больших оборотах? Никаких других соображений кроме "перестраховки" от падения давления масла в коробке я не вижу.
avatar
paravoz
21 September 2009


qwarta
мы с тобой об одном и том же говорим. а вот почему у тебя нулей нет на оборотах выше 2..3 тыщи это не понятно. попробую местному владельцу 2,0 ат подкинуть сцылку сюда, пусть попробует.
avatar
- Красный -
21 September 2009


paravoz
"Семён Семёныч!?... " (с) Пропускаешь посты. Был уже здесь Алексей A. V. M., и на этой странице... у него тож 2.0АТ и все точно так же, как и у меня.
avatar
Mits
23 September 2009


qwarta
Вот. Пожалуйста
posted image
AndyU
23 September 2009


Это ведь не рестайл?
avatar
Mits
24 September 2009


AndyU
Дорестайл, последняя версия.
avatar
- Красный -
24 September 2009


Mits
цитата:
qwarta
Вот. Пожалуйста smile.gif

О том и речь вели, что на 1.6АТ ноль есть, а на 2.0АТ - НЕТ. Вопрос - почему так мозги по разному настроены???
avatar
dRAGONBREED
24 September 2009


заметил еще как купил, нулевой расход не видел ниразу на своём 2.0 АТ рестайл.
AlexD99
9 May 2010


avatar
dRAGONBREED:

заметил еще как купил, нулевой расход не видел ниразу на своём 2.0 АТ рестайл.

такая же фигня! сначала, пока было интересно, пытался и под горку, и так и сяк - толку нет, как и нулей на рестайле 2.0 АКПП. Плюнул, забил, надоело!
avatar
Rics
9 May 2010


Народ, я не пойму, а что вас смущает. То что нули не показывает, так это по моему как раз правильно, ибо пока двигатель заведён он не может иметь нулевой расход топлива. Это же вам не гибрид с системой рекуперации энергии на торможении.

ИМХО нулевой расход на 1.6АТ это недочёт в прошивке БК.
avatar
Casper™
12 June 2010


Только что забрал машину с акпп, до этого автоматом не пользовался, возник вопрос на сколько вреден для автомата заезд на бордюр? просто в связи с узким проездом старую парковал одной стороной на бордюре, а вот про автомат слышал что он этого не любит, может кто нибудь развеять или подтвердить мои сомнения?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up