Перегрев двигателя. (Р)

10 years

2



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Еду по трассе 160 и выше, начинает греется двигатель. В чем дело может быть, посоветуйте плиз?
кипит, перегревается, перегрев, греется, система охлаждения, расширительный бачок, двигатель

avatar
Barrister
30 July 2005

Перегрев двигателя. (Р)
529,7K
views
541
members
2,7K
posts

senyka
7 March 2012


термостат такой как на рисунке. тоесть причина всеравно в термостате как я понимаю? я и думал что может этот грибок неперекрывает канал малого круга в корпусе.
Vovan_mail
7 March 2012


senyka
именно он и чудит, посмотри еще место посадочное этого самого грибка нет сколов или еще чего

posted image
senyka
7 March 2012


спасибо. проверю. потом отпишусь.
HIgorka
13 March 2012


I
init3:

init3

Столкнулся с такойже проблемой как у Вас. Если ВЫ её решили прошу срочно написать.
init3
13 March 2012


HIgorka
С похожим вопросом мне уже писали в личку. Вот вся дискуссия:

Boxx81 09 Февраля 2012
цитата:
Здравствуй!! Проблема аналогичная твоей, у меня ФФ1 1.6 Дюратек , 1999 г. Не могу данную проблему решить до сих пор, все ломают головы!!! 4 термостата поменял, радиатор поменял, прокладку ГБЦ, помпу два раза смотрели - рабочая, поменял датчик температуры ГБЦ, правдо не оригинал, а Феби, СИтуация как у ВАС, просто на холостых открывается, только стоит ехать стрелка лезит, на тестовом 108, 114, 120, вентиляторы крутят на всю, признаков кипения нет, печка греет, а патрубок термостата холодный С... ка. Уже не знаю что делать. Пожалуйста ответь как решил проблему!!! Я уже думал, что один такой!!!


init3 10 Февраля 2012
цитата:
Правда забавно, да? )))

Если кратко, то проблему я никак не решил.
Я вернул на место термостат с которого у меня всё началось. Который якобы клинил в открытом состоянии!

Предыстория была такая. С приходом зимы начала машина долго прогреваться, из печки чуть тёплый воздух шёл, стёкла запотевали. Радиатор медленно прогревался вместе с двигателем. Короче, все симптомы того, что неисправный термостат - клинит в открытом положении.

Поэтому я купил новый термостат (Wahler 4457.82) и загнал машину на сервис, чтобы его поменяли. Вот потом всё и началось. С новым термостатом машина перегревалась. Я заменил его на другой. Потом ещё на один. Потом поменял антифриз. Помпу. Прокладку ГБЦ. Датчик температуры... Ничего не помогало. В движении двигатель всё равно перегревался.

Ради эксперимента ездил без термостата - нормально, но очень долго прогревается, и остывает прямо стоя на светофоре.

Короче у меня уже просто сил не было с этим бороться. В итоге решил поставить старый термостат. Тот с которого всё началось. Который якобы клинил в открытом состоянии. И о чудо! Всё заработало как надо!

Я на нём всю весну, лето, осень отъездил... а вот сейчас, зимой, двигатель снова начал медленно прогреваться. Прикрыл радиатор спереди картонкой, и так вот езжу Уж лучше недогрев, чем перегрев.

А какой марки термостаты пробовал ставить?
Знаю точно, что c Wahler 4457.82 и FoMoCo у меня перегревался.
Сейчас у меня стоит Vernet (тот, что в открытом состоянии клинит).

Может есть смысл Vernet поставить?


Boxx81 10 Февраля 2012
цитата:

Здравствуй! спасибо что ответил. У меня все аналогично! Купил авто летом все ок, подошла зима в салоне холодно, патрубки прохладные. Ну думаю термостат открыт, заехал поменяли, в старом была дырка просверлена вместо клапана, не придали значение этому. Купил вахлер и понеслось. На холостых открывает, в движении нет. Стрелка растет, по тестовому режиму до 120, но заметил 104, 108, 114 стрелка пошла и 120. как то скачками! Поменял еще другой вахлер, первый в кипятке открылся, во думаю. Со вторым аналогично. Понеслось: новый радиатор, два раза помпу смотрели, (мастер другой типа нет циркуляции) помпа рабочая, крышку бочка, датчик температуры и наконец прокладку головки. И без результата, заказал оргинал термостат FoMoCo но уже на 74, читал типа может в градусах открытия причина - нет. На холостых открывается, на ходу нет. Но признаков кипения нет. Сейчас поставил вернет, то же самое. Понял для чего дырка, старый хозяин ссылается что помогла только дырка, сколько не брал термостатов не один не открывается. Я думаю либо датчик, либо блок управления двигателем. По тому что, сегодня утром включаю тест - температура -36, хотя у нас около -20, затем стала расти, через 3 минуты около 40, поехал через минут пять уже до 90 и на 104 неугамонно гоняют венты. Патрубок холодный, кипения нет. Не знаю полтергейст. Звонил сегодня новому 4-му мастеру, завтра поеду, он по телефону говорит типа на корпусе термостата что то сломано, что не дает на движении открыться. Головка горячая а там холодно. Ну не знаю я грешу на датчик, что то он как то быстро греет, либо сам комп. Кстати ты датчик какой ставил, я феби и старый хозяен его, вот думаю может оригинал надо, разница значительная в цене, Ну завтра узнаю, если что напишу. Дай БОГ решим проблему ФОКУСА!!!


init3 10 Февраля 2012
цитата:

Привет!

Не верь показаниям стрелки. Смотри значение температуры по тестовому режиму!

Я где-то читал, уже и не помню где, что стрелка на FF1 это как "показометр" для домохозяек. Она не показывает реальную температуру, а управляется мозгами двигателся!

Например она лежит на нуле пока темперетура двигателя ниже 40. Потом заходит в белую зону от 40 до 60. Когда двигатель выходит на рабочую температуру - она становится вертикально. При этом температура двигателя может колебаться от 80 до 105, но стрелка будет всё равно находиться вертикально. На 102 мозги включают вентиляторы на радиаторе, и отключают их когда температура падает до 96. Т.е. по задумке конструкторов форда, это нормальный режим работы двигателя, и нечего отвлекать водителя дёргающейся стрелкой.

Когда температура поднимается свыше 114 градусов, то это сигнал для мозгов передвинуть стрелку в красную зону. При дальнейшем повышении температуры отключается подача топлива в два из четырёх цилиндров и начинает моргать лампочка (!) ошибки двигателя. С этого момента у тебя есть 60 секунд чтобы остановиться на обочине, потому что электроника аварийно отключает двигатель. Вот такая вот фантастика.

Поэтому на стрелку особо не смотри. Она показывает то, что ей посылают мозги. А мозги считывают температуру с датчика в головке блока цилиндров. Точное значение температуры можно смотреть в тестовом режиме.

При этом важно помнить, что датчит температуры у нас электронный, это попросту термистор. А они работают в определённом диапазоне температур. Наверное отрицательные температуры он плохо понимает. У меня тоже при -25 за бортом он показывал -15.

Помню когда у меня такая беда была, двигатель тоже практически мгновенно перегревался. Минут за 10, если печку не включать. Если регулятор печки на красную зону и обдув на 4. То можно ездить, правда очень жарко

Как я уже писал, датчик температуры я тоже менял. С оригинального на FACET 7.3294. На показаниях это никак не отразилось.

Я подозреваю, что дело не в электронике, а в механике.

Что-то не то с термостатом или помпой (но ведь она в порядке) или жидкостью вокруг него. Возможно там образуется воздушный пузырь и из-за него всё не работает...

Кстати если ты устанавливал Wahler то наверное видел на нём есть маленький клапан. Маленькая дырочка около которой в небольшом кожухе болтается шарик (как погремушка). Оказывается этот элемент крайне важен. Именно через эту дырочку выходит воздух, если вдруг он оказался внутри двигателя. Поэтому устанавливать термостат следует клапаном ВВЕРХ иначе завоздушит и будет прямо как у нас

Сперва мне термостат как раз неправильно установили, абы как. Он ведь круглый. Сам переставил как надо - но не помогло

У Vernet'a клапана нет там просто три дырочки маленких. Их тоже нужно ориентировать ВВЕРХ.


Boxx81 10 Февраля 2012
цитата:

Ну да, ты прав. Но мне включении печки не очень помагает, вентиляторы постоянно мотает. Еще заметил, после замены термостата, день два более менее открывается, а патом глухо. Я тоже предполагаю, что в головке температура высокая. а около термостата низкая, либо завоздушивается. Но чем вызвано, вот проблема. Может корпус? Я еще думая за плохую церкуляцию по малому кругу, ведь благодаре ей жидкость крутится около термостата. Ну завтра расскажу.


init3 11 Февраля 2012
цитата:

А мне вот включение печки очень помогало. При этом воздух из печки шел обжигающе горячий.
Поэтому на датчик температуры я думал в последнюю очередь. Заменил его от безысходности.

А у тебя какой воздух из печки идёт? Может у тебя и печку завоздушило?

Когда сливаешь/заливаешь антифриз печка должна быть открыта, регулятор на красном.

Вот кусок из руководства для станций технического обслуживания по фокусам:
цитата:
Заливка охлаждающей жидкости.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При сливании охлаждающей жидкости двигателя или замене каких-либо элементов системы охлаждения, обязательно следует восполнить слитое количество охлаждающей жидкости, используя охлаждающую жидкость той же самой спецификации. Неследование этому указанию в результате может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя.

1. Отсоедините питающий шланг отопителя от двигателя.
2. С помощью воронки через питающий шланг залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения настолько, чтобы охлаждающая жидкость начала вытекать из двигателя.
3. Снова подсоедините питающий шланг отопителя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в том, что регулятор температуры отопителя на панели приборов находится в положении "НОТ" ("Горячо"), а переключатель вентилятора отопителя в выключенном положении. Убедитесь в том, что система воздушного кондиционирования выключена.

4. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки "МАХ" (при выключенном двигателе).
5. Установите крышку расширительного бачка.
6. Прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 2750 об/мин.
7. Сделайте это за два цикла работы вентилятора. Оставьте двигатель остывать и затем перепроверьте уровень охлаждающей жидкости.

Странным выглядят пункты 1-3. Что они куда заливают?


Boxx81 11 Февраля 2012
цитата:

Печка греет хорошо, в том то и дело.
HIgorka
14 March 2012


Спасибо буду дальше разбираться.
Хобыч
15 March 2012


Доброй ночи, подскажите пожалуйста. У меня вот какая проблемка... Двигатель zetec 1.8. Температуру набирает вроде адекватно, стрелка встает по середине, но жидкость в пробках начинает кипеть при чем вчера заметил еще что стрелка перед закипание начинает сначало падать а потом опять по центру вставать, но в этот момент я уже киплю(( Поменял помпу и термостат. В чем может быть еще проблема???
Хобыч
18 March 2012


Сегодня ехал к инжекторщику и вдруг вентилятор заработал и начал срабатовать как нужно, но решил перестраховатся и все же до него доехать. Инжекторщик сказал. что все работает и почему вентилятор не срабатывает а темпиратура в норме показывает не знает. Единственное предложил почистить фишку вентилятора. Чем скоро и займусь... Выясню причину отпишусь))
avatar
Chily
18 March 2012


Хобыч
Тут сразу напрашивается ответ, что глючит датчик температуры. И вентиляторы не включаются, и прибор кажет не адекват. Осталось всё это проверить в тестовом режиме, что бы убедиться окончательно.
цитата:
Единственное предложил почистить фишку вентилятора.

А ты включи кондиционер, вентиляторы должны включиться не дожидаясь прогрева. Если не включатся, то возможно и фишка шалит. Но это выяснить - две минуты, подгоревшие контакты сразу видно.
HIgorka
24 March 2012


init3
Если интересно я временно решил проблему, просто просверлил отверстие вместо клапана на термостате и всё нормализовалось с перегревом двигателя. Это не решение вопроса, но кое-что.
Steam
31 March 2012


Доброго времени суток.
Есть проблема: в Питере есть раненый испанец 1999 года. 1,6 Zetec-S, ручка.
Не так давно провернуло колено. Было заменено, отшлифовано. Заодно поменян комплект ГРМ, свечи, термостат, помпа, охлаждающая жидкость и пр.
Поехал обкатывать в щадящем режиме. После 500 км выявилась проблема - стрелка охлаждающей жидкости в красной зоне, машину начинает колбасить (видимо, 2 цилиндра начинают на охлаждение работать), загорается "Чек".
Поменян термостат. В виду особой одаренности производящего замену снова поменяна охлаждающая жидкость...
Реакция не изменилась - печка дует холодом, нижний патрубок ледяной, стрелка в красной зоне.
Поменян датчик температуры охлаждающей жидкости - ни фига.
Идет конкретное завоздушивание. Сервисмены говорят, что, возможно, прокладка ГБЦ и голову надо снимать.
Помогите советом. Утомился уже ковырять автомобиль.
Что можно с ним сделать? Если продавать в таком виде, то на какую скидку рассчитывать?
Заранее спасибо.
avatar
Фёдор_501
31 March 2012

1

Steam
Ну во первых, если сервисники предлагают менять прокладку ГБЦ, обратите внимание на цвет антифриза, если он изменился, стал темным, покоричневел, то скорее всего это прокладка.
А для пущей уверенности снимите выпускной коллектор и на стенках коллектора и выпускных окнах смотрите маслянистый налет или белесый, вырвавшаяся ОЖ проявит себя на них.
Смотрите на цвет выхлопа когда машина начинает тупить-троить, обычно при пробитой прокладке дым белый, это когда в камеру сгорания ОЖ попадает.
Ну и при снятии головки шлифаните её. От перегрева может покоробить. Или микротрещину дать в худшем случае.

Ну а скидка... тыщ 30-40 за новый двиг и его установку, если он уж такой проблемный.
А так, у вас машина 99 года, дешевле её отремонтировать, нежели продавать.
Как по мне, так точно ремонтировал бы.
Steam
31 March 2012


Спасибо.
avatar
ДедМазай
1 April 2012

1

В целом Фёдор_501 все описал. Можно крутануть свечи, антифриз покажет себя на какой нибуть. Прорывает ли в систему охлаждения можно проверить старинным способом. На холодной машине открути крышку с расширительного бачка, надень на горловину обыкновенный презик, если быстро надувается, пробой прокладки.
avatar
CD
1 April 2012


Steam
На зетек С есть большая вероятность, поставить термостат не правильно (вверх тормашками) и будет подобная картина.
Проверьте!
avatar
фордфокуссе
10 April 2012


мужики выручайте, недавно ездил на машине - закипел тосол, остановился открыл капот - в расширительном бачке пусто залил пол литра всё улетело как в бездонную бочку ток немного парило из патрубков, через 2 часа снова смотрю а ож уже на максимуме, тосол посмотрел без маслянных пятен, обратился к сервисменам говорят либо прокладка либо маслосъёмные кольца и называют большие цифры за ремонт, но в ож масла нет - думаю может развести хотят? кто вобще сталкивался с подобной проблемой?
ner
10 April 2012


фордфокуссе
Достань умасленный щуп и посмотри уровень масла и как оно выглядит.
avatar
фордфокуссе
10 April 2012


ner
уровень как обычно на середине, без примесей, и без признаков попадания тосола, правда месяц назад на щупе появлялся белый налёт а сейчас пропал
Vovan_mail
10 April 2012


фордфокуссе
сто пудово прокладка, ее может пробить то и на ружу, а уровень поднялся из за воздушной пробки в системе, проверено и очень это дело серьезно на сплите. заводишь иногда а уровень тютю, заглушил уровень есть.
avatar
фордфокуссе
10 April 2012


Vovan_mail
походу всё так и есть, т,к на горячую уровень ож просто не может уменьшиться, а возможно вообще самому поменять прокладку, а то в сервисе три шкуры сдерут
Vovan_mail
10 April 2012


фордфокуссе
навык крутить гайки и зрительная память есть, запомнить что и как стояло, то прямая дорога поменять самому. делов ну день, без навыка чуток больше, но дешевле.
avatar
фордфокуссе
10 April 2012


Vovan_mail
а на сайте случаем нет отчёта о замене прокладки
Vovan_mail
10 April 2012


фордфокуссе
движка какая
avatar
фордфокуссе
10 April 2012


сплит порт, 2.0 акпп
Vovan_mail
10 April 2012


фордфокуссе
Скорее всего нету
Там тока одна так скажем сложность выставить метки и затянуть правильно голову. Плюс так как пробило прокладос, если пробило, то не факт, что нету винта маленького на голове. Нужно будет показать ее спецам перед установкой.Возможно маленькая шлифовка.
avatar
фордфокуссе
10 April 2012


Vovan_mail
спасибо за инфу
avatar
fuck.trg
14 May 2012


фордфокуссе

Рассоединять выпускной коллектор с катализатором, похоже еще и вып. кол. от башки откручивать - не вытащить с ним голову
Башку вытаскивать полностью придется для очищения поверхности от старой прокладки
Скидывать корпус термостата, впускной коллектор, гену
Отсоединять ЕГР
avatar
фордфокуссе
11 April 2012


fuck.trg
спасибо, буду разбирать, смотреть что да как
avatar
Oleg_KRSK
11 April 2012


Друзья, и меня постигла сия беда. Тему читал, ногами не бить сразу, просто хочу обезопаситься от трат бесполезных. В общем, предыстория такая: поменял корпус термостата на вселюбимую связку из RH75+RH42. Термостат оставил старый, вместе с прокладкой, т.к. к ним нареканий не было, а новая прокладка оказалась чуть больше в диаметре, чем нужно и болталась как черт знает что. Собрал, залил ОЖ, все прогрел-печку включил-дождался срабатывания вентилей-по ходу пьесы подлил ОЖ. Езжу, все вроде ок. Но с потеплением все чаще стал срабатывать вентилятор, в основном в пробках либо когда стоишь заведенный, температура лезет вверх, вентилятор срабатывает и она опускается. В движении все нормально вроде бы, температура в районе 90-94. Патрубок, подходящий к термостату спереди, который на крышку цепляется, горячий, крышку бачка менял прошлым летом, т.к. родную прое... эээ, потерял :-D
ОЖ на максимуме, ничего никуда не течет, масло в норме. Радиаторы мыл прошлым летом, за зиму не успели бы забиться.
Собственно вопрос: может ли это быть термостат? Насколько это вероятно?
avatar
Oleg_KRSK
13 April 2012


Рискну поднять тему...
Машина при интенсивном педалировании прогревается до 96-98 градусов, при движении накатом остывает.
Как проверить крышку бачка?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up