| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Короче, сломался у меня сегодня на ходу правый рычаг задней подвески.
Хорошо скорость была минимальной (тише пешехода). И случилось не на трассе где-нибудь.
Слышу только стукнуло. Думал пружина лопнула.
Вышел из Фокус, что это?
Я разве на тракторе еду и землю пашу.
Такая хорошая борозда за мной.
Заглянул под бампер -
Слов нет - полный капец.
Ну думаю, всем ближайшим планам конец.
Что делать? Звоню дилеру на счет запчастей. Говорят их (рычага) нет.
Позвонил лично своему мастеру приемки - Пятыгин Сергей. Я у него всё делал и ТО и прочий ремонт.
Мне перезвонили через полчаса - запчасть есть.
Я говорю, что всё выезжаю. В смысле вызываю эвакуатор.
Эвакуатор вызвал - он приехал и притаранил моего Федю в сервис - там сгрузили. 1500 руб. ушли в службу СПАС.
Я решил сразу оба рычага заменить, благо уже почти 100 000 км намотал.
Вот собственно и всё.
Да, в чем возможная причина поломки? (как я думаю)
Возможно и металл уже устал, всё-таки километраж говорит за себя.
Но тут я вспомнил, что около месяца назад я сдавал задним ходом и приложился вертикальной тягой нижней её частью в поребрик (на фото указана красной стрелкой). Тогда аж заскрипело все. Выглянул посмотрел, что задел болтом, ну и других повреждений не увидел. Похоже повреждения создал.
Картошку и грузы под завязку никогда не возил.
ЗЫ. Мастер сказал, что с такой проблемой к ним приезжают. Т.е. я не один такой.
Когда стоял и ждал эвакуатор вспомнил, что за день сегодня: однако, пятница 13
Сломанный рычаг
=====================
Ещё фото:Теперь (пока идет ремонт) у меня и задние колеса поворачиваются.
Ещё колесо с "поворотом"
Фокус - трактор. Борозда как от плуга...
x
AviatoR
13 July 2007
Сломался рычаг задней подвески. (Р)
l2v
8 December 2010
SDVIG:
|
У Американцев обычно рычаги не ломаютя.( метал другой наверное). |
Вот тебе и не ломаются. Блин, надо срочно и себе проверить. А стойки не меняли задние? Судя по дырке они подразбили там все... Стуков там... брякания сзади не было?
l2v
Ничего не гремело, не стучало. Машина на дороге себя вела нормально. Поэтому и не делал ничего...
Теперь буду повнимательнее следить за стойками...
Не прошло и двух лет, как опять полетел нижний рычаг. В апреле 2009 года поставил новые, дырки обваренные в местах крепления "косточек", так он гад лопнул возле этой площадки, ближе к колесу. Фоток нет, рычаги остались в сервисе, но думается все таки, что это очень неприятный конструктивный просчет. Так что не обольщайтесь наличием усиленного рычага, периодическая проверка не повредит. Кстати на втором рычаге трещинка тоже уже пошла.
val60
У меня через год после замены, рычаги снова начали трескаться, пришлось их снова снимать и обваривать самому пластинами сверху и по бокам! Сейчас пока все в норме!
-не брак!!! через отверстие проходит ось стойки стабилизатора,когда стойка изношена,то осью выбивает отверстие,+вследствие попадания песка между резиновой частью стойки и рычагом,металл просто истирается,и в месте отверстия создается концентратор напряжения,ну и дальше поломка
,так что при замене стоек заднего стабилизатора,нужно всегда осматривать отверстие рычага на предмет трещин!!!
РУСФОКУС 2004 гв 1.6 хетч. проехал 101 тысячу лопнул задний правый (подпружинный) рычаг пополам, в месте крепления стабилизатора, ничем не задевал но частенько ездил со стучащими стабилизаторами.
Поменял оба рычага поставил неоригинал фирмы optimal по 2350р. за шт. вовремя замены выяснилось,что всем сайлентблокам конец,менял сайлентблоки,а не рычаги еще 2300р.
Согодня случилась та-же беда... Сгонял до салона форда, купил рычаг (4400 руб.), вернулся к машине (или трактору с плугом...) думал заменить на месте, оказывается не все так просто. Отворачивая развальную гайку с болта, отломил ее, но самое интересное, что после этого сам болт выбить не смог... Решил поехать в сервис. Обошелся без эвакуатора. В разлом рячага вставил трубчатый ключ... так и дополз до сервиса...
Была такая же ситуация. Рычаг сломался на ходу, хорошо хоть скорость была маленькая (парковался). Заказал рычаг в екзисте. Начал снимать старый - все болты в сайлентблоках закисли. Пришлось все сайлентблоки вырезать болгаркой. Посмотрел второй рычаг - там тоже начала образовываться трещина в отверствии под стойку стабилизатора. Сделал вывод, что раздолбанные стойки разбивают отверстие, и в них образуются трещины (может какое напряжение металла, ...). Чтобы не случилось подобной оказии со вторым, рычагом решил поменять и его. По предыдущему опыту не стал заморачиваться с откручиванием болтов, а сразу распилил сайлентблоки. Напрашивается печальный вывод - металл рычагов полное г...но.
Кстати при замене сайлентблоков на продольных рычагах (которые крепятся к кузову) пришлось снимать всю заднюю подвеску всборе, т.к. остальные рычаги были нормальные, а болты в сайлентблоках скорей всего были тоже закисшие и трогать их не хотелось.
Это старая проблема. Решается следующим образом (так сделано на многих американских фокусах, привозимых из-за бугра) - снимаете задний стабилизатор со стойками и прячете в дальний угол гаража. Стойки стабилизатора со временем изнашиваются и центральный болт буквально пилит как ножовка рычаг пополам. Это просчет конструкторов. У второго фокуса такой проблемы нет, там изменена конструкция стоек стабилизатора и наварена площадка на рычаг в районе отверстия под стойку стабилизатора. Кстати, кто-нибудь ставил задний рычаг от второго фокуса на первый? С виду они практически одинаковые, а цена на такой же рычаг от второго фокуса у дилеров почти в два раза ниже чем для первого фокуса.
jjsimpsonесли только от дорестайла подходит
jjsimpson
а на фф3 вернули конструкцию как у фф1. Так что врядли это конструкция виновата. Виноват водитель который не следит за машиной. Эти стойки не такие дорогие чтоб на них экономить, их можно менять каждый сезон. Или хотябы поглядывать за ними.
Это один из многочисленных просчётов конструкторов Фокуса. Кто немного изучал Сопромат знает, что место крепления стойки стабилизатора на рычаге должен был быть ближе к колесу. Иначе большие нагрузки в этом месте. Судя по конструкции Фокуса, понятие "ремонтопригодность" незнакомо фордовским конструкторам. Пусть в этом разделе проектирования учатся у наших конструкторов, но только в этом разделе.
Hidden postДа уж. вот и у меня накрылся этот рычаг - говно полное эти форды!! В жопу бы им забить эти рычаги, да весь этот их фокус долбанный! год езжу на этой хрени - наши тазы куда ремонтопригоднее, да и не ломаются настолько. А стоимость этой лапы в несколько тысяч?? - да она и 500р не стоит!
kips68 хоть раз под днище то заглядывал? Форд новый покупал? Или ему 10 лет и ты возмущаешься?
И я не избежал такого сюрприза! Ехал 90 и бам, короче как вспомню...
перевозчику вас снег уже?
перевозчик
Лучше снять от греха подальше задний стабилизатор совсем-согласен с jjsimpson (его пост выше от 19 Июля 2011).
Так рычаг однозначно не сломает. У себя после его поломки я так и сделал.
Особого ухудшения управляемости не заметил (на разумных скоростях, по крайней мере).
Ну.., быть может, крениться в "быстрых" поворотах машина стала чуть сильнее. Но.., при этом и "подруливание" задней подвески стало более "энергичным" - показалось, что в эти же "быстрые" повороты машина легче заезжает (вполне объяснимо с точки зрения работы кинематики задней подвески).
Доброго всем времени суток. Вот и я попал((( Сломался рычаг сзади-слева, при чем с таким звуком - резкий хлопок и скрежет, что я порядочно кирпичей выкакал пока оттормаживался
. Слава Джа скорость была небольшая. Эвакуатор, теперь вот в сервисе. Теперь собственно вопрос - в exist'е есть рычаги Mapco 59647 - я так понял усиленные с площадкой и какие то Ocap 0702752 - тоже вроде судя по фотке усиленные. Цена на них разная, Ocap дешевле на 700 р, кто нибудь их ставил? Или как всегда кроилово это попадалово
?
Всем привет, уважаемые. Вот-вот. Меня эта волна (нижние рычаги, стойки стаба на задке) тоже накрыла. Обо всём по порядку. Как говорится, ничего не предвещало беды. Стоял "замечательный" октябрьский денёк на Южном Урале. Мерно накрапывал дождик... Супруга уехала к родственникам в соседнюю деревню за 15 км. Через 1,5 часа - звонок. "Там что-то бумкнуло, хрястнуло, а потом заскребло! Я из машины вышла, а там заднее колесо вывернуто и пружину видно. Я могу дальше ехать?" Как говорится, обижаться - грех, сам заставил на права учиться. Кстати сказать, ФОКУС у меня 2004г, 1,8 Zetec, GHIA. Пробег - 114000. У меня - с июля 2011г. До него были только (ну почти) ТАЗики. Соответственно, информацию от супруги я принимал в некотором ступоре. Когда я добрался до машины, было 17.30. Темнело... Машина в луже, заднее правое колесо вывернуто. Опуская дальнейшие подробности, лопнул нижний рычаг в аккурат по отверстию под стойку стабилизатора.
Первое решение - замена однозначно, только бы до дома добраться. Эвакуатор? Не вариант, провинция! НО МЫ ЖЕ СУРОВЫЕ ЧЕЛЯБИНСКИЕ МУЖИКИ!!! Значит ремонт на месте! Конечно, временный, только чтоб до дома. Но, как говорят у нас, НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ПОСТОЯННОГО, ЧЕМ НЕЧТО ВРЕМЕННОЕ. Народная мудрость!!! Забегая вперёд, скажу, что ближе к концу ремонтно-сварочных работ (замечу, не снимая ни одной детали с авто, кроме, конечно, пружины) я уже чесал "репу" - а так ли она нужна, эта замена???! Кроме того, что проварили инверторной сваркой по месту излома, наложили накладки с трёх сторон: сверху - полосу 5 мм толщиной из хорошего металла (по моему что-то от тракторного лемеха), по бокам - отрезки арматуры (тоже металл не слабый). Отверстия под стойки стабилизатора прожгли той же сваркой, зачистили "болгарином". Сварной - асс! Отверстие сделал точно под резинки стаба.
Тоже проделали с левым рычагом, он был тоже на подходе. Сейчас середина декабря, рычаги под постоянным контролем - ни малейшего намёка на какие-то ни было изменения. Отмечу: дороги у нас - не айс!
Немного по поводу стоек стабилизатора. У одного знакомого на FF 1 оторвало болт стабилизатора, резинки растерял. Опять же, как ВРЕМЕННУЮ (!) меру использовал верхнюю втулку аммортизатора от а/м СОБОЛЬ. На одну сторону комплект состоит из 4 одинаковых втулок. ВРЕМЕННО ездит 3 месяца. В восторге! Ремонт обошелся 4*6=24 руб!!! Да даже если менять придеться через полгода, для СУРОВЫХ ЧЕЛЯБИНСКИХ МУЖИКОВ это - ...
P.S. Все вышеизложенное следует воспринимать как крайние меры в условиях ограниченных возможностей и только так! Для тех же, кто думает "а как же это "болгарином"-то, да по живому железу", совет один - эвакуатор и в автосервис!
Удачи на дорогах!
У меня также пошли трещины пошли на рычаге у места крепления стойки стабилизатора.Наварил накладки, но стабилизатор снял. Буду ставить только перед продажей. Управляемость не ухудшилась. Форд Фокус у меня 11-ая машина по счёту. Были в основном ВАЗы. Но я с этим Фокусом столкнулся с такими поломками, с которыми я никогда не сталкивался, хотя пробеги были намного больше. Следующую покупку - Форд даже не рассматриваю.
И меня не миновала чаша сия.Услышал скрипы, поехал на сто- лопнул рычаг.
Благо не полностью.Успел доехать до сервиса.Щас жду рычаги усиленные.У кого заскрипело, смотрите рычаги.Причем скрип , то появлялся , то пропадал, как буд-то все стало на место само. Ан нет, чудес не бывает. Дык может действительно снять стабы к такой-то матери,если это из-за них?
Самое главное что особых стуков/скрипов то и не было. И действительно из за копеечной по сути запчасти (стойки стаба) получается выходят из строя рычаги совсем немалой цены. Мне запчасти только в 10 000 обошлись - решил поменять 6 рычагов от греха подальше. Теперь сзади подвеска практически новая, только это и радует. Да рычаги поставил усиленные, надеюсь на мой век хватит. Но осадок какой то остался - не должна у иномарки так жестоко ломаться подвеска, такое не на каждом ТАЗе увидишь. Хотя на ВАЗ2107 у меня граната разваливалась... но это ж ВАЗ, а не FORD.
ну так это после 6-7 лет эксплуатации авто ломаются... поменять раз и забыть еще на 6!!! лет
Oleg_KRSK
27 December 2011
2
Вы на других иномарках еще не ездили. Как вам ступица на Xtrail, которая разваливается после 30 тысяч пробега?
Канули безвозвратно времена вечных авто, нынче делаются авто на три года, а потом живи в сервисе.
Middax:
|
Я в шоке. Теперь страшно ездить на фокусе , хотя я обожаю свою машину. |
Думаю, если почитать форумы тойотоводов, хондоводов - будет также страшно.
Тоже вышеописанная беда настигла. Свезло так свезло. На повороте к дому глухой удар, просевшая машина, вывернутое колесо. И разломанный возле болта правый рычаг.
Полтора часа пляски на морозе. И в лучшем случае пара недель пешеходы.
Выходит, самое безопасное, ездить на ВАЗах, если не брать классику. На ней иногда отрывается нижняя шаровая опора в передней подвеске. У меня было такое. Но машина 1972 года выпуска и это случилось где то в середине 90-х годов. Но сейчас классика почти что отошла. На переднеприводных ВАЗах я о таких случаях даже не слышал.
ewg21Самое безопасное вырыть ямку и лечь
Фокус просто поддерживать в ок состоянии, ничего сложного иногда глянуть на эти злосчастные рычаги
менял тут заднюю подвеску,пробег 180 киломиль.трешина была на одном рычаге и не критичная.поставил новые просто потому что были
Всех с Новым годом!
Согласен с ewg21, не надо истерик, проше ходить пешком.
Машины всех марок возят на эвакуаторе когда приходит время.
У меня тоже лопнул правый рычаг километров за 150 от ближейщего сервиса. Менял сам ничего страшного, резал болгаркой других вариантов нет, тк на балке гайка приварена со стороны колеса, да и что открутил там все равно болты закисли, только время потратил. Следом поменял и второй рычаг. После этого надо ехать на развал схождение. Интересно у кого начинает ломаться сначала правый рычаг или левый ради статистики на будущее.
заменил втулки переднего и заднего стабилизатора, и под слоем грязи обнаружил на заднем нижнем левом рычаге пошла трещина,
на правом пока только паучек сверху начинает расти, снял пока на время стойки стабилизатора, поезжу без них.
Дальше пока даже не знаю, либо приварить пластину как выше писали, либо новье брать сразу комплектом
2 people online