Планирую поставить на каждую дверь по два фонарика:
1. Красный - в торцы обшивок дверей, чтобы в темноте другим водителям было видно положение открытой двери.
2. Белый - в нижнюю часть обшивок, чтобы видеть в темноте куда наступаешь, вылезая из машины.
Для этого приобрел четыре VAGовских красных фонарика (устанавливаются на Audi в торцы обшивок дверей), и четыре белых фонарика подсветки багажника Фокуса-хетчбека.
Хочу сделать включение каждой двери отдельно, т. е. какую дверь открываешь, на той фонарики и загораются, а на остальных закртых не горят. Для такого подключения надо найти аналоговый сигнал 12В от каждой двери отдельно.
Как я понял, сигнал об открытии двери дает сам замок, и в комплектации Ghia из дверей этот сигнал идет по цифоровой шине.
Думал, для подключения фонариков поставить CAN-модуль, но в инструкциях пишут, что CANы дают отдельный сигнал только водительской двери, а остальные двери все вместе. Есть еще мысль поставить концевики в стойки дверей, но чего-то не очень хочется калхозить и сверлить Федьку.
Мож у кого есть идеи, как в Ghia можно поключить фонарики каждой двери отдельно?
dimka1Защитный диод надо включить "в разрыв", то есть провод идущий от дверного блока к контакту замка
разрезать, и соединить с помощью диода таким образом, чтобы направление прохождения тока было
от блока к замку. Схема с дополнительным резистором (приведенная выше) тоже имеет право на существование, как защитная.
dimka1:
|
... Где найти эту цепь и концевик на машине??? (и цвет провода???) ... |
Жгут к замку, в котором идет искомый провод, помечен на фото. А вот с цветом не уверен, так как сам по другому подключал.
по уверению
Deon (см) это : Передняя левая – желто-черный
Передняя правая – сине-черный
Задние, и левая и правая – оранжево-черный
sanekk пишет, что:
Передняя левая - 4 контакт на разъеме замка черно-желтый
Передняя правая - 4 контакт на разъеме замка черно-голубой
Задние двери - 4 контакт на разъеме замка черно-оранжевый
так что черный с желтой полоской или желтый с черной полоской точно не могу сказать
-Ал-:
|
Защитный диод надо включить "в разрыв", то есть провод идущий от дверного блока к контакту замка разрезать, и соединить с помощью диода таким образом, чтобы направление прохождения тока было от блока к замку. |
-Ал-Что Вы имеете ввиду под выражением "дверной блок"?
Провод от замка двери идет в салон, мимо дверного модуля.
Deon:
|
...Что ты имеешь ввиду под выражением "дверной блок"? Провод от замка двери идет в салон, мимо дверного модуля. |
Я так понимаю, что в разных вариантах исполнения этот провод может идти как в салон, так и к CAN модулю, но для данной схемы это не важно ...
И чего-та я не пойму, про какой CAN вы все пишите?
Я же писал, что сигнал из двери уходит в аналоговом 12-ти вольтовом виде! Поставите этот диод и GEM может больше ну увидеть, когда дверь открывается-закрывается.
Deon:
|
... Я же писал, что сигнал из двери уходит в аналоговом 12-ти вольтовом виде! Поставите этот диод и GEM может больше ну увидеть, когда дверь открывается-закрывается. |
Так вот это надо и попробовать.
Уточните пожалуйста, какого же цвета провод
от замка двери замыкается на массу при закрывании двери.
Да всё, как Вы и написали чуть выше
Я подключался к этим проводам, в районе выхода жгута из двери, немного вытаскивая этот жгут через отверстие динамика. Если Вы тоже, не планируете добиратся до разъема замка, с процедурой снятия стеклоподъемника, то имейте ввиду, что в жгуте в водительской двери желто-черных тонких провда два. Они обсалютно одинаковые! Я определял нужный из них методом тыка, при помощи иголки и тестера.
-Ал-цитата: |
Схема с дополнительным резистором (приведенная выше) тоже имеет право на существование, как защитная. |
"Умные" сказали там принцип:
Управляемый делитель напряжения.???
Разъясни, если не сложно.
Наверно пойду по ней, так проще.
Deonцитата: |
Я подключался к этим проводам, в районе выхода жгута из двери, немного вытаскивая этот жгут через отверстие динамика. |
Аналогично, делал.Тока у меня провод
на задних дверях имеет такой цвет:
черная полоска-оранжевая-черная-оранжевая.
dimka1:
|
-Ал-
цитата: | Схема с дополнительным резистором (приведенная выше) тоже имеет право на существование, как защитная. |
"Умные" сказали там принцип: Управляемый делитель напряжения.??? Разъясни, если не сложно. Наверно пойду по ней, так проще... |
Не буду вдаваться в корректность термина и в рассчет номиналов резисторов, но смысл там в том, что для запирания транзистора (гашения лампочки) можно подавать на затвор не 0, а некоторое маленькое (0.1-0.2 В) напряжение ... а при аварии с транзистором это сопротивление ограничит ток попадающий в цепи автомобиля.
-Ал-Спасибо большое, толково объяснил.
На выходных доделаю!
Хорошо, что я предусмотрел
возможность снятия схемки, через посадочное гнездо плафона, а то бы опять обшивки снимать. (не айс
)
цитата: |
Не буду вдаваться... в рассчет номиналов резисторов |
Проверь если не сложно.
Если не ты, то кто! (мое пионерское детство
)
(этож для всех, в Уфе будешь, кабак с меня, мамой клянусь...
и
Вадя_™ с
Deonом не забуду...)
Спасиб ребят огромное!
dimka1:
|
...цитата: | Не буду вдаваться... в рассчет номиналов резисторов |
Проверь если не сложно. ... |
по моим прикидкам 100кОм и 2кОм должно быть нормально (200кОм - многовато), но всё-таки попробовать надо на месте будет ли в полный накал гореть при включении. А при выключенном - тестером померить ток через лампочку (должно быть меньше 0,2мА) ... я бы это померил, но под рукой нет такого транзистора.
Хотя, я бы сначала попробовал схему с защитным диодом, скорее всего (?) он не должен нарушать работу всей цепи. Испортить этим ничего нельзя, - если не будет работать, тогда убрать диод.
(Паять что-либо на машине, для надежности, лучше выдергивая паяльник из розетки на момент пайки, чтобы случайно 220В (при неисправности паяльника) не попало на элементы машины. А лучше использовать скрутки или обжимки)
-Ал-цитата: |
Хотя, я бы сначала попробовал схему с защитным диодом |
Млин у меня почти вся проводка "виброшумкой" закрыта.
цитата: |
будет ли в полный накал гореть при включении... |
Я вчера уже проверил на "руках" - горит нормуль
. (
но у меня стоят светодиоды)
цитата: |
тестером померить ток через лампочку (должно быть меньше 0,2мА) ... . |
Сегодня измерию (вру, тока в субботу сделаю (нету дома 12Вольт, я вчера с 9Вольтами работал).
цитата: |
Паять что-либо на машине... |
Я предусмотрел, на фото ниже, схемка полностью и легко вытаскивается, все на разъемах:
Deon
плиз подскажи пожалуйста, финис код красных фонариков которые от ауди, охота заказать тоже.
А ни кто не думал сделать подсветку околодверного пространства типа как на заводе (фонарик врезать в нижнюю часть зеркала)? Всё-таки лампочка будет выше и освещать она будет бОльшую площадь. Или это уже от лукавого?
Vosten_MK4
бОльшую площадь, только не там где надо. Когда в зеркалах фонарики, то они освещают подход к машине, и совсем не освещают лужу в которую ставишь ногу выходя из машины, при открытой двери. Кстати, Мерседес делает именно в торце двери фонарики. (возможно и те, кто будет иметь заводские, в зеркалах, захотят дополнительно поставить в торец двери, подключив паралельно.)
А поставить можно и врезав в зеркала, только от Калины не лезут по высоте
-Ал-
что и где не лезет по высоте, поподробней об этом, и еще хочу спросить ,заменители есть или нет, тех самых красных фонариков от ауди на какие нибудь другие красные, Exist выдает по коду повторитель поворотника.
aftokranЯ сам не мерил, об этом писал
dimka1,
на второй странице этой темы
А я думал просто несколько ярких светодиодов в зеркало врезать -- и компактно, и просто. Но так и не нашёл времени...
цитата (aftokran @ Вчера в 10:48) |
... Exist выдает по коду повторитель поворотника. |
Совершенно верно, Exist выдает по коду именно это название, но приходит красный фонарик!
Deon-Ал-Вадя_™Ребят на выходных, доделал дверь пассажира:
Наблюдал следующую картину:1. Вскрыл провод, по которому идет сигнал об открывании двери (черно-синий), решил проверить:
Подключил светодиодную лампу и офигел:
Минус появлялся когда я открывал дверь , раз пять попробовал, ну думаю хорошо, не надо ничего "химичить".
Тут пошел дождик и я загнал машину в гараж, снова подключаю -
теперь минус пропадает при открытии двери. (как и описывалось выше)
Появления минуса при открытии двери в дальнейшем не наблюдалось. "Непонятка" получается.
dimka1:
|
Deon -Ал- Вадя_™ Ребят на выходных, доделал дверь пассажира: Наблюдал следующую картину: 1. Вскрыл провод, по которому идет сигнал об открывании двери (черно-синий), решил проверить: Подключил светодиодную лампу и офигел: Минус появлялся когда я открывал дверь , раз пять попробовал, ну думаю хорошо, не надо ничего "химичить". Тут пошел дождик и я загнал машину в гараж, снова подключаю - теперь минус пропадает при открытии двери. (как и описывалось выше) Появления минуса при открытии двери в дальнейшем не наблюдалось. "Непонятка" получается. |
Вот то то и оно ... хрен знает что там за схема
... и причем схема может быть разной в зависимости от даты выпуска и комплектации ... именно поэтому я и потянул оба провода из салона, чтобы голову не ломать.
-Ал-Забыл написать, двери машины все-таки впадают
в режим энергосбережения - но не до конца. Через двадцать минут (при открытой двери) мои светодиодки перестают гореть и начинают в полсилы помаргивать - походу мозги слаботочкой опрашивают концевик.
(на выходных замерю, что там происходит)
Vosten_MK4цитата: |
Цитата А ни кто не думал сделать подсветку околодверного пространства типа как на заводе (фонарик врезать в нижнюю часть зеркала)? |
Думали, но жаба задушила. Родные плафоны в зеркала, каждый по штуке руб., а не родные туда ставить смысла нет, светить не будут.
(у родных сделан правильный отражатель, он светит в зад к дверям, а не родные будут светить точно вниз - под зеркало - смысла нет)
Все доделал:Вид ночью - открыты обе двери:
Я пока доволен...
dimka1:
|
... Вид ночью - открыты обе двери... |
Это лампочки накаливания? или светодиодные? если светодиодные, то какие и сколько стоят?
-Ал-цитата: |
Это лампочки накаливания? или светодиодные? если светодиодные, то какие и сколько стоят? |
Это цокольные (короткие, как в подсветке номера) светодиодные - на три светодиода (бывают и на шесть, но они быстро "горят") . Исполнение заводское 40руб./1шт.
В деле гораздо круче, фото делал на телефон.
Фото лампочек позже выложу.
А я вот ничего не понял, если у меня комфорт, я что вообще не смогу не откуда подсоединится в двери.
Silver_Age
28 October 2017
Vosten_MK4цитата: |
А ни кто не думал сделать подсветку околодверного пространства типа как на заводе (фонарик врезать в нижнюю часть зеркала)? Всё-таки лампочка будет выше и освещать она будет бОльшую площадь. Или это уже от лукавого? |
Я себе врезал в зеркало родную подсветку
ночью
цитата (aftokran @ Сегодня в 22:46) |
А я вот ничего не понял, если у меня комфорт, я что вообще не смогу не откуда подсоединится в двери. |
А вот чтобы не корячится со всякими тонкостями подключения (а они зависят и от комплектации и от года выпуска) можно просто кинуть два провода из двери к лампочке подсветки ног и будет тебе счастье
Silver_Age:
|
ночью |
Вот не вижу необходимости освещать дорогу при закрытой двери, для понта что ли? ...
интересно ведь при открытой двери не наступить в лужу когда выходишь из машины (что, увы, случается
)