Добавлю еще один отчетец.
Предупреждение (индикация) о не закрытом люке заправочной горловины. Реализация.
На форуме вопрос не изучал. Если повторюсь – не пинайте.
Если модераторы посчитают, что не в тему и перенесут в другую – не обижусь.
Для чего нужно: не я первый и не последний поломал клапаны заправочной горловины, пытаясь уехать с АЗС с заправочным пистолетом. При серьезных поломках, горловина – под замену, дело хлопотное. См. выше. При наличии такого предупреждения вероятность поломки уменьшается.
Идея проста: установить какой-либо контакт, замыкающийся/размыкающийся при открывании люка горловины. Подключить этот контакт в цепь штатного концевика двери багажника: черно-красный провод от С58-8 к С99-66. Если этот контакт НЗ (при открытом люке) подключить его впараллель штатному концевику, если НР – последовательно. При открытом люке и/или открытой двери багажника при включении зажигания приборка будет предупреждать об открытой двери багажника значком ! и надписью, при начале движения будет пищать. У кого сигнализация для контроля двери багажника использует эту цепь (например штатная сигнализация) – будет реагировать на охране.
Колхоз, ну, а что делать?
Хотел применить механический концевик. Посмотрел, что предлагается в продаже в магазинах электроники и углядел такие извещатели охранные магнитоконтактные ИО102-16/2
Их исполнительный элемент – герконовое реле, оно НР, замыкающееся при присутствии на определенном расстоянии рядом с ним постоянного магнита, т.е. бесконтактные. Появились мысли, как крепить. Дальнейший поиск - вот такие врезные ИО102-6 и импортные FC503
Остановился на FC503, под них отверстие нужно меньше – 9,5 мм, расстояние срабатывания – 15 мм, зависит от размера магнита.
Решил установить извещатель (датчик) в отверстие в пластиковом кожухе заправочной горловины, магнит – на петле люка, вот здесь
Взял мебельный магнит и стал его обтачивать на наждаке, что бы влез на свое место. Точится плохо – крошится.
Проверял, как датчик срабатывает на получившийся магнит – около 12 мм. Размеры записать не сообразил, сори.
В выбранное место натолкал эпоксидной шпаклевки «Эпоксилин» и утопил в нее магнит
Не знаю, ржавеет ли магнит, потом покрашу черной эмалью.
Датчик. У FC503 четыре не маркированных провода. (Думал, 2 провода – выводы НР контакта, другие 2 выводы НЗ контакта. Рассчитывал НР контакт использовать для сигналки. Зря губу раскатал) Нашел те два, которые замыкаются при приближении магнита. Два других всегда замкнуты, это – один провод, пропущенный в датчик петлей, их удалил. К выводам припаял штыри. Приготовил провод с ответным разъемом – мамой. Длина провода 4 м с запасом, сечение 0,2кв.мм
Место установки датчика (отверстия) определил с помощью пластилина, сверло диа 9,8 мм
Чтобы датчик не качался на изгибе пластмассы кожуха обрезал фланец датчика (контур обвел на фото). Закрепил датчик в отверстии силиконовым герметиком, чтобы потом проще извлекать.
Провод тянул в багажник через резиновую заглушку, ее проколол. Для этого снял колесо и подкрылок
Ошибся: свободы провода не оставил, чтобы заменить датчик придется опять снимать колесо и подкрылок.
В багажнике провод тянул вдоль плинтуса в салон (там у меня провод парктроника уже лежит)
Опрокинул подушки задних сидений, снял накладки салона со стаканами. Протянул провод справа налево под обивкой пола, примерно здесь (на фото плохо видно)
В жгуте проводов из салона в багажник в правой части авто нашел черно-красный провод, он там один. Наш провод – красным отмечен, синих элементов в штатной проводке нет
Черно-красный провод разрезал и подключил протянутый, т.о. датчик и концевик двери багажника подключил последовательно. Дверь или люк открыты – цепь разомкнута
Проверил, заизолировал. Радуюсь.