Сюда все вопросы по эксплуатации и настройке "автомата"
(в основном форуме есть тема, но она в основном по особенностям "автомата", поэтому предлагаю выделить)
Очень интересует: есть ли разница при изменении режимов коробки?
Сам пока не проверял - обкатка
Рассекаю в адаптивном режиме.
Кто юзал "Экономичный"? Сколько наэкономили?
Ford Fuckus
18 July 2005
Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?
Кто-нибудь может квалифицировано описать алгоритм работы блокировки гидротрансформатора АКПП Фокуса 2? Интересно следующее:
1. На каких передачах в принципе используется блокировка?
2. При какой скорости движение включается блокировка и при какой выключается?
3. Что происходит при резком нажатии на педаль газа при движении на скоростях более 100 км/ч (когда гидротрансформатор, я надеюсь, заблокирован) - только разблокировка или одновременное переключение на передачу вниз?
цитата: |
1. На каких передачах в принципе используется блокировка? |
На 4-й передаче - постоянно: разогнались хотя бы до 80-и и замедлили разгон - ГТ блокируется. На 3-й передаче тоже блокируется (если ехать в ручном режиме и не переключаться на 4-ю).
цитата: |
2. При какой скорости движение включается блокировка и при какой выключается? |
Субьективно, порог - 80 км/ч.
цитата: |
3. Что происходит при резком нажатии на педаль газа при движении на скоростях более 100 км/ч (когда гидротрансформатор, я надеюсь, заблокирован) - только разблокировка или одновременное переключение на передачу вниз? |
Резком нажатии до преодоления упора? Продавили упор ("кик-даун") - будет пониженная. Не продавили - ГТ разблокируется, обороты двигателя поднимутся.
FFJ2006:
|
Да возможность в руководстве есть но, прочтите данное руководство повнимательней. Там сказано про обеспечение хотя бы минимально возможной паузы между переключениями т.е. быстро все равно нельзя. |
А что "минимальная пауза" - это синоним "полной остановке"?!?
spookyспасибо, позновательный ответ
знакомый механик сказал, что машинку с АКПП можно завести с толкача. Я правда ему сначала не поверил, но он сказал, что свой 124 мерс запускал
Проехал 45000 км. У меня тоже "первый автомат". Понял одно, надо меньше думать о том, что можно и нельзя. А просто ездить. Весной в деревне такое устраивал, что джипы завидовали. И раскачивать машину можно, и буксовать в сласть. Единственное, что может серьёзно износить АКПП, по моим ощущениям это прицеп. Хотя я не уверен. У Форда коробки живучие.
Чачавообщем верно, один фиг Автомат через 150 тыс. лучше взять и поменять, надежнее и дешевле чем маяться
chorniy
> поводу пуска с толкача есть такая статейка сомнительно свойства:
Это выдержка из инструкции к старому американцу.
Для ФФ2 смысла не имеет - машины с нейтрализаторами, тем более Евро-4 заводить с толкача нельзя ни с АКПП, ни с МКПП.
"прикуривать" - можно. Как именно - в мануале написано.
spooky
> 1. На каких передачах в принципе используется блокировка?
3,4
> При какой скорости движение включается блокировка и при какой выключается?
Не от скорости зависит. Как только вышел на более-менее равномерное движение, оно и заблокировалось.
> Что происходит при резком нажатии на педаль газа при движении на скоростях более 100 км/ч
Смотря насколько больше.
4-ая передача - повышающая. Если есть возможность перейти на "3", то перейдёт.
Может и на 2 передачи вниз спрыгнуть.
Чача
> Единственное, что может серьёзно износить АКПП, по моим ощущениям это прицеп
На ФФ2 с АКПП - не более 500кг прицепа.
В принципе - можно буксировать и авто, но "с головой". Плавненько и неторопливо.
AfffreuxChien:
|
Для ФФ2 смысла не имеет - машины с нейтрализаторами, тем более Евро-4 заводить с толкача нельзя ни с АКПП, ни с МКПП. "прикуривать" - можно. Как именно - в мануале написано. |
Запуск с толкача автомобиля с АКПП ВООБЩЕ не имеет смысла - результат "0".
Учите мат. часть!
Прочитал вниманительно наименование топика.
Цитирую
:"Как правильно пользоаться автоматом? Чтобы не убить быстро"Двусмысленный заголовок.
Так и подмывает пофлудить
Tovich> Запуск с толкача автомобиля с АКПП ВООБЩЕ не имеет смысла - результат "0"
Отт, блин догада!
А я ТрансАм с буксира заводил успешно.
Знал бы, что результата не будет - не стал бы. Сходил бы, матчасть поучил.
развелось знатоков-теоретиков - плюнуть некуда
еще был топик, где обсуждали парковку на АКПП. Смысл заключается в правильно последовательности действий при парковке на уклоне (да и вообще):
- остановились, держим педаль тормоза
- селектор переводим в положение N
- затягиваем ручник
- отпускаем педаль тормоза
- селектор плавно переводим в положение Р
Делается для того, чтобы машина, стоя под уклоном удерживалась не трансмиссией, а ручником, ибо АКПП такие упражнения не есть полезные.
prust
>>- селектор переводим в положение N
Зачем? имхо лишний пункт...
А я тоже не знал, что результат 0 и заводил Форд(заклинило в башке название,здоровый седан после Модео американец) друга зимой постоянно, правда надо было разогнать его до 70 км/ч автомобилем ВАЗ 2101.
Зимой ставить на ручник категорически не советую(особенно у кого барабаны)
В пробке, да и на накате лучше ставить в N экономия топлива 1-2л/100км.
При буксировке кого-нибудь, тоже лучше пользоваться N.Проверено.
Enott
для того, чтобы на уклоне машина держалась не коробкой, а ручником.
Попробуйте на уклоне запарковаться 2 способами, как описал я и без шага с переводом в положение N.
В итоге, если парковаться без шага с переводом в N, то есть значительное услилие при переводе из P.
EnottПоскольку данный порядок парковки расчитан на парковку в местах с уклоном, то нужно учитывать, что иногда, поставив на ручник, и отпустив тормоз, машина "оседает". То есть чуток двигается (особенно если уклон очень большой). В этом случае опять же может заклинить "тержень"!
Поэтому - ручник - нейтраль - отпускаем тормоз - машина немного "оседает" - режим Р.
А вообще вот интересные и полезные статейки:
http://www.akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Zimoi/Zimoi.html http://enc.drom.ru/2994/
AfffreuxChien:
|
Tovich > Запуск с толкача автомобиля с АКПП ВООБЩЕ не имеет смысла - результат "0" Отт, блин догада! А я ТрансАм с буксира заводил успешно.
Знал бы, что результата не будет - не стал бы. Сходил бы, матчасть поучил. развелось знатоков-теоретиков - плюнуть некуда |
Кого заводил? Какую машину? Насос АКПП приводится от двигателя, пока не запущен двигатель передача в АКПП НЕ ВКЛЮЧЕНА. Может ты заводил машину с "роботом"? Так там понятное дело - это ведь та-же мезаника, тока без кочерги!
Учите мат.часть.
Олех:
|
Enott Поэтому - ручник - нейтраль - отпускаем тормоз - машина немного "оседает" - режим Р. |
О! Вот так теперь буду у работы парковаться, а то каждый раз переживаю на чём держится машина на ручнике или на Р.
По п.1: Дергать ручник на уклоне обязательно но не после включения режима Р, а ДО
И еще: при режиме D на значительном уклоне машина откатывается назад, разумеется удерживаю тормозом (светофор) , но при переброски ноги небольшой откат все равно происходит . Не опасно ли ???
> Кого заводил? Какую машину?
Понтиак ТрансАм.
Теоретики - они рулят.
AfffreuxChienПризнаю - был не прав.
Вот выдержка из FAQ одного из форумов праворуких:
"Установите рычаг в позицию N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, чтобы обогатить смесь и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30км/ч для холодной трнсмиссии и 50км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее двух минут чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение L и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на "нейтраль". Если через несколько секунд двигатель не заработает, не упорствуйте - переведите рычаг на N, иначе можете вывести коробку из строя. При повторной попытке надо снова "протащить" машину какое-то время на "нейтрали", затем снова повторить описанные действия. Так же запускают двигатель, скатывая машину по склону. Помните, что пока двигатель не заработал, не действуют усилители руля и тормозов, поэтому для управления потребуются повышенные усилия."Выходит можно таки завести машину с АКПП, правда не без вреда для АКПП.
А вот вопрос: если едешь в ручном режиме вредно ли для коробки торможение скоростями. Ну то есть фигачу на 3, опускаюсь до 2 машина тормозит..
fdenisv:
|
При режиме D на значительном уклоне машина откатывается назад, разумеется удерживаю тормозом (светофор) , но при переброски ноги небольшой откат все равно происходит . Не опасно ли ??? |
Присоединяюсь к вопросу!
А то когда заезжаю в гараж - приходится загонять машину "с разбегу", т.к. если ехать медленно, то из-за резкой разницы в высоте пола гаража и асфальта перед ним (пол гаража выше на на 3-4 см.) авто как-бы "зависает" на этой неровности и в режиме
D откатывается назад на 10-15 см!
Можно конечно в этот момент "зависания" поддать газу, но тогда машина чуть пробуксовывает, что по определению не есть хорошо.
ТО есть получается, что при спуске с горки, я совершенно спокойно могу переключатся на N ?
SergeiA:
|
ТО есть получается, что при спуске с горки, я совершенно спокойно могу переключатся на N ? |
Мне кажеться так не стоит делать ни на автомате, ни на механике. скатываться надо только на какой-нибудь скорости. Если, не дай Бог, заглохнет двигатель, то вы останетесь практически без тормозов. да еще и на нетралке и не факт что удасться включить скорость. да и спускаясь на нейтралке вы постоянно будете притормаживать, что может привести к перегреву тормозов и последующиму отказу. Все описанные симптомы попробовал на собственной шкуре, когда служил в горах Грузии, еще при КПСС
На tucson-club.ru народ в положении N раскручивает движок до 5000 и врубает D.
И вроде ничего - по крайней мере несколько таких стартов коробка выдерживает...
Владимир-С:
|
fdenisv:
| При режиме D на значительном уклоне машина откатывается назад, разумеется удерживаю тормозом (светофор) , но при переброски ноги небольшой откат все равно происходит . Не опасно ли ??? |
Присоединяюсь к вопросу! А то когда заезжаю в гараж - приходится загонять машину "с разбегу", т.к. если ехать медленно, то из-за резкой разницы в высоте пола гаража и асфальта перед ним (пол гаража выше на на 3-4 см.) авто как-бы "зависает" на этой неровности и в режиме D откатывается назад на 10-15 см! Можно конечно в этот момент "зависания" поддать газу, но тогда машина чуть пробуксовывает, что по определению не есть хорошо. |
Ничего страшного в этом откате нет. Не парься.
SergeiA:
|
ТО есть получается, что при спуске с горки, я совершенно спокойно могу переключатся на N ? |
Следует раз и навсегда усвоить простое правило, которое отчасти отражено и в мануале: не надо пытаться быть умнее АКПП. Твоя задача при начале движения включит D и... больше не трогать рычаг коробки до окончания поездки. Как максимум - разумная помощь коробке на крутых подъемах или спусках, когда имеет смысл зафиксировать более низкую передачу. Но это больше верно для гористой местности с крутыми и относительно длинными подъемами/спусками.
Включая N на ходу, ты снимаешь с колес крутящий момент. Машина элементарно может частично потерять управление. Особенно на спуске или в повороте. Даже на механике рекомендуется по возможности не двигаться на нейтрали.
EvilCluster:
|
А вот вопрос: если едешь в ручном режиме вредно ли для коробки торможение скоростями. Ну то есть фигачу на 3, опускаюсь до 2 машина тормозит.. |
Торможение скоростями коробке НЕвредно. Главное, как и везде, подход с головой. Скажем - не включать первую передачу при скорости выше 10 км/ч и так далее.
Теперь всем любителям заводить "с толкача".
Завести АКПП обычной легковой автомашины с толкача - нереально. Маслонасос, создающий давление в системе, приводится двигателем, а не трансмиссией. Таким образом, двигаясь на буксире, ничего кроме ущерба АКПП вы не добъетесь.
Да, есть внедорожники с автоматом (какой-то Шевроле точно), у которых есть переключатель давления в магистрали насоса. Если машина "заглохла", ее можно завести, переключив насос в режим привода от трансмиссии. В этом случае, при движении, создастся необходимое управляющее давление для включения первой передачи. Ну и смазкой будут обеспечены механизмы соответственно.
SergeiA
> ТО есть получается, что при спуске с горки, я совершенно спокойно могу переключатся на N ?
Если вы надеетесь таким образом сэкономить топлива - то эффект будет с точностью до наоборот.
Когда бросаете газ с горки на "драйве", мотор работает в режиме принудительного холостого хода. Форсунки вообще не открываются.
Расход бензина - 0
Включать нейтраль на ходу лишено всякого смысла.
Но каждый цикл нагнетания (переключение нейтраль-драйв) - это некоторый износ.
Возвращаюсь к теме снятия на "N" в пробках и на светофорах:
в мануале написано об отсутствии такой необходимости, что , якобы, мозги сами распознают остановку и сами отключают передачу крутящего момента на колеса, но это -ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ВАРИАТОРУ !!!
На наших же Фокусах стоят вроде-как просто адаптивные автоматы, которые при остановке не отключаются.
И даже субъективно: стоишь в пробке или на светофоре секунд 30, удерживаешь машину тормозом, а в это время мотор дрожит, пытаясь сдвинуть машину, поддерживать обороты ХХ и не заглохнуть. Гидротрансформатор месит масло и стирает фрикционы...
Не полезнее ли скинуть на N, а перед стартом, не газуя, включить D ?
Циклы нагнетания коробкой давления масла при переключении D-N-D, на мой взгляд, менее губительно, нежели тупое сжигание бензина и стирание фрикционов, стоя на D и удерживая машину тормозами.
Schums
> Гидротрансформатор месит масло и стирает фрикционы...
Фрикционы в это время не задействованы.
> Циклы нагнетания коробкой давления масла при переключении D-N-D, на мой взгляд, менее губительно
Взгляд не отражает действительность.
AfffreuxChien
Обоснуйте, плиз.
Не совсем понятно почему. Ведь при удержании торомозом крутящий момент все равно передается на колеса, коробка работает, двигатель работает не на ХХ, а под нагрузкой. Неужели полезнее 1-2 минуты стоять так и давить на тормоз, чем снять на N ?
Дилеры дают противоречивые ответы - одни советуют переключать на N (Автопассаж), другие утверждают что это плохо (Major).
Где же истина?
1 person online