Угоны ФФ2

11 years

37



Друзья!
Предлагаю всю разрозненную и часто противоречивую информацию об УГОНАХ ФФ2 скомпоновать здесь. А то уже сложно становится искать факты! Особенно сложно продираться через дебри советов различных сервисов по установке сигнализаций. Давайте уже собирать РЕАЛЬНУЮ статистику и сами по ней разбираться.

Просьба без флуда и споров - только факты:
- где угнали (город, улица, дом)
- когда и при каких обстоятельствах (у супермаркета, в гараже, возле дома, ночью, днем, украли ключи, ...)
- какая стояла сигнализация (и где ее устанавливали?) с автозапуском или без?
- какие механические средства защиты стояли (блокиратор руля (Гарант), замок на капот, на АКПП, ...)
- у какого дилера обслуживаетесть и когда было последнее ТО (соберем статистику по дилерам, может кто "балуется" из них)
Хороший FAQ Как избежать угона
угон, защита от угона, механический блокиратор, сигнализация, замок, секретка

avatar
Владимир-С
30 April 2007

Угоны ФФ2
983,5K
views
861
members
3,6K
posts

Victorovich
23 May 2007


Один из форумчан наивно поучает:
цитата:
Доп. сигналку и другое оборудование надо ставить в день получения машины. Чтобы это получилось, ...
И если же у вас нет возможности сразу поставить п/у комплекс, то до этого момента лучше хранить новую машину на охраняемой стоянке.

В декабре минувшего года у меня угнали Lexus RX300 двух с небольшим лет отроду. Угнали среди бела дня в центре Питера в многолюдном месте. Помимо штатного иммобилайзера машина была оборудвана приличной сигнализацией, механическим блокиратором АКПП и спутниковой противоугонной системой.
Я отсутствовал около 40 мин. Сколько же времени занял сам угон?! 30 мин.? А может быть всего 10? Машину так и не нашли, а я утешился страховкой.
И вот ведь что любопытно! Ключей и брелоков (от сигнализации и от спутн. системы) я никогда не терял и никому не передавал. Во время планового ТО оба брелока и ключ от блокиратора сервисменам не передавались. Более того. Очень сомневаюсь, что меня кто-то "выпасал". У нас 2 машины в семье и обеими машинами я пользуюсь в равной степени, выезды на Лексусе имели крайне хаотический непредсказуемый характер. Прибавьте к этому то, что у меня нет фиксированных рабочих часов и дней. Думаю, что угон был спонтанным, "с наскока". И ведь как лихо и профессионально сработали!

Месяц назад жена опять стала обладательницей новенького ФФ2 (первый ФФ2 у нас был с июля 2005 по июль 2006). В середине июня должен приехать мой Камри (кстати, приходится ждать дольне, чем ждали Фокус ). Ни на Фокус, ни на Камри никаких доп. противоугонных систем и мех. блокираторов ставить не собираюсь. Пустая трата денег. От угощика-дилетанта или хулигана (типа "покататься") защитит и штатный иммобилайзер. От бригады угонщиков-профессионалов не зищитит НИЧТО! Высокая квалификация + творческий подход + постоянные "тренировки"!

2 крайне популярных "народных" заблуждения:
1) штатный иммобилайзер воспринимается народом как некая фитюлька, которая легко "отключается" где-то под капотом;
2) чем больше наворотов, тем больше гемороя у угонщиков.
Блажен кто верует!
Спорить не хочу. И в начале этой ветки (первые станицы), и в автомобильной прессе хорошо объяснены суть и реальная практическая значимость штатного иммобилайзера и доп. противоугонных систем. Ищущий найдёт.

Всем удачи!
vit.ru
23 May 2007


Всем привет.Хочу поведать историю угона своего автомобиля (к счастью найденного мной самим в 50 метрах от дома).2 года назад в июне проснувшись рано утром в понидельник на даче(дело было в Одинцовском районе под Звенигородом) я к своему недоумению не обнаружил свй почти новенький ВАЗ 21103 на месте в 5 метрах от открытого окна дома и к томуже за воротами,хотя я отчётливо помнил что автомобиль загонял и ставил на сигнализацию.Сигнализация была на время установки одна из самых навороченных,Алигатор с пейджером, модель не помню. Ставил её мне мой знакомый который работал в Автомире установщиком сигнализаций, к слову хочу сказать что поставил очень хорошо. На мой вопрос какие слабые места остались в авто ответи ,что практически никаких хотя всё бывает.
Выйдя на улицу из дома я с недоумением вышел за ворота и увидел свой автомобиль метрах в 50 от дома в кустах, вызвал сотрудников милиции.Приехали эксперты, отфотографировали весь автомобиль.отпечатков пальцев так и не нашли. На мой вопрос как смогли обизвредить такую навороченную сигналку что не она не пейджер даже не пикнули пожимали плечами и начали мне втирать про какието там граберы и что работали там супер профи-инопланетяне с непонятным земному разуму оборудованием.Кстати эксперт сказал что мой автомобиль единственный который не смогли угнать за прошедшие несколько лет, и есть на что посмотреть.
После отъезда экспертов я начал востанавливать работоспособность автомобиля, слава богу опыт в ремонте авто есть,да ещё какой. Разобравшись я понял порядок действия угонщиков и понял причину по которой эти неуловимые товарищи не смогли угнать мой автомобиль (За неделю до меня стянули у соседей почти новенький Митсубиси Паджеро,за прошляй год было угнано более 50 авто разных марок по ближайшему району).Как вскрыть двери чтоб не пикнула сигнализация,относится почти ко всем авто любых марок? Ответ оказался очень прост, угонщики просто перекусили провод на генераторе (такой толстый красный)с которого запитывается всё электрооборудование на автомобиле включая сигнализацию. Далее всё как по нотам; свернули воротком личинку замка на двери,хотя машина открывается линейкой или куском проволоки (сам открывал,быстро и удобно ),сломали личинку замка зажигания с блокировкой руля (делается это всё тем же калёным воротком),выкатили автомобиль за ворота в кусты,сняли лампочку плафона освещения салона (чтоб потом когда соединят цепь не горела), зачистили провода на контактной группе замка зажигания,приступили к поиску сигнализации. Вот тут пришлось повозится.Вскрыли щёчки тонеля центральной консоли,но блока там не нашли(80% установщиков сигнализаций на Вазы прячут блоки именно туда,чтоб не заморачиваться).Отодрали весь ковролин и шумку под ногами,но и там следов не обнаружили. Выдрали магнитолу и за ней нет ничего. Далее начали просто крушить салон в поисках блока. Выломав облицовку щитка приборов и сам щиток наконецто нашли несложно запрятянный блок сигнализации.Отодрали все датчики от сигнализации,не пощадив даже высокочастотный фильтр питания магнитолы.После скручивания нужной комбинации проводов от сигнализации и провода на генераторе попытались завести,но вот облом, в дело вступил штатный имобилайзер который я активировал сам не смотря на заверения разных сервисных центров , что этого делать не надо так как система не надёжная и если кикнется придётся менять мозги и сам блок (чушь сабачья,всё перешивается включая ядро имобилайзера на Кунцевском авторынке всего за 250 рублей).По всей видимости угонщики не сталкивались с такими дураками как я и с активированным имобилайзером на Вазе т.к. не поняв почему машина не завелась начали пробовать новые алгоритмы соединения проводов, в результате порезали почти всю проводку. Кстати последний алгоритм был верен и я сняв машину с имобилайзера простым соединением проводов завёл её . После неудачных попыток угонщики бросили авто прихватив с сабой выдранную магнитолу и зарядку для телефона NOKIA за 80 рублей.

Вывод который я сделал для себя:
1. Не быть таким самонадеянным, нет неугоняемых автомобилей;
2. При установке сигнализации всегда ставить автономную сирену (хоть пикнуть пару раз успеет:ph34r: )
3. Обязательно ставить механическую защиту, лучше всего штырь в руль (Гарант,Викинг,Мультилок), тем более что и был у меня он, но
я самонадеянно поленился его вставить.
Victorovich
23 May 2007


цитата:
Обязательно ставить механическую защиту, лучше всего штырь в руль (Гарант,Викинг,Мультилок) ...

Полюбопытствуйте, ну например, в "угон шоу" от Авторевю сколько времени все эти блокираторы продержались при взломе. Подавляющее большинство - сесколько секунд! Лучние из лучших - пару минут.
Всенародная любовь к механическим блокираторам досталась нам в наследство со времён "Москвичей" и "Жигулей", т.к. электроники в тех машинах просто не было.
Однако, сложившиеся стереотипы прочно укоренились в массовом сознании и шагнули в 21-й век.

Характерно, что с "крутым" и "неприступным" (так широко разрекламированным!) Алигатором расправились "в один секунд".
avatar
AlexVic
23 May 2007


vit.ru
Тут просто довольно халявная установка сигналки была. Надо как минимум подключать ее отдельным проводом с АКБ, чтоб перерезав провода с гены питание осталось. Таким образом сигналки еще 10 лет назад отключали и любой установщик это знает. С личинок замков тяги тоже скидываю как правило чтоб ключем не открыть.


Victorovich
Характерно, что с "крутым" и "неприступным" (так широко разрекламированным!) Алигатором расправились "в один секунд".

Скорей всего код перехватили. И ничего особенного в аллигаторе нет - рядовая тайваньская сигналка. Вообще к таким машинам готовятся серьезно. Знали как действовать. Эо не диллетатнты как у vit.ru.
Victorovich
23 May 2007


AlexVic
ЛЮБАЯ синализация и ЛЮБАЯ противоугонная система при взломе не сложнее штатного иммобилайзера.
spb_kav
23 May 2007


Victorovich

дело не в стереотипах, просто электроника, для тех кто понимает - достаточно легко обходиться, я для тех кто не понимает - таких очень много, просто сфер деятельности человека не пересекающихся с электроникой очень много - для них работата сигнализации (охраны) - или ВКЛ или ОТКЛ - другого не знают.

с механикой все сложнее. раньше на пятерку дед (он инструментальщиком на ремонтом заводе работал) делал мне специальный замок - который связывает три педали воедино и упор в пол не дает нажать не одну, да еще замок потойной и нестандартный - попробой обойди такой - единственный способ - откусить педали (но и эта проблема решается) - хотя обойти все можно. ИМХО.
Victorovich
23 May 2007


spb_kav
Я говорю не о тех, кто не разбирается в электронике, а о профессионалах, которые зарабатывают на жизнь угоном автомобилей.
цитата:
с механикой все сложнее...

С механикой-то как раз всё значительно проще. Единственный плюс мех. блокираторов - невысокая цена. Но и толку от них не много.
А блокираторам педалей уже 100 лет в обед! Пик популярности - 80-е годы.

Вынужден повториться: От хулигана и от угонщика-дилетанта защитит штатный иммобилайзер. От бригады угонщиков-профессионалов не зищитит НИЧТО! Высокая квалификация + творческий подход + постоянные "тренировки".
Но душе не прикажешь. Люди верят в посулы фирм производителей, поставщиков и установщиков всевозможных охранных комплексов. Те же зарабатывают миллионы на наших иллюзиях.
avatar
Россия
23 May 2007


V
Victorovich:

Те же зарабатывают миллионы на наших иллюзиях.

+1 И сами спонсируют угоны, что бы мы боялись.
Я тоже считаю, что профи ничего не остановит.
vit.ru
23 May 2007


Victorovich
Ну тут я не согласен.Блокиратор руля это не прошлый век, а всего лишь ещё одна помеха к заполучению чужой собственности. Понятно что на любой приём можно найти противодействие,вот только вопрос сколько это займёт время. Я не думаю что более менее квалифицированный угонщик будет стучать молотком пытаясь выбить Гарант, или жужать резаком пытаясь срезать запор. Что касается отмычек то врятли тайдётся угонщик с квалификацией медвежатника. Я сам могу вскрыть половину замков продающихся в продаже путём элементарной отмычки (способ основан на небольшом люфте лечинки замка), но поверьте мне что замочные механизмы на штырях стоят более менее нормальные. Что касается "угон-шоу" то все вскрытия там проводились (я имею в виду "штыри") на стенде. а теперь поставь "штырь" на руль и на авто попробуй его демонтировать.Я посмотрю как ты помашешь там молотком,поорудуешь болгаркой или попробуешь подлезть отмычкой. Конечно в определённых условиях имея достаточно время можно вскрыть чего угодно,но не один угонщик не будет связываться с таким дополнительным гемороем где нибудь во дворе дома.


Кстати ходил сегодня на продуктовый рынок на Пражской в металоремонт павильон 218 (они там ножи точат,ключи делают в том числе и для домофона),так там мастер клялся что ключ с чипом внутри хоть от НЛО сделает и запрограммирует.И будет просто дубликат с таким же точно чипом ,и не надо там с Лондоном связь держать чтоб добавить ключ в штатный имобилайзер
avatar
Domik5
23 May 2007


vit.ru
так там мастер клялся что ключ с чипом внутри хоть от НЛО сделает и запрограммирует.

бессовестно врет.
avatar
Alex-V
23 May 2007


vit.ru
А ты сходи к нему и скажи сделай ключ, если подойдет заплачу если нет, то нет.
Врунишка мастер
Victorovich
23 May 2007


цитата:
Ну тут я не согласен.Блокиратор руля это не прошлый век, а всего лишь ещё одна помеха к заполучению чужой собственности.

Да какая там помеха?! Какая потеря времени?! Все Ваши рассуждения про отмычки, болгарки и стенды ...
Вы уже читали выше как угнали мою машину. И так угоняют каждый день.
vit.ru
23 May 2007


Ну проверять пока не на чем так как Фокуса пока нету,да и когда будет то тоже не зачем платить такие деньги ради проверки. Я спецом написал где находится может кто и захочет проверить. Ну а ваще он говорил что делал ключ с чипом на ФФ2 и всё работало.
avatar
Alex-V
23 May 2007


Victorovich
В вашем случае ни чего сложного для угонщика не было.
У вас скорее всего стояла какая нибудь простая сигналлка типа Старлайн, Алигатор, ШерХан и т.д., которую тупо сграбили
Блокировка АКПП это вообще не помеха для угонщика - пустая трата денег.
Ну а спутниковая система слежения банально глушится.
Из противоугонных штук у вас стояла только блокировка АКПП, а этого мало.

А вот гарант это более серьезная помеха для угонщика чем ваша сигналка и блокировка на АКПП вместе взятые.
Гарнт вскрывается за несколько минут только при условии использования спец инструмента типа болгарки.
Rick
23 May 2007


Alex-V
цитата:
Гарнт вскрывается за несколько минут только при условии использования спец инструмента типа болгарки.

Не правда!!! Зимой гарант на девятке замерз и мы сломали ключ... Вызывали мастера из службы "Ангел", так он минут 20-30 болгаркой спиливал! И это с условием, что он абсолютно свободно это делал, т.е. прятаться не нужно было. Возможно мастер был не ахти (а может просто старался все сделать аккуратно), но как-то у меня уверенность в Гаранте после этого случая повысилась.
avatar
Alex-V
23 May 2007


RickDrummer
Правильно правильно.
Если я правильно помню, то сам производитель гаранта говорит что минимум 15 минут.
Я просто не помню точное время, а чтобы не соврать не стал писать.
vit.ru
23 May 2007


V
Victorovich:

цитата:
Ну тут я не согласен.Блокиратор руля это не прошлый век, а всего лишь ещё одна помеха к заполучению чужой собственности.

Да какая там помеха?! Какая потеря времени?! Все Ваши рассуждения про отмычки, болгарки и стенды ...
Вы уже читали выше как угнали мою машину. И так угоняют каждый день.

Да читал,но мы достоверно не знаем каким именно способом была угнана Ваша машина. Я ещё раз хочу повторить мысль про то что мало кто из психов будет ковыряться у тебя в авто в собственном дворе.Полное палево не дай бог кто увидит и всё кикоз.Большинство угонов проводят в люднх и незнакомых местах,на стоянках супер маркетов, рынков, или как в Вашем случае, т.к. приблизительно можно расчитать время отсутствия владельца авто.И я на 100% уверен что не один из случайно ставших свидетелем людей поинтерисуется, что какого хрена в машине какието мужики орудуют пневмо-кусачками.Ну чинит народ чего нибудь,мало ли что сломалось.
PanD@
24 May 2007


Мож хорош флудить? тема все-таки про: УГОНЫ ФФ2, Только факты - где,когда,сигнализация?
avatar
Kroligoff
24 May 2007


Несколько слов о технологии

Простейшие метки RFID, также называемые пассивными, представляют собой устройства, объединяющие микрочип размером около 1 мм2, антенну для передачи информации в радиодиапазоне, а также клейкую основу, благодаря которой метку можно разместить на любом объекте. Размер метки напрямую зависит от размера антенны, который в свою очередь определяется необходимым радиусом действия, материалом объекта маркировки и прочими характеристиками.

Источник электропитания метке не требуется -- когда она находится в радиусе действия RFID-считывателя, чип активируется за счет энергии электромагнитных волн. Существуют и так называемые активные метки, снабженные собственным источником питания. С них можно считывать информацию на расстоянии нескольких десятков метров. Для наиболее простых меток диапазона UHF (860--930 МГц) существует три стандартизованных класса: Class 0 -- программируемые при производстве в фабричных условиях, Class 1 -- поддерживающие однократную запись, Class 2 с многократной записью. Объем хранимой информации зависит от класса метки и обычно составляет от 96 до 256 бит. Для считывания информации с меток используются специальные устройства -- RFID-сканеры, которые передают полученную с метки информацию в различные приложения для ее дальнейшей обработки. Быстродействие данных устройств составляет до 1000 считываний в секунду.

----
Пы сы Не думаю что составит проблема в считывании пассиваной радиометки. И изготовление ее полного дуплеката.
avatar
Kroligoff
24 May 2007


http://cgi.ebay.com/ebaymotors/05-06-07-20...5QQcmdZViewItem

Задумался...
vit.ru
24 May 2007


цитата (SERRGE @ May 24 2007, 06:55)
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/05-06-07-20...5QQcmdZViewItem

Задумался...

Тож задумался
Кстати в свете последних Питерских угонов может оказаться всё на много проще.Сначало грешили на диллера ,но диллер у всех разный оказался.Как известно все постродавшие живут рядом в одном районе в радиусе 4 трамвайных остановок, может все дружно на одну мойку заезжали (там ведь просят оставить ключи в замке зажигания) или на один сервис чтоб уровень масла проверить например или антикор сделать на авто.Ну а дальше дело нескольких секунд, делается слепок с ключа и сканером снимается код с чипа (метки)
spb_kav
24 May 2007


Victorovich

любую электронику ИМХО обойти легче чем механику ИМХО, потому что замена заблокированной или блокируюшей электроники проще, да и заменяющий модуль небольшой и легкий, для любой же механики нужно некоторое оборудование, время для работы и, возможно, постронние звуки, а так же заблокированные механикой агрегаты не доступны для замены, необходимо именно "разблокировать блокиратор" - а если вы считаете что против болгарки нет приемов, то тогда конечно, даже забетонированная в пол без колес машинка уедет, с помощью например отбойного молотка, это другой уровень, не для 20K$

vit.ru

а зачем в мойке оставлять ключи ? - я вообще машину из зоны видимости не выпускаю, а попросят ключи - пойдут лесом.
avatar
Assa
24 May 2007


SERRGE
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/05-06-07-20...5QQcmdZViewItem
Задумался...


Это скорее всего про FF1 и его модификации (в США еще нет FF2). Кстати, у FF1 можно запрограммировать новый ключь в PATS имея два других (последовательно включается/выключается зажигание имеющимися ключами, затем новым)? Если да, то это и есть инструкция по добавлению ключа которую там предлагают . Работа с PATS у FF2 реализована по другому, важнейшее отличие в том, что все операции с PATS фиксируются в фордовской базе данных, это уже обсуждалось:

Как производится перепрограмирование иммо (PATS)?
PanD@
24 May 2007


SERRGE
цитата:
Задумался...

Т.е., получется, что для программирования третьего ключа достаточно иметь два работающих ключа и прилагаемую к болванке инструкцию.
И только при отсутствии двух ключей понадобится помощь дилера.
Речь, конечно, о ключах для американских Фокусов, но все же...

Итак, оба ключа никогда никому в руки давать нельзя.
vit.ru
24 May 2007


Всё на много проще,как я понял,по словам мастера достаточно иметь всего 1 ключ и тебе его скопируют на 100 процентов включая чип.

И стоит это всего 2500 рублей
avatar
voovius
24 May 2007


vit.ru
Ну а дальше дело нескольких секунд, делается слепок с ключа и сканером снимается код с чипа (метки)
Не выйдет. Для того, чтобы клонировать иммобилайзер ключа нужен онлайновый
линк с Европой. Оттуда (с их сервера, по VPN - перехват бесполезен)
производится перезаливка другого ключа и "обучение" мозгов автомобиля новым ключем. Не локально у дилера, а из Европы. Дилер (мастер) - инициатор,
а физически заливка идет "оттуда".
При этом надо иметь на руках все ключи, которыми будете пользоваться, иначе они
будут вычеркнуты и не будут работать.
С метки снимать код сканером тоже бесполезно, т.к. этот код "навязывается"
блоком автомобиля, а не ключем и каждый раз связка кодов
"приглашение+ответ ключа" разные... сосканированный код дальше уже
недействителен (для следующего пуска авто). На пальцах, аналогия с VPN - даже
если вы узнали ключ сессии, через час он недействителен и доступа у вас не будет.
Ну или если вы записали сессию авторизации VPN, а потом воспроизвели её,
то авторизация уже не пройдет. Так и тут (только попроще).
Гораздо проше штатную авто с ПБ5 увести "пауком", чем такие извраты со
сканированием кодов (для иммо ФФ2 это бесполезно).
avatar
voovius
24 May 2007


Assa
Это имеет смысл для ПЗУ, кода же прошивки распростаняются открыто для перепрограмируемых ЗУ, наоборот, обычно рекомендуют предварительно сохранить работающую, что бы можно было откатиться в случае чего. Во всяком случае, например прошивки GEN-модуля можно сливать (тут была тема про это).
В PCM однокристаллка (микроконтроллер) MPC555* (даташит легко найдете) с флешем на борту.
Туда можно перезалить/удалить, а слить и/или модифицировать - нет. Точнее - можно, но это
могут сделать лишь разработчики, ключи доступа к отладочному BDM интерфейсу лишь у них
Ключи доступа зашиты опять же во флеэш микроконтроллера, а не отдельную микруху.

Под "сохранить" подразумевается то, что надо иметь копию существующей (работающей) прошивки,
чтобы её снова залить, если что-то не устроит в новой...
К слову - Форд к разработке PCM отношения не имеет, так же как и БМВ к своей PCM.
Для этого работает целый консорциум из ведущи производителей и производителей микроконтроллеров и пр.
xdimon
24 May 2007


Вчера оформлял машину в салоне рольф карлайн (Петербург). менеджер предупредил чтобы сигнализацию ставили получше и за машиной следили. У нас в Питере за последние пару тройку недель где-то около 20 машин со слов менеджера угнали! вот так! всем поосторожнее!!!
avatar
Assa
25 May 2007


voovius
Туда можно перезалить/удалить, а слить и/или модифицировать - нет. Точнее - можно, но это
могут сделать лишь разработчики, ключи доступа к отладочному BDM интерфейсу лишь у них
Ключи доступа зашиты опять же во флеэш микроконтроллера, а не отдельную микруху.


Это понятно, понятно и то что перезалить калибровочные таблицы это одно, а перезалить программу управления это совсем другое, но все-таки я считаю что если к PCM есть физический доступ, то стойкость его иммо падает на порядки. Знаете как в СССР клонировали буржуйские микроэлектронные разработки? Просто с микросхемы последовательно физически снимались микронные слои, строилась объемная модель и затем разрабатывались технологические процессы для дублирования под наше оборудование.

Кроме этого можно ведь пойти и с другой стороны, а именно написать свою упрощеную программу управления (можно и на том же самом MPC555*). Что необходимо что бы крутить Duratec? Датчик положения распределительного вала (есть такой у них), угол положения педали и управление дросселем, форсунками и зажиганием. Среднестатистические параметры (длины импульсов на форсунки и моменты подачи зажигания для соответствующего положения дросселя и частоты вращения распредвала) можно снять на живом двигателе, например мотортестером. Так что от чего отталкиваться есть, понятно что смесь и мощность будут совсем не оптимальны, но работать ему так не долго. Потом останется найти убитый PCM, что бы взять от него конструктив и вставить в него свои кишки. Думаю в стране с Январем, способных на это людей не очень мало ...

В общем защитить контроллер двигателя от физического доступа (дополнительным замком капота) не помешает. НИЧЕГО ОБЩЕГО С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ УСТАНОВЩИКАМИ НЕ ИМЕЮ
avatar
Neogen
25 May 2007


цитата:
НИЧЕГО ОБЩЕГО С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ УСТАНОВЩИКАМИ НЕ ИМЕЮ

А с угонщиками?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up