Двигатель Zetec-S 1.4/1.6. (Р)

10 years

4



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Заняло всё часа 2. Машина FF1. Zetec-S 1,4. 2000г. Купил в начале года. Моя первая машина. Как должна была ездить - не знаю. Но... задолбала тупизна движка, даже с учётом 1,4. Начитавшись форума решил попробовать. Что было до: Тупизна движка, характерный звук захлёбывания при резком газе и медленный разгон. Рывки при сбросе газа. Плавание холостого хода. ХХ был 500. Первое, что сделал, сменил свечи. Поставил родную платину вместо родной меди. За пол года отъездил 14000 км. Когда до меня была замена свеч - не знаю. Старые свечи были в неплохом состоянии, зазор 1,3 мм. В новых зазор 1 мм. Сразу почувствовал возросшую динамику на высоких оборотах. Машина с 3000 оборотов перестала тупить. Вот что под капотом, для начала.
posted image
Zetec S, зетек с, зетек, 1.4, 1.6, двигатель, zetec-s

avatar
mishagli
21 September 2007

Двигатель Zetec-S 1.4/1.6. (Р)
144,4K
views
70
members
318
posts

avatar
patalogig
29 April 2010


У меня испанец Гиви:) Сзади барабаны, сиденья совсем не плоские, разгонял до 170, дальше как то страшно по нашим дорогам то) Ехал с Москвы 160 км/ч там где дорога позволяла - вроде проблем никаких. А вот про датчики кислорода - смотрел у себя, так не одного и не нашел...
avatar
AndRomed
29 April 2010


patalogig
какого года? если больше 2000 => то 2 лямбды

1-я которая мешает горючку находится на выпускном коллекторе (если на нем стоит защита то ее практически не видно с верху)
2-я диагностическая стоит за катализатором почти сразу
avatar
patalogig
29 April 2010


AndRomed
конец 2000 г. Получается значит одна должна быть. Но я и сверху, и снизу разглядывал - ни фига не нашел..
sergei774
30 April 2010


patalogig
Постарайся, если издеваешься, по крайней мере ответить на мой вопрос.
Либо помоги материально. Сегодня тож попробую помыть дроссель и прочее по схеме. Керосин есть. Хуже не будет.
avatar
patalogig
30 April 2010


sergei774
ну на часть вопроса я ответил (про ржавчину), а про то чем мыть ничего не скажу ибо сам никогда ничего не мыл. А про издевки - их на самом деле нет, есть просто непонимание - как можно содержать авто если в кармане нет даже 100 рублей... Если бы у меня не было такой суммы в кармане - я про машину даже и не думал бы, ходил бы пешком и радовался жизни, или нашел бы способ заработать эти деньги раз уж хочется кататься. Но это наверное уже оффпоп.
sergei774
30 April 2010


Помыл заслонку керосином. У нас кстати очиститель карба видел только по 239 руб. Заодно помыл и изоляторы свечей от ржавчины (им же). Замочил керосином и легко снял спичкой. Двиг работает как часики.
avatar
BorisMan
2 May 2010


AndRomed
Немного подправлю Zetec-E есть еще и 1.6
avatar
kgear
3 May 2010


у меня термостат потёк или его корпус вот вопрост в Exist по коталогу вопче нет моего мотора Zetec S какои к нему ближе от чего подаидут детали ?
andrei.mk
3 May 2010

1

kgear
вот так он там называется Zetec 1.6 DOHC EFI-
avatar
kgear
3 May 2010


andrei.mk
СПАСИБО БОЛЬШОЕ !!! буду впреть знать
avatar
baddemon
14 June 2010


sergei774
Сегодня купил очиститель в синей упаковке за 80р. ( Танкистов 43)
avatar
Numme
14 June 2010


цитата:
У меня испанец Гивиsmile.gif Сзади барабаны, сиденья совсем не плоские, разгонял до 170, дальше как то страшно по нашим дорогам то) Ехал с Москвы 160 км/ч там где дорога позволяла - вроде проблем никаких. А вот про датчики кислорода - смотрел у себя, так не одного и не нашел...

на 1.6 разгонял до 190. больше "не едет" 160 для неё легко, кому тормозов мало, могут попробовать колодки Ferodo DS2500 (злые, диски кушать любят. но диски недорогие.)
Vov4ic105
14 June 2010


Народ помогите плиз! Имею Форд Фоку 1 с движком Ztek s 1.6 16v, нужно! Немогу нигде нйти вразуительного объяснения с каким усилием тянуть блок головки в кг. Во всех книгах в киланьютонах пишут! А у меня ключа нехватает, ну в том смысле если верить книге то тголовка чутьли не от руки должна затягиваться, просто пальцами! Может кто сталкивалься уже с такой проблемой?
avatar
Numme
14 June 2010


цитата:

Народ помогите плиз! Имею Форд Фоку 1 с движком Ztek s 1.6 16v, нужно! Немогу нигде нйти вразуительного объяснения с каким усилием тянуть блок головки в кг. Во всех книгах в киланьютонах пишут! А у меня ключа нехватает, ну в том смысле если верить книге то тголовка чутьли не от руки должна затягиваться, просто пальцами! Может кто сталкивалься уже с такой проблемой?

в килоньютонах не могут писать. затягиваются с усилиеями в Н*м , да и все ключи динанометрические идут Н*м . в килограммах никто мне кажется не затягивает
avatar
STEP73
14 June 2010


насколько я помню из физики (8-9 класс) 1 ньютон=100 грамм (равенство примерное), всегда исхожу из этого
avatar
baddemon
14 June 2010


Vov4ic105
могу выслать вот такой фаил
"2003.50 Focus Руководство для станций технического обслуживания"
может там есть. мне искать некогда.
silich
14 June 2010


V
Vov4ic105:

Народ помогите плиз! Имею Форд Фоку 1 с движком Ztek s 1.6 16v, нужно! Немогу нигде нйти вразуительного объяснения с каким усилием тянуть блок головки в кг. Во всех книгах в киланьютонах пишут! А у меня ключа нехватает, ну в том смысле если верить книге то тголовка чутьли не от руки должна затягиваться, просто пальцами! Может кто сталкивалься уже с такой проблемой?

Этап 1: 20 Нм.
Этап 2: 40 Нм.
Этап3: 90 градусов.
Voxa
9 July 2010


Подскажите пожалуйства. При запуске движка, когда начинает крутить стартер, сильна вибрация под капотом, прекращающаяся после заведения. В чем может быть причина? Пробовал на других ФФ1 такого не наблюдается.
qweq
22 July 2010


Привет всем! Такая проблемка вылезла. Обороты на ХХ при выключенной передаче 1800-1500, после некоторого времени все нормально- 800. Двигатель ZETEC-S. 1.6 2000 г.в.,прогретый, рабочая температура. Заранее благодарен за совет.
avatar
ruslan_na_forde
22 July 2010


qweq диагностикой посмотреть температуру двигателя которую видят мозги (можно попробовать самому через диагностический режим панели приборов - описано в факе).

З.Ы. 1500-1800 - это нормальные обороты для холодного двигателя.
З.З.Ы. А двигатель у тебя скорее всего SE. Кинь фото подкапотного в личку.
qweq
3 August 2010


ruslan_na_forde
Вот он, подкапотный монстр... Проходил диагностику, все ОК, посоветовали почистить. Снимал, чистил, а обороты как были повышенные , так и остались...Причем, когда накатом едешь не падают до полной остановки.

posted imageposted image
avatar
Numme
3 August 2010


qweq
у меня тоже Zetec S, один в один. машина 11/1999 выпуска.

по оборотам.
машина холодная - 1400
машина прогретая - 750
пока машина едет накатом - 1200-1300
после остановки авто - 750

У всех фокусов, при езде "накатом" обороты держатся повышенные, и падают на нормальные при полной остановке. это специфика работы двигателя.

Обороты у вас нормальные! Клапан ХХ, надо чистить, когда они плавают. ещё у меня повысились обороты после замены воздушного фильтра (старый был загажен)
qweq
3 August 2010


Numme
Согласись, странная работа двигателя... Да и если были обороты 1200-1300, ато аж и 1800-2000.Расход должен увеличиться? Фильтр тоже поменял, а он все как не родной, этот подкапотный жжучила...
avatar
Numme
3 August 2010


qweq
Расход? Конечно топливо же тратиться чтобы поддерживать такие обороты.

Попробуй скинуть минус клемму, чтобы обнулить память компьютера. а потом интенсивно поездить километров 15-20 (чтобы обучить его), а потом отпишись, изменилось ли что.
avatar
ruslan_na_forde
3 August 2010

1

qweq у тебя SE.

Numme а у тебя S. Посмотри внимательно на фото и найди там МАФ, который есть у тебя

По оборотам:

цитата (http://fordclub.by/forum/index.php/topic @ 9885.0.html)
Привет всем интересующимся этой темой из Одессы!

Зашёл в ремонт Форд Эскорт 96г. 1.6 Зетек.

Жалоба клиента на то что временами (стоя на месте или в ходу накатом) подымает обороты ХХ на 3000 и держит, ездить невозможно.
У нас есть в распоряжении любое оборудование которое можно придумать и мы начали поиск. Сканер по данной проблеме показал немного, ошибки были но они не имеют отношения к проблеме. Например ругается на цепь контроля вентилятора охлаждения (у него таки отсутствует родное умное реле и переделано на обычное реле - вентил включается норм.) ... Ещё была ошибка по лямбда-зонду суть которой в том что показания лямбды "зависают" в состоянии бедная смесь... Но это всё не с нашей оперы. И так идём далее ...

Было сразу обнаружено что наши обороты 3000 это результат полного открытия регулятора ХХ. Регулятор полностью исправный (мы умеем эти вещи проверять досконально). Очередной раз завели мотор и контролируем анализатором управление на рег-р ХХ. Таки да ... в начале ШИМ управление на него такое что удерживает регулятор ХХ в приоткрытом состоянии. А далее ШИМ начинает "плыть" в сторону полного открытия и достигает предела ставя тем самым РХХ под максимальный ток (максимально открывая его). Если ещё перегазовать то это явление происходит мгновенно и даже ждать не приходиться (обороты не опускаются ниже 3000). На данном этапе становится понятно что ЭБУ исправен, РХХ исправен и тем не менее есть какая то причина по которой ЭБУ принимает решение открыть РХХ на максимум.

Вот здесь и начинается самая интересная часть и ответ на вопрос ветки вашего форума. Согласно документации ЭБУ считает что морот находтся в режиме ХХ тогда когда значение напряжения с датчика положения дросельной заслонки достигает 0.9 вотльта. У нас же было 1.1-1.2 в. Исследование этого вопроса показало что на практике существует порог примерно от 0.9 до 1.25-1.3 выше которого считается что не ХХ. Тест пневмо-баланса двигателя показал что у данного мотора нарушена работа клапанного механизма и суть этого дефекта в том что мотор не достаточно всасыват топливную смесь. Потери около 25%. В этом случае, сначала занижаются показания расходомера и чтоб это скомпенсировать, ЭБУ увеличивает поток воздуха через мотор, путём открытия РХХ ("дотягивает" показания расходомера до нужного значения). Теперь если если на пересечении этих двух фактов нажать на газ и поднять обороты на 3-4 тыс. а потом отпустить педаль ... И если ЭБУ по показаниям Дат.Полж.Др.Засл. не "увидит" режим ХХ (значение напряжения не достигнет хотя бы 1 вольт - см. выше) то ЭБУ не продолжает выполнять "программу" коррекции показаний расходомера (не выходит из этого режима) и удерживает РХХ в той или иной степени открытости (а это наши 3000 оборотов). Перегазовка не помогает вывести систему из этого состояния (обороты только могут повыситься но не понизиться).
Проверка Дат.Полж.Др.Засл.(ДПДЗ) показала его исправность, опорное напряжение НА НЕГО в норме ... А вот, МАССОВЫЙ КОНТАКТ при прозвонке НА МИНУС БАТАРЕИ давал значение ОТ 0.5 ДО 150 ОМ !!! И ДАЖЕ ПОЛНЫЙ ОБРЫВ ПРИ ШЕВЕЛЕНИИ ОТСТЁГНУТОГО С ДАТЧИКА РАЗЪЁМА. Это и приводило к тому что подымался потенциал на выходе ДПДЗ более чем значение порога. В результате ЭБУ открывает РХХ и подымает обороты. Проблема была в нутри разъёма в месте обжима провода было окисление (провода и жгуты целые). Вынули пин. из разъёма, пропаяли эту обжимку и куда всё делось ???  Проблемы как не бывало ...
===
Вывод: Есть вот такая вот логика работы ЭБУ и при сочетании некоторых фактов мы получам в разных режимах работы мотора не падающие обороты ХХ (например 3000). Заниженные показания расходомера возникаю от: загрязнения самого расходомера (помыть карб-клинером), подсоса воздуха через шланги - прокладки (найти и герметизировать), дефектов клапанного механизма (гидрокомпенсаторы, давление масла - к мотористам). ЭБУ не видит что дросельная заслонка достигла состояния полного закрытия (режим ХХ) по причине неисправности самого ДПДрЗ, плохой массы в любом месте от разьёма датчика до точки заземления на кузов (включая обжимки контактов разъёма). Вот вам и список "больных мест" и варианты почему у многих из вас проблема пропадала при замене какого то датчика ... Вы просто шевелили жгуты ...
Мы убедились ещё раз в своём диагнозе...
===
Уже на отремонтированом автомобиле когда с оборотами стало всё ОК (ездили , газовали, проверяли, прогревали, остужали, сручали по калёсам, протирали фары ...) - всё ОК. Так вот мы не поленились и разрезали массовый провод ДПДрЗ и в разрыв включили выскоточный магазин сопротивлений на 100 ом с шагом 10 ом. И вот мы ставим магазин на ноль (масса типа хорошая) ... Заводим, газуем - всё ОК... Накручиваем потихоньку сопротивление на магазине (типа имитируем плохую массу) и когда у нас стало 50-60 ом при очередной прогазовке Оба ... И обороты застряли на 3000 !!!? Газуй не газуй не мене 3000 ... Теперь магазин сбрасываем в ноль (пока обороты висят 3000) и Оба ... у нас тут же падает на 850 ... Мы давай ещё раз ... Уже 50-60 ом не зависают обороты ... Мы больше даём ... На 90 ом при очередной прогазовке Оба ... опять 3000 ... Сбрасываем магазин на ноль и опять падает до нормальных 800-850... Эффект полностью воспроизводим... Наш плохой контакт давал даже более чем 100 ом ...
===
С уважением ко всем кто создавал эту ветку форума
ТестАвто (с) Одесса, Украина 2010 год 27 Июля (35 град жары у моря)
avatar
Numme
3 August 2010


ruslan_na_forde
у него на фотке написано же Zetec S

. датчик МАФ да, у него нету, у меня есть.
avatar
ruslan_na_forde
3 August 2010

1

Numme
а найди фото, чтоб было написано Zetec SE
А в литературе такой двигатель есть

З.Ы. А еще у тебя крышка есть, а у нас нету
З.З.Ы. Да и E очень похоже на Enhanced
qweq
4 August 2010


Numme
Попробовал скинуть клемму. Ничего не изменилосью. Только уже обороты на "нейтралке" сначала падают (когда выключаешь) до 750-800 оборотов, а после сразу снова поднимаются на 1500-1800 и так до полной остановки...Так понимаю, гаражный ремонт здесь бессилен? Может все-таки датчик какой-нибудь (скорости, температуры и т.д. ) навернулся, но на "холодную" все работает нормально... А с моим движком мне этот МАФ нужен?
avatar
Numme
4 August 2010


Сегодня проверил кстати.
При прогреве : 1200-1300
Прогретый : 750
Когда накатом : 750
qweq
6 August 2010


Numme
Попробую еще раз...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up