Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)

9 years

12



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Пришло время сделать обобщающую заметку и по этой теме. Начнем с ff1 EUR RUS. Делалось для двигателя Zetec 1.8 для Duratec немного по другому но не принципиально отличается.
Ни для кого не секрет, что бензонасос и как следствие давление в топливной рампе является ахилесовой пятой ff1.
Но не спешите бежать в магазин и покупать новый бензонасос если у Вас возникли подозрения, что с ним что то не так.
Начать надо с одного: замерить давление в топливной рампе и установить истинные причины почему оно отклоняется от нормы.
Как показывает опыт бензонасос может быть любым: новым, оригинальным, зеленым и т.п., а нужного давления в топливной рампе может не быть.
Давление необходимо замерять между топливным насосом и регулятором давления на топливной рампе, т.к. именно там и создается давление.

Перед подключением измерительного прибора в топливную магистраль необходимо стравить давление в топливной рампе следующими способами:
1. Вытащить предохранитель F12 и завести двигатель. Но даже после этого давление около 2 АТМ в топливной системе остается, поэтому будьте осторожны. Я например накрывал место размыкания топливной магистрали тряпкой, что бы бензин брызгал в неё.
2. Снять разъем с топливного насоса, мне так удобнее было, т.к. у меня был: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

Для простоты подключения предлагаю следующее устройство: оно состоит:
1. Манометр (в данном случае: Топливомер Про, Питерский)
2. Топливный шланг
3. 1 обрезанный длинный конец от металлического топливного фильтра тонкой очистки (спасибо Commics'у за предоставленные топл. фильтры)
4. Фиксатор топливного шланга прямой, ищется по имени в интернете, стоил 15 руб.
Все это позволяет за 1 минуту разъединить белый разъем на топливной рампе и подключить данное устройство.
Фото устройства:

Если есть только манометр, то для подключения к топливной магистрали может потребоваться тройник, можно использовать Тройник обратки карбюратора Solex, довольно распространенная запчасть, стоит копейки.

Подключение:
Устройство необходимо подключить в магистраль подачи топлива к топливной рампы.
Т.е. устройство должно быть установлено между топливным насосом и регулятором давления топлива.

Необходимо снять следующие значения давления в топливной рампе (для того что бы в дальнейшем принимать решение о первоочередной замене, а не менять все подряд):
1. При включенном зажигании, но не заведенном двигателе.
Если при включенном зажигании давление поднимается и опускается до 0, то ставим заглушку после регулятора давления, для того что бы исключить неисправность регулятора давления и записываем:
1.1. при заглушенном регуляторе давления и включенном зажигании но не заведенном двигателе.
2. На ХХ.
3. При 3000 об

Значение давления в топливной рампе по книжке Зарулем для EUR
При вкл. зажигании (двигатель не заведен) = 2,9-3,0 бар.
На ХХ = 2,1+/- 0,2 бар.
Через пять минут после остановки двигателя не менее 1,8 бар.

Из жизни, замеры Malish: ff1 2003 RUS, 1.8
На ХХ = 3,2 бар.
На 3000 об = около 4 бар.

Варианты откуда может уходить давление топлива в топливной системе:
1. Через Регулятор давления топлива. в обратку (актуально для европейцев): Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #8171735) (спасибо одноклубнику aropyanoy)
Решение: естественно замена Регулятор давления топлива.
2. В месте соединения турбинки и крышки модуля бензонасоса: Давление в топливной магистрали, рампе (сообщение #10080584)
Решение:
2.1 соединить штуцер на крышке и трубку на бензонасосе напрямую шлангом, вариант от Malish: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910432)
2.2 попытаться уплотнить соединение трубки бензонасоса и резинки куда он вставляется: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #12104190) но мне, если честно, доверия не внушает, когда я вспоминаю, что давление создается до 4 АТМ.

Есть идея создать Цифровой датчик давления в топливной рампе. Для того что бы легко подключить его к топливной рампе пробросить 2 проводка в салон и на обычном мультиметре наблюдать текущее давление в топливной рампе.
Мне пока создать такое чудо не удалось, может кто осилит. Результаты моей работы здесь: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910636)

p.s. до и после проведения работ с элементами топливной системы всегда замеряйте давление в топливной рампе и требуйте данные значения с сервисов (а они к сожалению, не очень любят это делать), в противном случае это все гадание на кофейной гуще и может быть например так: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10080584)

Дополнительная информация:
Если кто захочет снять металлические разъемы, которые одеваются на топливную магистраль, то как это сделать описано здесь: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #14398337)

По поводу ff1 USA.
Может кто подготовит аналогичную заметку?
Краткая информация:
1. У них нет обратки.
2. Давление регулируется на основании показаний: Датчик давления топлива на рампе форсунок, SplitPort USA. (Р).

Если где ошибся / напутал / не дописал - пишите, я поправлю / добавлю.

С уважением,
Malish
давление топлива, бак, бензонасос, бензин, топливная система, топливная магистраль, рампа

avatar
Malish
12 June 2012

Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
451,2K
views
149
members
939
posts

avatar
short_circuit
10 July 2018


или просто от Волги. Т.к. у вас рус-фокус с обраткой, то давление около +2,5атм, пойдёт практически любой насос, в т.ч. и от ТАЗика. Обратите внимание на штекер. Если у купленного он несовместим, то можно раскрошить штатную колодку, и надеть на клеммы насоса одиночные голые фишки-мамы от штатного насоса. ну или купить подходящую новому насосу колодочку.
SERGEY145
10 July 2018

1

Купил таки бензонасос в магазине запчастей для ГАЗ. Взял свой насос и спросил у продавца чтоб такой же дали. Подобрали похожий, только потолще миллиметра на 1.5 и ниже примерно также, только штекер другой. Взял еще фишку к нему и присоединил к своим проводам. Цена вопроса 800 руб, плюс штекер с проводами 190 руб. Несмотря на незначительную разницу в размерах встал на свое место идеально. На фото - черный новый, белый старый.
posted image
В итоге собрал все и завелась со второго раза. Минут через 10 попробовал еще раз завести, завелась с пол тычка!
Спасибо всем за советы!!!
avatar
Oleg_KRSK
10 July 2018mobile


SERGEY145
Поздравляю, рад что все решилось.
Что поделать, иногда приходится насосы менять, они не вечные, увы
avatar
short_circuit
10 July 2018


ну вот и славненько!
ну а старый полу-дохлый насос не выкидывайте, сгодится для чего-нить: чистить форсунки, проверять топливную систему давлением и пр.
posted imageposted image
avatar
Oleg_59_rus
10 July 2018


S
SERGEY145:

завелась с пол тычка!

я бы так сильно не радовался, по итогам отзывов если ентот насос за 800 рупий типа Стелокс или Патрон, даже Сименс (такое громкое название) или ещё какой ноунейм то через короткое время придется вставать "на кол" ещё раз и потом уже покупать нормальный насос, т.ч. советую присмотрется к турбинкам типа "Вошь" пока тачка ездит...
avatar
Wrundel
11 July 2018


SERGEY145
по всему проблема решена. Но есть еще две точки, где может быть причина плохого давления топлива - грязный бензофильтр тонкой очистки, и загаженный эжектор в колбе бн, про мытые форсунки еще можно почитать.
avatar
short_circuit
11 July 2018


да ладно уж ужаса нагнетать. На пару лет хватит даже самого голимого кетайского ноунейма
avatar
Oleg_59_rus
11 July 2018


short_circuit
хозяин барин, а ещё народная мудрость гласит: " кроилово ведёт к попадалову", я бы лично не стал экспериментировать...
avatar
short_circuit
11 July 2018


"мы недостаточно богатые, чтобы покупать дешёвые вещи"...
любимая фраза торгашей, чтобы нечто впарить втридорога, часто, ещё и дерьмового качества
SERGEY145
11 July 2018


Oleg_59_rus
Этот насос (от ГАЗа) я купил чтобы машину реанимировать, а то вообще не заводилась. Машина по работе нужна, не было времени изучать, выбирать, заказывать где то хороший насос. Это как временный вариант.
avatar
Wrundel
12 July 2018


Поставил себе mapco-22784 kraftstoffpumpe 4,0bar https://www.mapco.com/online-shop/autoteile/1446...4-0bar/

стоит 2400-2500 в экзисте по карте клуба , на момент покупки стоил мне 2100. Даже не берусь сказать дорого это, или просто такая цена несильно брендированного товара. Хотя немец. А там кто его, этого немца, знает, из какого китая он сделан.
avatar
short_circuit
12 July 2018


тогда уж лучше поставить ВОШ для ГАЗа или даже Волго-Крыса, оно на 2,4л 152лс и +4атм, нам хватит за глаза, и стоит около 1круб.

ХЗ, аналогично, где делается по факту этот ВОШ, но должно быть более-менее приличным по качеству
avatar
Oleg_59_rus
12 July 2018


short_circuit
Семён, ты уже второй раз упоминаешь енту турбинку и ни разу не дал код , явки/пароли/хазы/малины где?
avatar
Wrundel
12 July 2018


По бошу. Когда в 2002 у шуруповерта с гордым именем Бош открутилась (от слова свернулась на ...) головка винта, фиксирующего патрон на оси, то решено общим собранием бригады что-либо рожденное в Китае по надежности делить надо на три. Шуруповерт там и был произведен на свет божий.
avatar
short_circuit
12 July 2018


Oleg_59_rus
а хрен её знает, какой у неё код. Я, как владелец ещё и Крайслера-Сейбринга с двигателем EDZ 2,4л 152лс под капотом, и зная, что этот двигататель ставился на Волги и прочие Газели с Соболями, поступал тупо-злобно: приходил в ГАЗо-запчасти, и смотрел "насос на Крайслер".
avatar
Oleg_59_rus
12 July 2018mobile

1

short_circuit
С нашими продаванами-"спецами" они такой "крайслер" могут втюхать что ахтунг...
SERGEY145
12 July 2018


Откатал с новым ГАЗовским насосом два дня, все было замечательно, а сегодня вечером ни с того ни сего машина перестала держать холостой ход, только газ отпускаешь обороты падают до 400 а потом и почти до нуля, и тут либо глохнет машина либо включается лампа акб секунд на 5 и обороты приходят в норму. Может это быть связано с заменой турбинки, как вариант пока мозги не придут в норму? Либо все же сразу смотреть на клапан ХХ?
avatar
short_circuit
12 July 2018


начинайте с проверки давления. На рус-фокусе всё в топливе "железно", мозг никак не участвует в процессе
avatar
Wrundel
12 July 2018


SERGEY145
Проверяйте по сисИтеме цикуляции картерных газов. Паролонка -сапун промыть-пережатие шлангов, сами шланги промыть - фильтр воздушный поменять. Промыть кхх. Или поменять. Читайте профильную тему. Дальше лямбду отключите, разъединив разъем. Он у 1.6-8кл над выхлопными штанами висит.Есть ли улучшение при езде?если есть - меняйте лямбду. Читайте профильную тему. Если ничего похожего нет, а езды тоже нет - катушка, вв провода и свечи на замену. Лучше сразу всë. Хоть меня и минусили за этот рецепт. Да мне его еще сам СD говорил)) на заре освоения. Последний штрих - датчик положения дроссельной заслонки. Читайте тему. Про упавшую стрелку спидометра даже не спрашиваю. На хх не влияло у меня. Но и тут вам полная воля - смотрите датчик скорости если хотите.

П.с. если засран ЭЖЕКТОР в колбе бензонасоса, то при меньше полбака могут быть провалы в подаче топлива. Залить полный бак и смотреть на езду. Едет как ни в чем не бывало - мыть этот самый эжектор.
konvg
14 July 2018


Ребят, начались и у меня проблемы, грешу на топливную систему. Симптомы:
на ходу начинает дергаться, при оборотах более 1200 как будто не на газ давишь, а на тормоз (бак при этом может быть и полным); останавливаюсь, на холостых работает нормально без перебоев;
глушу, сразу завожу - заводится, на холостых работает, газу дашь тоже все ок, начинаешь трогаться - опять при оборотах более 1200 как на тормоз нажал;
глушу, жду пару-тройку минут - еду 3-5км, потом все повторяется.
Померял давление создаваемое насосом, подсоединив манометр, НО с первого включения насос набрал 0,5 кг. Для того, чтобы набрать 3,2 кг насос включал четыре раза. Через минуты три давление потихоньку снизилось до 2,6-2,7. Вопрос: свои 2,8кг насос должен набирать с первого включения?
На работающем двигателе пока возможности проверить нет. Лючка нет, состояние сеток не знаю.
avatar
Oleg_KRSK
14 July 2018mobile


konvg
Это насос. Снимай бак, меняй сетки, меняй топливный фильтр
konvg
14 July 2018


Oleg_KRSK
То есть насос скончался? Просто перед снятием бака хотелось бы знать к чкему готовиться. Сеточку к насосу купил. А вот стоит ли покупать насос?
avatar
Oleg_59_rus
14 July 2018

1

avatar
Oleg_KRSK:

Снимай бак

я бы лучше вырезал лючок, не факт что потом не появится проблема "аля куда делось давление" из-за неплотного соединения турбинки, или еще какой трабл и опять снимай бак
avatar
Oleg_59_rus
14 July 2018

1

K
konvg:

стоит ли покупать насос?

думаю нет т.к.
K
konvg:

Через минуты три давление потихоньку снизилось до 2,6-2,7

если-бы насосу кирдык давление упало-бы моментально
konvg
14 July 2018


Oleg_59_rus
Значит, буду исходить из того, что насос исправен. Спасибо.
avatar
Oleg_KRSK
14 July 2018mobile


konvg
Скорее всего насос жив, у меня дважды была такая проблема и оба раза сетки были грязные. А когда умер насос авто вообще не заводилось
avatar
short_circuit
14 July 2018


при отсутствии расхода, давление должно быть полным и сразу. Сетки менять точно, но и насосу, почти наверняка, кирдык
konvg
14 July 2018


Oleg_KRSK
Да, по словам знакомого, у него на Фокусе насос умер практически одномоментно. Просто перестал работать.
foximilio
16 July 2018mobile


Соглашусь с забитыми сетками,как тока перестаешь качать бяка с сеток частично отваливается
avatar
Wrundel
16 July 2018


konvg
у меня было так же, прихватывало за задний бампер. До полной остановки. Уровень топлива - минимум по шкале. Откатил на парковку ручками. Завел после долива десяти литров бензина. Вскрытие показало - круглая сетка не пропускала от слова совсем, эжектор в грязи. Потому бн работал только пока топливо шло через верх колбы. Условно - половина бака. Сейчас вполне езжу с проваленной стрелкой уровня топлива за отметку 0. Уплотните выходную трубку турбинки. И режте люк, без люка просто смех один.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up