Решил поделиться своей историей и опытом по чистке форсунок .
В Красноярск пришли морозы -20 -25 , и тут началось…
Еду по трассе, обращаю внимание что из выхлопной идёт пар, больше чем обычно, даже черезмерно, как паровоз иногда при ускорении я задымливаю всех., конденсат из трубы ручьём., температура двигателя держиться в районе 90-95 , но в основном 93градуса, и это на трассе, на не утеплённом авто, да и на утеплённом она не такая а ниже …в городе точно такая же высокая температура, доходит до 100 У меня Мультитроник стоит, температуру вижу постоянно в реальном времени до градуса…термостат и помпа новые, оригинал, менял вместе с двигателем…, да и признаки у них другие.
А это значит что скорей всего высокая температура горения смеси, от сюда и черезмерный пар и конденсат из трубы, скорей всего льют форсунки, за 142тыс.км и 10 лет эксплуатации именно им я не уделял внимания, больше не чему, всё остальное в идеале, новый оригинал свою машину знаю с новья…Решил не мыть, а заказать оригинал, ждать 10 дней…
А вот вчера, авто стояло сутки на морозе -28 , запускаю двигатель, и через 10 минут загорается Чек, Мультитроник показывает что умер ДК 1 , кислородники из моего опыта так просто не мрут, однозначно форсунки льют, нанюхался смеси, сомнений нет проблема в форсах…да и при таком наборе признаков какие могут быть сомнения .
В запасе лежит оригинальный ДК 1, но решил его не ставить, пока форсунки не поменяю, убить ещё один датчик не имеет смысла. Так как у меня авто прошит под Евро 2 , то второй ДК 2 не задействован но стоит, перекидываю фишки, для этого на разъеме ДК2 надо срезать две направляшки и вставить в разъём для ДК1, а в целом разъёмы одинаковые и функционал датчиков тоже (актуально если нет катализатора, у меня паук и ДК2 просто закручен) …чек пропал, авто работает …поехал, но после 3тыс.оборотов скорость неохотно набирает, расход вырос на 2литра…
Форсунки ждать ещё 6 дней. …
Снял рампу а на форсах капли висят …
Свечи сухие, но небольшой белый налёт, признак высокого температурного гарения.
А ездить на авто надо, но можно на топливе разориться, да и вообще уже эксплуатировать в таком состоянии нельзя, там уж вред и для двигателя в целом.
Насмотревшись роликов решил хоть как то их почистить пока.
Взял шпритц 2 кубика, средство для чистки дроссельной заслонки, батарейку крону 9v ни каких проводов от зарядки или аккума, и не привязан к месту, всё мобильно .
Всё это собрал в единое целое …на форсунке указан +, крона 9V самое оптимальное и благоприятное напряжение для форсунки .
Кстати из средств рекомендовал бы Нi-Gir или WURTH, это ядерные и качественные средства пользуюсь ими давно, сравнивал с дешовыми…дешовые малоэффективны будут.
Вообще, в эту идею я конечно не верил, я вообще предпочитаю брать новое и оригинальное …но этот кустарный метод работает.
Чистил на скорую руку без особой веры в это, пока распыл не будет равномерный и с каждым разом менялся и звук форсунки и струя становилась равномерной, я мыл пока не кончился балончик.
Я думаю, если чистить с душой, а ни как я на морозе -20 , то таким методом их можно очистить хорошо, даже отлично…
Теперь так буду чистить постоянно…Но думаю надо 2-3 балона, тёплое время, а лучшее жаркое, или подогревать форсунку над печкой, тогда очистятся до новья…
Поставил форсунки, проехался, авто бодрее поехало, хорошо расскручивается, расход упал температура стала меньше, но из трубы пар ещё остался, скорей всего испаряются остатки конденсата, а может не полностью дочистил и меня посетила мысль на фига я заказал форсунки, можно было взять ещё пару тройку балонов и на работе, в нормальных условиях и обстановки, нагревая над печкой очистить их до новья.
Ну да ладно, новое есть новое, и уж поздно, заказал…да и цена оказалась относительно приемлемая.
Но метод действительно рабочий и эффективный, теперь я его сторонник, для профилактики по лету раз в 30тыс.км процедура будет полезная.