НАСТОЯЩИЙ КОМПАКТВЭН.
ОПЕЛЬ ЗАФИРА NEW против ФОРД ФОКУС С-МАХ
Глазами ужасного зануды
---
Наставление для господ инженеров:
-Все прожекты зело исправны быть должны.
А кто будет ляпать абы как, того чина лишу,
И кнутом пороть велю.
(с) Петр I ---
.
Вот и расстался я с «Максимкой»! За восемь месяцев и 35 000 км общения было много чего – и радость от покупки, и несколько автопробегов, которые Макс оттарабанил без проблем, и поломка генератора за два дня до старта на море, и битва со скрипами и сервисом. Да и много чего еще было….. но очень быстро пришло осознание того, что Макс сильно не дотягивает до «настоящего» компактвэна. Не смотря на то, что он уже был «говорящий». Причем – на русском языке. Расставался со смешанным чувством – с одной стороны он уже и не сильно доставал, а с другой стороны, уже сильно не нравился. Но не будем о грустном…..
И вот появилась Зафира NEW. Серо-стального цвета смурнАя красавица. Типа «настоящий» компактвэн и вообще, классика жанра. Вроде как дама, приятная во всех отношениях
Посмотрим, так ли это. Да еще в сравнении с Форд С-МАХ, который то же претендует на звание компактвэна.
Сразу скажу, что написано не для владельцев Зафиры. И не для владельцев С-Макса. Они и так все знают. Написано для тех, кто созрел для покупки компактвэна. Но весь в сомнениях – что взять? И написано о том, что не увидишь в автосалоне и не почувствуешь на тест-драйве. Так сказать, взгляд изнутри. И еще – сравнивается Зафира в комплектации «Энджой» и С-МАХ в комплектации «Тренд». То есть, не самые навороченные машины, зато у них однотипный двигатель – рабочим объёмом 1,8.
Начнем с
ВНЕШНЕГО ВИДА. Так сказать, глянем в лицо Зафире. Есть во внешности Зафиры что то добродушно- хищное, когда смотришь на нее под некоторым углом. Особенно это касается довольно «агрессивного» переднего бампера. Я долго думал, как охарактеризовать экстерьер передней части Зафиры. Самое лучшее определение, какое пришло в голову – крупный хищник с мордой мелкого грызуна
Отмечу сразу, что сомнений в том, что перед вами автомобиль с кузовом «универсал» - не возникает. Релинги на практически ровной крыше и внушительных размеров задняя дверь сразу дают понять, что погрузочные возможности этого автомобиля прекрасные. Во внешности - ничего «автобусного» или «паркетного». Высота Зафиры и характерно скошенные сдвоенные передние стойки не оставляют сомнения – перед нами компактвэн. Оконные стекла во всех дверях опускаются полностью, а двери распахиваются практически под углом 90 градусов.
Если поставить Зафиру рядом с С-Максом, бросаются в глаза три отличия. Первое – Зафира немного уже, но длиннее. Второе отличие – у нее явно больше клиренс. Ну и форма «морды» (или овал лица??). Если «Максимка» конкретно демонстрирует молодецкую «харю», то у Зафиры мордочка остренько-овальная. Впрочем, внешность – дело вкуса. По крайней мере, ничего кричащего или вульгарного. И в транспортном потоке узнаваема.
Подойдя по ближе, замечаем хромированную полосу на задней двери (смотрится отлично), крупные симпатичные фары и стильные колпаки колес. На вид – не отличишь от литых колес. Понимаешь, что не литьё, только подойдя в упор к колесу. На головках колесных болтов пластиковые колпачки для защиты от коррозии. Удобны и дверные ручки – под естественный хват. Похожи на ручки у С-Макса. Но они не такие раздутые. И расстояние между ручкой и плоскостью двери меньше.
Что еще? Да, лючок бензобака запирается, в отличии от С-Макса, не со стороны петли, а с «правильной», задней стороны (поз.А на фотографии). На внутренней стороне лючка есть зацеп, на который можно повесить пробку бензобака (поз.B на фотографии). А вот сама пробка у С-Макса лучше, чем у Зафиры. Та часть пробки, за которую её вращаем рукой, у Зафиры во - первых, ниже, а во - вторых – шире. После пробки Макса испытываешь дискомфорт – тяжелее отвернуть пробку.
Ну, и отмечу щетки стеклоочистителя. Они весьма похожи на те, что стоят с завода на С-Максе. Только они меньше и имеют другое крепление. Я опасался, что на морозе будут скрипеть как у Макса, но пока (пробег 3800 км) еще не скрипят. Впрочем, (спасибо Максу) методы борьбы со щетками известны
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=828 Внешность внешностью, но пора и открыть двери Зафиры. Сразу бросаются в глаза толстенная (15 сантиметров) дверь и мощные пороги {фото А}. Толщина порога – 20 сантиметров. Внушает уважение – хорошая защита от бокового удара. Есть и большие «карманы» на полу у сиденья водителя и переднего пассажира {фото B}. Карманы полноценные – в них, например, спокойно умещается бутылка-распылитель с «незамерзайкой», что бы фары помыть. Кроме того, лежащие в них предметы можно легко достать и при закрытой двери. Хороши и «подоконники» на дверях. Они более овальные и несколько другой формы, чем у С-Макса, но, тем не менее, локти чувствуют себя на них вполне комфортно.
Есть отличия и в дверных уплотнителях. Они то же двойные («противопылевой пакет»), но в отличии от С-Макса, наружный уплотнитель, как и внутренний, расположен на кузове автомобиля {позиция 1 на фото C}. Кроме того, на верхней части дверей Зафиры нет пластиковых накладок. Вроде разница не существенная на вид, но на практике расположение уплотнителей на Зафире несомненно лучше. Основной причиной скрипов дверных уплотнителей на С-Максе являлось трение наружного уплотнителя (и пластиковой накладки двери) о внутренний уплотнитель. На Зафире же оба уплотнителя расположены на кузове и никоим образом не взаимодействуют друг с другом.
Но больше всего мне понравилась конструкция запорных скоб дверных замков. Они имеют пластиковые ролики {позиция 2 на фото D}. Это начисто исключает трение металла скобы о пластиковый вкладыш дверного замка. А следовательно, и быстый износ вкладыша. Что чревато появлением люфта в стыке скобы замка и вкладыша замка. Ну, и естественно, стуками в замках. На Зафире это исключено.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=829РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ. Как театр начинается с вешалки, так и любая машина начинается для водителя с ключа зажигания. У Зафиры он хорош. Стильный брелок со складывающимся ключом {фото А и В}, который не рвёт карманы. На брелке две кнопки, позволяющие открывать-закрывать двери, ставить машину на сигнализацию и дистанционно открывать и закрывать окна. Передатчик брелка малочувствителен к промышленным помехам – в тех местах, где я часто не мог снять с охраны С-Макс (да и другие авто, оснащенные всякими «Пантерами»), брелок Зафиры прекрасно работает.
Отмечу так же мощный рычаг лифта водительского сиденья {фото С}. Расположен удобно, им хорошо орудовать рукой в перчатке. Кроме того, он не затягивает перчатку (как у С-Макса) в пространство между рычагом и пластиком облицовки сиденья.
Достоин внимания и педальный узел {фото D}. Педали расположены в нужных местах. Расстояние между ними большое. Зимний ботинок 45 размера не цепляется за педаль тормоза в тот момент, когда ногу переносишь с педали «газа» на педаль тормоза. Кстати, педаль газа электронная. Как у С-Макса. И такая же «шустрая». В смысле – чётко передает сигналы блоку управления двигателем. Ни каких намёков на «задумчивость» педали газа нет.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=830 ПОСАДКА ВОДИТЕЛЯ. Я – не карлик-микроцефал. Рост 185 сантиметров и длинные ноги. Тем не менее, в кресле Зафиры я устроился удобно. Кстати, шаг у «гребёнки» продольной регулировки очень мелкий. Сиденье Зафиры можно двигать вперед-назад буквально на миллиметры, выбирая удобную посадку. Впрочем, такого понятия, как «продольная регулировка сиденья» для меня не существует. На всех авто, которые у меня были, сиденье всегда отодвинуто назад на максимум. Но я отвлёкся.
Вот и на Зафире – сиденье максимально назад, спинку отрегулировал так, чтоб подголовник был максимально близко к затылку (привык на С-Максе). Двигая лифт сиденья, нашёл такое положение, когда чуть согнутая в колене нога полностью выжимает сцепление. Ну и рулевую колонку настроил. В общем, посадка водителя практически один в один как на С-Максе. Что и понятно – размеры подушки сиденья абсолютно одинаковые с подушкой сиденья С-Макса (50х50 сантиметров). Так же одинакова и высота сидений от пола (33 и 36 сантиметров в нижнем и верхнем положении лифта).
Сиденье водителя нареканий не вызывает – удобное, по - немецки жесткое, с хорошим поясничным подпором и развитой боковой поддержкой. От сиденья С-Макса я нашел только одно отличие – наклон подголовника. У С-Макса подголовник сильнее наклонен вперед. По этому у Зафиры не получится сидеть в таком положении, что бы подголовник касался головы. При оптимальном положении спинки кресла, зазор между головой и подголовником у меня составляет два пальца руки.
Теперь про более существенные отличия от С-Макса. Сев на Зафиру (практически сразу же после С-Макса), отметил, что правая нога раньше достает до «языка» торпеды (где рычаг переключения передач находится). Измерения показали, что расстояние от обшивки двери водителя до «языка» торпеды составляют 61 сантиметр. У С-Макса – 63. Разница – 2 сантиметра. Подозреваю, что человек, который не ездил на С-Максе, эту разницу просто не заметит. Кстати, у Зафиры нет острой кромки на «языке», о которую постоянно трётся правая нога водителя на С-Максе {фото А}. Еще одно отличие – расстояние между креслами водителя и переднего пассажира у Зафиры меньше, чем у С-Макса. 19 против 25 сантиметров у С-Макса {позиция 1 на фото B}.
Сейчас раздадутся радостные вопли владельцев С-Макса – «ага, у Зафиры в салоне тесно!». А вот фиг Вам. «Кабанчика» весом под 150 кг я еще не возил, но дядька весом под 90 кг. прекрасно умещается рядом. И даже (о, ужас!) локтём об меня не трется {фото С}. Что бы раз и навсегда внести ясность в этом вопросе, приведу цифры. Расстояние между подлокотниками водительской и пассажирской дверей на Зафире меньше. Причем, меньше аж на целый (караул!!!) сантиметр! 131 сантиметр у Зафиры, и 132 у С-Макса (данные по С-Максу дали с ffclub.ru, сам я не мерил.) На Зафире просто сиденья несколько смещены к центру машины. По этому и расстояние между сиденьями меньше.
Кроме того, не верьте, если вам говорят, что крыша в Зафире давит на голову. Не буду утомлять цифрами (их и так уже достаточно). Скажу лишь то, что при максимально поднятом вверх лифте, расстояние между кромкой подушки и потолком абсолютно одинаковые. Как у Зафиры, так и у С-Макса. «Проверено рулеткой» © Neck.
Еще из отличий рабочих мест водителя у Зафиры и С-Макса отмечу рычаг переключения передач. У С-Макса он идеален. Как компьютерный джойстик – легкие, четкие и короткие ходЫ. У Зафиры то же не плох – расположен в нужном месте (рука ложится сама). Ход рычага короткий, передачи включаются четко и внятно. Но усилие возвратных пружин больше. Нужно прикладывать большее усилие при переключении передач. Зато у Зафиры на рычаге изумительная кнопка блокировки включения задней передачи {отмечена стрелкой на фото D}. Кто хоть раз по запарке пытался случайно включить задний ход вместо 4 передачи на С-Максе, тот меня поймет. На Зафире это сделать случайно не возможно.
В завершение рассказа о посадке водителя в Зафире скажу следующее: практически никаких отличий с С-Максом вы не найдете. Пересев на Зафиру просто отмечаешь, что немного по-другому ставишь правую ногу (более прямо), и замечаешь, что передачи переключать надо с несколько большим усилием. И всё. На следующий день уже привыкаешь, и так же (как и на С-Максе), удобно катишься по дороге, вальяжно положив локоть левой руки на «подоконник» двери.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=831 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ. Начну с руля. Классная, пухлая трехспицевая баранка. У меня без кожи, но зато какой пластик! Мягкий и приятный на ощупь. Кроме того, он «тёплый». В Зафире, постоявшей 4 часа на морозе в -15, спокойно можно держаться за руль рукой без перчатки. Регулируется положение руля как вверх-вниз, так и на себя - от себя. Диапазон регулировок – огромный. Ради любопытства (как же – новая бибика), я двигал сиденье вперед\назад, менял наклоны спинки сиденья и дрыгал при этом лифт, пытаясь найти такое положение, когда руль будет закрывать комбинацию приборов. Дохлый номер. Не получилось.
Руль, как и у С-Макса, крутится на три оборота от крайних точек. И имеет классное реактивное усилие. Регулировок типа «спорт и комфорт» не предусмотрено. Однако же при увеличении скорости хорошо чувствуется, как «тяжелеет» баранка. Позволяя уверенно управлять машиной. Обратная связь между водителем и Зафирой – отменная!
Отдельно скажу о подрулевых переключателях. Много читал о том, что электронные переключатели (которые ставят теперь на Опели), являются дерьмом редкостным. Соответственно, приготовился к битве с ними. Оказалось, напрасно готовился.
Возможно, для шестипалого циклопа (который пятирублевые монеты пальцами ломает), и будут проблемы. А по мне – так очень удобно. Привыкнуть просто надо к тому, что работа рычагов переключателя схожа с работой кнопок стеклоподъёмников – мягкий нажим и сильный нажим. Например, легкий нажим левого переключателя вниз – и левые поворотники «мигнут» три раза. Если же нажать сильнее, то поворотники включатся на постоянную работу. Привыкнуть к Опелевским переключателям не сложнее, чем привыкнуть к особенностям подрулевого переключателя на Фордах. Очень, кстати похоже на то, как у С-Макса реализовано мигание дальним светом – легким нажатием на рычаг к себе. А нажали сильнее – дальний свет включен постоянно.
Как оказалось, переключатели совсем не отстойные, а наоборот, прикольные. Удобные такие перевертыши. Например, что бы отключить мигание левых поворотников, надо чуть нажать рычаг вправо. А можно и влево нажать. Без разницы. Переключать свет фар с «ближнего» на «дальний», можно как по европейскому стандарту (дальний от себя, ближний к себе), так и на фордовский манер (раз нажал – дальний, еще раз нажал – ближний). Только на Фордах это переключение производится нажатием рычага к себе, а у Зафиры надо рычаг переключателя нажимать от себя.
Правый переключатель своим алгоритмом действия то же не напрягает. Короткий нажим рычага вниз - однократный ход передних дворников. Рычаг на себя – побрызгал омыватель и щетки сделали несколько ходов. Одно нажатие рычага вверх – режим «Пауза». Еще нажим вверх – первая скорость стеклоочистителя. Еще раз нажал – вторая.
Никаких проблем и с очистителем - омывателем заднего стекла. В общем, привыкаешь к переключателям легко. Я привык через 10 минут.
Отмечу и включатель наружного освещения. Мало того, что он прекрасно вписан в дизайн салона, так еще имеет приятное достоинство – удобную регулировку яркости подсветки приборов и наклона фар. Я еще прекрасно помню, чего стоило на С-Максе в движении изменить угол наклона фар. Крутилка наклона не имеет четких фиксированных положений. По этому на нее надо обязательно смотреть. А её руль закрывает. Приходится заглядывать сбоку. Плюс ко всему этому, крутить надо указательным пальцем. А рука при этом - на весу. Малейшая качка авто делает эту задачу не простой – то не докрутил, то перекрутил. Почему я так это подробно описываю? Да потому, что на С-Максе был установлен ксенон. И на трассе (а езжу я по трассам часто), приходилось частенько орудовать регулятором наклона фар, чтоб не слепить встречных. И каждый раз я плевался – регулятор наклона фар - словно для декорации поставлен.
Другое дело на Зафире {фото A}. Смотреть на регулятор совершенно не нужно. Всё прекрасно делается на ощупь. Нажали пальцем на головку регулятора, и вылезает наружу крупный стерженёк. Его можно спокойно взять двумя пальцами и вращать вправо-влево. Ориентируясь по четко фиксируемым положениям. И потом опять же, запрятать стерженёк в переключатель. Кто - то скажет – «а, мелочь!». Согласен, мелочь. Но приятно. Потому, что не напрягает. И безопасно – не надо отвлекаться от дороги. И очень удобно.
Так же примерно работает и регулятор яркости освещения приборов. Повернули слегка стерженёк вправо – яркость плавно увеличивается в то время, пока удерживаем стерженек. В лево – уменьшается. Просто и функционально.
А все кнопки и крутилки на консоли торпеды прекрасно находятся на ощупь. Это в первую очередь касается кнопок включения кондиционера, рециркуляции и обогрева заднего стекла{фото В}
Скажу и про кнопки управления стеклоподъемниками [фото C]. На двери водителя установлен стандартный для нашего времени пульт управления всеми окнами и регулировкой зеркал. По форме и содержанию, очень похожий на тот, какой установлен на С-Максе. Разница же только в том, что на Зафире, в отличии от С-Макса, стеклоподъемники работают и после того, как зажигание выключено (но ключ из замка зажигания не вытащен). Даже после того, как ключ извлечен из замка зажигания, окна возможно опускать - поднимать в течении 5 минут. Приятно.
Ну и два слова про подсветку приборов и органов управления. Дисплей и комбинация приборов, а также все органы управления подсвечиваются мягкой и красивой янтарной подсветкой. Очень эргономично!
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=832 А теперь обратим наш взор на органы управления, сгруппированные на консолях торпеды обеих машин. Это, в общем-то, стандартный комплект для современных автомобилей – управление музыкой, а так же отоплением и вентиляцией салона. Ну и различными обогревами. Например, обогревом заднего стекла. Функционал одинаковый. Что у Зафиры [фото А], что у С-Макса [фото B]. А вот эргономика…..
Все что связано с вентиляцией и обогревом, на Зафире сгруппировано внизу консоли [поз.1 на фото А]. То же самое и на С-Максе [поз.1 на фото В]. Но есть и существенные различия.
На Зафире – это три крупные «крутилки», отвечающие за направление воздушных потоков, температурный режим и скорость вентилятора обдува. Судя по еле слышным щелчкам, сопровождающим поворот ручек управления, регулировки происходит не тросиками, тянущими заслонки отопителя, а шаговыми сервомоторами. Ручки управления печкой очень удобно расположены. Их не возможно спутать на ощупь. Потому что ручка регулировки температуры (находится между ручками управления скоростью вентилятора и направления обдува) по диаметру больше двух других.
Такой же подход и в машинах, оборудованных климат-контролем. Те же самые три «крутилки». Только удобнее - на дисплей выводится индикация о температурном режиме, направлении обдува и скорости вентилятора печки.
А вот на С-Максе управление климатом реализовано на «кнЮпочках». Кнопки расположены очень тесно. Пальцем в перчатке ими очень сложно работать – жмешь на одну кнопку, а перчатка цепляет еще и вторую. Более того, они невнятные на ощупь даже без перчатки. Прежде чем нажать на кнопку, на неё надо обязательно посмотреть.
Кроме того, методика ступенчатой регулировки скорости вентилятора и температурного режима, применяемая в климатической установке С-Макса, просто не удобна. Для регулировок используются пары кнопок – одна кнопка «прибавить», другая - «убавить». Для вентилятора печки это куда ещё не шло – там всего 5 или 7 (уже не помню точно) ступеней регулировки. А вот для регулятора температурного режима – ужасно. Шаг регулировки – полградуса. Например, что бы уменьшить температуру в салоне с 22 до 17 градусов по Цельсию, надо 10 раз ткнуть в кнопку «минус». Или же нажать и держать оную кнопку, пока на дисплейчике не высветится нужная цифра. Процесс довольно медленный. А еще надо и за дорогой следить. Проскочили мимо нужной цифры? Не беда. Повторите все сначала. С третьей попытки поймаете.
Более того, дисплейчики (их два) климатконтроля расположены в самом низу консоли. На самом климате. Что бы на них глянуть, не достаточно просто мЕльком перевести взгляд с дороги на дисплей. Надо обязательно повернуть голову, что бы посмотреть. Как и на кнопки – прежде чем нажать, надо посмотреть. Отвлекаясь от дороги.
И вот парадокс – отличный двухзонный климат-контроль, который не дует в лицо и грамотно распределяет воздухопотоки в автоматическом режиме, зачем - то испоганили дурацкой системой ручного управления. Хорошо, хоть летом не допекает – один раз выставляем температуру 22 градуса, и про климат можно забыть. Всё остальное сделает автоматика. Но зимой климат-контроль С-Макса замучает отвратной системой управления. Так что крутилки на Зафире рулят однозначно – нужную температуру можно выставить одним поворотом ручки регулятора. Даже не глядя на дисплей. Просто отсчитав нужное количество «щелчков».
Но хватит про управление отопителем. Посмотрим на кнопки включения рециркуляции {2} и обогрева заднего стекла {3}. И тут Зафира в выигрыше. Обе кнопки расположены в непосредственной близости от «крутилок» отопителя. Кнопки выпуклые. И грамотно расположены. Грамотно – это в том смысле, что великолепно находятся на ощупь. Кладём палец на среднюю «крутилку» отопителя, и уже от него и танцуем дальше – движение пальца влево включает рециркуляцию. А вправо – обогрев заднего стекла. Причём, кнопки расположены на одной линии. И близко к водителю. К ним не надо тянуться.
На С-Максе же кнопки эти не только раскиданы по разным углам консоли, так еще и максимально отодвинуты от водителя. Кроме того, кнопки практически не выступают над плоскостью консоли. У меня на С-Максе подогрева лобового стекла и ЕСП не было, по этому кнопка обогрева заднего стекла стояла между двух заглушек. Которые, по форме и высоте абсолютно одинаковы с кнопкой. Так и шаришь рукой, пока не посмотришь, где эта кнопка расположена.
Теперь про управление CD-ченджером. На Зафире, при всей его незатейливости, оказалось, что органы управления отлично продуманы. Крупный «крест» переключателя настроек и режимов легко находится и нажимается {4}. Кнопки выбора 6-ти фиксированных радиочастот, расположены на той части консоли, которая находится со стороны переднего пассажира{5}. Вроде бы, какая разница, где эти кнопки расположены – на стороне водителя, или пассажира? Огромная. По закону подлости, суетливой бабе на переднем сиденье обязательно приспичит искать «Европу+» по радиоэфиру именно в то время, когда водителю надо переключить передачу в момент обгона. На С-Максе это меня частенько доставало. А на Зафире с этим – без проблем. Пусть тетка хоть с мультипликационной быстротой шарит по кнопкам, путаться своей рукой под рукой у водителя в момент переключения передачи, она не в состоянии.
А крупная «крутилка» регулятора громкости имеет очень ценное свойство. Возможность мгновенно убрать звук при входящем телефонном звонке. Я принципиальный противник болтовни по телефону во время движения. Но бывают моменты, когда не ответить на звонок просто нельзя – начальство звонит. Так вот, на Зафире эта проблема решается гениально просто – ткнули пальцем в торец регулятора громкости, и звука нет [6]. Еще раз ткнули – звук есть. Даже смотреть не надо, куда ткнуть – промахнуться не возможно.
А что на С-Максе? Крест переключателя режимов зачем - то воткнули вокруг регулятора громкости. Регулятор, естественно, мешает пальцам управляться с «крестом». А кнопочку отключения звука [6] сделали малюсенькой. А по мимо этого, разместили её в «братской могиле» из шести абсолютно похожих друг на друга мелких кнопок. Ну, и само собой, в лучших традициях эргономики С-Макса, отодвинули её как можно дальше от водителя. Шнобелевскую премию тому, кто одним движением (не глядя на «Соньку»), нажмет кнопку отключения звука!.
Да, я всё понимаю - CD-ченджер для С-Макса делали не на заводах Форда, а на производственных мощностях фирмы Сони. Так что не буду особо придираться. Правда, для справедливости упомяну, что на Зафире CD-ченджер производства Блаупункт. А не Опеля. Но не будем мелочиться и навешивать на С-Макс то, к чему дизайнеры и конструкторы Форда формально отношения не имели. Но что мешало хотя бы кнопки рециркуляции и обогрева стекла по - человечески расположить на консоли? Ведь место то есть {позиция 7 на фото В}. Но нет. Туда влепили, ну очень необходимую штуку – держатель для пластиковых карт. Я плакалЪ.
Так что выводы я для себя сделал однозначные. Если в плане удобства посадки водителя еще можно поспорить, где удобнее – на С-Максе или на Зафире, то в плане эргономики рабочего места водителя - лучше однозначно на Зафире. Ей бы еще рычаг переключения передач от С-Макса прилепить, дык цены бы не было
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=833ШУМОИЗОЛЯЦИЯ И СВЕРЧКИ Шумоизоляция – нормальная. Конечно, не Мерседес, но и не С-Макс. Видно, что над ней долго работали. И не экономили. Там, куда удалось залезть (в багажнике и под пластиком порогов), обнаружились толстенное (местами в два пальца толщиной) напыление шумоизолируещего материала. По цвету и фактуре похожее на застывшую монтажную пену. Но – эластичное. Причем, шумоизоляция обильно положена там, где на С-Максе лишь чуток мазнули.
В результате полное отсутствие противного «бу-бу-бу» в районе колесных ниш. Изрядно достававшее на С-Максе. Лишь шелест гавенной штатной резины Континенталь. Причем то, что гавённая, стало понятно после того, как переобул Зафиру в шиповку ГудьЙер ультрагрип 500. Тишина. Только цокот шипов при открытом окне водителя. Спасибо Шумному за наколку – УГ500 классная резина. Проверил её на С-Максе. И для Зафиры купил не раздумывая.
Тишине в салоне способствует и отменного качества пластмасса. Не хуже, чем у Фольксвагенов. Она приятная на ощупь снаружи, и очень пластичная. И с грамотным крепежом. Нет и намёка на «ёршики». Все крупные детали крепятся металлическими защелками. Которые не возможно сломать – в случае черезмерного сопротивления, защелка просто выскакивает из детали, на которой установлена. Её спокойно можно извлечь из сопрягаемой детали и снова поставить на место. Так что пластик салона позволяет многократную разборку без всяких последствий в виде обломанных шипов и стёртых «ёршиков».
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=834 Теперь о «сверчках». За два месяца эксплуатации и 3500 км пробега их обнаружилось два.
Первый проявился после того, как температура воздуха перевалила за +7 градусов. Стало что то позвякивать. То ли в двери водителя, то ли в районе торпеды. Исследования показали, что вроде как несколько болтается воздуховод, подающий воздух в ноги водителя. Заклинил его школьным ластиком. Не помогло. Решил снять облицовку двери водителя на предмет обнаружения чего-либо болтающегося там. И тут «сверчок» нашелся. Оказалось, что дребезжала заглушка, закрывающая один из болтов крепления облицовки двери. Расположена она за ручкой открывания двери изнутри. И так хитро запрятана, что её сразу не заметишь. Вылечил «сверчка» за минуту. Просто поменял местами заглушки передней и задней дверей. И всё { фото A}.
Второй «сверчок» оказался из разряда курьёзов. Периодически стали раздаваться постукивания в районе консоли, установленной между передними сиденьями. Очень похожие на стук замков ремней безопасности о пластмассу. У меня так стучал замок ремня безопасности об пластик сиденья водителя на С-Максе. Но нет – дело не в этом. Перебрал консоль. Кстати, узнал много интересного при этом. Например, теперь знаю, как сделать подсветку пепельницы.
Не помогло – стук остался. Причину нашёл, случайно задев рукой о замок застёгнутого ремня безопасности. Оказалось, по странному капризу судьбы, заклёпки на моих джинсах как раз расположены там, где замок ремня безопасности постукивает о них {фото В}.
Делать нечего – придётся сменить штаны
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=835ФАРЫСветят нормально {фото А}. Правда, для меня любой галоген уже воспринимается отстойно. Ксенон рулит однозначно. Так что в планах установить ксенон на ближний свет. Отмечу хороший и яркий свет освещения дороги при заднем ходе {фото B}. Плафоны задних фонарей сделаны в виде полукруга, по этому освещают дорогу почти на 180 градусов.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=836ОБЗОР ВПЕРЁД И НАЗАД. Вперёд – хороший для машины такой компоновки. Такое же здоровенное лобовое стекло, как и у С-Макса. Но передние стойки, в отличии от С-Макса, повёрнуты внутрь. По этому, «треугольник» маленького окошка между стойками со стороны водителя не является декорацией, как на С-Максе. В него вполне можно «подглядывать» при повороте [фото А]. Недостатком является блестящая поверхность «клюва» консоли. На ярком солнце она вертикальной полосой отражается в середине лобового стекла [указана стрелкой на фото B]. Для справедливости отмечу, что и С-Мах в этом плане не безгрешен. У него в лобовом стекле отражаются кромки накладки, стоящей за приборкой, и кромки верхнего ящика торпеды. Отражаются в виде большой буквы «U».
Обзор назад – лучше, чем у С-Макса. Подголовники кресел практически не мешают обзору, а большая площадь остекления с боков, и не-хилое стекло на задней двери позволяют нормально отслеживать движение транспорта вокруг [фото С и D]. Помогают в этом и боковые зеркала. Они меньше, чем у С-Макса, зато у левого есть удобная панорамная вставка.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=837Способствуют хорошему обзору и стеклоочистители Зафиры. Щетки лобового стеклоочистителя работают оригинально – расходятся от нижнего положения вверх и в стороны. Нет противной С-Максовой «сопли» перед глазами водителя на лобовом стекле. А не прочищаемая зона находится за зеркалом заднего вида [фото A]. И её попросту не видно. Щетки двигаются шустро – резкий взмах, практически не заметный глазу. А поскольку зад у Зафиры не заужен и не занижен, как у С-Макса, то и стекло задней двери чистит нормального размера щётка [фото В]. А не размером с крысиный хвостик, как на С-Максе.
А какая классная у Зафиры логика работы щеток! Щетки не трут по сухому стеклу. При включении омывателя, (переднего или заднего) сначала включается подача воды. И только после этого (примерно через полторы секунды) щетки начинают движение.
Более того, «мозги», отвечающие за работу стеклоочистителя, у Зафиры на много «умнее», чем на С-Максе. После подачи воды на лобовое стекло, щетки делают четыре хода. Но не всегда. Количество ходов напрямую связано с тем, насколько долго нажат на себя рычаг правого подрулевого переключателя. Короткий нажим – брызнула вода и щетки сделали один ход. Держишь дольше – щетки соответственно делают два и более ходов. Кроме того, щетки делают и дополнительный, «подчищающий» ход. Но опять же, не всегда. А только если скорость автомобиля не выше 30 км/час.
Умная, зараза. Даже режим «паркинг» реализован. То есть, при выключенном двигателе можно нажатием рычага переключателя поставить щетки вертикально вверх. Они расходятся как раз к краям стекла. Классно придумано - удобно снимать и ставить щетки. А уж как удобно при околонулевой температуре и моросящих осадках! Ставим щетки в положение «паркинг», и спокойно идем в магазин. Или еще куда. Обледенелая «каша» на щетках тает от нагретого стекла, и вода быстро стекает вниз. А щетки не примерзают намертво к стеклу. Тут еще раз вспомню добрым словом подрулевой переключатель. У него нет фиксированных положений. И любой режим работы дворников сбрасывается при вЫключении зажигания. Нет необходимости перед включением зажигания проверять, отключен ли стеклоочиститель. Он будет выключен в любом случае. Так что даже если щетки и примёрзнут к лобовому стеклу, повредить их не возможно.
Еще очень понравилось, как на Зафире сделан пульсирующий режим работы стеклоочистителя. Пауза регулируется от 2 до 16 секунд. Задается время паузы просто до безобразия. Нажимаем рычаг правого подрулевого переключателя вниз, и удерживаем его в этом положении такое количество времени, какую выдержку хотим задать. Затем отпускаем рычаг и кратковременно нажимаем его вверх. И все. Нужный режим паузы задан. Удобно и надежно. На датчики дождя у меня как- то аппетит прошел еще во время езды на Симаксе. Избави Боже от этих «продвинутых» опций.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=838 ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА. У Зфиры добротный, «дорогой» и красивый салон. Интерьер в стиле «Техно» очень даже хорош. Пластик – отменного качества. Ногтем не царапается, как на С-Максе. Стыки панелей подогнаны идеально, придраться не к чему. Внутри Зафиры по домашнему уютно. Нет кричащих деталей интерьера и цветовая гамма подобрана хорошо – не раздражает. А сам интерьер продуман до мелочей.
Тканевые вставки в облицовке дверей сделаны из качественного материала. В наличии крупные зеркала в противосолнечных козырьках и удобные кнопки регулировки подголовников [A]. Позволяющие одной рукой отрегулировать высоту подголовника даже в движении.
Для ремней безопасности сделаны специальные пазы
, предотвращающие трение ремня о пластик. Для примера, у меня на С-Максе ремни через два месяца эксплуатации пропилили пластик облицовки дверной стойки настолько, что образовались невыводимые потертости [отмеченные B1 в круге].
Даже подштамповки в пластике дверных стоек сделаны [C], что бы замок небрежно брошенного ремня безопасности пассажира не стучал о пластик.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=839
Остановлюсь еще на одной детали интерьера, которая не нравилась мне на С-Максе. Это освещение салона. Вернее, мелкие и не подсвечиваемые кнопки включателей. На Зафире передний плафон светит не менее ярко, чем у С-Макса. А самое главное – кнопки включения как плафона, так и «штурманских» ламп крупные и имеют подсветку, которой мне не хватало у С-Макса. Кроме того, плафоны стоят над задним диваном и даже в багажнике – для пассажиров третьего ряда.
Понравилось и устройство, расположенное рядом с передним плафоном. Это датчики движения штатной сигнализации [A]. Причем, это не вечно глючные датчики объема, срабатывающие от близко проходящего троллейбуса, а судя по всему, инфракрасные или ультразвуковые. Работают четко и не допекают ложными срабатываниями. Рядом с датчиками – кнопка их отключения [B]. Так же с подсветкой.
Да, отмечу, что заводская сигнализация присутствует в любой комплектации.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=840
Оснащение салона у Зафиры на вполне современном уровне. Есть карманы на всех четырех дверках и карманы на спинках передних сидений.
«Бардачёк» на первый взгляд (по сравнению с бардачком С-Макса) мелкий. Но это впечатление обманчиво. Три блока сигарет в него умещается элементарно [фото А]. И он спокойно закрывается с этим грузом. Кроме того, он охлаждаемый, и у него правильный двойной зажим для авторучки. Да, он еще и с микролифтом – если резко отпустить крышку, она не падает, а плавно опускается.
А на консоли со стороны пассажира в передней части салона установлена сетка для компакт-дисков [верхняя стрелка на фото В]. В нее можно положить и пару банок Кока-Колы. Отсутствие же верхнего «газелевского» ящика на торпеде (как у С-Макса), с лихвой компенсируется ящиком под сиденьем переднего пассажира [нижняя стрелка на фото В]. Нормальный такой ящичек – пара блоков сигарет умещается и еще место остается (блоки с сигаретами использованы как эталон вместимости, для наглядности).
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=841
В передней части салона С-Макса царит «ее величество торпеда» - самая интересная часть интерьера. У Зафиры торпеда то же не маленькая. Но высотой она ниже, чем у С-Макса. По этому, у Зафиры главная часть интерьера - передняя консоль торпеды. Расположена удобно, а органы управления на ней сгруппированы правильно. Венчает ее сверху дисплей, накрытый козырьком. По сравнению с информационным дисплеем С-Макса, он просто огромен [фото A]. Хоть и не русифицирован. На него можно выводить кучу параметров. От данных трип - компьютера, до напряжения в бортовой сети и температуры двигателя. И (в отличии от дисплея С-Макса), все видно на дисплее Зафиры. При любом освещении. Даже при засветке прямыми солнечными лучами. Цифры и буквы на нем – крупные и хорошо читаемы.
Отдельно скажу про трип - компьютер Зафиры. Он показывает следующее:
1. мгновенный расход топлива
2. средний расход топлива
3. количество израсходованного топлива
4. среднюю скорость
5. оставшееся до заправки количество километров
6. таймер, позволяющий отслеживать время в пути.
Я уже писал про кнопки стеклоподъёмников на двери водителя. Они расположены на подлокотнике. Как на С-Максе. А вот кнопки стеклоподъёмников для пассажиров расположены не на боковой панели дверей, как у С-Макса, а на подлокотнике двери [фото В]. Вроде бы, какая разница, где находится кнопка? Разница есть. И я эту разницу почувствовал на своей шкуре. Во время одного из автопробегов пришлось посидеть на месте пассажира в С-Максе (был напарник-водитель). Так вот, попытка приоткрыть окно на ухабистой дороге (курильщик я), оказалась весьма не простым делом. Рука на весу, машину качает, и палец соскакивает с кнопки. Приходится действовать тычками пальца. Тычок – стекло опускается. Пока еще раз попадешь в кнопку, стекло уже уехало вниз. Теперь пытаемся тычком заставить стекло подняться вверх, и опять не успеваем его «поймать» в нужном месте. Только с третьей попытки получилось опустить окно на нужную величину.
У Зафиры с этим делом – без проблем. Кисть руки лежит на подлокотнике, пальцем спокойно можно совершать манипуляции с кнопкой стеклоподъёмника в условиях любой тряски. Пассажиры - курильщики оценят. Да и не курильщики – то же
За одно отмечу и полочку - подштамповку [на неё показывает стрелка на фото C], расположенную на «языке» торпеды перед рычагом переключения передач. В которую удобно положить при длительной поездке всякую мелочь. Например, упаковку жевательной резинки.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=842
Весьма интересно сделана и консоль между сиденьем водителя и переднего пассажира. Она органично вписана в интерьер салона. И это не чужеродный элемент (как консоль на С-Максе в исполнении «Тренд»). Консоль очень функциональна. Но имеет один подлый элемент - затейливый самолётный «ручник» в виде скобы. Формально придраться не к чему. В дизайн вписывается, форма симпатичная. Пользоваться удобно. Дискомфорта после привычного «палочного» ручника не вызывает. Зато имеет длинные «уши» в задней части скобы [отмечено красной стрелкой на фото]. И если вы зимой носите длинную дубленку или куртку, то берегитесь – ручник вас «поймает». То есть, при поднятии скобы ручника вверх, ближнее к водителю «ухо» аккуратно так залезает под край дубленки. Всё, вы попались – пытаетесь выйти из авто, но не можете. Ручник не пускает. Один раз он изловил помимо меня еще и пассажира. Подозреваю, как весело было окружающим смотреть на то, как два здоровых дядьки пыжатся, дергаются, и никак не могут из машины выйти. Так что пришлось вырабатывать рефлекс – прежде чем выйти из машины, проверять, не попал ли край дублёнки под ухо ручника.
Сейчас кто- то скажет, что я просто придираюсь к мелочам. Отвечу, что из таких вот мелочей и складывается впечатление об автомобиле. В автомобиле должно быть удобно всем и всегда. Я так же понимаю, что конструкторы не могли предусмотреть все. В том числе и то, что в автомобиль кто- то полезет в длинной дубленке. Тем не менее, самолетные извраты лучше было оставить для самолетов.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=851
Теперь подробнее про консоль. За пепельницей [позиция 1 на фото А] расположена полость для мелких предметов [позиция 2 на фото А]. Следом за ней находится скоба «ручника», под которой расположен прикуриватель и подстаканник. Кстати, поднятая вверх скоба ручника не мешает пользоваться прикуривателем. И завершает консоль большой вместительный бокс [позиция 3 на фото А]. Причем, бокс расположен в нужном месте – прямо под правой рукой.
Все полости имеют резиновые «корытца», так что положенные в них предметы не громыхают по пластмассе. Корытце в заднем боксе имеет отверстие – подстаканник [позиция 4 на фото В]. Удобно. Банка с «Пепси» входит плотно и не стучит, а пол-литровая бутылка «Кока-колы» не вываливается при тряске. И чистить очень удобно – снимаем корытца и моем их водой. Кто хоть раз пробовал отмыть следы высохшей «Пепси» в углах днища не снимаемого подстаканника, эту возможность оценит.
Кроме того, удалив это корытце, находим под ним регулировочную гайку ручного тормоза [позиция 5 на фото В]. Понравится тем, кто не «просто любит» свое авто, а не боится руки запачкать и способен некоторые простые операции по обслуживанию сделать самостоятельно. Посвятив малую толику своей жизни уходу за любимой «бибикой».
Я уже упоминал про то, что расстояние между креслами водителя и переднего пассажира на 6 сантиметров меньше, чем на С-Максе. На Зафире – 19 сантиметров, у С-Макса – 25. Но это отнюдь не щель – места вполне хватает. Изрядно посидев за рулем Зафиры, оценил по достоинству тот момент, что бокс находится вплотную к сиденьям. Мелкие деньги, пачки сигарет и зажигалки, которые вываливаются из карманов, на С-Максе падали прямиком под сиденье. На Зафире же падают аккуратно в бокс консоли.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=852
Впрочем, хватит о передней части салона Зафиры. Уже 17 фотографий использованы для иллюстрации особенностей этой части салона.
[b]ОТОПЛЕНИЕ и ВЕНТИЛЯЦИЯ.Климат-контроля у меня нет. Тем не менее, управлять отопителем Зафиры просто и не хлопотно. Даже зимой. Ручку температуры один раз повернул до отказа на максимум, направление обдува – в позицию «на ноги и на стекла». И все. До лета про них можно забыть. Все управлении сводится к переключателю скорости вентилятора отопителя. При запуске двигателя – 1 скорость, при достижении двигателем температуры 50 градусов – вторая. Стало жарковато? Нет проблем – включаем опять первую скорость. Изменять направление обдува пришлось только один раз – когда в непрогретую Зафиру набилось много народу, и боковые стекла стали потеть. И летом, с включенным кондиционером проблем так же нет. Ручку обдува на позицию «салон», вторую скорость вентилятора, и про кондиционер так же можно забыть.
Печка – мощная. И дует хорошо. В том числе и назад, задним пассажирам. Под передними сиденьями проходят крупные воздуховоды. И сдернуть их случайно с места, как у С-Макса, не возможно. Невозможно сдернуть даже если сам захочешь – вделаны намертво. Кроме того, воздух назад подается и через консоль между сиденьями. Там сделан «калорифер» для задних пассажиров. С возможностью регулировать потоки воздуха. Причем, это не декорация – дует через консоль очень хорошо. И присутствует этот девайс во всех комплектациях. А не только в самых навороченных.
Ну, и пару слов о том, насколько быстро начинает поступать тёплый воздух в салон Зафиры зимой. К сожалению (ой, нет, к счастью, к счастью) вторая волна морозов в моих местах была не -35, а всего -15 градусов. Так что о прогреве салона в экстремальной ситуации сказать мне нечего. По этому расскажу о прогреве салона при -15.
На фото показаны два момента: Запуск двигателя в гараже, и запуск двигателя после стоянки на улице при морозе -15.
1. [фото А]. Запуск двигателя утром в кирпичном гараже. Температура на улице – минус 15. В гараже – минус 4,5 градуса. Температура охлаждающей жидкости – минус 1 градус.
2. [фото В]. Момент отъезда от гаража. Спустя 5 минут после запуска двигателя. Температура охлаждающей жидкости +35 градусов. Включена рециркуляция и первая скорость вентилятора печки. Уже можно снять шапку с головы – в салоне не холодно.
3. [фото С]. Спустя 4 минуты. Движение по городу. Температура охлаждающей жидкости +54 градуса. Вторая скорость вентилятора отопителя была включена при температуре двигателя 50 градусов. Тогда же была выключена рециркуляция. Обратите внимание на прикол – термометр забортной температуры наконец то сообразил, что температура явно ниже, чем была в гараже
4. [фото D]. Cпустя 7 минут. Финиш поездки. Температура двигателя 81 градус. Жара в салоне такая, что давно уже включена первая скорость работы вентилятора.
В этот же день, спустя 3,5 часа. Температура на улице минус 11 градусов.
1. [фото А1]. Запуск двигателя. Температура двигателя +7 градусов. Включена первая скорость вентилятора печки.
2. [фото В1]. Спустя 7 минут. Движение по городу. Температура двигателя 61 градус. Вторая скорость вентилятора печки была включена опять же при температуре двигателя +50.
3. [фото С1]. Спустя 3 минуты. Уже жарко в салоне. Момент переключения вентилятора печки назад, в первое положение. Температура двигателя +74 градусов.
Резюме: при морозе до -20 градусов в салоне Зафиры тепло уже через 8-10 минут после запуска двигателя.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=853АУДИОПОДГОТОВКА. Да так себе. Ничем не лучше или хуже чем на С-Максе. Знакомые правда утверждают, что звук вроде сочнее, чем у Макса, но мне кажется, это у них или мнительность, или же неуёмное желание польстить хозяину авто. Я ржал до неприличия, когда в инстрЮкции прочитал, что CD-ченджер, оказывается, обзывается не иначе, как «информационно - развлекательная система». Какая развлекательная? Стандартная усреднено-потребительская балалайка, а как гордо обзывается! Впрочем, я неоднократно отмечал, что не меломан. В дизайн вписывается, бормочет чего- то там, и ладно. По крайней мере, у меня желания с омерзением выдрать и выкинуть не вызывает.
Да, имеет встроенный эквалайзер и даже умеет автоматически менять громкость звучания при изменении уровня шума в салоне.
ДЛЯ КУРИЛЬЩИКОВ.Пепельница расположена в торце «языка» торпеды. Прямо под рычагом переключения передач. Не очень большая (как и у С-Макса), и точно также не подсвечивается ночью. Расположение – удобное. Что бы стряхнуть пепел, достаточно просто опустить руку вниз. Банка «Пепси», стоящая в держателе на консоли, процессу стряхивания пепла не мешает. А на С-Максе откровенно мешала - приходилось тянуть руку к бедру правой ноги, а после этого еще и неестественно изгибать кисть вправо. Иначе – никак. Да, еще пепельница имеет металлический «язычок», о который можно затушить сигарету. Кроме того, (сюрприз, сюрприз) имеется дополнительная съёмная пепельница. Её возможно установить в любой подстаканник. Но про неё напишу позднее.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=854ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА. У С-Макса задняя часть салона – это прибежище аскета, которому не положено даже кармана на дверке. Про буржуазные излишества типа подстаканников можно и не заикаться – их нет даже на самой дорогой версии «Гиа». Реально имеются только карманы на спинках передних кресел. Откидные столики в спинках передних кресел не в счет - для взрослых людей они просто не удобны.
А вот задняя часть салона Зафиры оснащена великолепно. В распоряжении пассажиров «второго класса» карманы на спинках передних кресел. Есть и прикуриватель с полочкой для сигарет, вмонтированный в консоль воздуходувки [A]. И карманы на дверях c подстаканниками
. Кроме того, в подстаканники можно ставить дополнительную пепельницу [C].
В спинке средней части сиденья находится здоровенный бокс с двумя подстаканниками, крышка которого является еще и мягким подлокотником [G].
А под подушкой сиденья с двух сторон есть полости, в которых на липучках можно закрепить две сумки [D]. Отмечу, что всё это есть в любой комплектации. Для любителей извратов предлагаются за доплату еще и откидные столики в спинках передних сидений.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=855
[b]CИДЕНЬЕ ПАССАЖИРОВ ВТОРОГО РЯДА.Если вам кто то скажет, что на задних сиденья Зафиры тесно, или не удобно сидеть – не верьте. Расстояние между спинкой передних кресел (полностью сдвинутых назад), и подушкой заднего дивана – 25 сантиметров. Для справки – у Симакса 23 сантиметра. И ширина подушки дивана такая же, как у С-Макса. Кроме того, раздельные спинки дивана на Зафире имеют регулировку наклона. Более подробно о сиденье будет рассказано в разделе о трансформации салона.
Для объективности скажу, что у С-Макса боковые сиденья еще и могут сдвигаться назад, в багажник. На 10 сантиметров. В теории прекрасно – задние пассажиры получают больше пространства для ног. А на практике – сиденья надо сдвигать не только назад, но и в сторону, к центру авто. Откинув среднюю часть дивана назад, в багажник, или вперед, к передним креслам. Что получается в результате…. я бы сказал, но не хочу лишний раз обижать владельцев С-Макса, по этому слово журналистам «Авторевью». Номер 19 за 2005 год:
«Сдвинув назад узкую центральную часть, крайние сиденья можно сместить по диагонали — назад и к центру. Теперь два задних пассажира чувствуют себя свободнее: места для ног стало больше. Но и машина из пятиместной стала четырехместной… После диванной «рокировки» сзади становится неуютно. Дверь и подоконник теперь далеко от плеча — не обопрешься. Центрального подлокотника тоже нет. Такое ощущение, что тебя пересадили с дивана на стул». От себя добавлю только следующее: за сомнительное удовольствие в виде сдвига сидений назад, изобретателям С-Макса пришлось наколбасить чудовищный механизм трансформации задних кресел.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=856ТРЕТИЙ РЯД СИДЕНИЙ Я вообще сначала про третий ряд не хотел писАть. Потому что на С-Максе его нет по определению. Тут сравнивать нечего. Но кое-кто с форума ffclub.ru (не будем показывать пальцами, особенно указательными), начитавшись «умных» журналов, начал заниматься мифотворчеством о третьем ряде сидений на Зафире. Так что придется развеять мифы. Как всегда – «Лейкой» и блокнотом…..пардон, «Nikon-ом» и рулеткой
Миф первый: дополнительные кресла на Зафире поставлены так, что приходится сидеть на полу.
А не правда. В днище машины сделаны выштамповки для ног. По этому расстояние от верха подушки сиденья до дна выштамповки составляет 31 сантиметр [фото А]. Для справки – высота от пола до верха подушки сиденья переднего пассажира составляет 33 сантиметра. Как у Зафиры, так и у С-Макса.
Миф второй: сиденья третьего ряда – мелкие откидные стульчики. Пригодные только для детей.
Если вам кто-то скажет такое – плюньте ему в рожу. Подушки кресел имеют размер 40х40 сантиметров
. Для справки: стандартный кухонный табурет имеет размер площадки для «филейной части» человека 30х30 см. А 40х40 – это уже офисное кресло. В котором многие из нас проводят по 8 часов на работе. Кроме того, кресла третьего ряда имеют вполне полноценные спинки с выдвижными подголовниками. А расстояние между спинками дивана второго ряда и подушками кресел третьего – 20 сантиметров. Мало? Для справки – у того же С-Макса расстояние от спинки переднего кресла до подушки заднего составляет 23 сантиметра. И почему-то никто не жалуется, что места для ног мало. Странно, да?
Ну, и еще один размер – расстояние от подушки сиденья до потолка составляет 92 сантиметра. На 2 сантиметра меньше, чем у С-Макса, если померить расстояние от подушки задних сидений С-Макса до потолка.
Так что с третьим рядом на Зафире порядок. Взрослый человек помещается спокойно. Конечно, не люкс, и 500 км выдержать тяжеловато будет. Но 100 – запросто. Да и 200 осилит.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=857
Ну и миф третий. Он же – последний: при разложенных сиденьях третьего ряда у Зафиры совсем не остается места для груза в багажнике.
Наглая ложь. За спинкой каждого кресла умещается не хилых размеров чемодан [фото A]. А на него еще сверху можно поставить сумку. Которая прекрасно умещается в пространстве между задней дверью и подголовником кресла.
Если же чемодан положить боком, то на него еще спокойно укладывается двухместная палатка [B]. А сверху, опять же, и сумка. В итоге поместятся два здоровенных чемодана, палатка и две сумки. Или же куча других вещей.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=861
Причем, задняя дверь закроется без труда. Еще и место останется. Про 6-ти местный вариант салона я даже не говорю – сеткой отделяем посадочное место 6-го пассажира и набивать в багажник можно еще туеву хучу вещей.
В виде заключения, о третьем ряде сидений Зафиры скажу словами Вини-Пуха: «Всякая вещь или есть, или нет». Так вот, сиденья третьего ряда – есть. Прикол в том, что появляются они буквально ниоткуда. Но стоит сделать 4 движения, и их уже нет. При сложенных сиденьях, в багажнике – абсолютно ровный пол.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=862
[b]БАГАЖНИК. Багажник Зафиры – мечта любого владельца авто с кузовом «универсал». Вернее, это просто сказка. Словами сложно описАть – это надо видеть. Он ёмкостью 620 литров – не всякий универсал класса D имеет такой «сарай».
Сверху багажник закрывает сдвижная шторка [А]. Смотрится отлично и орудовать ей удобно. Причём, ее можно установить как на штатном месте (за спинкой дивана второго ряда), так и около 5-ой двери. Когда разложены кресла третьего ряда.
На задней двери расположены штатные крепления для медицинской аптечки и знака аварийной остановки [В]. Всё под рукой: не надо аптечку нашаривать под пассажирским сиденьем, а знак – под водительским.
C боков багажник облицован весьма стойким к затиранию пластиком. В нём с двух сторон находятся лючки [C и D], за которыми прячутся большие полости. В одну из них я сразу же приспособил обрезанную 5-ти литровую пластиковую канистру. В ней поместились запасные лампочки и два баллона – один с силиконом, другой с размораживателем стёкол. А вообще, в ней уместится и компрессор для подкачки шин – я такую конструкцию видел для европейских модификаций. Когда запаски нет вообще, а в этой полости находится короб с компрессором и баллон с герметиком.
Под крышкой другой полости ожидал приятный сюрприз – там находится монтажный блок с предохранителями. Кто корячась, самостоятельно менял предохранители, расположенные в блоке за бардачком С-Макса, тот меня поймёт. На Зафире – все предохранители на виду, доступ отличный, меняются элементарно. Кроме того, под блоком предохранителей есть много свободного места (на фото не видно). Там у меня уютно разместился буксирный трос.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=863 В багажнике, над задними колесами, у Зафиры имеются два бокса. Не очень большие. Но двухлитровый огнетушитель помещается. И еще половина ниши остается свободной [фото А]. На С-Максе боксы так же помещены в этих же местах [фото D]. Обратите внимание на одноразовую зажигалку, лежащую в боксе С-Макса. Наглядно показывает, что можно положить в так называемые «боксы» С-Макса.
Кроме того, сверху боксов (а так же ниже их), имеются отверстия [позиции 1 на фото А], закрытые заглушками. За эти отверстия легко зацепить крючки от сеток или резиновых жгутов. Вообще то эти отверстия предназначены для крепления рельс системы flex organizer. А уж за рельсы крепятся различные крючки и сетки, которые можно двигать вперед-назад, разделяя багажник на отсеки. Кроме того, за рельсы крепятся и боковые сумки-сетки. Но и без «Флекса» крючки и сетки есть куда закрепить. Мест для крепления предостаточно [фото С].
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=864 На порог багажника Зафиры положена хромированная металлическая накладка [фото A]. Умно придумано – пластик порога не возможно поцарапать грузом. Кроме того, порог не имеет ступеньки внутрь багажника – он сделан вровень с полом.
Обратим внимание и на скобы для крепления груза [указано красной стрелкой на фото А]. Это не кусочки проволоки, вваренные в пол багажника С-Макса. Причем, расположенные так, что до них не доберёшься, если в багажнике лежит не фирменный коврик. На Зафире скобы расположены так, что коврику багажника не мешают. Они, вдобавок, еще и поворотные [фото В]. То есть, когда скобы не нужны, их можно прижать к полу, что бы не мешали вынимать груз из багажника.
А еще в багажнике есть чудный большой инструментальный ящик. Ящик расположен сразу за порогом пятой двери и закрывается металлической крышкой c поворотным замочком [фото С]. В ящике находится большая сумка для домкрата и инструмента [5]. Кроме того, туда уместился шинный насос и куча другого шоферского барахла, вплоть до набора головок [Фото D]. Зачем? Да просто так – если место есть, то почему бы и не положить.
Там же, в инструментальном ящике, находится болт крепления запаски. Запска полноразмерная, но находится под днищем Зафиры на специальной рамке. Снимать и устанавливать запаску на рамку не удобно (я пробовал для эксперимента). Но у такой конструкции есть два очевидных преимущества. Первое – не надо разгружать багажник, что бы достать запаску. И второе – не надо тащить в багажник грязное проколотое колесо. То есть, операция замены колеса происходит без всякого участия багажника. Груз, если он лежит в багажнике, не является помехой для замены колеса.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=865 Еще добавлю, что боковые полости и ящик для инструмента расположены грамотно – у задней двери. По этому добраться до них легко даже при загруженном багажнике.
Что касается размеров багажника…он громаден. Не буду утомлять цифрами. Просто приведу фото. Спокойно уместились 4 покрышки размерности 205х55 R16. Ну, и до кучи уместилась еще и старая пятнадцатидюймовая. Причём, между покрышками и спинкой дивана второго ряда еще осталось свободное пространство.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=866СИСТЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ. Если по части оснащения багажника Зафира обставляет С-Макс со счетом «много - ноль», то по системе трансформации салона она С-Макс просто рвёт. Как тузик грелку.
Начну рассказ с габаритных размеров проёма задней двери. Размеры проёма наглядно показывают, какого максимального размера груз поместится в автомобиль. Собственно, писать то особо не чего – все понятно из фотографии. Добавлю только следующее: в высоту Зафира на 7,5 сантиметра выше, чем С-Макс. А С-Макс больше на 2,5 сантиметра в ширину. Тем не менее, ШИРИНА проема у Зафиры на 10 сантиметров больше. Какой то не объяснимый прикол конструкторов - С-Макс шире конкурента, но проем двери багажника у него уже.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=867 Я не стану в очередной раз плевать в душу владельцам С-Макса, расписывая прелести смешной для компактвэна «трансформации». Скажу только про основной её элемент – задние сиденья.
До сих пор с содроганием вспоминаю вид откинутых вперед сидений у С-Макса. Какой то технический абсурд - три ощетинившиеся штырями фиксаторов скрипучие бандуры. Которые в откинутом состоянии занимают больше места, чем в исходном положении. А уж как они весело возвращаются на место! Конструкторы С-Макса не заморачивались всякой лабудой в виде рычагов или кнопок. Они поступили намного красивее – сиденье надо просто грохнуть об пол. Что бы фиксаторы на днище кресла защелкнулись в отверстиях, расположенных на полу.
Изобретатели этого порнографи…. ой, пардон, очень остроумного устройства, даже заботливо снабдили сиденья предохранителями, не позволяющими сиденьям самопроизвольно упасть обратно на пол машины. И правильно сделали - если одна такая булызина ненароком шлёпнется на руку или ногу, травма гарантирована.
Сами по себе предохранители то же достойны того, что бы про них сказали пару слов. Потому, что таких конструкторских изысков я не видал даже на «Запорожце». Предохранителем является вытаскиваемый из подушки сиденья шнурок с крючочком на конце. Этот крючок надо зацепить за штырь подголовника переднего кресла. Забыли? Не беда – рухнувшее на ногу кресло напомнит.
http://www.astraclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=868 Теперь пора рассказать о главном элементе системы трансформации Зафиры – диване второго ряда. Он имеет общую подушку. Но спинки – раздельные. По этому сиденье можно как складывать целиком, так и просто манипулировать складными спинками.
Поразила конструкция дивана – она очень прочная и рациональная - две направляющие в порогах, по которым двигается основание подушки. И всё. Никаких торчащих пружин, штырей или других элементов конструкции. Только по две ручки с каждой стороны, которыми производятся манипуляции с сиденьем. Одна пара ручек отвечает за продольное перемещение сиденья, другая – за складывание подушки вверх-вниз.