Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

Pasha1984
12 July 2011


подскажите пожалуйста у меня ff2 2006г 2л мкпп . как узнать какая mtx75 или другая, мож кто так знает без винкодов? Castrol TAF-X хочу залить на замену.
avatar
Глеб Егорович
12 July 2011


Pasha1984
На двигателе 2 литра только MTX 75 , IB 5 не рассчитаны на такой момент и 1.8 для неё уже на пределе возможностей, масло кастрол одно из лучших после оригинала ( по этому поводу очень много мнений)
avatar
Feel The Difference
13 July 2011


Глеб Егорович
Разве Оригинал не есть кастрол просто в банке форд? Или мне память изменяет?... Я просто помню что много людей напоролось на подделку от Ликви Моли и ничего хорошего в результате не получилось а повелись на брэнд который оказался подделкой...Хотя Оригинальное масло от Ликви очень даже хорошее...
baxx100
13 July 2011


Глеб Егорович
Обращаюсь к тебе,как к гуру нашего муравейника... Может подскажешь что проверить?.На что ещё обратить внимание и что может быть вообще за причина???..
Вообщем стали как-то трудновато (с каким-то упором включаться 3,4,5 передачи). Первая,вторая и задняя включаются хорошо! Двигатель 1.8,коробка ИБ5,пробег 70 тыс.км. Сцепление прокачивал-всё в норме! Тросики и кулиса работают без заеданий (когда снимал тросы непосредственно с коробки передач проверял...заодно их немного и смазал).Ось противовеса в норме,снимал его и смазывал...Один из тросов,тот который нужно настраивать,настроил по инструкции.Масло в коробке проверял-в норме! Течей масла на коробке нет вообще! В остальном вроде бы всё нормально...передачи не выбивает,едет машина хорошо, скрежета нет никакого...
Куда смотреть то?..В чем причина может быть,а то както это немного раздражает и напрягает однако...раньше было всё так комфортно и гладко...
С уважением...
Pasha1984
13 July 2011


Глеб Егорович
спасибо
avatar
Глеб Егорович
18 July 2011


СОЮЗ
По поводу 5 шестерни КПП я уже выкладывал самодельный съёмник который уже больше 10 шестерён снял , там инженеры форда перемудрили и сделали очень большой натяг , приспособа отечественная от ВАЗ
posted image
Заменён центральный болт и на нём дорезана резьба , носик болта принял нужную форму на 3 съёме , до этого соотв. был плоским , хомут глушителя ВАЗ держит ноги чтоб не разбегались
posted image
Носики зацепы для 5 шестерни сточены от заводской конструкции для того чтоб съемник тянул вверх их под прямым углом и они полностью цепляют шестерню по всей плоскости ( в изначальной конструкции зацеп полукруг)
baxx100
18 July 2011


Глеб Егорович
А мне смошешь что то подсказать и посоветовать?...Мой вопрос к тебе чуть выше...
avatar
Глеб Егорович
18 July 2011


baxx100
А такое сопротивление высших передач с самого начала или с прогревом? Просто очень похоже на сцепление (диск +корзина) и прокачка тут не поможет , муфта вкл. передачи чётко находит только на шестерни чья скорость вращения сравнена тормозом - синхронизатором , проще говоря при движении машины колёса вращают редуктор , а тот в свою очередь вращает вторичный вал но котором жёстко закреплены 3 муфты перекл. передач ( одна 1 и2 пер., вторая 3 и 4 пер,, и третья 5 пер,) , 5 передач переднего хода свободно вращаются на бронзовых втулках также на вторичном валу и каждая из них соед. с первичным валом Т.е, когда двигатель через сцепление крутит первичный вал коробки то его шестерни постоянно крутят 5 шестерён переднего хода на вторичном валу . Теперь мы выжимаем сцепление и двигаем муфту для вкл.к примеру 3 передачи , перед ней идет синхронизатор который должен затормозить вращение этой шестернии так как они связаны и соответственно первичного вала и сравнять скорость их вращения , но если сцепление продолжает ( даже слегка ) подкручивать первичный вал то и усилия на тормозе синхронизаторе возрастают и он насаживает муфту передачи уже с усилием , для информации на коробках IB5 передачи 1 и2 имеют двойной синхронизатор ( наружный и внутренний ) он тормозит более эффективно и проблем с вкл. передач нет, то что пробег не большой то это как повезёт , у кого то и 25 000 не ходит.
baxx100
18 July 2011


Глеб Егорович
Спасибо большое за ответ!
Но такая фигня с трудноватым переключением передач начинается сразу и прогрев вообщем-то никак не сказывается на этом.Так ты рекомендуешь смотреть сцепление?...но пока вроде оно нормальное???...хотя фиг его конечно знает...?
avatar
larutin
19 July 2011


Глеб Егорович

День добрый! напишите плиз телефон в личку. Есть проблема с КПП ИБ-5
Живу ВАО.
avatar
-Gadjet-
21 July 2011


Как правильно отрегулировать тросики на МТХ75? Если железка крепления тросиков (черная на коробке) была чуть погнута но я её выпрямил приблизительно в то состояние в котором она должна быть.
avatar
Pilot174
1 August 2011


Недавно заметил у себя (ФФ2.0 пробег 170 т .км) гул при езде на 5 передаче. Гул "рождается" , по ощущениям, с переди. При отпускание газа (убираю ногу с педали)на скорости 100-120 км/ч гул пропадает при дальнейшем нажатии гул возобновляется. Что енто может быть?
avatar
renimax
1 August 2011


FFII 1,8 МКПП 2007г пробег 60000 Сегодня при замене масла двигателя заметил следы масла на защите. При осмотре коробки увидел следующее.
posted image
Протёр. Уровень ч/з заливное-норма. Ч/з 10 дней эксп-ции проверил. Есть явное "потение". Прошу ответить на следующие вопросы:1. Как точно называется сальник для замены. Если не сложно с № в existe 2. Возможен ли ремонт в гаражных условиях. Спасибо
avatar
Глеб Егорович
1 August 2011


Pilot174
Енто может быть перекос вала КПП в следствии износа одного из подшипников и соответственно уход пятна контакта в редукторе ( но обычно подвывают несколько передач) либо накрывается игольчатый подшипник шестерни 5 передача самая дальняя от маслораздачи и изнашивается гораздо быстрее других , мы говорим о 2.0 литра МТХ 75 ?
avatar
alextaxist
1 August 2011


Подскажите может кто сталкивался.
На холодную переключается легко потом приходится прилагать усилие.
avatar
Pilot174
1 August 2011


Глеб Егорович
ага 2.0, МТ75. Еще грешу на то, что при замене сальника привода зимой, масло не долевал, но и масло из коробки не много вытекло.
avatar
Глеб Егорович
11 August 2011


baxx100 Ну и соотв. другие уважаемые товарищи разговор щёл о глобальных проблемах в КПП , теперь появился другой метод , проверено на 2 машинках и имеет хороший эфект Теперь об упирании ручки КПП при попытке ВКЛ. в основном 1 , 3, 5 пер. Было несколько вопросов на эту тему
posted image
Сняв с управляющего штока ( самый нижний)трос , поворачиваем его на 180 градусов и нажав большим пальцем внутрь красного фиксатора освобождаем резьбовой шток и выдвигаем его на 4-5 мм. вперёд увеличивая его длину ( обычно он стоит корпусом вплотную к гайке , а на фото он выдвинут на 5 мм. ) собираем вс ё обратно , препятствие исчезает . Предупреждение тем кто сам будет менять сцепление на коробках IB 5 с недавнего времени в оригинальные запчасти стали поставляться выжимные нового образца
posted imageposted image
Болты их крепления на 10-11 мм. короче чем те что стоят на КПП со старым выжимным ( видно по подшипнику на фото) и должны быть 20- 22 мм длины + обязательна упорная шайба , будем внимательными друзья изготовитель не дремлет.
baxx100
12 August 2011


Глеб Егорович
Спасибо за совет!!! Попробую так сделать...о результатах отпишуссь!
Gera1t
16 August 2011


Здравствуйте! Последние месяцев 6-7 появились посторонние звуки при трогании. Звуки похоже на люфт в коробке. Т.е. при трогании происходит звонкий стук, не сильный, но слышимый. Звук так же слышен при медленной езде, когда отпускаешь газ и катишься не выключая передачу, а потом в момент нажатии на газ раздается стук. Звук слышен на 1-3 скоростях. Кто то сталкивался? В чем может быть причина?
avatar
Глеб Егорович
16 August 2011

1

Gera1t Звук как маленьким молотком по наковальне ? если да то это шлицевое соединение Шруса и ступичного подшипника и про это писали не так давно [QUOTE] Denis_K 18 Июня 2011 - 11:23 # модератору « »






Халирахман

Не вздумайте менять ШРУС. Мне чуть привод не приговорили из-за этих щелчков. На этом форуме была информация про это (спасибо добрым людям). Я сделал все как написано, щелчки прекратились. Вот копия:

<<
Ford Etis TSB №64/2006

Если клиент выражает беспокойство по поводу металлического звука, исходящего от передних поворотных кулаков при трогании с места на 1-й передаче или передаче заднего хода, следует частично извлечь передние полуоси из поворотных кулаков и нанести на шлицы герметик. • ПРИМЕЧАНИЕ: Не эксплуатируйте автомобиль в течение как минимум первых 6 часов после ремонта. Требуемые запасные части и материалы Наименование Finis Code Количество Герметик (5 мл, достаточно для четырех шарниров равных угловых скоростей передних полуосей) 1 128 392 1 Средство для очистки тормозов (A, B, CH, D, E, F, GB, Irl, I, NL, P) 1 306 021 1 Средство для очистки тормозов (CZ, DK, Fin, GR, HU, N, PL, S) 1 306 023 1 Болт крепления ступицы колеса См. FordEcat 2 Рабочее время Наименование операции № операции Время Шарниры равных угловых скоростей передних полуосей - Извлечение из поворотных кулаков и нанесение герметика (с обеих сторон) Коды ремонта/ рекламации Причина: 14321 ACES Код состояния: 33 OASIS 304000, 505000, 509000, 597997, 702000, 702100 Оборудование станции технического обслуживания Плоская отвертка - 0.5 ч
1. Приподнимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Руководству для станции технического обслуживания для модели Focus 2004.75, Разделу 100-02.
• ПРИМЕЧАНИЕ: Не снимайте передние колеса.

2. Выверните болт крепления ступицы колеса. • ПРИМЕЧАНИЕ: Не повредите поверхность легкосплавного колеса и центральную крышку колеса. 1. Аккуратно подденьте и снимите центральную крышку с легкосплавного колеса с помощью маленькой плоской отвертки. 2. Отбракуйте болт крепления ступицы колеса.

3. Извлеките полуось из поворотного кулака, насколько это возможно. 4. ПРИМЕЧАНИЕ: Проследите за тем, чтобы на всех контактных поверхностях не было смазки, грязи и остатков средства для очистки тормозов. Тщательно очистите шлицы шарнира равных угловых скоростей передней полуоси с помощью средства для очистки тормозов (см. "Требуемые запасные части и материалы") и просушите их сжатым воздухом.

5. Нанесите герметик на шлицы шарнира равных угловых скоростей передней полуоси и поворотного кулака. • ПРИМЕЧАНИЕ: Проследите за тем, чтобы на всех контактных поверхностях не было смазки, грязи и остатков средства для очистки тормозов. 1. Тщательно очистите шлицы поворотного кулака с помощью средства для очистки тормозов (см. "Требуемые запасные части и материалы") и просушите их сжатым воздухом. 2. Нанесите герметик (см. "Требуемые запасные части и материалы") на шлицы поворотного кулака.
Вращайте переднее колесо при нанесении герметика.
6. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Вверните новый болт крепления ступицы колеса. Вверните новый болт крепления ступицы колеса (см. "Требуемые запасные части и материалы") (колесо для наглядности не показано).
Затяните болт крепления ступицы колеса, работая в две стадии. 1. Стадия 1: 35 Нм. 2. Стадия 2: 90 градусов. Установите центральную крышку легкосплавного колеса. 7. ПРИМЕЧАНИЕ: Нормальное время сушки герметика при комнатной температуре. Не эксплуатируйте автомобиль в течение как минимум 6 часов. Опустите автомобиль и оттолкайте его в сторону.

>> От себя добавлю что новый финис этого герметика 146 13 13 и баночки хватает на 4 шруса, там 0.46 гр. это герметик сильной фиксации , брызгать можно любым очистителем карбюратора но лучше винсовским, не забываем про время для застывания , сервисмены форда очень неохотно продают его ( герметик ) и предстоит ещё побегать чтоб его купить , если звук щёлкуещё скрипяший ( как будто бы не разошлись до конца передние тор. колодки и при выдомкрачивании колеса звуков и щелчков нет то это подшипник ступицы
Gera1t
18 August 2011


Глеб Егорович
Спасибо! Попробую, отпишусь.
avatar
Глеб Егорович
19 August 2011


alextaxistт Попробуй увеличить длину тросика ( соотв. нижнего ) на КПП на 3-4 мм. должно помочь.
avatar
maxim555211
19 August 2011


Глеб Егорович
Скажите пожалуйста, а на Мондео4 145л.с(2.0литра) такая же коробка, как на фокусах, т.е МТХ-75?
Просто сталкнулся с такой проблемой.
На 35000км стал замечать гул на 2-3-4-5 передачах, при выжимании сцепления гул проходит, но, как мне кажется, не сразу, а через несколько секунд. Очень похоже на сухой подшипник по звуку, ну типа ступицы что ли... Или можно представить, как будто масла нет в коробке, например...
Не знаю связано как, но всё началось после того, как минут 5 шёл по трассе со скоростью 180км/ч. Обычно всегда 100-120. Понимаю, что может быть и совпадение, не такая уж это и нагрузка для авто, в том числе и коробки.
Ездил к дилеру, приёмщик и мастер сели рядом, прокатились и ничего не услышали. Да и я на тот момент тоже как то отчётливо этот гул не распозновал. Сошлись на том, что хороший звук себя проявит, кактаемся до ТО 45000, а там посмотрим, типа...
Дело в том, что у Мони4 рестайл хоршая достаточно шумка и мне этот звук не кажется, я свою машину знаю.
Подскажите пожалуйста, что это может быть, чем чревата такая дальнейшая эксплуатация для МКП и стоит ли добивать дилеров или ждать пока этот звук не начнёт усиливаться и не станет очевидным для всех? Просто неприятно, если какой-нибудь подшипник может привести к износу всех шестерней, условно говоря.
Прочитал тут, что Вы одному ответили при схожей проблеме,что
*Енто может быть перекос вала КПП в следствии износа одного из подшипников и соответственно уход пятна контакта в редукторе ( но обычно подвывают несколько передач)* Чем это чревато, если вовремя не разобраться?
Заранее спасибо.
xxx007
23 August 2011


FFII 1,6-100 л.с. 5-ступенчатая механическая- B5/IB5 2005г пробег 90000 я при замене масла двигателя заметил следы масла на защите. Доливал масло КПП доьнормы 10000 км, сейчас долил 180 мл. Есть явное "потение".
Прошу ответить на следующие вопросы:1.
Если я не ошибаюсь, то это сальник селектора коробки передач. № в existe 1 321 128.
Возможен ли ремонт в гаражных условиях. Спасибо
ПОМОГИТЕ!!!
posted image
xxx007
23 August 2011

1

renimax
Если я не ошибаюсь, то это сальник селектора коробки передач. № в existe 1 321 128
АндрейFOX
25 August 2011


Глеб Егорович
Добрый вечер!!! разобрал на днях коробку ib5 на своей машине (причина вой на всех передачах под нагрузкой) почитав форум решил сам поменять все подшипники валов и сальники... После вскрытия коробки обнаружил там три подшипника бразильских и один итальянский( передний первичного вала) поменял их все кроме роликового подшипника вторичного вала... Подскажите пожалуйста как его вынуть из корпуса коробки передач, там стоит пластиковая втулка боюсь её сломать... Может какой съемник посоветуете, буду очень благодарен!!!
avatar
Глеб Егорович
25 August 2011


АндрейFOX
Втулка пластиковая для того чтоб масло при вращении редуктора ударяясь об выступ заходило внутрь вторичного вала (он пустотелый и под каждую шестерёнку отверстие для смазки, для 5 передачи два) вынув из сепаратора ролики и выломав на хрен сам сепаратор её (синюю втулку) можно погреть феном для пластичности , но если её подцепить то можно вынуть и так ( если что у меня вроде валяются , подарю ) далее ПОКУПАЕМ ШАЙБУ 3-5 ММ.толщины ( у съёмника довольно острый носик ) или находим примерно , под диаметр (там не очень толстая стена коробки и лишняя площадь опоры не помешает , затем берём вот такой съёмник 3х лапый
posted image
и ставим его во внутрь лапами наружу цепляя их за внутр. края обоймы , чтоб ноги при выпрессовке не расползались я их стягивал несколькими хомутами с верху и всё выходит легко , удачи в ремонте , совет , чтоб всё вставить ( вилки переключений на место нужны два человека
АндрейFOX
25 August 2011


Глеб Егорович
Спасибо за ответ!!! Съемник такой у меня уже есть а втулку завтра попробую вытащить...
АндрейFOX
29 August 2011


Глеб Егорович
Добрый вечер!!! Спасибо за совет на счет подшипника все прекрасно снялось только я не вытаскивал пластиковую втулку... Я купил шайбу коленчатого вала ваз2110 с дыркой по середине, одел её на эту втулку, а на втулку поставил головку торцевую на 13 или 14 точно не помню что бы не сломать центральную часть втулки и уже в неё упёр болт съемника и аккуратно все снялось даже втулка не пострадала!!!
Есть ещё один вопросик как снять внутреннюю часть переднего подшипника на вторичном валу? Всю голову сломал ничем её подцепить не могу может хитрость какая есть, боюсь сломать зубья главной передачи на вторичном валу...
posted imageposted image
На этой фотке видна выработка внутренней части переднего подшипника вторичного вала пробег машины 120тыс.км гул пошел на 90тыс.км. скорее всего туда попала металлическая стружка от шестерён...
avatar
Глеб Егорович
30 August 2011


АндрейFOX
Самый простой и надёжный способ это потихоньку сточить шлейфмашинкой внутр. кольцо в одном месте и затем зубилом в разные стороны сбить обойму , то же мучался и изобретал , забивая с двух сторон клинья и т.д. , но этот метод самый быстрый и действенный , только торопится не надо , потихоньку проточил , метал снимается и натяжение посадки на обойме то же снижается и пробуешь сбить острым зубилом и даже если чуть задеть внутр поверхность вала то след скроется под новой обоймой , а для стружки там магнит внутри стоит и всё на нём оседает . Для посадки новой обоймы её нужно нагреть ( без фанатизма не более 180-200 градуссов и можно в простой духовке ) и после этого пока она горячая запрессовать на вал с помощью ЗАРАНИЕ приготовленного инструмента и как дополнение вал можно положить в морозилку и тогда всё вообще влетит одно в другое . Удачи.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up