| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Короче, сломался у меня сегодня на ходу правый рычаг задней подвески.
Хорошо скорость была минимальной (тише пешехода). И случилось не на трассе где-нибудь.
Слышу только стукнуло. Думал пружина лопнула.
Вышел из Фокус, что это?
Я разве на тракторе еду и землю пашу.
Такая хорошая борозда за мной.
Заглянул под бампер -
Слов нет - полный капец.
Ну думаю, всем ближайшим планам конец.
Что делать? Звоню дилеру на счет запчастей. Говорят их (рычага) нет.
Позвонил лично своему мастеру приемки - Пятыгин Сергей. Я у него всё делал и ТО и прочий ремонт.
Мне перезвонили через полчаса - запчасть есть.
Я говорю, что всё выезжаю. В смысле вызываю эвакуатор.
Эвакуатор вызвал - он приехал и притаранил моего Федю в сервис - там сгрузили. 1500 руб. ушли в службу СПАС.
Я решил сразу оба рычага заменить, благо уже почти 100 000 км намотал.
Вот собственно и всё.
Да, в чем возможная причина поломки? (как я думаю)
Возможно и металл уже устал, всё-таки километраж говорит за себя.
Но тут я вспомнил, что около месяца назад я сдавал задним ходом и приложился вертикальной тягой нижней её частью в поребрик (на фото указана красной стрелкой). Тогда аж заскрипело все. Выглянул посмотрел, что задел болтом, ну и других повреждений не увидел. Похоже повреждения создал.
Картошку и грузы под завязку никогда не возил.
ЗЫ. Мастер сказал, что с такой проблемой к ним приезжают. Т.е. я не один такой.
Когда стоял и ждал эвакуатор вспомнил, что за день сегодня: однако, пятница 13
Сломанный рычаг
=====================
Ещё фото:Теперь (пока идет ремонт) у меня и задние колеса поворачиваются.
Ещё колесо с "поворотом"
Фокус - трактор. Борозда как от плуга...
x
AviatoR
13 July 2007
Сломался рычаг задней подвески. (Р)
Мда, не веселая история.
Значит и мне надо поехать на диагностику. Пущай посмотрят. Тоже сдавая назад задел какуюто железяку.
Отпишись после во что вылелось - "скока-скока в амбразуру заносить?"
Удачи!
Вотэта феня
Павезло тебе однако что не на скорости , счастливый у тя пятница 13 оказался .
AviatoRжуть.
однако в очередной раз убеждаюсь, что все, что не делается-к лучшему. не дай Бог такую поломку на большей скорости
Muk:
|
AviatoR жуть.
однако в очередной раз убеждаюсь, что все, что не делается-к лучшему. не дай Бог такую поломку на большей скорости |
Хуже если передние.
Задние - конечно тоже бы понесло наверное на трассе.
Страшно подумать.
AviatoRцитата: |
Задние - конечно тоже бы понесло наверное на трассе. |
да и колесо бы наверное оторвалось
И чаво, неужели настолько часто ломается этот рычаг? Ужас! Или всеж таки это из-за повреждения?
Bov82:
|
И чаво, неужели настолько часто ломается этот рычаг? Ужас! Или всеж таки это из-за повреждения? |
Это наверное экспертизу надо проводить.
Просто сломался именно тот которым я "приложился" к бордюру.
Но, я, на всякий случай, попросил заменить оба. Ну и передние пускай проверят.
Я даю инфо с картинками.
У кого большой пробег - проверьте подвеску. Хотя бы визуально (трещины и прочая лабуда).
Лишним не будет. ИМХО.
AviatoRБрак самого рычага 100 %
метал так просто сломаться не может, хоть 300 тыс проехать саленты развалятся и все, а у тебя просто лопнул пополам однозначно БРАК
Тебе повезло хорошо что не на скорости
strattec:
|
AviatoR Брак самого рычага 100 % метал так просто сломаться не может, хоть 300 тыс проехать саленты развалятся и все а у тебя просто лопнул пополам
Тебе повезло хорошо что не на скорости |
Может быть, но уже не гарантия.
Рычаг ломается по месту крепления стойки стабилизатора. Причина несвоевременная замена стоек заднего стабилизатора, как следствие изношенная болтающаяся стойка протирает свое посадочное место в рычаге(естественно о первоначальной прочности рычага речи быть не может). Если внимательно посмотрите будет видно мелкие трещины по кругу отверстия в рычаге. Ошибка в том что на ТО некоторые умельцы вместо замены убитых стоек их затягивают, подкладывают шайбы и т.п.
у меня тоже была трещина на таком же рычаге, тока на левом, как раз где болт проходит, видимо ктото до меня приложился
хорошо что поменять успел раньше чем он сломался
strattec:
|
AviatoR Брак самого рычага 100 % метал так просто сломаться не может, хоть 300 тыс проехать саленты развалятся и все а у тебя просто лопнул пополам
Тебе повезло хорошо что не на скорости |
Согласен на 100 %
было бы без фоток не поверил
ну не должен он ломаться
даже если вы им что-то зацепили
я думаю ФМК будет интересно
(если оригинал стоял)
оси уже ломались
Сочувствую, у меня позапрошлым летом на скорости на серовском тракте лопнул задний рычаг, только не под пружину, а второй здоровый, который перпендикулярно этому крепится. Менял их оба в итоге. До этого смотрели подвеску, но ничего не находили. Видимо трещина была под грязью и ржавчиной...
...чтобы такие железки сломать за раз нужен динамит...
Всё благополучно заменили.
Заменил сразу оба. На всякий случай.
Мастер сказал, что с поломанным рычагом к ним обращаются. Т.е. я не первый такой.
На месте слома есть какое-то технологическое отверстие - вот по нему и сломалось.
Technician
Менял все своевременно.
Кстати рычаг (сломанный) мне отдали. При беглом осмотре раковин не обнаружил. Надо будет повнимательней осмотреть. Постараюсь сфоткать место слома.
AviatoR
1 February 2014
1
Обещанные фото.
Похоже, что рычаг был надломлен давно.
Сужу по ржавчине в некоторых местах.
другая часть рычага
Что-то выделенные места сильно похожи на сварку???
Или это по земле так пропахало???
Technician:
|
Что-то выделенные места сильно похожи на сварку??? Или это по земле так пропахало??? |
Это не сварка.
Это по земле так пропахало и следы от "болгарки" - там один болт по другому было не открутить.
Сегодня при замене заднего левого колеса заметил что от отверстия под стойку стабилизатора в сторону колеса по рычагу пошла продольная трещина, длиной примерно 1,5 см. В прошлом году летом когда менял стойки стабилизатора обратил внимание что на рычагах есть выработка от болта стойки стаба глубиной около 2,5-3 мм. Помня об этой теме записался на завтра в сервис.
зы пробег 70000 км.
esn
Если деформации ещё нет, только трещина, то её можно заварить электросваркой, не снимая рычаг. А если накладочку приварить - по вообще прочнее нового будет.
-Ал-
Думал уже об этом. Нет никакой гарантии что трещина не пойдёт в другую сторону. Машину скоро продавать, и вареный рычаг может сказаться на её цене. И ещё... от электросварки будут брызги лететь. А газом варить, рычаг может повести.
esn
Ща блоху заварить можно! Плазменная или аргонная сварка - прямо по трещине, потом обработать шов, застарить его, проехаться по грязище - фиг заметно потом будет. А трещина локализуется и дальше не пойдет, а там глядишь новый хозяин подвеску сам решит перебрать. Вот латки не надо городить точно.
Трещина в другую сторону не пойдет - это вам не стекло.
pabliksol:
|
esn Ща блоху заварить можно! |
А нужно ли так рисковать своей жизнью
и авто ?
рычаг стоит копейки (в москве) оригинал америка 100$
в самаре не намного дороже
esn
1 February 2014
Вот и я не стал рисковать, и поменял на новый. И правильно сделал ИМХО. Смотрите фотки.
Значит затраты, делал всё у официалов в Автомире.
Работа
Рычаг с/у 864
Мойка 106
Развал схождение 960
Материалы
Рычаг 3274
Итого
5204 руб.
Вид сверху, видно четыре радиальных трещины и выработка от болта стойки. Кстати никто не знает диаметр отверстия под болт стойки стабилизатора, у меня на снятом рычаге около 12 мм.
Вид снизу. Картина маслом
Думаю второй рычаг тоже поменять.
Ещё хотелось бы услышать ваши мнения почему мог треснуть рычаг. На сервисе сказали что стойки стаба ещё живые, и менять пока не стали.
В прошлую пятницу сломался задний нижний рычаг - в окурат вместе крепления к стабилизатору поперечной устойчивости. (Слава богу не на трассе). Зад сразу просел. Потихоньку доехал до работы. В суботу занялся ремонтом - хотел все снять, но не все просто гайики оказываются прихвачены на сварку., т.к. болты не плохо прикипели - их не вывернуть. Пришлось работать шлифмашинкой. Просто не думал, что на ФФ, такая фишка со сваркой, так ли это или у меня только?
LAA077:
|
такая фишка со сваркой, так ли это или у меня только? |
у всех так
болты надо было замачивать "жидким ключем" и все открутится
26 го числа сломался задний нижний рычаг с левой стороны, машину пришлось на эвакуаторе в сервис тащить, хорошо что не на скорости. вот не пойму никак, неужели за столько времени производства этой машины ни кто из производителей не обратил внимания на данный дефект, ведь наверняка случаи и на скорости и в потоке были. А заявления типа - надо было стоики стабилизатора вовремя менять чтоб они тех отверстие не разбивали я считаю глупостью. Максимум что можно допустить при разбалтывании стоек так это потеря этой самой поперечной устойчивости.
Half81
Просто, к машинке нужно прислушиваться, если сзади что-то гремит, необходим ремонт и не нужно ждать, пока что-то само отвалится.
Рычаг разбивают сильно убитые стойки стабилизатора. На ФФ2 рычаги были модернизированы и вварена железная пластина.
нужно вовремя делать развал/схождение, рычаги ломаются чаще всего из-за того что колесики разъезжаются в разные стороны / \
Half81цитата: |
неужели за столько времени производства этой машины ни кто из производителей не обратил внимания на данный дефект, ведь наверняка случаи и на скорости и в потоке были. А заявления типа - надо было стоики стабилизатора вовремя менять чтоб они тех отверстие не разбивали я считаю глупостью. |
На новых машинах подобного не случалось, вот ФМК и не заморачивался, а на машинах с пробегом такие случаи сплошь и рядом,
вот один из них, думаю, что это касается не только Фордов. Надо иногда прислушиваться к скрипам и стукам,как выше написал CD, и чаше производить диагностику ходовой, в России живем.
А правило двух бед в нашей стране еще никто не отменял.
цитата: |
И случилось не на трассе где-нибудь. |
А на трассе такое вряд ли случится.
Обычно такая беда случается именно на небольшой скорости на кочках во дворах, на трамвайных путях когда подвеска имеет большой ход и знакопеременные нагрузки.