Всем,кому предстоит ремонт задней и передней подвескиЗдравствуйте уважаемые владельцы такой замечательной машины,как Форд Фокус I(я без иронии-7-й годик идет,а ни разу не подвела).
Подошло время и мне менять заднюю подвеску и часть передней.
Исходные данные:
ФФ1(RUS),комплектация Ghia, двиг Zetec-E 1.8 16V. Место эксплуатации-Санкт-Петербург и СЗО.
Пробег подходит к 160 тыс., ни стуков,ни виляния-бросания нет,НО практически ВСЕ сайлентблоки изъедены таким теперь обыденным на дорогах средством,как дорожная соль(задняя подвеска практически вся,а передняя еще в норме по этому состоянию).
Амортизаторы передние и задние выработали по 60-70 % упругости от начального показателя,как показала диагностика.
Пружины живы,но надо тоже менять(есть небольшой поломанный сегмент),опорные подшипники передней подвески подносились,правый уже проворачивается с небольшим заеданием при повороте,это легко определить ,потрогав пальцами виток пружину при вывешенной стойке-пружина вибрирует.
Если подшипник жив-на пружине не будет ощущаться вибрации при повороте .
Такой пробег без явно ощутимых отклонений от нормальной работы подвески(это для российских условий) обусловлен довольно простыми правилами эксплуатации,а именно:
- не лениться объезжать колодезные люки и иже с ними похожие дорожные препятствия;
- колею Ж/Д переездов пересекать по диагонали,а не под прямым углом,тем самым избегать прямой ударной нагрузки на подвеску;
(естественно,в зависимости от дорожной ситуации при движении)
- по возможности тщательно мыть элементы подвески,в том числе и зимой;
-если есть возможность(это тем счастливчикам,которые могут в любой время на яме в своем гараже или на подъемнике все сделать самому,не спеша),то периодически покрывать сайлентблоки силиконом(вытесняет воду и сохраняет упругость,а затрат копейки -150 р флакон с силиконовой смазкой)
- не допускать развития негативных ситуаций из-за неправильной работы изношенных или неисправных узлов(за это время пришлось всего пару раз сменить передние и задние стойки стабилизаторов-расходный материал,но последствия ,если их не менять вовремя, крайне негативны) ;
Все это я так довольно тщательно описываю в силу того факта,что такой результат неоходимости замены части передней и задней подвесок при пробеге 160 тыс.км. по нашим российским направлениям (дорогам) я получил сам,соблюдая совсем несложные правила эксплуатации.
Народ приходит сюда с разной степенью подготовки по эксплуатации и ремонту автомобилей, для некоторых это вообще неизвестная область,а ремонтировать надо и,по возможности, за разумные цены и сроки,вот и я решил выложить инфу, которую нашел и получил из разных источников,в частности, по З/Ч для ремонта и/или замены.
Задняя подвеска:Комплект рычагов задней подвески с сайлентами и комплектом болтов- 716 050 0039/S
Так выглядит упаковка,в котором весь набор
Так выглядит маркировка фирмы изготовителя
Так выглядит ярлык со штрих- кодом на коробке
Так выглядит упаковочный лист
Так выглядят рычаги в упаковке
Так выглядит комплект болтов
Каждый рычаг промаркирован надписью "MEYLE Germany и дальше 14-ти значный номер".
Причем тут, в комплекте, и самые дорогие болты - с эксцентриком,с шайбами и гайками.
Все это обошлось в Exist'e за 8700 рублей и пару дней поставки.Для сравнения на авторынке мне посчитали тот же комплект (БЕЗ болтов !!) за 13000 руб+болты где то в районе 2000-3000 руб. Итого 15000-16000 руб. Про официальные сервисы не говорю,так как там это уже далеко за 20000 руб.
Вот еще чем решил докомплектовать:
Так как продольные рычаги менять (мне по крайней мере) не надо,то обойдемся заменой сайлентблоков для них HR 402 049 2 шт. 500 руб.
Втулка стабилизатора HR 402 117-2 шт. 300 руб.
Hanse HS 400 005 Стойка стабилизатора задней подвески-2 шт. 400 руб.
BOGE 27-D72-F задние амортизаторы-2 шт. 2442 руб.
BOGE 89-109-0 Комплект пыльников 970 руб.
Lesjofors 42 275 54 Пружины задние -2 шт. 2900 руб.
или
Kilen 53341 3200 руб.
Ford 1 111 909 Проставка задней пружины - 2 шт. 300-400 руб, в зависимости от срока поставки.
ИТОГО стоимость запчастей для задней подвески
16912 руб
(считал пружины Kilen)
Передняя подвеска:BOGE 32-F53-F правый амортизатор 2654 руб.
BOGE 32-F54-F левый амортизатор 2654 руб.
BOGE 89-068-0 комплект пыльников 616 руб.
BOGE 88-144-A опора амортизатора -2шт. 1200 руб.
BOGE 88-146-L опорный подшипник -2 шт 670 руб.
Lesjofors 40 275 72 Пружины передние -2 шт. 2620 руб.
или
Kilen 53341 3100 руб.
Hanse HS 400 006 Передняя стойка стабилизатора -2 шт. 1100 руб.
Ford 4 513 665 Гайка - 2шт. 100 руб.
Hanse HR 401 045 Втулка стабилизатора передней подвески -2 шт. 220 руб.
ИТОГО стоимость запчастей для передней подвески
12314 руб
(считал пружины Kilen)
ВСЕГО 29226 руб.
Покупать буду постепенно,но менять собираюсь все сразу,при наступлении очередного ТО (160 тыс.км).Дело в том,что любая подвеска нормально работает при условии парной замены узлов,это как минимум.Бывают конечно исключения,когда меняют по одному элементу,но это уже рассогласованная работа узлов и рано или поздно результат проявиться,а стоимость работ по ходовой довольно ощутима.
Хочу обратить внимание на следующий факт. Если амортизаторы и опорные подшипники разных производителей(это касается передней подвески), то следует выяснить характеристики соотношения упругость (жесткость работы) амортизатора и прочность опорного подшипника.Зачастую бывает,что жесткий амортизатор при работе довольно быстро выводит из строя опорный подшипник с несоответсвующими характеристиками,тогда тут нужен усиленный подшипник.Поэтому я выбрал пару амортизатор-подшипник от одного производителя.
Буду рад,если кому то это поможет в выборе или ,по крайней мере сориентироваться в порядке цен.
Про стоимость работ пока не пишу,так как решаю задачу по поиску мастера у которого есть опыт в монтаже-демонтаже ФФ I-подвесок.Работа разовая и оч. ответственная.
Как получится-опишусь.
Всем удачи и шершавой дороги.