Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
601
members
5,5K
posts

avatar
4ETBEPKA
13 December 2010

20

Итак, первый шаг к замене электротермического дорестайлвого термостата (это не научное название, я сам его придумал) на простой термический рестайловый. Вчера забрал детали из Экзиста. Вот что имеем:

1. Корпус 1707050:

posted imageposted image

С ценами пока не очень понятно, сейчас - 370..380 руб., раньше по другим кодам было около 1200..1400. Может, очнутся и деталь опять подорожает.
В комплекте идёт прокладка между этим корпусом и блоком двигателя (в пункте "3" она слева).

2. Термостат 1306004, в моём случае - аналог, Gates TH25782G1.

posted image
Именно Gates выбрал просто потому, что он сразу с прокладкой идёт (которая справа в следующем пункте). Есть ли прокладка в комплекте с оригинальным термостатом - не знаю.
Оригинал - 700 руб, совместимые - от 300 и выше.
И судя по тому, что на остальные части этого комплекта FINIS-коды поменялись, скорее всего для термостата тоже есть новый код, возможно с другой ценой.

3. Прокладки. Слева - корпуса 1557898, справа - самого термостата 1306121.

posted image
Левая - около 200 руб, её заказывать не надо, она уже есть в корпусе. Правая - 130руб, в некоторых термостатах идёт в комплекте.

Термостат испытал, как мог. Из измерительных приборов, увы - только электрочайник, который умеет греть до определённой температуры (40, 60, 80 и 100°С). Вскипятил воду в электрочайнике до 60°, термостат сунул в миску, залил по широкое кольцо водой (это для его прогрева), немного воды капнул в его клапан (это для индикации открытия клапана). Идея такая - на клапане вода по уровню находится чуть выше уровня остальной воды в миске и при открытии клапана с него уйдёт в общий объём, т. е. как только с клапана вода исчезла - значит он открылся. ОписАл видимо не очень понятно, но тут главное - результат. Так вот, при 60° признаков приоткрытия термостат не подавал. Включил под миской горелку плиты, начал воду потхоньку греть. Грел достаточно долго, в воде начали образовываться пузырьки, начал идти пар - и только тогда термостат начал открываться, причём достаточно быстро. Слил воду обратно в чайник - он показал 80°.

Итоги испытаний:
Раньше тут была информация, что термостат приоткрывается при температуре чуть больше 60° и дальше плавно продолжает открываться при росте температуры чуть ли не до 90°. При 60° и выше - он полностью закрыт! Открываться он начинает при примерно 80° и полностью открывается достаточно быстро. Для сравнения, от стартовых 60° до момента начала открытия термостата я грел воду около 3х минут, а полностью открылся он секунд за 15. То есть, если за 3 минуты температура выросла на 20°, получается на 1° за 9 секунд, то есть термостат из закрытого состояния переходит в открытое за 2°. Жаль, нету более точных приборов для измерения температуры, приходится полагаться на Электрочайник
avatar
alexey-24
13 December 2010


себе покупал оригинальный Термостат 1306004, у него резинка 1306121 в комплекте идет брал у дилера еще весной, цена порядка 650 рублей была.
avatar
Maximka79
13 December 2010


4ETBEPKA
Я так понял что купленый тестировал?,поменял уже или нет?
avatar
ua-west
13 December 2010


4ETBEPKA
Отпишитесь о результатах испытаний на машине.
Igor_red
13 December 2010


Не помню, упоминался ли в этой ветке такой способ выяснить температуру открытия установленного термостата, но если что, будем это считать полезным повторением

Отключаем отопитель. Заходим в тестовый режим, долистываем до показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, запускаем холодный двигатель, оставляем его работать на холостых и строго каждые 30 секунд(или минуту) записываем его показания. Можно даже на бумажке простенький график построить.

У меня например во времена недогрева на ходу, на уже достаточно прогретом двигателе, каждую минуту прибавлялось по 4-5 градусов, но как только температура добиралась до ~68 градусов в следующую минуту прибавка составляла 1-2 градуса, в последующие 2-3.
Думаю, если обеспечить ток воздуха через радиатор(хотя бы бытовым вентилятором), то граница будет более ощутима.

От "электротермического" термостата на время проверки, наверное, можно отключить проводок
avatar
4ETBEPKA
14 December 2010

5

Сегодня наконец съездил на сервис. Удачно во всех отношениях, ибо кроме замены термостата нашли ещё текущий сальник и то, что через него из коробки утекло 700 мл масла , но это к термостату не относится. Итого, почти 2 тыщи за замену и 2 часа мастер возился, разбирал-собирал. Заодно частично поменял антифриз - 2 литра концентрата и 2 литра дистилированной воды. На первый взгляд, старый термостат не то что бы не работал, он просто развалился - отломались пластиковые ушки корпуса, которые держат кронштейн, в который упирается пружина. Хорошо, что вся эта отломавшаяся байда не пошла по системе гулять, пружина и кронштейн лежали сразу за термостатом в блоке двигателя.

posted image

Но при более тщательном осмотре останков обнаружил, что не только это стало поводом для замены. Сам клапан (он одевается на электронагреватель - штырь, торчащий из корпуса) до конца не закрывается (не прижимается к корпусу) - со всей дури нажал на него, думал, что запихнётся, но дальше не идёт нивкакую, полюбому остаётся щель около 1 мм, на просвет её видно.

posted image

Первые испытания прошли вполне успешно - движок в сервисе прогрели до показаний стрелки на приборке "90°" (хоть она и прошита на "реальные" показания, всё равно врёт безбожно, я уже писАл), радиатор и шланг от термостата оставались холодными. Выехал из сервиса, включил тестовый режим приборки, поехал - сначала по городу, потом по пустой трассе. Температура меняется в пределах от 127° до 131° независимо от режима движения и скорости, то есть на светофорах доходит до 131, в движении болтается 127-129°. Это при -3° на улице и печкой на первой скорости. В салоне - жара.

Завтра попробую погреть движок в уличных условиях (а то тут был уже отзыв, что сразу после сервиса работало отлично, а на морозе всё равно не прогревается). Ну и останки термостата попробую испытать при какой температуре сработает (если он, конечно, вообще сработает).
avatar
Терминатор
14 December 2010


4ETBEPKA
Что и требовалось доказать - термостат сломан. Мой тоже до конца не закрывался, но после года лежания в гараже - закрылся.

Ждем повторного эксперимента по прогреву (тот, что с графиками).
Оч интересно!!!
+
avatar
4ETBEPKA
15 December 2010


Хотел сегодня с утра измерениями и графиками заняться... и проспал. Так что пока только два факта: 1 - на трассе при скорости около 100 км/ч температура держится 129° по приборке, т.е. около 90° реальных, причём на эту температуру движок вышел уже на трассе, 2 - в салоне тепло, печка на первой скорости и 2/3 тепла, правда, и уличная температура -2°..0°.
CASIOPUS
15 December 2010


Я думал, что мне одному так повезло с отвалившимися "ушами" термостата, а, как погляжу, у всех так. Налицо дефект конструкции, и, судя по всему, Форд знает о проблеме, раз изменили тип термостата. Уважающая себя компания провела бы отзывную кампанию. Еще неизвестно, куда со временем попадут отвалившиеся куски, и чем это аукнется.
sefa1
15 December 2010


Всем здастре!
Случилась неприятнейшая ситуация,очень расстроен,машинка завтра же нужна по-любому!
Вот что собственно случилось...
Еду по трешки в пробке долго уже...сморю на темп двигателя , а там далеко за 60,и пишет комп что высокая темп двигателя. Остановился полез за охлаждайкой, подождал вроде минут 10 открыл капот,начинаю открывать крыжку охлжд. она сильно поднимается,пузырится и если ваще открыть то польеться.
Думаю ладно сажусь в машину завожу ,все хорошо,начал ехать ...чуток проехал..опять высокая темп. начинаю уходить в право остановиться и бах маленьк словно хлопок и пар белый из под капоты серьезный,выхожу и лужа снизу незамерз..приехал вот на эвакуаторе домой...пытался долить антфриз,т.к его там не было понял что он снизу течет...недалеко от радиатора..непонятно откуда!

В сервисе быстрень сделают?что менять?

Заранее Большое спасибо!
Мишуха
15 December 2010


sefa1
Что порвало то и менять, плюс термостат смотреть как минимум. Так что очень быстро не получится думаю.
avatar
4ETBEPKA
16 December 2010


sefa1
По описанию похоже что изначально дырки не было, а антифриз посто перегрелся:
цитата:
начинаю открывать крыжку охлжд. она сильно поднимается,пузырится и если ваще открыть то польеться

Тогда, скорее всего, либо термостат не открылся, либо помпа перестала качать по каким-то причинам(считаю, маловероятно). А вот дальнейшие действия и привели к остальным последствиям - антифриз выкипал, образовывался пар, давлене в системе росло..
цитата:
бах маленьк словно хлопок и пар белый из под капоты

Вот это скорее всего и порвало что-то давлением, хотя по идее должен бы клапан в пробке бачка сработать и пар валить оттуда.
А теперь надо найти, что порвалось/лопнуло (скорее всего, шланги, но возможно, и радиатор), а потом найти из-за чего лопнуло. Не думаю, что Вы исправный движок просто перегрели, это и в тёплое время года сложно проделать, да и при начале движения он должен был начать быстро остывать, видно что-то где-то перестало работать. Посмотрите, крутится ли вообще ролик помпы, может, её просто заклинило?
sefa1
16 December 2010


Всем спасибо за ответы. Сегодня был на сервисе,лопнул радиатор...говорят из за того что вентилятор не работал! Завтра походу надо ехать к электрику,т.к сам вентилятор рабочий но если провода замыкаешь он крутится постоянно! Расстроен ужас.Никто не сталкивался?
avatar
4ETBEPKA
16 December 2010


sefa1
Сочувствую. А точно в вентиляторе дело? Как-то по описанию не очень похоже на проблему в нём, раз после первого закипания машина второй раз перегрелась уже на ходу (и это в минусовую температуру). По электрике там вроде просто всё, вся силовая цепь - предохранитель, реле, мощный резистор для пониженных оборотов и собственно мотор вентилятора. Релюха управляется мозгами машины. То есть при желании можно всё самостоятельно отследить простым тестером или даже лампочкой на 12 вольт. Вот ещё как-то писАли, что при включении кондиционера вентилятор должен на низкие оборты включаться (даже при минусовой температуре, когда сам компрессор не включается), но этот способ я на себе не проверял.

Кстати, если кондея нет, вроде даже мозги в управлении не участвуют, релюха управляется термодатчиком. Правда, не помню, где он находится. Есть вариант, что датчик не дал команду - либо неисправен, либо разъёмы/провода не контачат, либо до него просто антифриз не доставал по уровню, так как выкипел. Сейчас попробую по схеме глянуть что как.

UPD

Посмотрел схему, вроде правильную выбрал , а то этих систем 3 разновидности... Короче, про прямое управление релюхой от термодатчика это я видать с подружкиным Пежом перепутал, прошлой зимой получилась у неё похожая проблема.
Скрытый текст

В остальном - всё как я и сказал, всё управление под капотом - в блоке предов реле R12 (между квадратными и мелкими предохранителями), преды F35 цепи управления этой релюшкой, и F15 (квадратный у релюшки) - силовая цепь, дальше "плюс" уходит на вентилятор. Второй вывод вентилятора - на землю.
avatar
4ETBEPKA
17 December 2010


pada
цитата:
как расход бензина у вас. должен по идеи немного упасть

Немного - не то слово Последнее время думал, что после установки предпускового подогревателя где-то топливную магистраль соединил хреново и бензин капает, уходил моментально. Как-то сунулся в комп - средний расход 13.4 л/100км Сейчас расход упал почти на 3 литра!!! Позавчера смотрел - 10.4 стало! Правда, маловато ещё для накопления компом статистики накатал, но тенденция ясна.

цитата:
где посмотреть номера

Да вот например, здесь:
Экзист.
Это если движок 1.6. Не знаю, какой на Вашей машинке. На другие движки там тоже есть, только естественно страницы другие. Короче, начинайте отсюда, выбираете модель, поколение и год (например, Focus 2008- CB4, 2009 год), на следующей странице выбираете свой двигатель (не путая бензин и дизель, 100 и 115 сил обозначены одинаково Zetec 1.6), потом выбираете охлаждение двигателя, и картинки по системе охлаждения перед Вами. Жмёте нужную, а там уж по кодам - например, шланг от термостата к радиатору обозначен "8286В", слева смотрим раскрывающийся список и ищем на свой движёк, дя 115 сил это будет 1481305 (это и есть FINIS-код).

А зачем вообще шланги-то менять? Они же практически вечные.
avatar
4ETBEPKA
17 December 2010


pada
Про прокладки выяснили ведь, что их отдельно покупать не надо, одна идёт в комплекте с термостатом, вторая - с корпусом. Да и вообще, Вы точно уверены, что теперешний термостат неисправен и его замена что-то даст? У меня он развалившийся был, пэтому так резко стало лучше. А вот никаких тестов и графиков, как ведёт себя рабочий "полуэлектрический" термостат пока не было.

С кодами шлангов, конечно, могу попробовать помочь. Только их там много разных в движке, да и по типам двигателей и годам отличия есть. Так что, могу насоветовать чего-нить нетого.
Мишуха
17 December 2010


P
pada:

жду морозов в МОСКВЕ.что-бы .больше понять .как работает термостат.

Чем тебе может помочь мороз, итак у те у кого были проблемы с термосом как правило отмечали, что радиатор остается холодный, а в мороз и подавно.
Мишуха
17 December 2010


pada
Ни че там ни гоняет по большому кругу, приоткрытый термостат подмешивает холодный тосол из радиатора, а взамен него поступает в радиатор горячий с другой стороны, при малом расходе через радиатор и при морозе радиатор и нагреться не успеет, и ты не ощутишь этого, а вот температура двигателя уже страдать будет. Почитай отзывы клубней термостат сифонит - радиатор холодный.
avatar
4ETBEPKA
17 December 2010


Итак, полный провал теории о том, что простой термостат что-то изменит. Сейчас пошёл, померял изменение температуры... отдельно график рисовать не стал, пририсовал на старом новую синюю полоску.

Малость поменялись начальные условия - похолодало с -3° до -10°, и в этот раз грел только двигатель, предпусковой подогреватель отключил. Для себя сделал вывод, что самое правильное решение, видимо - догреть движок до примерно 40° (80 по приборке) и начинать движение, о чём на рестайловых приборках и сигнализирует стрелка температуры, которая за 3 градуса перемещается с "60" на "90".

И ещё интересное наблюдение - двигатель, догреваемый предпусковиком прогревается с мёртвым термостатом (по большому кругу) быстрее, чем один движёк с рабочим термостатом (по малому кругу). Видать, 5 кВт тепла совсем не лишние!

После ожидания в 20 минут и прогрева движка до 55 реальных градусов решил посмотреть, как оно будет в движении, покатался ещё 10 минут по соседним улицам. На стоячей машине движок грелся около 2° в минуту, на ходу - около 3°. После поездки остановился примерно на минуту, потом полез под капот: радиатор - холодный, щланг к нему от термостата - холодный, остальные щланги - либо такие же холодные, либо чуть-чуть тёплые. Вывод: за полчаса работы при -10° термостат даже не открылся. И единственным местом теплопотерь (кроме самого блока двигателя) является печка и шланги к ней. Остаётся утепляться одеялами (или как я, более технологично - установкой предпусковика, правда и бюджет разный совсем).
Мишуха
17 December 2010


4ETBEPKA
Единственного не понял ППП у тебя в режиме догрева стал работать, как надо (выключаться), или этот отчет еще впереди.
avatar
Tomagafk
17 December 2010


Можно положить валы с широкими фазами и чипануть - грется будет пулей.
avatar
Maximka79
17 December 2010


4ETBEPKA
Вот я на 2.0своем засекал время 4минуты прогрев,до 90градусов по приборке, реалных по тесту 85(показывает)-35(вроде столько все отнимают )итого=50градусов,максимальное что я по тесту видел это 136 градусов при этом вентилятор включается на малый обдув,так вот к чему я веду за 30 минут езды чтоб двигун не грелся это странно,значит что-то неисправно(не могет быть чтоб по малому кругу недогревался двигатель ) у вас же со дня покупки небыло таких проблемм? А и еще, печка на сколько открыта горячий воздух и скорость вращения?
avatar
4ETBEPKA
17 December 2010


Мишуха
Да, всё стало замечательно. По прошлым тестам я узнал температуру перехода на 50% мощности (105/66°С) и полного отключения (113/74°С), движок даже до первой не всегда прогревался, а на трассе вообще температура ниже 40°С падала. Теперь-то всё хорошо с этим. Осталось только проверить, как предпусковик сам (без движка) прогревать будет - думаю, что быстрее.

pada
По-моему, всё же поменьше - при старте где-то 1200, с прогревом обороты плавно падают. А если газ нажимать, естественно, греться лучше будет - больше тактов работы двигателя, больше сжигается топлива, соответственно - и тепла выделяется больше. Только сразу после запуска так делать не стОит, ресурс движка не бесконечный. А при частично прогретом - можно и погазовать, правда, проще уж начать ехать.
avatar
Maximka79
17 December 2010


4ETBEPKA
Так нифига и не понял из ваших сообщений,в предпоследнем все плохо,в последнем все хорошо ,еще раз задам вопросик- насколько обогрев был включен при тестах
Скрытый текст
avatar
4ETBEPKA
17 December 2010

1

Maximka79
Отнимать коллективный разум решил 40°. Лично у меня получается 39 (показания тестового режима минус показания уличной температуры с приборки). Время прогрева - тоже ведь величина не постоянная, от температуры воздуха, например, зависит, от состояния антифриза, да и от объёма движка возможно тоже (больше объём цилиндра - впрыскивается болше бензина - выделяется больше тепла).
А как оно сновья было - чёрт его знает. Предпусковика у меня тогда не было, вот осенью поставил - тогда и понял, что что-то не так с прогревом, потому что отключаться он сам не хотел. "Реальную температуру" приборка тоже не показывала, а по обычной схеме её работы - дак у неё всегда всё хорошо, что выше 45 реальных градусов. Вот прошлой зимой на трассе в салоне становилось прохладненько, в этом году вроде стало ещё хуже. После замены термостата - на трассе движок не остывает, в машине тепло. После замены проверили его на сервисе - машина проработала в тёплом помещении минут 8..10, термостат не открылся. Мастер сказал, что на холостых срабатывания не дождёмся, погазовал полминуты и температура выросла, радиатор потеплел. В общем, не думаю, что что-то работает "не так" - я же писАл, всё тепло остаётся в самом движке, горячими были только шланги к печке и от неё, печка при этом работала на 1-ой скорости, полностью на "тепло".

Короче, резюмирую:
Лично мне замена термостата помогла, все мои беды устранились - движёк на ходу не стынет, ППП сам отключается, в салоне - тепло.
Но народ ждал эксперимента, станет ли быстро прогреваться двигатель с этим термостатом - получается, скорее всего "нет", по своим характеристикам простой рестайловый термостат не делает свою работу лучше, чем электрический.
avatar
Maximka79
17 December 2010


4ETBEPKA
Пасиб что ответил ,а то бы загнался мыслями
сам сегодня попробую оттестить свой мафын ,засечь время за которое греется,а то раньше не так делал
avatar
Терминатор
20 December 2010


4ETBEPKA
цитата:
простой рестайловый термостат не делает свою работу лучше, чем электрический


печально...
+
avatar
4ETBEPKA
20 December 2010

3

Единственным вариантом замены Фордом старого термостата с электрогрелкой на ещё более старый обыкновенный (рестайловый) мне видится всё же неудачная конструкция. Кто её не видел, там в рабочей части термостата есть отверстие (не сквозное) и этим отверстием собственно эта рабочая часть вместе с тарелкой-клапаном одевается на нагреватель в виде длинного металлического штыря. Не знаю что, но что-то в этом глухом отверстии моего снятого термостата не даёт ему до конца одеться на штырь - то ли из внутренностей его что-то отслоилось, то ли рабочий "нагар" какой-то. Плюс эти пластиковые ушки, ужерживающие всю конструкцию в сборе - с учётом не слабой пружины клапана (особенно в сжатом при полном открытии состоянии) тоже не самое надёжное место. Кстати, на моём термостате их выломать могло просто потому, что опять таки "точка упора" (штырь) сместилась на 1..1.5 мм (которые стали щелью - термостат всегда приоткрыт).

А мораль сей басни такова:
Если у Вас дорестайловый двигатель 1.6/115 л.с. и
- кажется, что двигатель медленно прогревается
- в салоне прохладно
- при езде по трассе температура двигателя падает
первым делом проверьте термостат. Стрелка на приборке - фикция, войдите в тестовый режим приборки и грейте движёк. Если термостат рабочий, то как минимум до 110° по компьютеру шланг от термостата к радиатору и левое ребро радиатора (если стоять лицом к двигателю) должны быть холодными (не чуть тёплыми). Внимание! Не попадите пальцами под вращающийся ремень - пришивать обратно будет нечего. И не суйте пальцы в вентилятор радиатора, чтоб определить температуру - если вентилятор включится, переломает пальцы (если очень хочется, потренеруйтесь на комнатном вентиляторе - даже он способен поранить, автомобильный - в 10 раз мощнее).
Если всё, что надо холодное - исправлять больше нечего, остаётся утеплять двигатель штатной теплоизоляцией капота (которая с нашими 1.6 изначально не установлена), одеялами "Автотепло", картонками, закрывающими радиатор. А так же не забывать перед зимой менять салонный фильтр - забитый очень сильно ограничивает поток воздуха в салон и способствует запотеванию и обледенению (со внутренней стороны) стёкол.

У меня с поменяным термостатом в салоне тепло, двигатель прогревается хоть и не быстро, но по крайней мере продолжает прогреваться даже при езде по трассе.

Во, вроде мини-FAQ получился
demosfen
20 December 2010


4ETBEPKA Привет, а что спроводами сделал от старого термостата?
avatar
Терминатор
20 December 2010


4ETBEPKA
цитата:
Если всё, что надо холодное - исправлять больше нечего, остаётся утеплять двигатель штатной теплоизоляцией капота (которая с нашими 1.6 изначально не установлена), одеялами "Автотепло", картонками, закрывающими радиатор. А так же не забывать перед зимой менять салонный фильтр - забитый очень сильно ограничивает поток воздуха в салон и способствует запотеванию и обледенению (со внутренней стороны) стёкол.


Согласен на все 100%

цитата:
У меня с поменяным термостатом в салоне тепло, двигатель прогревается хоть и не быстро, но по крайней мере продолжает прогреваться даже при езде по трассе.


А вот вопрос: при этом "Автотепло" лежит и картонка стоИт?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up