MARизвиняюсь за молчание, просто у меня сложилось впечатление, что в этой ветке форума собрались лишь владельцы автомобилей с двигателями 1.6 литра ; )
Начинка у термостата с финисом 1476110 заметно отличается от "родного"(предположительно вариант 1358179). Но расположение заслонки, клапана малого круга и основные параметры корпуса полностью идентичны. Т.е. термостаты действительно взаимозаменяемы без каких либо оговорок.
Собственно замена:
1. Сливаем охлаждающую жидкость. Пробка в радиаторе отворачивается очень легко. Для этого годится крупная "плоская" или "крестовая" отвертка. Однако, даже сойдя с резьбы пробка сидит довольно глубоко и сильно ограничивает ток антифриза. Мне пришлось подцепить её пинцетом и немного подать "на себя", после чего жидкость потекла заметно веселее. Кроме того, желательно заранее сделать желобок, чтобы жидкость не попадала на пластиковый фартук под бампером. Я для этого использовал жесть от консервной банки.
2. Снимаем поликлиновой ремень и натяжной ролик. У меня Федя дорестайловый, поэтому никаких проблем со снятимем ремня не возникает. Сам ролик, вернее наверно будет сказать модуль натяжного ролика, крепится к блоку цилиндров на трёх болтах. Небольшим торцевым ключом с головкой "на 10" отворачиваются без проблем. Момент затяжки порядка 20 H/m.
3. Важно защитить генератор от антифриза - при снятии термостата выливается приличная порция. Я для этого использовал полиэтиленовый пакет.
4. Хомуты на шлангах пружинные. Доступ к ним вполне сносный. Сжимаем их пассатижами до момента самофиксации и сдвигаем по шлангам. Шланги с термостата снялись легко. Благодаря их гибкости и запасу длины, легко убираются из рабочего пространства.
5. Снятие-установка самого термостата - единственная процедура во всей операции требующая смекалки и гибкости конечностей
Термостат закреплён тремя болтами с шестигранными головками "на 8". Момент затяжки около 9 H/m, но сразу скажу, что у меня с динамометрическим ключом получилось подобраться только к одному болту
Удобнее всего работать маленьким накидным ключом. К нижнему болту я подбирался из смотровой ямы, но может получиться и из подкапотного пространства.
Перед установкой нового термостата стоит очистить место посадки клапана малого круга(делается на ощупь) - у меня там был какой-то "мусор". И обязательно убедиться в чистоте места контакта прокладки корпуса термостата и блока цилиндров. Никаких герметиков при этом использовать не нужно.
Вот и всё. Сборка, как говорится, в обратной последовательности. Хомуты расщелкивал держа их пассатижами за широкий хвост и нажимая отвёрткой на узкий язычок. Это нужно делать аккуратно, потому что соскочившая отвёртка легко может повредить шланг.
Обратите внимание на моменты затяжки болтов. Перетягивать их, особенно на пластиковом термостате, совсем ни к чему. Я собирал с фиксатором резьбы, хотя заводская сборка, как показалось, производилась без него.
Антифриз я залил свежий. Вошло чуть меньше пятилитровой канистры. Литрушечка оказалась лишней(я ориентировался на 5.5 литра)
Родной термостат выглядит вполне исправным. Судя по всему, просто начал открываться раньше положенного момента.
Повторюсь, что заменой термостата занялся из-за падения температуры охлаждающей жидкости в движении. Двигатель Duratec HE 2.0L 2005 г.в. 120 тыс.км. Предыдущие пять зим подобных проблем не наблюдалось.