vitmur,
DJ Kokos Хорошо, постараюсь спокойно.
Внимание! Как нынче говорят, "многа букаф!"
Итак, появившиеся к работе дополнительного отопителя вопросы стали всё более навязчиво требовать ответа. Зима, приближающееся окончание гарантии требуют устранения всех косяков в его работе.
Непонятностей с этим прибором у меня две. Первая: нестабильное напряжение в бортсети автомобиля при розжиге отопителя. Напряжение "дрожит" примерно в пределах вольта, вне зависимости от того, работает двигатель или нет. После отключения свечи -- пропадает. Вторая: недостаточно надёжный розжиг отопителя. То повезёт, то нет (естественно, все условия для работы отопителя соблюдаются. Не загорается пламя в камере сгорания). Причина первого глюка (да и, собственно, понимание, глюк ли это) мне неизвестна, сейчас веду консультации по этому поводу с производителями. Причина второго - банальна: зарастание нагаром испарительной сеточки вокруг запальной свечи (многослойная мелкая цилиндрическая сеточка из тонкой проволоки). Вот с этими вопросами (по предварительной записи) я и явился 16 ноября в 11:30 в "Арктик-Мотор".
Далее, к сжалению, повествование будет без имён, поскольку сотрудники "не подписаны", и память на имена у меня негожая, могу и перепутать. Поэтому называть не буду.
Итак, заполнил я зелёную бумажку, изложил причины обращения, уточнил, что я не из Мурманска, получил уверения в немедленном информировании меня при получении каких-либо результатов диагностики и отправился с супругой и ребёнком тратить время. Было 11:40 и холодно.
Примерно в 15:30 мне стало нестерпимо интересно, что с автомобилем (звонка с сервиса, соответственно, пока не поступало). Полученная информация -- "Машина в работе, ждите, Вам обязательно перезвонит мастер, как только освободится". Ладно, ждём дальше. Всё ещё холодно.
В 17:00, наждавшись окончательно и не дождавшись никаких звонков, приехали уже на сервис. Машина не готова, результатов диагностики пока нет. "Сейчас мастер подойдёт и всё Вам расскажет". Ждём. Уже тепло, поскольку в помещении.
Вечерело. Через заметный промежуток времени мастер всё-таки вышел и сказал, что диагностика показала забитую форсунку доп.отопителя.
- Чем забита?
- Смолой.
- Откуда?
- У Вас некачественный бензин! Негарантийный случай!
- Давайте возьмём пробу из бака.
- Хорошо...
...и пропадает. Начинаю беспокоиться, поскольку при отборе пробы хочу присутствовать. Прошу барышню из-за стойки помочь с поиском. Оказывается, не требуется: мастер (или приёмщик?) находится, машина уже готова, выгнана на улицу, можно уезжать. Куда подальше, с глаз долой.
Прошу всё-таки представителей сервиса продолжить со мной общение и объяснить, что сделано с машиной и что делать дальше. Оказывается, за это время выполнена диагностика подогревателя. Проверена его электрическая часть, проверена подача топлива до подогревателя и выяснено, что проблема -- в камере сгорания. Прошу указать, какая
именно проблема в камере сгорания. Путём переговоров выясняю, что заросла нагаром та самая сетка. "Ну, мы всё это вместе называем "забилась форсунка"".
- Что делать?
- Промывать.
- Чем?
- Бензином!
(Вы видели тот нагар, которым эта сетка зарастает? Это практически голый углерод с примесями асфальта. Сеточку аналогичного подогревателя своей предыдущей машины я как-то двое суток отмачивал ацетоном без сколько-нибудь заметного эффекта. Да вообще без эффекта: на работу того подогревателя эта операция никакого воздействия не оказала. Вот замена - таки да, оказала, подогреватель заработал, как новый)
- А на сколько хватит той промывки?
- Ну, не знаю... На год должно хватить...
- Хочу поменять!
- Мы не меняем!
(А почему бы за мой счёт и не поменять?)
- Хорошо. А почему за это время не промыли? (Прошло, напомню, почти шесть часов)
- Эта работа с Вами не согласована!
(Вот тут я ничего не понял. Я не оставил номера телефона для связи? Нет, оставил. Я его сам в эту зелёную бумагу вписал...)
- Ладно. Что с напряжением?
- А что у Вас не так с напряжением?
(Тут у меня стали закрадываться сомнения в том, что с машиной вообще работали)
Объяснил, что у меня не так с напряжением. Ответ: "Это нормальная работа. Ток на запальную свечу подаётся импульсами: ей так лучше работать". Тихо удивляюсь. "А что Вы удивляетесь? На галогенки в фарах ток тоже импульсный подаётся, только там частота большая: 50-60 герц, вот Вы и не замечаете". Вспоминаю схему подключения фар и потихоньку начинаю чувствовать себя идиотом. Спрашиваю: "И откуда там импульсный ток?" - "Ну, там есть GEM, вот оттуда".
(Я правда идиот? Люди, у кого есть осциллограф, посмотрите, пожалуйста, какой формы ток подаётся на галогенки в фарах! Да, я понимаю, что глупость прошу, но всё-таки...)
Короче, я всё понял. В 18:20 поехали домой. Результат - ноль целых, столько же десятых.
Нет, с машиной, безусловно, занимались, поскольку управление подогревателем из меню компьютера пропало напрочь. Пришлось ещё попинать, чтобы включили. Вот только занимались очень недолго: в багажнике лежали две канистры с замёрзшей водой. За время обслуживания автомобиля вода в канистрах не подтаяла нисколько. Ни одной капли.
На следующий день в гараже при ярком свете внимательно осмотрел подогреватель. Никаких признаков вмешательства: наросший за два года эксплуатации слой пыли, осенний листок, нетронутые хомуты на шлангах, нетронутый крепёж, никаких потёков антифриза... Никто этот подогреватель не снимал и не разбирал. Диагностика проводилась "по телефону"?
Итак, день - псу под хвост.
Выводы:
1) Заминать эту ситуацию я не собираюсь и буду общаться с руководством "Арктик-Мотор" на тему качества обслуживания и подготовки персонала.
2) Доверять выполнение работ работникам "Арктик-Мотор" без личного контроля - опасно. Ведёт к потере времени и (возможно) к ненайденным дефектам.
3) У "Арктик-Мотор" слишком много клиентов. Старые не нужны, нужны новые.